Принято 47-й сессией
Совета народных депутатов
муниципального образования
"Красногвардейский район"
третьего созыва 20 мая 2016 года N 488
В целях приведения Устава муниципального образования "Красногвардейский район" в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 60 Устава муниципального образования "Красногвардейский район", Совет народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район"
решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Красногвардейский район" следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 1 статьи 7:
а) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Красногвардейского района;";
б) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Красногвардейского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Красногвардейского района;";
в) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31) обеспечение условий для развития на территории Красногвардейского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красногвардейского района;".
1.2. В статье 11:
а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Совета народных депутатов и главы Красногвардейского района, выдвинутой ими совместно.";
б) абзац 3 части 4 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов и главой Красногвардейского района, оформляется решением Совета народных депутатов и постановлением администрации муниципального образования.";
в) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Организационное обеспечение подготовки и проведения местного референдума:
1) подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
- избирательная комиссия, на которую возлагаются функции комиссии по проведению референдума муниципального образования, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;
- участковые комиссии по проведению референдума;
2) формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местного референдума осуществляется главой Красногвардейского района, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части;
3) для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются главой Красногвардейского района с учетом местных условий по согласованию с комиссией референдума муниципального образования.",
1.3. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Компетенция Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район"
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Совет народных депутатов заслушивает ежегодный отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.
3. В компетенции Совета народных депутатов также находятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) формирование избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов, депутатов, главы муниципального образования, а также решений о выборах в Совет народных депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
6) внесение в органы государственной власти Республики Адыгея инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
7) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;
8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) установление Порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования;
12) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение и контроль за исполнением закупок для обеспечения муниципальных нужд;
13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;
14) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;
15) утверждение официальных символов муниципального образования, принятие Положения об официальных символах, предельных объемов расходов на содержание администрации муниципального образования по представлению главы муниципального образования;
16) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.".
1.4. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Структура Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район"
1. Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Для руководства Советом народных депутатов из числа депутатов избирается председатель Совета народных депутатов. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета народных депутатов.
3. Председатель Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
4. Председатель Совета народных депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов;
2) созывает и ведет заседания Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;
3) организует работу Совета народных депутатов, его депутатских комиссий и групп;
4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов;
7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов;
9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) организует в Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) представляет Совет народных депутатов в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;
12) без доверенности действует от имени Совета народных депутатов, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов;
13) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов в банках;
14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов и его депутатов;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом.
5. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий избирается заместитель председателя Совета народных депутатов. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов.
6. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет свои обязанности на общественных началах.
7. Заместитель председателя Совета народных депутатов исполняет обязанности председателя Совета народных депутатов в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
8. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня сессии Совета народных депутатов, выявления и согласования мнения депутатов и решений, принятых на постоянных комитетах и временных комиссиях, Совет народных депутатов образует Президиум, в который входят председатель Совета народных депутатов, его заместители, председатели постоянных комиссий.
9. Президиум возглавляет председатель Совета народных депутатов.
10. Президиум Совета народных депутатов в пределах своей компетенции принимает решения, которые подписывает председатель Совета народных депутатов.
11. Компетенция, порядок подготовки решений Президиума Совета народных депутатов определяется Регламентом Совета народных депутатов.
12. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий создаются постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом Совета народных депутатов.
13. Для организационного, правового, консультационного и материально-технического обеспечения деятельности Совета народных депутатов, его постоянных и временных комиссий Совет народных депутатов образует организационно-правовой отдел.
14. Общее руководство работой организационно-правового отдела Совета народных депутатов осуществляет председатель Совета народных депутатов.
15. Организация работы организационно-правового отдела Совета народных депутатов возлагается на начальника организационно-правового отдела Совета народных депутатов.
16. Структура организационно-правового отдела Совета народных депутатов, фонд оплаты труда его работников устанавливается Советом народных депутатов, а практическая деятельность определяется Положением об организационно-правовом отделе Совета народных депутатов, должностными инструкциями (регламентами), которые утверждаются распоряжением председателя Совета народных депутатов.".
1.5. Часть 9.1 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"9.1. Депутат Совета народных депутатов должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.6. Часть 1.1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1.1. Полномочия депутата Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".".
1.7. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Глава муниципального образования "Красногвардейский район"
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на пять лет.
3. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.
4. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов.
Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов.
При формировании конкурсной комиссии половина ее членов назначается Советом народных депутатов, а другая половина - Главой Республики Адыгея.
5. При вступлении в должность глава муниципального образования приносит присягу следующего содержания:
"Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения муниципального образования "Красногвардейский район", всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Конституцию и законы Республики Адыгея, Устав муниципального образования "Красногвардейский район".
Глава муниципального образования считается вступившим в должность с момента принесения присяги после его избрания на заседании Совета народных депутатов.
6. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
7. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов.
8. В случае временного отсутствия главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального образования.".
1.8. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Полномочия главы муниципального образования "Красногвардейский район"
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
6) представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, результатах деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов;
7) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;
8) обладает правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов проектов муниципальных правовых актов;
9) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
10) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
11) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.
12) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации муниципального образования и иных работников администрации муниципального образования;
13) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;
14) выдает доверенности от имени администрации муниципального образования;
15) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;
16) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
17) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
18) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
20) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.9. В статье 33:
а) часть 1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Полномочия главы Красногвардейского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия в полном объеме, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования.";
в) дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Совет народных депутатов не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.".
1.10. В статье 33.1:
а) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение Совета народных депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается председателем Совета народных депутатов.".
б) дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Глава муниципального образования, в отношении которого Советом народных депутатов принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
1.11. Статью 34 дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Выборному должностному лицу муниципального образования, депутату Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления либо реорганизации его структуры, повлекшей прекращение выборным должностным лицом муниципального образования, депутатом Совета народных депутатов осуществление полномочий на постоянной основе, а также в связи с окончанием срока их полномочий, выплачивается единовременное поощрение в порядке и размере, установленном муниципальным правовым актом Совета народных депутатов. Указанные выплаты производятся за счет средств бюджета муниципального образования.
Указанные в настоящей части гарантии устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица муниципального образования, депутата Совета народных депутатов на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.12. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Администрация муниципального образования "Красногвардейский район", ее полномочия
1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Администрацией муниципального образования руководит глава муниципального образования на принципах единоначалия.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования и реализацию возложенных на нее полномочий.
4. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Порядок организации работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом администрации муниципального образования, который утверждается правовым актом администрации муниципального образования.
6. Администрация муниципального образования:
1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим Уставом, за исключением полномочий отнесенных федеральным законодательством к ведению представительного органа муниципального образования;
2) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
3) вправе решать вопросы, предусмотренные настоящим Уставом, которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования;
4) обладает полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
5) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Адыгея.".
1.13. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Структура администрации муниципального образования "Красногвардейский район"
1. В структуру администрации муниципального образования входят:
1) структурные подразделения администрации муниципального образования;
2) должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений администрации муниципального образования.
2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования.
3. Глава муниципального образования назначает и увольняет работников администрации муниципального образования, осуществляет иные полномочия в отношении работников администрации муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4. Полномочия и порядок организации работы структурных подразделений администрации муниципального образования определяются Регламентом администрации муниципального образования и (или) положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой муниципального образования.
Структурные подразделения администрации муниципального образования по решению Совета народных депутатов могут обладать правами юридического лица. Положения о таких структурных подразделениях утверждает Совет народных депутатов по представлению главы муниципального образования.
5. Глава муниципального образования назначает руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
6. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования:
1) организуют работу структурного подразделения администрации муниципального образования;
2) разрабатывают и вносят главе муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
4) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
7. Глава муниципального образования назначает заместителей главы администрации муниципального образования на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея.
8. Заместители главы администрации муниципального образования:
1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений администрации муниципального образования;
2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
3) вносят главе муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
9. Заместители главы администрации муниципального образования могут одновременно являться руководителями одного из структурных подразделений администрации муниципального образования.".
1.14. Статью 37 признать утратившей силу.
1.15. В статье 41:
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета народных депутатов могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комиссией Совета народных депутатов, главой муниципального образования, председателем контрольно-ревизионной комиссии, председателем муниципальной избирательной комиссии, инициативными группами граждан, прокурором Красногвардейского района.";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования.";
в) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов, направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).";
г) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Принятые Советом народных депутатов правовые акты подписываются председателем и скрепляются печатью Совета народных депутатов.";
д) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов, издает постановления администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения администрации муниципального образования по вопросам организации работы администрации муниципального образования.
Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
1.16. Абзац 4 части 5 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом народных депутатов по представлению главы муниципального образования путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.17. Часть 6 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"6. Глава муниципального образования утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в квартал.".
1.18. Статью 61 изложить в следующей редакции:
"Статья 61. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования
Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета народных депутатов могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комиссией Совета народных депутатов, главой муниципального образования, председателем контрольно-ревизионной комиссии, председателем муниципальной избирательной комиссии, инициативными группами граждан, прокурором Красногвардейского района.".
2. Главе муниципального образования "Красногвардейский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации, за исключением частей 2 и 3, которые вступают в силу со дня его принятия.
4. Положения статей 24, 25, 31, 32, частей 3 и 4 статьи 33, статей 35, 36 Устава муниципального образования "Красногвардейский район" в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) главы муниципального образования "Красногвардейский район", избранного до вступления в силу настоящего Решения.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования "Красногвардейский район" избрание главы муниципального образования "Красногвардейский район" Советом народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в порядке, установленном статьей 31 Устава муниципального образования "Красногвардейский район" в редакции настоящего Решения.
Председатель |
А.В. Ершов |
Глава |
В.Е. Тхитлянов |
с. Красногвардейское
от 20.05.2016 г.
N 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 20 мая 2016 г. N 192 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Красногвардейский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации
Часть 2 и 3 вступает в силу со дня его принятия
Положения статей 24, 25, 31, 32, частей 3 и 4 статьи 33, статей 35, 36 Устава муниципального образования "Красногвардейский район" в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) главы муниципального образования "Красногвардейский район", избранного до вступления в силу настоящего решения
Текст решения опубликован в газете "Дружба" от 18 июня 2016 г. N 70