Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социального развития
Республики Адыгея
от 17.05.2016 г. N 111
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги "Осуществление государственной экспертизы условий труда" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги, устанавливает состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при предоставлении Министерством труда и социального развития Республики Адыгея государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется по обращениям заявителей (далее - заявитель), которыми являются:
органы государственной власти;
работодатели и их объединения;
профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы;
территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда");
региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики (в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
работники (только в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах));
судебные органы.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство):
Адрес: 385000, г. Майкоп, ул. Советская, д. 176.
Адрес электронной почты: mintrud_ra@mail.ru.
Адрес официального сайта в сети "Интернет": www.mintrud-ra.org.
Телефон отдела трудовых отношений, охраны труда и социального партнерства Министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный отдел Министерства): (8772) 52-35-46.
График (режим) работы Министерства: понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00; пятница
- с 9.00 до 17.00; перерыв - с 13 часов до 13 часов 48 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.
1.4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в Министерстве;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства www.mintrud-ra.org, на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации.
1.5. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), который размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
- "Осуществление государственной экспертизы условий труда".
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Адыгея.
2.3. В предоставлении государственной услуги не участвуют иные органы и организации.
2.4. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- перечень услуг, включенных в утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение заключения государственной экспертизы условий труда;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.6. Юридическими фактами, которыми завершается предоставление государственной услуги, являются направление заявителю заключения государственной экспертизы условий труда либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в Министерстве запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При необходимости получения документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен, но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, 30; 2003, N 27; 2004, N 18, 35; 2005, N 1,19; 2006, N 27,52; 2007, N 1,17, 30, 41,43,49; 2008, N 8,30,52; 2009, N 1,19,29,30,46, 48; 2010, N 52; 2011, N 25, 30, 45, 48, 49; 2012, N 14,18, 31,47, 50; 2013, N 14,19,23,27, 30, 48; 2014, N 14,26,45,48,49,52; 2015, N 1,14,27, 29, 41);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31; 2006, N 6; 2007, N 10,16,49; 2008, N 13,30, 52; 2009, N 29, 48, 51; 2010, N 5, 7, 49, 51; 2011, N 1,27,29,48,50; 2012, N 50, 53);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, 27; 2012, N 29);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления .государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31; 2011, N 15, 27, 29, 30, 49; 2012, N 31; 2013, N 14, 51, 52; 2014, N 30; 2015, N 1, 29);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52; 2011, N 29; 2013, N 19, 40; 2015, N 41);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48; 1998, N 31; 1999, N 2, 29; 2000, N 22; 2001, N 24, 33, 53;2002, N 1, 22; 2003, N 2, 43; 2004, N 35; 2005, N 1; 2006, N 1; 2007, N 43,45,49; 2008, N 9, 29, 30, 52; 2009, N 18, 30; 2010, N 50; 2011, N 27, 30,45,47,49; 2012, N 29, 30,53; 2013, N 8,19,27, 48, 52; 2014, N 26, 30, 49; 2015, N 27, 48);
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52; 2014, N 26; 2015, N 29);
Закон Республики Адыгея от 16 ноября 1998 года N 100 "Об охране труда" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 1998, N 11; 2001, N 7; 2004, N 5; 2005, N 12; 2007, N 7; 2010, N 12; 2011, N 12; 2013, N 12);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" ("Российская газета" от 28 марта 2014 года N 71);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" ("Российская газета" от 14 ноября 2014 года - федеральный выпуск N 6532);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, 9);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 11);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, N 7);
постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2010, N 11);
Положение о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11, 12; 2010, N 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, N 2, 5, 7, 8, 10, 11);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 "Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея" (Советская Адыгея, 2010, N 93);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 сентября 2015 года N 261 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, N 9);
приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях" (размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) при обращении заявителя для получения государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
а) отчет о проведении специальной оценки условий труда (Форма утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2014 г. N 31689)) (далее - отчет);
б) предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Республике Адыгея об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
3) при обращении заявителя для получения государственной услуги в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
а) отчет;
б) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
г) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
д) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе, продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращение продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
е) список работников, подлежащих предварительным и (или) периодическим медицинским осмотрам;
ж) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
4) при обращении заявителя для получения государственной услуги в целях оценки фактических условий труда работников:
а) отчет;
б) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
в) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
г) предписания должностных лиц Государственной инспекции труда в Республике Адыгея и Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
2.10. В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда для работодателей и их объединений; профессиональных союзов и их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов; работников; органов Фонда социального страхования Российской Федерации и иных страховщиков.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда.
2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем государственной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
Заявителям предоставляется возможность получения (копирования) формы заявления, указанного в подпункте 1 пункта 2.9 Административного регламента, на официальном интернет-сайте Министерства.
2.12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в заявлении, возлагается на заявителя.
2.13. Документы, перечисленные в пункте 2.9 Административного регламента должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью.
Документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.14. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, требующие обращения заявителя, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.15. Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.9 Административного регламента, заявитель может представить в Министерство по собственной инициативе. Если заявителем указанные документы не представлены самостоятельно, то Министерство в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает документы из органа, в распоряжении которого находятся соответствующие сведения в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации,; которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства или иных государственных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отказывается по одному из следующих оснований:
1) заявитель не относится к кругу лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
2) не представлены подлежащие представлению заявителем документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.9 Административного регламента;
3) представленные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 2.10, 2.13 Административного регламента;
4) обращение заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.19. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:
1) заявитель не относится к кругу лиц, указанных в пункте 1.2 Административного регламента;
2) в случае не устранения несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.9 Административного регламента;
Перечень услуг, которые являются необходимыми и осязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.20. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.21. Государственная услуга предоставляется бесплатно за исключением случаев, указанных в пункте 2.22 Административного регламента.
2.22. Предоставление государственной услуги осуществляется за счет средств заявителя в случаях обращений работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков за проведением государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, а также проведением исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в целях оценки фактических условий труда работников.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги определены приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 сентября 2015 года N 261 "Об утверждении Порядка определения размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.2 Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Зарегистрированные документы передаются в уполномоченный отдел Министерства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня поступления запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
2.26. Прием заявителей осуществляется в помещении, в котором располагаются сотрудники, обеспечивающие предоставление государственной услуги.
2.27. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для заявителей, в том числе для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов и оборудуются в соответствии со Стандартом комфортности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.28. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) однократное взаимодействие заявителя с государственными служащими при предоставлении государственной услуги продолжительностью не более 30 минут при представлении комплекта документов на личном приеме;
2) наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
3) возможность подачи документов для предоставления государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
4) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
2.29. Показателями качества государственной услуги являются:
1) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
2) удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих, уполномоченных на предоставление государственной услуги, в том числе жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Предоставление государственной услуги через МФЦ не предусмотрено.
2.31. Для заявителей на официальном сайте Министерства в сети Интернет и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея обеспечивается возможность:
1) доступа к сведениям о государственной услуге и получения информации о порядке предоставлении государственной услуги;
2) копирования и заполнения в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги;
3) подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; при поступлении заявления и документов в форме электронных документов их прием и регистрация осуществляются в соответствии с пунктом 2.25 Административного регламента с соблюдением технологии работы с используемым, программным обеспечением;
4) получения заявителем сведений о ходе и (или) результате предоставления государственной услуги.
2.32. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные Административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
2.33. Заявители, представившие в Министерство документы для предоставления государственной услуги, имеют право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги в устной форме, в том числе по телефону, по письменным обращениям, в том числе поступившим в электронном виде.
2.34. При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация;
2) рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям и принятие решения по предоставлению государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) проведение государственной экспертизы условий труда, оформление ее результатов;
5) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
7) порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
3.2. Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их прием и регистрация
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, может осуществляться лично заявителем, по почте, а также в электронной форме.
3.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:
1) прием и регистрация поступившего заявления и документов;
2) внесение сведений о заявлении в систему документооборота Министерства;
3) передача заявления и документов в уполномоченный отдел Министерства.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Министерство.
3.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий в рамках административной процедуры, является работник Министерства, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей.
3.6. Критерии принятия решений.
Регистрации подлежат все документы, поступившие в Министерство в рамках предоставления государственной услуги.
3.7. Результат административной процедуры и порядок его передачи.
Заявлению о предоставлении государственной услуги присваивается регистрационный номер, после чего оно с приложенными к нему документами передается в уполномоченный отдел Министерства.
3.8. Способ фиксации результата выполнения процедуры.
Сведения о заявлении и поступивших документах, о структурном подразделении Министерства, в которое они направлены на рассмотрение, вносятся в систему документооборота Министерства, передаются уполномоченному гражданскому служащему Министерства под роспись в карточке учета входящих документов.
3.9. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы могут быть поданы заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)".
3.10. Прием и регистрация заявления и документов осуществляется в порядке, предусмотренным разделом 4.2 Инструкции по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 19 августа 2011 года N 218.
Рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный отдел Министерства от работника Министерства, осуществляющего регистрацию входящей корреспонденции заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами.
3.12. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента по комплектности и оформлению и принятие решения по предоставлению государственной услуги;
2) подготовка проекта запроса недостающих документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителю или проекта уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту (далее - уведомление о возвращении заявления) в случае несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента;
3) подготовка проекта решения Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
4) согласование проектов документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
5) подписание проектов документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта;
6) направление заявителю документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 14 дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Министерстве.
3.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части рассмотрения представленных документов на предмет их соответствия требованиям Административного регламента по комплектности и оформлению, принятия решения по предоставлению государственной услуги, подготовки проектов документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.12 Административного регламента, соблюдения общего максимального срока выполнения административных действий - уполномоченный гражданский служащий;
2) в части согласования документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.12 Административного регламента, - начальник уполномоченного отдела;
3) в части подписания документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.12 Административного регламента, - уполномоченный заместитель Министра;
4) в части направления заявителю документов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.12 Административного регламента, - работник Министерства, осуществляющий регистрацию и отправление исходящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей.
3.14. Критерием принятия решения является соответствие/несоответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, наличие/отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.19 Административного регламента.
3.15. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
1) в случае соответствия представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - принятие заявления и документов к рассмотрению по существу;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, - направление заявителю запроса недостающих документов или уведомления об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги;
3) в случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги - направление заявителю копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
1) соответствие представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, фиксируется отметкой уполномоченного гражданского служащего на оборотной стороне заявления и его подписью.
2) отправка запроса недостающих документов, уведомления о возвращении заявления с приложением заявления и документов, копии решения об отказе в предоставлении государственной услуги фиксируется в реестре внутренних почтовых отправлений.
Формирование и направление межведомственного запроса по предоставлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры является наличие отметки и подписи уполномоченного гражданского служащего на оборотной стороне заявления о соответствии представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, и непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.9 Административного регламента.
3.18. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подготовка проекта запроса документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.9 Административного регламента в зависимости от вида экспертизы в следующие инстанции:
- органы государственной власти;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда");
- работодателям;
- профессиональным союзам, их объединениям и иным уполномоченным работниками представительным органам;
- судебные органы;
2) согласование проекта запроса;
3) подписание запроса;
4) направление запроса;
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в Министерстве.
3.19. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части подготовки проекта запроса - уполномоченный гражданский служащий;
2) в части согласования проекта запроса - начальник уполномоченного отдела;
3) в части подписания запроса - уполномоченный заместитель Министра;
4) в части направления запроса - работник Министерства, осуществляющий регистрацию и отправление исходящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей.
3.20. Критерием принятия решения является отметка на заявлении о предоставлении государственной услуги уполномоченного гражданского служащего о соответствии представленного заявления и документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, и непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.9 Административного регламента.
3.21. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
направление запроса.
3.22. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
отправка запроса фиксируется в реестре внутренних почтовых отправлений.
Проведение государственной экспертизы условий труда, оформление ее результатов
3.23. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, в том числе запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия, и принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
3.24. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проверка соответствия содержания документов государственным нормативным требованиям охраны труда, включая (при необходимости) лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими лабораториями, выезд гражданского служащего Министерства в организацию на рабочие места по решению начальника уполномоченного отдела, согласованного с курирующим заместителем Министра;
2) подготовка проекта заключения государственной экспертизы условий труда в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту в двух экземплярах и проектов сопроводительных писем о направлении заключения заявителю и организации, проводившей специальную оценку условий труда, подготовка проекта сведений о результатах государственной экспертизы условий труда для направления в Федеральную службу по труду и занятости (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
3) согласование документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) утверждение заключения государственной экспертизы условий труда и подписание сопроводительных писем, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
5) направление заключения государственной экспертизы условий труда с сопроводительным письмом заявителю и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня получения Министерством всех необходимых для предоставления государственной услуги документов.
3.25. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части выполнения административных действий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 3.24 Административного регламента, соблюдения общего максимального срока выполнения административных действий - уполномоченный гражданский служащий;
2) в части согласования документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.24 Административного регламента, - начальник уполномоченного отдела;
3) в части утверждения заключения государственной экспертизы условий труда и подписания сопроводительных писем, указанных в подпункте 2 пункта 3.24 Административного регламента, - уполномоченный заместитель Министра;
4) в части направления документов, указанных в подпункте 5 пункта 3.24 Административного регламента - работник Министерства, осуществляющий регистрацию и отправление исходящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей.
3.26. Критерием принятия решения является отметка уполномоченного гражданского служащего о соответствии заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Административным регламентом, и наличие документов, запрошенных в порядке межведомственного запроса.
3.27. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
направление заключения государственной экспертизы условий труда с сопроводительными письмами заявителю и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда);
3.28. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
отправка заключения государственной экспертизы условий труда с сопроводительными письмами заявителю и организации, проводившей специальную оценку условий труда, фиксируется в реестре внутренних почтовых отправлений.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.29. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги могут быть получены заявителем в устной форме, письменном или электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функции)".
3.30. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством устного, письменного или направленного с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" обращения заявителя о предоставлении сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение).
3.31. Обращение должно содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заявителя и (или) наименование юридического лица, почтовый или электронный адрес, по которому должна быть направлена информация, дата подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) предмет обращения.
3.32. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) прием и регистрация обращения, передача на рассмотрение в уполномоченный отдел Министерства;
2) подготовка информации о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме, включая ее согласование и подписание;
3) направление письменной информации о ходе предоставления государственной услуги;
4) предоставление информации о ходе предоставления государственной услуги в устной форме.
3.33. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части приема и регистрации обращения в письменной форме, передачи на рассмотрение в уполномоченный отдел Министерства
- работник Министерства, осуществляющий регистрацию входящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей;
2) в части подготовки информации о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме и предоставления обратившемуся информации о ходе предоставления государственной услуги в устной форме (при обращении по телефону или на личном приеме) - уполномоченный гражданский служащий;
3) в части согласования проекта письма о ходе предоставления государственной услуги
- начальник уполномоченного отдела;
4) в части подписания письма о ходе предоставления государственной услуги - уполномоченный заместитель Министра;
5) в части направления заявителю информации о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме - работник Министерства, осуществляющий регистрацию и отправление исходящей корреспонденции в соответствии с распределением обязанностей.
3.34. Критерием принятия решения о представлении информации о ходе предоставления государственной услуги является форма обращения за получением сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.35. Результат административной процедуры и порядок его передачи:
1) направление заявителю (в письменной форме) информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) представление заявителю в устной форме информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) направление сведений заявителю посредством информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.36. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
1) отправка письменной информации о ходе предоставления государственной услуги фиксируется в реестре внутренних почтовых отправлений;
2) устные разъяснения заявителю фиксируются в журнале приема граждан;
3) направление сведений о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде фиксируется в электронном журнале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Максимальный срок выполнения административных действий составляет:
1) при устном обращении - 15 минут;
2) при обращении в письменной форме - не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве;
3) при обращении посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - в течение 1 рабочего дня.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.37. Информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги осуществляется в письменном виде почтовым отправлением либо вручением информации заявителю.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в электронном виде в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", следующих административных процедур Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.38. Сведения о государственной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта Министерства в сети Интернет http://www.mintrud-ra.org/.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, требования к порядку выполнения административных процедур
3.39. При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги, подписанного квалифицированной электронной подписью, уполномоченным должностным лицом в течение одного рабочего дня проводится проверка действительности квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
3.40. Если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя, либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.41. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в Министерстве - начальником уполномоченного отдела Министерства, уполномоченным заместителем Министра в соответствии с их должностными регламентами.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления государственной услуги путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в Министерстве устанавливается Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей).
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.3 Административного регламента, с участием лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, на основании жалоб (претензий) граждан и государственных органов Республики Адыгея на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года N 352 "О государственной гражданской службе Республики Адыгея" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
4.6. Работники Министерства, не являющиеся государственными служащими, участвующие в предоставлении государственной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги, установленных должностными инструкциями, Административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-Ф3 "О противодействии коррупции".
Требования к порядку и формам контроля За предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением Административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.8. При предоставлении государственной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные Административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления государственной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея при предоставлении государственной услуги.
Предмет жалобы
5.2. Предметом жалобы являются:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба может быть направлена в:
1) Министерство на имя Министра или его заместителя, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги;
2) Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба может быть направлена в письменной или электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационных ресурсов Министерства, в сети Интернет или Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Время приема жалоб совпадает со временем приема запроса о предоставлении государственной услуги.
5.6. Жалоба должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальных органах и подведомственных учреждениях, утвержденной приказом Министерства от 19 августа 2011 года N 218.
5.9. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Сроки рассмотрения жалобы
5.11. Жалоба, поступившая в Министерство в рабочее время, регистрируются в день поступления, при поступлении в нерабочее время - на следующий рабочий день.
5.12. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
5.13. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Адыгея
5.14. Жалоба на действия государственных гражданских служащих и других работников Министерства подается на имя Министра.
5.15. Жалоба на решение Министра подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
5.16. Заявители вправе подать жалобу на государственных языках Республики Адыгея.
5.17. Ответы на жалобы даются на языке обращения. В случае невозможности дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.21. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.22. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также на личном приеме.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.23. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) в письменной форме;
2) в виде электронных сообщений;
3) по телефону;
4) на личном приеме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 17 мая 2016 г. N 111 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.