Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
муниципального образования
"Яблоновское городское поселение"
от 12.02.2016 г. N 69
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Яблоновское городское поселение" по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (далее - Регламент) устанавливает порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении указанной муниципальной услуги, а также стандарт при предоставлении Администрацией муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Администрация) муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство (реконструкцию) в отношении которого выдавалось органом местного самоуправления.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
Интересы заявителя может представлять технический заказчик или иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. Место нахождения структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Муниципальную услугу предоставляет специалист отдела архитектуры, градостроительства и использования земель Администрации (далее - специалист Администрации), по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, пгт. Яблоновский, ул. Гагарина, 41/1, 1 этаж, 1 каб.
Телефон справочной органа местного самоуправления: (887771) 97-8-01
График работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00-13.48) |
пятница |
9.00 - 17.00 (перерыв 13.00-13.48) |
суббота, воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни рабочий день сокращён на 1 час 30 минут, перерыв - с 13.00 до 13.30.
Обращения в орган местного самоуправления в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет www.adm-yabl.ru (далее - Сайт).
3.2. Информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты МФЦ приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
Актуальная информация о справочных телефонах и режимах работы филиалов МФЦ содержится на сайте МФЦ: www.мфц01.рф.
3.3. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).;
3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиками, указанными в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Административного регламента.
3.5. Информационные стенды, установленные в помещениях Администрации, предназначенных для приема граждан, должны содержать следующую информацию:
график работы органа местного самоуправления;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
бланки документов и образцы их заполнения;
формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схему предоставления муниципальной услуги.
3.6. На официальном сайте Администрации размещаются:
почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителе;
сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
Регламент с приложениями;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;
форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам;
порядок получения разъяснений;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
порядок выполнения процедур предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение N 1 к Регламенту).
3.7. В ответ на устные обращения специалист Администрации информирует заявителя о своих: фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста органа местного самоуправления, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения муниципальной услуги.
3.8. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
3.9. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Администрации для ознакомления.
3.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.11. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.
3.12. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
3.13. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
3.14. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
правам заявителей и обязанностям Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление муниципальной услуги;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата муниципальной услуги;
срокам предоставления муниципальной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.
3.15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
3.16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
3.17. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Администрации.
3.18. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно органом местного самоуправления либо через многофункциональный центр (далее -МФЦ).
2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также следующие органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея, Управление государственных инспекций Республики Адыгея по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея.
2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- возврат документов заявителю;
- выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур при предоставлении муниципальной услуги указаны в разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" настоящего Административного регламента.
4.2. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 дней со дня получения от заявителя или иного заинтересованного лица заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета", 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, N 46, ст. 5553);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.02.2008, N 8, ст. 744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 27.11.2006, N 48);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июль 2011 г. N 7);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007 г. N 94 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", июнь 2007 г. N 6);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. N 207 "О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", ноябрь 2010 г. N 11);
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 г. N 230 "О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", ноябрь 2011 г. N 11);
распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 30 августа 2010 года N 354-р "О мерах по переходу на предоставление первоочередных государственных услуг в электронном виде" ("Собрание законодательства Республики Адыгея", N 8, август, 2011).
6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию непосредственно, либо через МФЦ заявление (образец приведен в приложении N 2 к Регламенту) с приложением следующих документов (далее - документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию):
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
6.1.1. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных 6.1 настоящего раздела иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
6.2. Указанные в подпунктах 6 и 9 пункта 6.1 настоящего раздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 6.1 настоящего раздела, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
6.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 пункта 6.1 настоящего раздела, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, такие документы запрашиваются Комитетом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
6.5. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением указанных в пунктах 6.1 и 6.1.1 настоящего раздела документов. Документы, предусмотренные пунктами 6.1 и 6.1.1 настоящего раздела, могут быть направлены в электронной форме. Непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
6.6. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 6.3 и 6.4 настоящего раздела, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в разделе III Административного регламента.
9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются:
1) получение правоустанавливающих документов на земельный участок (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея);
2) получение градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - проекта планировки территории и проекта межевания территории (органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка);
3) получение разрешения на строительство (орган местного самоуправления);
4) получение заключения органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Управление государственных инспекций Республики Адыгея по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея).
10. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего в ходе личного приема, по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление, осуществляется работником органа местного самоуправления, уполномоченного на обработку корреспонденции, в день его поступления.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
13.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.
Места для информирования и ожидания соответствуют для беспрепятственного доступа инвалиду к зданию (помещению) и предоставляемой в нем муниципальной услуге;
- возможности инвалида с помощью должностного лица Администрации, передвижения в помещении, входа в здание (помещение) и выхода из него;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к зданию (помещению) и муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.
13.2. В помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
13.3. В помещениях приема и выдачи документов размещаются стенды по антикоррупционной тематике, а также могут распространяться информационные материалы (буклеты, сборники) по антикоррупционной тематике.
13.4. В помещениях приема и выдачи документов должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.
13.5. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13.6. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.
13.7. Специалист, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.
13.8. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
13.9. Помещение "МФЦ" расположено в 5 минутах ходьбы от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении: секторе приема заявителей, который организован в виде окон для приема заявителей.
В "МФЦ" созданы условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Вход в здание (помещение) "МФЦ" и выход из него оборудованы соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения инвалидных колясок.
Помещения "МФЦ", предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход.
В "МФЦ" организован бесплатный санузел для посетителей, в том числе предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к "МФЦ", располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов (не менее одного места).
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) доступность информации о муниципальной услуге, в том числе:
- об органах (учреждениях), предоставляющих муниципальную услугу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги;
2) возможность выбора заявителем формы обращения за получением муниципальной услуги (лично, через организацию федеральной почтовой связи, МФЦ, в форме электронного обращения, в том числе через Единый портал или Региональный портал и способа получения информации о предоставлении муниципальной услуги (непосредственно в помещениях Администрации, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах, через МФЦ, через организацию федеральной почтовой связи);
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги.
14.2. Показателем качества муниципальной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги, оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14.2. Показателем качества муниципальной услуги является:
- соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги, оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
14.3. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- общее количество запросов, исполненных в течение года;
ЗАП ср. - количество запросов, исполненных в течение года в установленные сроки;
- доля запросов, исполненных в установленные сроки.
Целевое значение показателя - 100%.
2.18 Доля обоснованных жалоб к общему количеству заявлений о получении муниципальной услуги.
Показатель определяется по формуле:
,
где:
- общее количество запросов, исполненных в течение года;
- количество обоснованных жалоб на предоставление муниципальной услуги, поступивших в течение года;
- доля обоснованных жалоб.
Целевое значение показателя - 0%.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
15.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии обеспечивает:
- информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
15.2. Администрация обязана представить в полном объеме предусмотренную настоящим Административным регламентом информацию администрации МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
15.3. Формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть доступны также на официальном сайте МФЦ для копирования и заполнения.
15.4. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
1) возможность для заявителя подачи заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов.
Заявление, необходимое для получения муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов:
подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление;
2) получение заявителем информации о ходе и (или) результате предоставления муниципальной услуги.
15.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Адыгея.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Администрацию, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.2. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, могут быть представлены в орган местного самоуправления почтовым отправлением, лично либо через представителя, в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала, а также через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией (при наличии соответствующей технической возможности).
Электронные документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 6.1 раздела II Административного регламента, запрашиваются Администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
1.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 пункта 6.1 раздела II Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях. Если документы, указанные в настоящем пункте, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, такие документы запрашиваются органом местного самоуправления в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
1.5. Документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, принимаются и регистрируются сотрудником структурного подразделения органа местного самоуправления, на которое возложены функции ведения делопроизводства, в течение одного рабочего дня.
1.6 После регистрации документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляются Главе муниципального образования "Яблоновское городское поселение" (далее - Глава).
1.7. Глава в течение одного рабочего дня с даты поступления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, определяет руководителя соответствующего отдела Администрации (далее - руководитель отдела) (его заместителя), организующего работу по предоставлению муниципальной услуги.
Руководитель отдела (его заместитель) определяет муниципального служащего (работника отдела), непосредственно осуществляющего работу по предоставлению муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
1.8. Ответственный исполнитель после поступления к нему документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проверяет соблюдение заявителем компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должна осуществляться иным органом (организацией), ответственный исполнитель готовит письмо органа местного самоуправления о возврате документов заявителю.
1.9. Письмо о возврате документов заявителю подписывается главой органа местного самоуправления или его заместителем и направляется заявителю не позднее 7 дней с даты регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.10. В случае если документы, необходимые для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представлены с соблюдением компетенции органа местного самоуправления по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, ответственный исполнитель:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных пунктами 6.1 и 6.1.1 раздела II настоящего Административного регламента;
2) проводит осмотр объекта капитального строительства. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта не проводится;
3) осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
1.11. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 6.1 и 6.1.1 раздела II настоящего Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 2 и 3 нас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.