Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы МО
"Дондуковское сельское поселение"
от 22 января 2015 г. N 9
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)"
19 февраля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов) предоставляется физическим или юридическим лица, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители), обратившимся с запросом о выдаче выписок из похозяйственных книг, справок и иных документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Дондуковское сельское поселение".
1.7. Место нахождения: 385635; Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская, ул. Ленина, 151.
1.8. График работы Администрации МО "Дондуковское сельское поселение"
Дни недели Периоды и часы работы
Понедельник-пятница с 09-00 до 15-00, обед с 12-00 до 13-00
Суббота, воскресенье Выходные дни
1.9. Телефон: (87779) 9-39-93,9-38-10
1.10. Электронная почта: www.adm.donduk.sp@mail.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача документов (выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов)" (далее - муниципальная услуга)
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Дондуковского сельского поселения (далее - Администрация).
2.3. Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации Дондуковского сельского поселения.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов;
- мотивированный отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов или уведомление об отсутствии запрашиваемых сведений.
2.5. При обращении заявителя в Администрацию письменно или через электронную почту за получением информации по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней с момента обращения заявителя в Администрацию.
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Уставом МО "Дондуковское сельское поселение";
- иные нормативные правовые акты.
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
2.8.1. Документы, представляемые лично заявителем:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем представляется нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия, и документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя);
б) документы, подтверждающие факт родства владельца земельного участка (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака);
в) домовая книга (для получения справки о составе семьи);
г) технический паспорт домовладения;
д) свидетельство или иной документ, устанавливающий право на земельный участок (для получения справки ЛПХ);
2.8.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2.8.1. раздела 2 Административного регламента. Для предоставления муниципальной услуги Администрация запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в органах Росреестра в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление не поддается прочтению;
- не представление заявителем или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление заявителем недостоверных данных;
- смерть заявителя.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди и продолжительность приема в Администрации заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при приеме документов - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди на индивидуальное устное консультирование - не более 15 минут;
- время продолжительности приема заявителей при индивидуальном устном консультировании - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
1) комфортное расположение заявителя и должностного лица Администрации;
2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
3) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
4) наличие информационных стендов с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.3. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления заявления, его входящих регистрационных реквизитов, лица, ответственного за его исполнение, и т.п. осуществляет специалист Администрации.
2.13.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.5. На информационных стендах Администрации размещается следующая информация:
- образец заполнения бланка заявления;
- выписки из правовых актов, регулирующих вопросы по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, режим работы Администрации, график приема заявителей, номера телефонов, адрес интернет-сайта и электронной почты;
- настоящий Административный регламент;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и специалистов Администрации, предоставляющих муниципальную услугу.
Постановлением Администрации муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея от 19 февраля 2016 г. N 23 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.6
2.13.6. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в администрацию МО "Дондуковское сельское поселение" (включая помещения):
- возможность беспрепятственного входа в администрацию (включая помещения) и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории администрации МО "Дондуковское сельское поселение";
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в администрацию МО "Дондуковское сельское поселение", в том числе с использованием кресла - коляски и, при необходимости, с помощью работников администрации;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в администрации МО "Дондуковское сельское поселение";
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в администрацию МО "Дондуковское сельское поселение" и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой или зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.07.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание должностными лицами администрации, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- обеспечение на стоянке администрации автотранспортных средств, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- предоставление при необходимости, услуги по месту жительства или в дистанционном режиме, согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- достоверность предоставляемой информации;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.16. Информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
2.16.1. Индивидуальное информирование проводится в устной или письменной форме.
2.16.1.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.16.1.2. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.16.2. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации МО "Дондуковское сельское поселение": http//dondukovskoyesp.ru, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.17. Заявитель на стадии рассмотрения его обращения Администрацией имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому заявлению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать уведомления о переадресации заявления в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в заявлении вопросов;
4) обращаться с заявлением о прекращении или приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с приложенными документами;
- рассмотрение и проверка документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, информирование и выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Администрацию заявления с приложенными документами при личном обращении заявителя или направления обращения в Администрацию в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию заявлений о предоставлении муниципальной услуги, регистрирует поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами.
Результатом выполнения данной процедуры является регистрация заявления и направление его на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.
3.3.2. Принятие решения о выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в целях получения информации.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 5 дней.
После получения запрашиваемой информации специалист проверяет наличие документов и сведений, необходимых для принятия решения о выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов, мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений.
Критерием принятия решения является соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 18 дней.
Подготовленный проект выписки из похозяйственной книги, справки и иных документов, мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений передается специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Главе администрации МО "Дондуковское сельское поселение".
Подпись Главы администрации МО "Дондуковское сельское поселение" в выписке из похозяйственной книги, справке и (или) ином документе заверяется печатью.
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 2 дней.
Результатом административной процедуры является подписание Главой администрации МО "Дондуковское сельское поселение" выписки из похозяйственной книги, справки и (или) иного документа, мотивированного отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, справки и (или) иного документа или уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений и их регистрация.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 дней.
3.3.3. Выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю (его уполномоченному представителю):
- выписки из похозяйственной книги, справок и иных документов;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами администрации положений Административного регламента, а также проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными должностными лицами Администрации осуществляется Главой МО "Дондуковское сельское поселение"
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой МО "Дондуковское сельское поселение"
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Администрации) и внеплановыми.
Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя с жалобами на нарушение их прав и законных интересов. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Специалисты Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих и иных должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в установленном порядке, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов Администрации, Главы администрации МО "Дондуковское сельское поселение" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в жалобе вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его адрес поддается прочтению.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.