Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства труда и
социального развития Республики Адыгея
от 25 апреля 2016 г. N 88
Порядок
выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд (далее - удостоверения).
2. Удостоверения выдаются территориальными органами труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) по заявлению одного из родителей (законного представителя), с которым проживают дети.
3. Удостоверения выдаются при условии обучения детей в общеобразовательных учреждениях или в учреждениях профессионального образования.
4. Территориальные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, организации связи, другие органы и организации.
5. Изготовление бланков удостоверений по форме согласно приложению к настоящему Порядку обеспечивается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство) по заявкам территориальных органов.
6. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче удостоверений принимается в течение 3 рабочих дней со дня предоставления соответствующих документов, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
7. При принятии решения об отказе в выдаче удостоверений родителю (законному представителю) направляются письменные разъяснения о причине отказа и порядке его обжалования в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
8. В случае регистрации родителей в разных населенных пунктах Республики Адыгея, удостоверения выдаются по месту регистрации одного из них с которым проживают дети.
9. В случае если брак родителей расторгнут, удостоверения выдаются родителю, с которым проживают несовершеннолетние дети согласно решению суда.
10. Удостоверения выдаются с указанием срока действия. Сроком истечения действия удостоверений считается утрата статуса многодетной семьи, определенной в статье 1 Закона Республики Адыгея от 28 сентября 1994 N 117-1 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства".
11. Удостоверения не выдаются в случае:
- отсутствия у семьи статуса многодетной;
- лишения родительских прав в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- предоставления неполного пакета документов, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
12. Ранее выданные удостоверения считаются недействительными в случае:
- определения детей в детские учреждения на полное государственное обеспечение;
- проживания детей под опекой (попечительством) в другой семье;
- лишения родителей родительских прав либо ограничения в родительских правах в отношении ребенка (детей);
- приобретения детьми дееспособности в соответствии с федеральным законодательством;
- проживания детей с другим родителем, усыновителем (в случае раздельного проживания родителей, усыновителей);
- смерти несовершеннолетнего, в результате чего в семье остается менее трех несовершеннолетних детей;
- выезда на постоянное место жительство за пределы муниципальных образований Республики Адыгея, либо за пределы Республики Адыгея.
При наступлении указанных обстоятельств родители обязаны в течение 14 дней сдать удостоверения в территориальный орган по месту жительства.
13. При заполнении удостоверений записи в строках "учреждение, выдавшее удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся без сокращения.
Записи, произведенные в удостоверениях, заверяются подписью руководителя территориального органа, выдавшего удостоверения, и гербовой печатью этого органа.
14. Если в удостоверения внесены неправильные или неточные записи, заполняются новые удостоверения, а испорченные уничтожаются, о чем составляется акт.
15. Выдача и возврат удостоверений фиксируются в книге регистрации с подписью получателя и датой.
16. Удостоверения, не имеющие фотографий владельцев, гербовой печати территориального органа, не заполненные должным образом, с помарками и подчистками считаются недействительным.
В случае утраты или порчи удостоверения один из родителей подает заявление в территориальный орган по месту жительства о выдаче нового удостоверения. При этом старое удостоверение признается недействительным путем публикации объявления в средствах массовой информации.
17. Ответственность за учет удостоверений, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, определяемое руководителем территориального органа.
18. Бланки удостоверений хранятся в территориальном органе, как бланки строгой отчетности и выдаются по заявке под отчет лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
19. Споры по вопросам выдачи удостоверений решаются Министерством в соответствии с его полномочиями или в судебном порядке.
2. Перечень необходимых документов для выдачи удостоверений детям из многодетной семьи на бесплатный проезд
1. Для получения удостоверений родитель (законный представитель) представляет в территориальный орган по месту своего жительства заявление с приложением следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) справка о составе семьи;
в) копии свидетельств о рождении детей;
г) справка с места учебы ребенка (детей);
д) фотография несовершеннолетнего (их) ребенка (детей) размером 2 х 2 см.
2. Дополнительно для выдачи удостоверений представляются следующие документы в случаях:
а) расторжения брака - копия свидетельства о расторжении брака;
б) установления опеки - копия постановления (распоряжения) об установлении опеки (попечительства) над ребенком;
в) передачи ребенка в приемную семью - копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.
3. В случае выдачи нового удостоверения взамен утраченного, дополнительно представляется квитанция об оплате публикации объявления о признании недействительным ранее выданного удостоверения.
4. Работу по приему заявления о выдаче удостоверений, межведомственному взаимодействию с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в целях получения документов и информации, необходимых для получения удостоверений, и информированию о принятом решении по результатам рассмотрения указанного заявления и документов осуществляет также государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии, соответствующее федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея.
Процедура передачи заявления с приложением полного комплекта документов, необходимых для получения удос
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.