Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социального развития Республики Адыгея
от 25 апреля 2016 г. N 88
Порядок
выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи удостоверения многодетной семьи (далее - удостоверения).
2. Удостоверения выдаются территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) по заявлению одного из родителей (законного представителя), с которым проживают дети.
3. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации связи, другие органы и организации.
4. Изготовление бланков удостоверений по форме согласно приложению к настоящему Порядку обеспечивается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) по заявкам территориальных органов.
5. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения принимается в течение 3 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
6. При принятии решения об отказе в выдаче удостоверения родителю (законному представителю) направляются письменные разъяснения о причине отказа и порядке его обжалования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
7. В случае регистрации родителей в разных населенных пунктах Республики Адыгея, удостоверение выдается по месту регистрации одного из них.
8. В случае если брак родителей расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети согласно решению суда.
9. Удостоверение выдается с указанием срока действия. Сроком истечения действия удостоверения считается утрата статуса многодетной семьи, определенной в статье 1 Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
10. Удостоверение не выдается в случае:
- отсутствия у семьи статуса многодетной;
- лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- предоставления неполного пакета документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
11. Ранее выданное удостоверение считается недействительным в случае:
- определения детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
- проживания детей под опекой (попечительством) в другой семье;
- лишения родителей родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка (детей);
- приобретения детьми дееспособности в соответствии с федеральным законодательством;
- проживания детей с другим родителем, усыновителем (в случае раздельного проживания родителей, усыновителей);
- смерти несовершеннолетнего, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- выезда на постоянное место жительство за пределы муниципальных образований Республики Адыгея, либо за пределы Республики Адыгея.
При наступлении указанных обстоятельств родители обязаны в течение 14 дней сдать удостоверение в территориальный орган по месту жительства.
12. При заполнении удостоверения записи в строках "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращения.
Записи, произведенные в удостоверении, заверяются подписью руководителя территориального органа, выдавшего удостоверение, и гербовой печатью этого органа.
13. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
14. Выдача и возврат удостоверения фиксируется в книге регистрации с подписью получателя и датой.
15. Удостоверения, не имеющие фотографий владельцев, гербовой печати территориального органа, не заполненные должным образом, с помарками и подчистками считаются недействительными.
В случае утраты или порчи удостоверения один из родителей подает заявление в территориальный орган по месту жительства о выдаче нового удостоверения. При этом старое удостоверение признается недействительным путем публикации объявления в средствах массовой информации.
16. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, определяемое руководителем территориального органа.
17. Бланки удостоверений хранятся в территориальном органе, как бланки строгой отчетности и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
18. Споры по вопросам выдачи удостоверений решаются Министерством в соответствии с его полномочиями или в судебном порядке.
2. Перечень необходимых документов для выдачи удостоверения многодетной семьи
1. Для получения удостоверения многодетной семьи родитель (законный представитель) представляет в территориальный орган по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справка о составе семьи;
в) копии свидетельств о рождении детей;
г) фотография заявителя размером 3 х 4 см.
2. Дополнительно для выдачи удостоверения многодетной семьи представляются следующие документы в случаях:
а) расторжения брака - копия свидетельства о расторжении брака;
б) установления опеки - копия постановления (распоряжения) об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
в) передачи ребенка в приемную семью - копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
3. В случае выдачи нового удостоверения взамен утраченного, дополнительно представляется квитанция об оплате публикации объявления о признании недействительным ранее выданного удостоверения.
4. Работу по приему заявления о выдаче удостоверения, межведомственному взаимодействию с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в целях получения документов и информации, необходимых для получения удостоверения, и информированию о принятом решении по результатам рассмотрения указанного заявления и документов осуществляет также государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии, соответствующее федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея.
Процедура передачи заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для получения удостоверения заявителем, из МФЦ в территориальный орган осуществляется в срок не поздне
<< Назад |
Приложение. >> Форма удостоверения многодетной семьи |
|
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 25 апреля 2016 г. N 88 "О порядке выдачи удостоверения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.