Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Красногвардейский район"
от 01.04.2016 г. N 129
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ"
31 мая 2016 г., 28 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги, и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги. Муниципальная услуга носит заявительный характер. Заявители муниципальной услуги: родители (законные представители).
Потребители муниципальной услуги: физические лица не достигшие возраста 18 лет.
1.3. Учреждение, предоставляющие муниципальную услугу: настоящий Регламент распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую населению Управлением культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район", муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования "Красногвардейская детская школа искусств" Красногвардейского района, расположенного по адресу: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева д. 56-а (далее - Учреждение).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 28 августа 2017 г. N 576 подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в управлении культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район" расположенном по адресу: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, д. 93, каб. N 21, 22.
Номера телефонов для справок: 8 (87778) 5-34-01, 5-23-95 адрес электронной почты: ukik-kr@yandex.ru
Режим работы:
Понедельник - четверг 9.00 - 18.00
(для женщин в соответствии с трудовым законодательством 9.00 - 17.00)
Пятница 9.00 - 17.00
Перерыв - 13.00-13.48
Выходные дни: суббота, воскресенье;
- в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования "Красногвардейская детская школа искусств" расположенного по адресу: 385300 Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева д. 56-а.
Номер телефона для справок: 8 (87778) 5-23-98 адрес электронной почты: serova1958@inbox.ru
Режим работы:
Понедельник - пятница 9.00 - 18.00
(для женщин в соответствии с трудовым законодательством 9.00 - 17.00)
Суббота 9.00 - 17.00
Перерыв - 13.00-13.48
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о предоставлении и исполнении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в образовательном учреждении;
- посредством телефонной связи;
- на информационных стендах в учреждении, предоставляющего муниципальную услугу;
- в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
1.4.3. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении Заявителя муниципальной услуги (включая обращение по электронной почте).
1.4.4. Письменные обращения Заявителя муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий одного дня со дня регистрации обращения.
1.4.5. Ответ на телефонный звонок Заявителя муниципальной услуги должен содержать информацию о наименовании органа (или Учреждения), в который позвонил гражданин, о фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Учреждения, участвующего в оказании муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- серия и номер лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
- график работы Учреждения, фамилии, имена, отчества и должности преподавателей, предоставляющих муниципальную услугу;
- Устав Учреждения и иные правовые акты, регламентирующие деятельность Учреждения, в том числе локальные акты Учреждения о правах и обязанностях обучающихся; Положение о порядке приема, перевода и отчисления обучающихся, Положение об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, информация о реализуемых Учреждением комплексных образовательных программах;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3);
- график приема Заявителя муниципальной услуги;
- действия Заявителя, являющиеся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- результаты оказания муниципальной услуги и порядок выдачи Заявителю соответствующих документов.
1.4.7. Информацию о предоставлении муниципальной услуги, консультации можно получить:
- при личном посещении Учреждения,
- посредством телефонной связи;
- посредством электронной почты.
1.4.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность, четкость и полнота изложения информации;
- наглядность, удобство и доступность;
- оперативность предоставления информации.
1.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении 3 к Регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: Управление культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Красногвардейская детская школа искусств".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- освоение обучающимися в полном объёме выбранных дополнительных общеобразовательных программ;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- получение обучающимся полного курса обучения по образовательным программам выбранного направления;
- получение документа установленного образца (свидетельства), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме на основании успешного прохождения итоговой аттестации при освоении избранной образовательной программы.
Потребителю, не прошедшему итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам, выдаётся справка об успеваемости по предметам, пройденным в период получения муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, учебными планами и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Красногвардейская детская школа искусств".
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента подачи всех необходимых документов. Прием детей в Учреждение осуществляется ежегодно в период с 25 мая по 30 августа текущего года.
2.4.3. Возраст детей, принимаемых в Учреждение определяется Уставом Учреждения и программами дополнительного образования данного Учреждения.
2.4.4. Комплектование обучающихся осуществляется на учебный год по состоянию на 01 сентября текущего года.
2.4.5. Количество детей, принимаемых в Учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств на бюджетное отделение, определяется в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг, устанавливаемым ежегодно Учредителем (администрацией муниципального образования "Красногвардейский район").
Учреждение вправе осуществлять прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств сверх муниципального задания на оказание муниципальных услуг на платной основе при положительных результатах отбора и с согласия родителей (законных представителей) ребенка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;
- Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество" и сроку обучения по этой программе, утверждённые приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. N 158;
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Хоровое пение" и сроку обучения по этой программе, утверждённые приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12. марта 2012 г. N 161;
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе, утверждённые приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. N 162;
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе, утверждённые приказом Министерства культуры Российской Федерации от 12 марта 2012 г. N 163;
- Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе, утверждённый приказом Минкультуры России от 12 декабря 2014 г. N 2156;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
- Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 1145 "Об утверждении порядка приёма на обучение по дополнительным предпрофессиональным программа в области искусств";
- Устав, Правила внутреннего трудового распорядка и локальные нормативно-правовые акты муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Красногвардейская детская школа искусств".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление о приеме установленного образца (приложение N 1);
- Копия свидетельства о рождении или копия паспорта ребенка (для достигших возраста 14 лет) с предоставлением подлинника;
- Медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка с заключением врача о возможности заниматься дополнительным образованием по выбранному направлению (приложение N 4);
- Письменная анкета-разрешение установленного образца на использование персональных данных Заявителя и Потребителя муниципальной услуги (приложение N 5);
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Нечеткий оттиск документа;
- Просроченный документ или его отсутствие;
- Представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- Отсутствие свободных вакансий (согласно лицензионной квоте количества обучающихся);
- Ликвидация Учреждения;
- Отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;
- Наличие противопоказаний для занятий данным видом образовательной деятельности соответствии с медицинским заключением;
- В случае болезни несовершеннолетнего муниципальная услуга может быть приостановлена на этот период по письменному заявлению родителей (законных представителей).
2.9. Муниципальная услуга в сфере дополнительного образования детей, гражданам предоставляется бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом Учреждения, лицензией на правоведения образовательной деятельности, Положением о платных образовательных услугах, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, реализуемым Учреждением по договорам с учреждениями и физическими лицами.
Граждане имеют право на неоднократное обращение за получением муниципальной услуги.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
2.12.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
2.12.3. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества сотрудника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема заявителей (при необходимости).
2.12.4. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 215 подпункт 2.12.5 пункта 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12.5. Помещение в котором предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, мест для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.6. Помещения Учреждения должны соответствовать требованиям Правил пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- Показатель доступности - стабильность количества обучающихся (контингента);
- Показатель качества - доля одаренных детей - победителей фестивалей, конкурсов и выставок различного уровня.
Постановлением Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 31 мая 2016 г. N 215 пункт 2.13 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.13.1
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным рифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Наличие данных условий реализуются в соответствии с дорожной картой, утвержденной постановлением администрации МО "Красногвардейский район".
2.14. В процессе оказания муниципальной услуги Учреждение обеспечивает сохранность документов, полученных и подготавливаемых в процессе оказания муниципальной услуги, конфиденциальность содержащейся в таких документах информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя;
- индивидуальный отбор поступающих.
Приём заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является обращение заявителя в Учреждение с целью получения муниципальной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является секретарь комиссии по индивидуальному отбору поступающих и секретарь приёмной комиссии, назначенные из числа преподавателей Учреждения.
3.4. Секретарь приёмной комиссии и комиссии по индивидуальному отбору поступающих принимает документы от заявителя, знакомит с уставными документами, лицензией, локальными актами, образовательными программами, графиком приёмных испытаний и консультаций.
3.5. Критерием принятия решения о приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя является поступление заявления в Учреждение.
3.6. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать одного дня со дня момента обращения заявителя в Учреждение.
3.7. Результатом административной процедуры является приём документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о приёме в Учреждение.
Индивидуальный отбор поступающих
3.9. Прием в Учреждение осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, проводимого с целью выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы в области искусств творческие способности и физические данные. До проведения отбора детей Учреждение вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном Учреждением самостоятельно.
3.10. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является создание в Учреждении комиссии: приемной комиссии, комиссия по индивидуальному отбору детей. Состав данных комиссий, порядок формирования и работы комиссий определяются образовательной организацией.
3.11. Должностным лицом, ответственным за выполнение настоящей административной процедуры, является председатель комиссии по отбору детей и приёмной комиссии, назначенный из числа работников Учреждения.
3.12. Для проведения индивидуального отбора и приёмных испытаний Учреждение проводит предварительные прослушивания, просмотры, консультации в порядке, установленном Учреждением самостоятельно.
3.13. Учреждение самостоятельно устанавливает (с учётом Федеральных государственных требований):
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих (по каждой форме проведения отбора);
- систему оценок, применяемую при проведении приёма в данном Учреждении;
- условия и особенности проведения приёма для поступающих с ограниченными возможностями здоровья.
3.14. Установленные Учреждением требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным поступающих, а также система оценок, применяемая при проведении отбора, должны способствовать выявлению творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.
3.15. При проведении отбора присутствие посторонних лиц не допускается.
3.16. Решение о результатах приёма и отбора принимается комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.
3.17. На каждом заседании комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в Учреждение на основании результатов отбора поступающих, в течение всего срока хранения личного дела.
3.18. Приемная комиссия по пятибалльной системе (по каждому виду приемных испытаний) оценивает результаты приемных испытаний конкретно по каждому ребенку и фиксирует их в протоколе.
3.19. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются не позднее трех рабочих дней после проведения приёма. Объявление указанных результатов осуществляется путем размещения пофамильного списка-рейтинга с указанием системы оценок, применяемой в Учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Учреждения.
3.20. Критерием принятия решения о проведении индивидуального отбора и приёмных испытаний, приёме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление заявления в Учреждение.
3.21. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать одного дня со дня момента обращения заявителя в Учреждение.
3.22. Результатом административной процедуры являются результаты тестирований индивидуального отбора и приёмных испытаний.
3.23. Способом фиксации результата административной процедуры является протокол заседаний комиссии, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Учреждения.
4.2. Обязанности сотрудников Учреждения закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Учреждения на текущий год, утвержденным начальником управления культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Учреждение обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования осуществляется, управлением культуры и кино администрации муниципального образования "Красногвардейский район".
4.7. При проведении мероприятия по контролю в Учреждении могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- документы, регламентирующие прием в учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность учреждения в части охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников;
- документы о повышении квалификации педагогических работников;
- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.
4.8. Результаты проверки доводятся до Учреждения в письменной форме.
4.9. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.10. При проведении оценки качества предоставления услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с настоящим Регламентом и муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
- эффективность предоставления услуги;
- доступность муниципальной услуги, оказываемой учреждением;
- прозрачность и доступность информации о работе учреждения (на электронном адресе, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", количество публикаций в средствах массовой информации).
V. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного лица предоставляющего муниципальную услугу, принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке главе муниципального образования "Красногвардейский район".
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в форме электронного документа должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. Раздела 5 настоящего Регламента могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район" для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципального образования "Красногвардейский район";
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.12. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о приеме |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 1 апреля 2016 г. N 129... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.