Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы МО
"Энемское городское поселение"
N 49 от 05.05.2016 года
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) на территории муниципального образования "Энемское городское поселение", состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих.
Круг заявителей
2. Заявителями по муниципальной услуге по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. За разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе обратиться правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки.
4. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими, специалистами Администрации "Энемское городское поселение", многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии).
6. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
7. Место нахождения Администрации "Энемское городское поселение", органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в Приложении 1 к административному регламенту.
8. Информация о месте нахождения, графиках работы Администрации "Энемское городское поселение", организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте.
9. На официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Администрации "Энемское городское поселение";
2) номера телефонов Администрации "Энемское городское поселение";
3) график работы Администрации "Энемское городское поселение";
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
10. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, гражданин может получить:
лично при обращении к должностному лицу (специалисту) Администрации "Энемское городское поселение", ответственному за предоставление муниципальной услуги;
по контактному телефону в часы работы Администрации поселения, указанные в Приложении 1 к административному регламенту;
посредством электронного обращения на адрес электронной почты, указанный в Приложении 1 к административному регламенту;
в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение": www.amoenem.ru;
на информационных стендах в Администрации "Энемское городское поселение" по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту;
при обращении в МФЦ (при наличии).
11. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Администрации "Энемское городское поселение". На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Администрации "Энемское городское поселение";
2) адрес официального сайта органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" в сети Интернет;
3) справочный номер телефона Администрации "Энемское городское поселение";
4) график работы Администрации "Энемское городское поселение";
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец оформления заявления.
12. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию об Администрации "Энемское городское поселение", в которую обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации "Энемское городское поселение", ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
2) графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации "Энемское городское поселение" поступившие документы.
4) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
5) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) о сроках рассмотрения документов;
7) о сроках предоставления муниципальной услуги;
8) о месте размещения на официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" в сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
14. При общении с гражданами (по телефону или лично) специалисты Администрации "Энемское городское поселение", ответственные за предоставление муниципальной услуги должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
15. При обращении за информацией гражданина лично специалисты Администрации "Энемское городское поселение", ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.
16. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Администрации "Энемское городское поселение", ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме. Ответ направляется в течение 15 календарных дней со дня устного обращения заявителя.
17. Письменное информирование гражданина осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрацию "Энемское городское поселение".
18. При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
19. Рассмотрение обращений о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
20. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией "Энемское городское поселение".
22. Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты Администрации "Энемское городское поселение", ответственные за предоставление муниципальной услуги.
23. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная налоговая служба;
Администрация "Энемское городское поселение";
Министерство культуры Российской Федерации, Администрация Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения);
Администрация Республики Адыгея (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения);
Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" филиал N 2 УРМ в п. Энем (МФЦ).
24. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой; Министерством культуры Российской Федерации, Администрацией Республики Адыгея.
25. Администрация "Энемское городское поселение" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
26. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача заявителю постановления Администрации "Энемское городское поселение" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
выдача заявителю постановления Администрации "Энемское городское поселение" об отказе в предоставлении такого разрешения (далее - уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Срок предоставления муниципальной услуги
27. Срок предоставления муниципальной услуги со дня обращения заявителя с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не может превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в который включен срок проведения публичных слушаний;
28. Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня их подписания Главой "Энемское городское поселение".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление по форме, представленной в Приложении 2 к административному регламенту.
31. К заявлению прикладываются следующие документы и материалы
1) копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица; копии учредительных документов - для юридического лица,
2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;
3) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, применительно к которому запрашивается разрешение, права, на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
4) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) капитального строительства, расположенный (расположенные) на земельном участке, применительно к которому запрашивается разрешение, права, на которые не зарегистрированы в ЕГРП (в случае, если на земельном участке расположен (расположены) объект (объекты) капитального строительства);
5) пояснительная записка, содержащая обоснование того, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
соответствуют требованиям технических регламентов, требованиям охраны объектов культурного наследия;
не ущемляют права владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости;
необходимы для эффективного использования земельного участка;
6) в случае, если заявитель владеет участком, объектом капитального строительства на праве аренды, либо на ином праве, не являющимся правом собственности, к заявлению прилагается согласие собственника земельного участка, объекта капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
В случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги заявителя, земельный участок и (или) объект капитального строительства которому принадлежат на праве общей долевой или совместной собственности, к заявлению прилагается согласие других сособственников на получение разрешения применительно к земельному участку, объекту капитального строительства.
32. Форма заявления доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" (www.amoenem.ru).
33. В бумажном виде форма заявления может быть получена непосредственно в Администрации "Энемское городское поселение" по адресу, указанному в Приложении 1 к административному регламенту.
34. При представлении копий документов заявитель обязан предоставить оригиналы таких документов для проверки соответствия копий документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются заявителю.
35. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в Администрацию "Энемское городское поселение" почтовым отправлением, при личном обращении, а также посредством обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ.
36. Если запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи заявителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы нотариально.
37. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
38. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций:
1) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок и (или) объект капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
2) выписка из ЕГРП о правах на земельные участки, указанные в запросе и имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, на объекты капитального строительства, указанные в запросе и расположенные на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и на помещения, являющиеся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (в случае отсутствия таких сведений в ЕГРП - уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось юридическое лицо;
4) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратился индивидуальный предприниматель;
5) кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого испрашивается разрешение (в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке - уведомление органа кадастрового учета об отсутствии сведений о земельном участке);
6) кадастровые выписки земельных участков, указанных в запросе и имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, либо кадастровый план территории, содержащий сведения о местоположении границ таких земельных участков;
7) кадастровый паспорт объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение;
8) заключения по предмету запроса от Администрации "Энемское городское поселение" поселения;
9) письменное согласование предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в Министерстве культуры Российской Федерации и в Администрации Республики Адыгея и Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения) или в Администрации Республики Адыгея и Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения).
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию, в Администрацию "Энемское городское поселение" по собственной инициативе.
39. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 38 административного регламента, специалист Администрации "Энемское городское поселение", ответственный за предоставление муниципальной услуги получает данные документы самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.
40. Администрация "Энемское городское поселение" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
41. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление подано лицом, не относящимся к категории заявителей, указанных в пунктах 2, 3 административного регламента;
3) заявителем представлены документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова, не оговоренные исправления, имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
42. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 30, 31 административного регламента;
2) несоответствие требованиям градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки Администрации "Энемское городское поселение";
3) несоответствие требованиям технических регламентов, ущемление прав владельцев смежных земельных участков, других объектов недвижимости;
4) отсутствие полномочий Администрации "Энемское городское поселение" по принятию решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства применительно к земельному участку, к которому испрашивается разрешение;
5) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие представленных документов по содержанию требованиям действующего законодательства;
6) отрицательный результат публичных слушаний;
7) отсутствие письменного согласования предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в Министерстве культуры Российской Федерации и в Администрации Республики Адыгея и Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения) или в Администрации Республики Адыгея и Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения).
43. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
44. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
45. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет заявитель.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
46. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
47. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
48. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в Администрацию "Энемское городское поселение" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образцами их заполнения
49. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
50. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта, бесплатная для заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
51. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
52. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта органов местного самоуправления "Энемское городское поселение" в сети Интернет.
53. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
54. При размещении помещений приема и выдачи документов выше первого этажа здание должно быть оборудовано лифтами и иными техническими средствами, обеспечивающими доступность услуги для инвалидов.
55. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
56. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
57. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан, но не менее одного.
58. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
59. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
60. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
61. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных муниципальных услуг
62. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдение требований к размеру платы за предоставление муниципальной услуги;
соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги
отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", предоставляющих муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
63. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 3-х*(1) взаимодействий с должностными лицами, в том числе:
при подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги заявителем лично, в том числе через МФЦ (при наличии) - не более 3-х раз;
при подаче запроса на получение услуги и получении результата услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), почтовым отправлением - 1 раз (при участии в публичных слушаниях).
64. Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
65. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги почтовым отправлением, а также посредством личного обращения за получением муниципальной услуги в МФЦ (при наличии).
66. При представлении заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
67. Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ (при наличии) при личном обращении заявителя.
68. Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ (при наличии) осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией "Энемское городское поселение" и МФЦ (при наличии), заключенным в установленном порядке.
69. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
70. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию "Энемское городское поселение";
по телефону;
через официальный сайт органов местного самоуправления "Энемское городское поселение".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
71. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) проведение публичных слушаний, подготовка заключения о результатах публичных слушаний, подготовка рекомендаций о предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении с указанием причин принятого решения;
5) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача результатов предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
72. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
73. Основанием для начала данной процедуры является поступление в Администрацию "Энемское городское поселение" при личном обращении, почтовым отправлением, в электронной форме, а также поданных в МФЦ (при наличии) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
74. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом Администрации "Энемское городское поселение", ответственным за прием заявления.
75. Специалист Администрации "Энемское городское поселение", ответственный за прием заявления, проверяет представленное заявление и прилагаемые к нему документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 41 административного регламента, а также осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами.
76. При установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 41 административного регламента, специалист Администрации "Энемское городское поселение", ответственный за прием заявления, возвращает заявителю представленные документы с указанием причин возврата.
77. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 41 административного регламента, специалист Администрации "Энемское городское поселение", ответственный за прием заявления, осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов:
при личном приеме - в день приема вручается заявителю;
при направлении заявления почтовым отправлением - в день регистрации заявления направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
при направлении заявления в электронной форме - в день регистрации заявления направляется заявителю через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
78. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должны превышать 15 минут.
79. После регистрации, не позднее дня регистрации, заявление и прилагаемые к нему документы направляются Главе "Энемское городское поселение" для визирования, после визирования, не позднее следующего рабочего дня направляются специалисту Администрации "Энемское городское поселение", ответственному за рассмотрение заявления по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по существу (далее - специалист, ответственный за подготовку документов).
80. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов и передача их специалисту, ответственному за подготовку документов.
81. Максимальный срок выполнения административной процедуры "прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов" не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления.
Рассмотрение заявления и представленных документов
82. Основанием для рассмотрения заявления и представленных документов является поступление заявления и представленных документов специалисту, ответственному за подготовку документов.
83. Специалист, ответственный за подготовку документов, проверяет комплектность и содержание документов в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и представленных документов.
84. В случае, если заявителем представлен полный пакет документов в соответствии с требованиями пунктов 30-31 административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, проверяет наличие документов, указанных в пункте 38 административного регламента, которые могут быть предоставлены заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 38 административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, переходит к процедуре формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 38 административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, переходит к процедуре проведения публичных слушаний.
85. В случае, если заявителем не представлен хотя бы один из документов, предусмотренных пунктами 30, 31 административного регламента, специалист, ответственный за подготовку документов, готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
86. Результатом административной процедуры является пакет документов, проверенный на комплектность и соответствующий требованиям пунктов 31-37 административного регламента, или отказ (при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 30-31 административного регламента).
87. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий дней со дня получения специалистом, ответственным за подготовку документов, заявления и представленных документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию "Энемское городское поселение", в МФЦ (при наличии), документов, указанных в пункте 38 административного регламента.
89. При подготовке межведомственного запроса специалист, ответственный за подготовку документов определяет перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений, содержащихся в них) и государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в которых данные документы находятся.
90. Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
91. Для предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за подготовку документов, направляет межведомственные запросы в:
Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из ЕГРП в отношении земельного участка, применительно к которому запрашивается разрешение, земельных участков, имеющих общие границы с таким земельным участком, объектов капитального строительства, расположенные на указанных земельных участках и сведений из государственного кадастра недвижимости в отношении указанных земельных участков и объектов капитального строительства;
Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении заявителей;
в Министерство культуры Российской Федерации, Администрацию Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия федерального значения), в Администрацию Тахтамукайского района (если испрашивается разрешение в отношении земельного участка, расположенного в границах зоны охраны объекта культурного наследия регионального и (или) местного (муниципального) значения) о предоставлении письменного согласования предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
92. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
93. Специалист, ответственный за подготовку документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения ответа на межведомственный запрос приобщает представленные по межведомственному запросу документы и информацию к соответствующему запросу, и передает полный пакет документов секретарю Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Администрации "Энемское городское поселение" (далее - Комиссия).
94. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передача указанного пакета документов секретарю Комиссии.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 рабочих дней со дня получения специалистом, ответственным за подготовку документов, заявления и представленных документов.
Проведение публичных слушаний, подготовка заключения о результатах публичных слушаний, подготовка рекомендаций о предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении с указанием причин принятого решения
96. Основанием для начала административной процедуры является получение полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, секретарем Комиссии.
97. Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента получения полного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о предоставлении муниципальной услуги готовит и направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - публичные слушания) правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (далее - участники публичных слушаний).
98. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования "Энемское городское поселение" и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Энемское городское поселение".
99. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
100. По результатам проведения публичных слушаний секретарем Комиссии готовится протокол публичных слушаний, а также заключение, которое подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Администрации "Энемское городское поселение" в сети Интернет.
101. На основании заключения о результатах публичных слушаний Комиссия в течение 7 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении с указанием причин принятого решения и направляет их Главе Администрации "Энемское городское поселение".
102. Критерием принятия решения Комиссией при подготовке рекомендаций о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении является наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 42 административного регламента
103. Результатом административной процедуры является подготовка Комиссией рекомендаций о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении с указанием причин принятого решения и направление их Главе "Энемское городское поселение".
104. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 40 дней с момента оповещения участников публичных слушаний о времени и месте проведения публичных слушаний до дня направления рекомендаций о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении с указанием причин принятого решения Главе "Энемское городское поселение".
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
105. Основанием для начала административной процедуры является получение Главой "Энемское городское поселение" рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 115 административного регламента.
106. Глава "Энемское городское поселение" на основании рекомендаций Комиссии, указанных в пункте 115 административного регламента, в течение 7 дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
107. Специалист, ответственный за подготовку документов, готовит проект постановления Администрации "Энемское городское поселение" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направляет его на согласование и подписание Главой "Энемское городское поселение" в установленном порядке.
108. Подписанный Главой "Энемское городское поселение" документ, оформляющий принятое решение, регистрируется в срок не позднее одного рабочего дня с даты подписания и передается специалисту, ответственному за подготовку документов.
109. Результатом административной процедуры является подготовка и регистрация документа, оформляющего решение: постановления Администрации "Энемское городское поселение" о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или (при наличии оснований для отказа) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
110. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 8 дней со дня поступления указанных в пункте 115 административного регламента рекомендаций Комиссии.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
111. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за подготовку документов, подписанного и зарегистрированного документа, оформляющего решение.
112. После получения подписанного и зарегистрированного документа, оформляющего решение, специалист, ответственный за подготовку документов, в течение 3 рабочих дней со дня подписания Главой "Энемское городское поселение" соответствующего документа осуществляет в установленном порядке меры по его официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации "Энемское городское поселение" в сети Интернет, информирует заявителя о принятом решении по электронной почте (если она указана заявителем и просьба о таком способе уведомления содержится в заявлении).
113. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в администрацию "Энемское городское поселение";
при личном обращении в МФЦ (при наличии);
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
114. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 3 рабочих дней со дня подписания Главой "Энемское городское поселение" документа, оформляющего решение.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
115. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой "Энемское городское поселение".
116. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Администрации "Энемское городское поселение".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
117. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
118. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации "Энемское городское поселение". При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
119. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", муниципальных служащих.
120. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
121. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Администрации "Энемское городское поселение" несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
122. Персональная ответственность должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение" закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
123. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации "Энемское городское поселение" при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
Право заявителя подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
124. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации "Энемское городское поселение" порядке.
125. Обжалование действий (бездействия) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", ответственных за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заявителем жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Предмет жалобы
126. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", ответственных за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в том числе связанные с:
нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушением срока предоставления муниципальной услуги;
требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказом в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и Тахтамукайского района, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказом в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и Тахтамукайского района, муниципальными правовыми актами;
затребованием с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и Тахтамукайского района, муниципальными правовыми актами;
отказом органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба
127. Жалоба на действия (бездействие) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", ответственных за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, может быть направлена:
Главе "Энемское городское поселение".
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
128. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
129. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
130. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Администрацией "Энемское городское поселение", в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
131. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.
132. В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
133. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, (www.amoenem.ru) в сети Интернет.
134. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 142 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
135. Жалоба рассматривается Главой "Энемское городское поселение".
136. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
137. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
138. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ (при наличии). При поступлении жалобы МФЦ (при наличии) обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ (при наличии) и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
139. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ (при наличии) рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Сроки рассмотрения жалобы
140. Жалоба, поступившая в Администрацию "Энемское городское поселение", подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
141. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
142. По результатам рассмотрения обращения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и Тахтамукайского района, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
143. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
144. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
если в жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава "Энемское городское поселение", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию "Энемское городское поселение" или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
145. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 154 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).
146. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
147. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
148. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
149. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
150. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
151. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
местонахождение Администрации "Энемское городское поселение";
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
152. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Администрации "Энемское городское поселение" копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
153. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации "Энемское городское поселение", должностных лиц Администрации "Энемское городское поселение", ответственных за предоставление муниципальной услуги, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органов местного самоуправления "Энемское городское поселение", в МФЦ (при наличии), а также в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.