Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
по делам архивов
Республики Адыгея
от 30 мая 2016 года N 33-п
Порядок
сообщения государственными гражданскими служащими Управления по делам архивов Республики Адыгея о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
1. Настоящий Порядок определяет процедуру сообщения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Управления по делам архивов Республики Адыгея о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" и Указом Главы Республики Адыгея от 4 марта 2016 года N 17 "О Порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Адыгея и Кабинетом Министров Республики Адыгея, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов".
2. Для целей соблюдения настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);
б) личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполнения работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, замещающее должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) лица, состоящие с ними в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
3. Гражданский служащий обязан в письменной форме уведомлять начальника Управления по делам архивов Республики Адыгея (далее - Управление) (в его отсутствие сотрудника его замещающего) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения на государственной гражданской службе Республики Адыгея.
4. Уведомление составляется на имя начальника Управления (в его отсутствие сотрудника его замещающего) по прилагаемой форме (приложение N 1) или в произвольной письменной форме.
5. Уведомление о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения на государственной гражданской службе (далее - уведомление) подается в тот же день, как только об этом стало известно гражданскому служащему, либо на следующий рабочий день сотруднику Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
6. В уведомлении должны быть отражены следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, замещаемая должность служащего;
место жительства и телефон служащего;
описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо влиять личная заинтересованность;
дополнительные сведения, которые желает изложить гражданский служащий.
7. В случае, если гражданский служащий по объективным причинам не может передать уведомление лично, он направляет уведомление по почте либо посредством канала факсимильной связи.
8. К уведомлению могут прилагаться имеющиеся у гражданского служащего материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
9. Регистрация уведомления осуществляется в день его поступления в Журнале регистрации уведомлений государственных гражданских служащих Управления по делам архивов Республики Адыгея о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения на государственной гражданской службе Республики Адыгея (приложение N 2).
Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены гербовой печатью Управления.
10. При регистрации на уведомлении указывается дата, номер, фамилия, имя, отчество и должность лица, зарегистрировавшего данное уведомление.
11. Сотрудник Управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, выдает служащему копию зарегистрированного в установленном порядке уведомления под роспись в вышеуказанном журнале.
В случае если уведомление поступило по почте либо посредством канала факсимильной связи, копия зарегистрированного уведомления направляется служащему, направившему уведомление, по почте заказным письмом.
12. Отказ в принятии, регистрации уведомления, а также отказ в выдаче копии такого уведомления с отметкой о регистрации не допускается.
13. Поступившее сотруднику Управления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, зарегистрированное уведомление вместе с докладной запиской в течение трех рабочих дней передается на рассмотрение начальнику Управления для принятия решения о проведении проверки содержащихся в нем сведений и рассмотрении уведомления на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
14. В докладной записке на имя начальника Управления должны содержаться следующие выводы и предложения:
1) об отсутствии признаков конфликта интересов;
2) о наличии признаков конфликта интересов и мерах по его предотвращению (урегулированию);
3) об организации проверки по установлению факта конфликта интересов.
Проверка сведений, содержащихся в уведомлении, проводится в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Адыгея, и лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, утвержденным Указом Президента Республики Адыгея от 21 апреля 2010 г. N 48 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Адыгея, и лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Адыгея";
4) о рассмотрении уведомления на заседании Комиссии.
15. К уведомлению прилагаются представленные служащим материалы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении.
16. Организация проверки уведомления осуществляется сотрудником Управления, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Проверка осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями, в том числе путем проведения бесед со служащим, получения от него пояснений.
17. Сотрудник Управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, обеспечивает конфиденциальность полученных сведений.
18. Результаты рассмотрения уведомления на заседании Комиссии оформляются в виде мотивированного заключения.
19. Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомлений в комиссию предоставляются Комиссией начальнику Управления.
20. В случае направления запросов, во исполнение подпункта 3 пункта 14 настоящего Порядка, уведомления, заключения и другие материалы представляются начальнику Управления в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Комиссию. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
21. По результатам рассмотрения уведомления начальником Управления принимается одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
3) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
22. Начальник Управления (а в его отсутствие сотрудника его замещающего) если ему стало известно о возникновении у служащего, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
23. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного регламента служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
24. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является гражданский служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации.
25. Невыполнение служащим обязанности, предусмотренной пунктом 3 настоящего Порядка, является основанием для привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.