Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
МО "Тахтамукайский район"
от 08.04.2016 г. N 238
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в МО "Тахтамукайский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования "Тахтамукайский район" муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета МО "Тахтамукайский район", в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее соответственно - муниципальное задание, бюджетные учреждения, автономные учреждения, казенные учреждения).
II. Формирование (изменение) муниципального задания
1. Муниципальное задание формируется в отношении:
- муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений - органами местного самоуправления муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений;
- муниципальных казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
Бюджетное и автономное учреждения не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполняемых работ).
Муниципальные услуги - услуги (работы), оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием структурными подразделениями администрации МО "Тахтамукайский район".
2. Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления бюджетной сметы казенного учреждения муниципального района, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным или автономным учреждениям муниципального района.
3. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципальных учреждений, согласно приложению N 1.
4. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
5. При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3 часть муниципального задания.
6. Муниципальное задание формируется в процессе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в отношении:
1) казенных учреждений - главными распорядителями средств бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения;
2) бюджетных учреждений, автономных учреждений - осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующего муниципального учреждения
7. Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
8. В случае внесения изменений в показатели муниципального задания формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
9. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, или внесение изменений в показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания муниципальному учреждению или внесения изменений в государственное задание.
10. Муниципальное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).
11. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета в отношении казенных учреждений обеспечивают формирование и представление информации и документов по каждому муниципальному заданию, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, в Управление Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) для включения в реестр муниципальных заданий.
12. Муниципальное задание и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно приложению N 2, за исключением содержащихся в них сведений, составляющих государственную тайну, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главных распорядителей средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Пункт 2 настоящего приложения не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в ведомственный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, включенной в ведомственный перечень;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 27 настоящего раздела, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
4. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении:
1) казенных учреждений - главным распорядителем средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
2) бюджетных или автономных учреждений - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
5. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
1) затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
2) затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
6. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.
7. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).
8. При отсутствии норм, установленных стандартом оказания услуги, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги, отраженных в базовом (отраслевом) перечне, оказывающего муниципальную услугу в установленной сфере деятельности.
9. Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги либо методами, указанными в пункте 8 настоящего раздела, определяются по каждой муниципальной услуге.
10. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
1) затраты на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
11. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
1) затраты на коммунальные услуги;
2) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
4) затраты на приобретение услуг связи;
5) затраты на приобретение транспортных услуг;
6) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
7) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
12. В затраты, указанные в подпунктах 1-3 пункта 11 настоящего раздела, включаются затраты в отношении имущества учреждения, используемого для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
13. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания и (или) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период), общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
14. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента, либо по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения, в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
15. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
16. Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
17. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с общими требованиями.
18. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений (уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
19. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
20. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, а также по решению главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения.
21. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
1) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
2) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
3) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
4) затраты на оплату коммунальных услуг;
5) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);
6) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания;
7) затраты на приобретение услуг связи;
8) затраты на приобретение транспортных услуг;
9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
10) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
22. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
23. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения (в случае принятия им решения о применении нормативных затрат при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания).
24. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
25. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 24 настоящего раздела, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов субсидии, полученной из бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
Пункт 26 настоящего приложения не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
26. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат бюджетного учреждения или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат бюджетного учреждения или автономного учреждения в части указанного вида затрат в составе затрат на коммунальные услуги.
27. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 26 настоящего раздела, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
28. Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества бюджетного учреждения или автономного учреждения утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений.
29. В случае если бюджетное учреждение или автономное учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с нормативными правовыми актами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, с учетом положений, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами.
30. В случае если муниципальное учреждение оказывает муниципальные услуги в рамках установленного муниципального задания и получает средства в рамках участия в территориальных программах обязательного медицинского страхования, нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, подлежат уменьшению в размере затрат, включенных в структуру тарифа на оплату медицинской помощи, установленную базовой программой обязательного медицинского страхования.
31. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета МО "Тахтамукайский район" на очередной финансовый год и плановый период.
32. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО "Тахтамукайский район" на указанные цели.
33. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
34. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
35. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
36. Субсидия перечисляется на счет Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) по месту открытия лицевого счета бюджетному учреждению или автономному учреждению или на счет, открытый в кредитной организации автономному учреждению в случаях, установленных федеральными законами.
37. Предоставление бюджетному учреждению или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, с бюджетным учреждением или автономным учреждением (далее - соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
38. Предоставление субсидии бюджетным учреждениям или автономным учреждениям, выполняющим функции главного распорядителя средств, осуществляется в соответствии с правовым актом этого учреждения, содержащим положения об объеме и периодичности предоставления субсидии в течение финансового года и порядок взаимодействия структурных подразделений учреждения по предоставлению субсидии.
39. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении или правовых актах, указанных в пунктах 37-38 настоящего раздела.
40. Требования, установленные пунктами 38-39 настоящего раздела, не распространяются на бюджетное учреждение или автономное учреждение, в отношении которого проводятся реорганизационные или ликвидационные мероприятия.
41. Бюджетные учреждения и автономные учреждения, казенные учреждения представляют соответственно органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с требованиями, установленными в государственном задании.
42. Контроль за выполнением муниципального задания бюджетными учреждениями и автономными учреждениями, казенными учреждениями осуществляют соответственно органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений, и главные распорядители средств бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
Примечание:
1) пункт 2, абзацы второй и девятый пункта 3 раздела III Порядка в части нормативных затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества и пункт 26 раздела III Порядка не применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, начиная с муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
2) до принятия нормативных правовых актов, предусмотренных пунктами 7 и 22 раздела III Порядка, но не позднее срока формирования муниципального задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, при определении общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
Управляющий делами |
С.Х. Хатит |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 8 апреля 2016 г. N 238 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.