Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета народных
депутатов муниципального образования
"Хакуринохабльское сельское поселение"
N 210 от 02.12.2015 г.
Положение
"О порядке управления, владения, пользованиями распоряжения имуществом муниципальной собственностью МО "Хакуринохабльское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом муниципальной собственностью МО "Хакуринохабльское сельское поселение" (далее - Положение) регулирует отношения, возникшие в процессе управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности администрации МО "Хакуринохабльское сельское поселение" (далее - поселение).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Уставом сельского поселения, муниципальными правовыми актами поселения.
1.3. Основной целью управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, является обеспечение эффективного использования муниципального имущества, его сохранности и воспроизводства, увеличение на этой основе доходов бюджета поселения.
1.4. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества, его сохранности и воспроизводства, увеличение на этой основе доходов бюджета поселения предполагает ряд задач:
- эффективное взаимодействие органов местного самоуправления поселения с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, Республики Адыгея, органами местного самоуправления иных муниципальных образований;
- обеспечение учета имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения;
- разграничение функций и полномочий в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- организация контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности поселению;
- имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения - закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями поселения во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также находящееся в муниципальной казне поселения;
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, включает в себя организационный процесс администрации поселения по вопросам приобретения, отчуждения, преобразования и использования имущества, находящегося в собственности поселения;
- распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения - это действия по определению юридической судьбы имущества, находящегося в собственности поселения, путем изменения его принадлежности, в том числе передача его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
1.6. От имени МО "Хакуринохабльское сельское поселение" полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет администрация МО "Хакуринохабльское сельское поселение" (далее - администрация поселения).
1.7. Имущество может быть приобретено в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета поселения, средств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, дотаций из бюджетов других уровней, в соответствии с договорами купли-продажи, мены, принятия бесхозяйного имущества, дарения и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.8. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть передано во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Республики Адыгея и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждено, с муниципальным имуществом могут быть совершены иные сделки в соответствии с федеральными законами.
1.9. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета поселения, жилым фондом, а также ценными бумагами, за исключением акций акционерных обществ.
2. Состав муниципальной собственности
2.1. В собственности поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления поселения;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами администрации поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления поселения федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2.2. В случаях возникновения у поселения права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 2.1. настоящего раздела, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
2.3. В собственности поселения может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, иными муниципальными правовыми актами.
3. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности
3.1. Полномочия Совета сельского поселения:
3.1.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
3.1.2. Утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
3.1.3. Утверждение порядка формирования и ведения реестра муниципальной собственности поселения.
3.1.4. Осуществление контроля за исполнением принятых им нормативных актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью посредством заслушивания отчетов главы администрации поселения.
3.1.5. Согласие о принятии в муниципальную собственность поселения имущества из федеральной собственности, собственности Республики Адыгея, из собственности иных муниципальных образований.
3.1.6. Утверждение перечня объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, предлагаемых к передаче в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность иных муниципальных образований.
3.1.7. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений поселения, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
3.1.8. Определение порядка сдачи в аренду и приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
3.1.9. Установление порядка принятия решений об учреждении хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
3.1.10. Осуществление иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Полномочия администрации МО "Хакуринохабльское сельское поселение":
3.2.1. Осуществление управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения.
3.2.2. Принятие решения о внесении или исключении из реестра объектов муниципальной собственности, находящихся в собственности поселения.
3.2.3. Ведение реестра муниципальной собственности поселения.
3.2.4. Принятие решений о зачислении в муниципальную собственность поселения имущества из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, собственности других муниципальных образований.
3.2.5. Принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений.
3.2.6. Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений поселения.
3.2.7. Утверждение уставов муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, а также внесение в них изменений.
3.2.8. Принятие решений в соответствии с действующим законодательством о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность других муниципальных образований.
3.2.9. Разработка прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, а также проектов других муниципальных правовых актов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, обеспечение контроля за их исполнением.
3.2.10. Представление интересов поселения по вопросам государственной регистрации прав на муниципальное имущество и сделок с ним в органах государственной регистрации, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2.11. Осуществление функций по передаче муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам федеральной власти, органам государственной власти Республики Адыгея, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждению, совершению иных сделок в соответствии с федеральными законами;
3.2.12. Осуществление иных полномочий в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью поселения, отнесенных к компетенции администрации поселения.
4. Формы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения
Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения включает следующие формы:
4.1. Приобретение имущества в интересах поселения.
4.1.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность поселения в соответствии с договорами купли-продажи.
4.1.2. Закрепление имущества в муниципальной собственности поселения при передаче объектов (имущества) из федеральной собственности, краевой собственности и собственности иных муниципальных образований.
4.1.3. Принятие в муниципальную собственность поселения бесхозяйного имущества.
4.1.4. Приобретение имущества в интересах поселения по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий.
4.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в оперативное управление муниципальных учреждений.
4.4. Закрепление имущества, не переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, в муниципальной казне.
4.5. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества поселения, по результатам проведения конкурсов или аукционов.
4.5.1. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в аренду.
4.5.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, во временное или постоянное безвозмездное пользование.
4.5.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в доверительное управление.
4.5.4. Иные сделки, предусмотренные действующим законодательством.
4.6. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в залог.
4.7. Внесение вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов.
4.8. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, на ответственное хранение.
4.9. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность иных лиц.
4.9.1. Приватизация (продажа) муниципального имущества.
4.9.2. Передача имущества (объектов) из муниципальной собственности в федеральную собственность, краевую собственность и собственность иных муниципальных образований.
4.9.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в собственность иных лиц по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.10. Иные функции в соответствии с законодательством.
5. Приобретение имущества в интересах поселения
5.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность поселения в соответствии с договорами купли-продажи за счет средств местного бюджета, средств муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, дотаций из бюджетов других уровней.
5.2. Закрепление имущества в муниципальной собственности поселения при передаче объектов (имущества) из федеральной собственности, краевой собственности и собственности иных муниципальных образований.
Передача объектов (имущества) в муниципальную собственность регулируется законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.
5.3. Принятие в муниципальную собственность поселения бесхозяйного имущества.
В муниципальную собственность поселения может быть принято бесхозяйное недвижимое имущество, находящееся на территории поселения, по решению суда.
Бесхозяйное недвижимое имущество подлежит постановке на учет в органах государственной регистрации, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
5.4. Приобретение имущества в интересах поселения по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
6. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий
6.1. Муниципальное имущество поселения на праве хозяйственного ведения закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.
6.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в хозяйственное ведение осуществляется путем составления договора о порядке использования закрепленного муниципального имущества и условиях его изъятия, на основании постановления главы администрации сельского поселения.
Изменения в составе имущества действующих предприятий в результате его приобретения, создания, списания, передачи и т. д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о порядке использования закрепленного муниципального имущества, на основании постановления администрации сельского поселения.
6.3. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
6.5. Администрация сельского поселения осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения имущества.
Администрация сельского поселения имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
6.6. Администрация сельского поселения вправе изымать у казенного предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество.
6.7. Администрация сельского поселения вправе истребовать имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за унитарным предприятием, из чужого незаконного владения.
6.8. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения в соответствии с постановлением администрации сельского поселения.
7. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в оперативное управление муниципальных учреждений
7.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество закрепляется за муниципальными учреждениями (казенными, бюджетными, автономными).
7.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в оперативное управление осуществляется путем составления договора о порядке использования закрепленного муниципального имущества и условиях его изъятия, на основании постановления главы администрации сельского поселения.
Изменения в составе имущества действующих учреждений в результате его приобретения, создания, списания передачи и т. д. оформляются в виде дополнений и изменений в договор о порядке использования закрепленного муниципального имущества и условиях его изъятия, на основании постановления администрации сельского поселения.
7.3. Муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, в пределах, установленных законодательством и иными правовыми актами.
7.4. Муниципальные учреждения распоряжаются этим имуществом с согласия администрации сельского поселения.
7.5. Изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, производится на основании постановления администрации сельского поселения.
7.6. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации сельского поселения.
8. Закрепление имущества, не переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий и учреждений, в муниципальной казне
8.1. Средства бюджета поселения, а также имущество, не закрепленное за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, состоит в муниципальной казне.
8.2. Обособление муниципального имущества в муниципальной казне осуществляется на основании постановления администрации сельского поселения.
8.3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8.4. Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется на основании постановления администрации поселения при закреплении данного имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также иных основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.
9. Заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, по результатам проведения конкурсов или аукционов
Муниципальное имущество может быть передано в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, совершены иные сделки, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества поселения, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 января 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление имущества, являющегося муниципальной собственностью поселения, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
9.1. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в аренду.
9.1.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, выступает администрация сельского поселения.
Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, в аренду осуществляется путем составления договора аренды (имущественного найма) с победителем конкурса или аукциона, в соответствии с которым администрация сельского поселения обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
9.1.2. Арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату).
9.1.3. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества.
Администрация сельского поселения имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков, если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества.
9.1.4. Арендатор вправе с согласия администрации сельского поселения сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено настоящим Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. В указанных случаях, за исключением перенайма, ответственным по договору перед администрацией сельского поселения остается арендатор.
9.1.5. По истечении срока договора аренды, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при соблюдении условий, предусмотренных Федеральным законом от 26 января 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, продление срока аренды муниципального имущества поселения осуществляется по результатам торгов.
9.2. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в доверительное управление.
9.2.1. Муниципальное имущество, оставшееся после ликвидации унитарных предприятий и учреждений, либо после прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления, иное муниципальное имущество в случаях, предусмотренных законодательством, может быть передано в доверительное управление по решению собственника, в порядке, установленном гражданским законодательством.
Объектом доверительного управления не могут выступать денежные средства.
9.2.2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с договором, заключенным между администрацией сельского поселения и доверительным управляющим в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
9.2.3. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности к доверительному управляющему.
9.2.4. Доверительным управляющим могут выступать индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления имуществом.
9.3. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в безвозмездное пользование.
9.3.1. Закрепление имущества на правах безвозмездного пользования осуществляется путем составления договора на основании постановления главы администрации поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3.2. Не может быть передано в безвозмездное пользование имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения:
а) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям, которое передается в безвозмездное пользование на основании приказа руководителя предприятия с согласия собственника;
б) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления автономным учреждениям, которое передается в безвозмездное пользование на основании приказа руководителя учреждения с согласия собственника (в случаях, предусмотренных законом).
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальное имущество поселения передается в безвозмездное пользование по результатам торгов.
9.3.3. Предприятие, организация, учреждение, которым имущество передано в безвозмездное пользование, используют данное имущество для уставной деятельности и содержат данное имущество в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
9.3.4. Право на безвозмездное пользование недвижимостью прекращается по соглашению сторон, при ликвидации или реорганизации сторон в соответствии с действующим законодательством, при неисполнении условий договора безвозмездного пользования.
10. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в залог
10.1. Муниципальное имущество, которое отчуждается в соответствии с законодательством Российской Федерации, может являться предметом залога.
Предметом залога не могут быть объекты историко-культурного наследия, художественные ценности.
10.2. Решение о залоге недвижимого имущества оформляется в виде постановления администрации сельского поселения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
10.3. Регистрация залога недвижимого имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Внесение вкладов в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов
11.1. Решение о внесении в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ муниципального имущества, а также исключительных прав принимает администрация сельского поселения.
11.2. Способами внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ являются:
а) при учреждении открытых акционерных обществ;
б) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
11.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения вправе выступать участниками хозяйственных обществ и товариществ и вносить имущественные вклады в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ, некоммерческих организаций и фондов с согласия администрации сельского поселения.
11.4. Порядок и условия внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ определяются действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
12. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, на ответственное хранение
12.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может передаваться на ответственное хранение юридическим и физическим лицам по договору в случае отказа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений от использования данного имущества и включения его в муниципальную казну поселения.
12.2. Договор о передаче муниципального имущества казны на ответственное хранение оформляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
12.3. Решение о передаче имущества на ответственное хранение принимается в форме постановления администрации сельского поселения.
13. Передача имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в собственность иных лиц
13.1. Имущество из муниципальной собственности может быть передано в федеральную собственность, собственность Республики Адыгея и собственность иных муниципальных образований.
Передача объектов (имущества) из муниципальной собственности регулируется законодательством Российской Федерации.
13.1.1. Основанием для передачи объектов имущества из муниципальной собственности поселения является постановление администрации поселения на основании перечня объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, предлагаемых к передаче в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность иных муниципальных образований, утвержденного Советом сельского поселения.
13.1.2. При передаче объектов (имущества) соответствующие изменения отражаются в Реестре муниципального имущества.
13.2. Приватизация (продажа) имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
13.2.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, может быть возмездное передано в собственность физических или юридических лиц.
13.2.2. Приватизация муниципального имущества поселения осуществляется органами местного самоуправления поселения самостоятельно в соответствии с федеральными законами о приватизации, Уставом сельского поселения и положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества поселения.
13.2.3. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет поселения.
14. Регистрация права собственности на имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения
14.1. Право собственности поселения и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и оперативного управления, а также ограничения (обременения) прав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке в органах по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и наступают с момента регистрации такого права.
14.2. Обязанность по регистрации права собственности недвижимого имущества возлагается:
1) муниципального образования - на администрацию сельского поселения;
2) имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления - на правообладателей;
3) по договорам аренды муниципального имущества - на арендатора;
4) по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом - на ссудополучателей;
5) иного ограничения (обременения) и иных вещных прав правами третьих лиц (залог, сервитут и др.) - на лиц, в пользу которых устанавливается обременение.
14.3. Держателем подлинных документов - свидетельств о государственной регистрации права собственности поселения на недвижимое имущество является администрация сельского поселения.
15. Учет имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
15.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, включая объекты, входящие в состав муниципальной казны, а также вещные права и обременения на объекты муниципальной собственности, осуществляется ведение единого реестра муниципального имущества поселения (далее - Реестр).
15.2. Реестр представляет собой базу данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности поселения, с указанием их индивидуальных особенностей. В составе Реестра учитываются:
1) муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, в том числе имущество, находящееся в хозяйственном ведении предприятий;
2) муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные), основанные на праве оперативного управления, в том числе имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных учреждений;
3) объекты муниципальной казны.
15.3. Основанием для включения в Реестр или выбытия объектов из Реестра, а также внесение иных изменений в Реестр является постановление администрации сельского поселения.
15.4. Ответственность за ведение Реестра муниципальной собственности, достоверность, полноту и сохранение информационной базы возлагается на главного бухгалтера администрации сельского поселения.
15.5. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в Реестр.
15.6. Информация об объектах учета, содержащихся в Реестре, предоставляется администрацией сельского поселения заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством на основании мотивированного запроса.
16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
16.1. Муниципальный комитет поселения осуществляет контроль за исполнением принятых им нормативных актов по вопросам управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью посредством заслушивания отчетов главы администрации сельского поселения.
16.2. Администрация сельского поселения, главный бухгалтер администрации поселения и руководители муниципальных предприятий и учреждений осуществляют непосредственный контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения.
17. Обязанности по содержанию и сохранности объектов имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
17.1. Лицо, владеющее и пользующееся объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или ином вещном праве, обязано производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию указанных объектов, если иное не установлено договором либо гражданским законодательством.
17.2. Капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, переданных учреждениям в оперативное управление, производится за счет средств бюджета поселения.
17.3. Муниципальное предприятие, владеющее объектами муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, обязано производить капитальный ремонт указанных объектов за счет предприятия.
17.4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью поселения, может быть застраховано в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях защиты имущественных интересов поселения.
17.5. Муниципальное имущество поселения подлежит страхованию при сдаче в аренду, постоянное безвозмездное пользование, передаче в залог, в иных случаях, установленных законодательством.
18. Списание имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения
18.1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения, относящееся к основным средствам, может быть списано вследствие непригодности к дальнейшему использованию.
18.2. С инициативой списания объекта основных средств выступают лица, на которых возложена ответственность за эксплуатацию и сохранность основных средств.
18.2. Для определения целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на его списание (выбытие) с баланса создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
18.3. Принятое комиссией решение оформляется актом о списании.
18.4. На основании представленных документов главный бухгалтер администрации поселения издает постановление о разрешении списания основных средств.
В случае несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения пакет документов возвращается заинтересованной стороне.
18.5. После подписания главой администрации сельского поселения постановление направляется в адрес заинтересованной стороны.
18.6. Предприятия самостоятельно в установленном порядке осуществляют списание движимого имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, за исключением случаев, установленных законодательством.
Объекты недвижимого имущества могут быть списаны с баланса предприятия только с согласия администрации сельского поселения.
18.7. Учреждения могут осуществлять списание имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления, с согласия администрации сельского поселения.
18.8. Списание имущества, относящегося к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, учреждения осуществляют самостоятельно в установленном законодательством порядке.
19. Заключительные положения
19.1. Положение обязательно для исполнения пользователями муниципальной собственности независимо от организационно-правовой формы.
19.2. Средства от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, поступают в бюджет поселения.
Контроль за поступлением в бюджет поселения средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, осуществляет администрация сельского поселения.
19.3. Решение вопросов по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, не урегулированных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея, Уставом поселения, решениями Совета сельского поселения и иными муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Хакуринохабльское сельское поселение" Шовгеновского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.