Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО "Тахтамукайский район
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества" в муниципальном бюджетном учреждении "Тахтамукайская централизованная клубная система"
27 мая 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент представления муниципальной услуги "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества" в муниципальном бюджетном учреждении "Тахтамукайская централизованная клубная система" (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при организации культурно-досуговой деятельности на базе культурно-досуговых учреждений.
1.1. Наименование муниципальной услуги
- Муниципальная услуга: "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества".
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 27 мая 2016 г. N 384 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги
"Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества" в муниципальном бюджетном учреждении "Тахтамукайская централизованная клубная система":
- Конституция Российской Федерации,
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7ФЗ "О некоммерческих организациях"
- Федеральный закон от 06.10. 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями к дополнениями),
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов":
- Закон Республики Адыгея "О культуре" от 15.07.1998 г. N 87;
- Устав муниципального образования "Тахтамукайский район" от 15.06.2009 г. К2 20 (с изменениями и дополнениями);
- постановлением главы администрации МО "Тахтамукайский район" от 03.10.2012 г. N 1843 г. "Об утверждении устава муниципального бюджетного учреждения "Тахтамукайская централизованная клубная система".
- постановление администрации МО "Тахтамукайский район" 1561 от 12.05.2015 г. "О внесении изменений в Устав Муниципального бюджетного учреждения "Тахтамукайская централизованная клубная система"
- постановление администрации МО "Тахтамукайский район N 1565 от 14.07.2014 г. "05 утверждении Положения о порядке предоставления платных уедут муниципальными бюджетными учреждениями, подведомственными МУ "Управление культуры" администрации МО "Тахтамукайский район".
- постановление администрации МО "Тахтамукайский район" N 20 от 26.01.2016 г. "Об утверждении Положения Управления культуры администрации муниципального образования "Тахтамукайский район"
1.3. Предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества" в муниципальном бюджетном -учреждении "Тахтамукайская централизованная клубная система" (МБУ "ТЦКС" по тексту) включает:
- проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий - праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей. дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;
- организация работы клубных формирований - любительских творческих коллективов, кружков, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;
- оказание консультативной, методической и организационно-творческой помогли в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;
Услуги учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены з различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).
Заказчиками услуг учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
Услуги учреждения предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).
На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственных, республиканских, районных);
- поддержку деятельности основных (концертных) составов любительских творческих коллективов;
- патриотическое воспитание детей и молодежи.
- развитие национальных культур Тахтамукайского района, выявление, сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
В соответствии с действующим законодательством, при организации платных мероприятий, учреждение может устанавливать льготы.
1.4. Результат муниципальной услуги
1.4.1. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является отчет о проведении мероприятия, отчет может иметь любую форму (текстовый, финансовый, оценочный лист и т.д.).
При исполнении муниципальной услуги МБУ "ТЦКС", может осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими учреждениями, средствами массовой информации.
1.4.2. Юридическим фактом, выступающим основанием для начала исполнения муниципальной услуги является наступление даты проведения мероприятия в соответствии с планом, утвержденным главой администрации МО Тахтамукайский район", Управлением культуры администрации МО "Тахтамукайский район" (далее - Управление).
1.5 Потребители муниципальной услуги (описание заявителей)
Потребителями муниципальной услуги (далее Пользователи) являются граждане независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- в МБУ "ТЦКС";
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2. Сведения с местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок). Интернет-адресах, адресах электронной почты отдела культуры, а также об учреждениях задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, приводятся в приложении N°1 к Административному регламенту.
2.1.3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (з том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
2.1.4. На информативных стендах б помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги. и Интернет-сайте администрации муниципального образования размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы. регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить информацию о предоставлении Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МБ "ТЦКС" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения культуры, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно подучить необходимую информацию.
2.1.7. Заявители, обратившиеся за предоставлением услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о порядке предоставления Муниципальной услуги,
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
2.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
2.2.1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.2. Информация о приостановлении предоставления Муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется непосредственно заявителю лично или по телефону, электронной почте, указанным в обращении (при наличии соответствующих данных в обращении).
2.2.3. Информация о сроках предоставления Муниципальной услуги сообщается при обращении или по указанному в обращении телефону и/или электронной почте.
2.2.4. В любое время с момента приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Управления.
2.2.5. Требования при предоставлении информации об оказании Муниципальных услуг населению: ответ на обращение должен быть полный, точный и оперативный, в вежливой форме, реклама должна соответствовать установленным нормам и содержать полную информацию о предоставляемой услуге.
2.2.6. Информация о процедуре предоставлении Муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2.7. Не подлежат рассмотрению запросы и Интернет - обращения, не содержащие фамилии, почтового и/или электронного адреса заявителя. Также не принимаются к рассмотрению запросы, содержащие не нормативную лексику и оскорбительные высказывания.
2.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги
Муниципальное бюджетное учреждение "Тахтамукайская централизованная клубная система":
Почтовый адрес: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3
Часы работы - понедельник-пятница с 8.00 до 18.00 местного времени, перерыв с 13.00 до 14.00
Телефон для справок: 8 (87771) 96-0-66; факс 96-4-32.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 27 мая 2016 г. N 384 в пункт 2.4.1 настоящего приложения внесены изменения
2.4.1. Помещения, выделенные для предоставления Муниципальной услуги, должны:
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- обеспечены коммунальными услугах;
- оснащены средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
- оснащены материально-техническими средствами для организации досуга.
- должны быть созданы условия для осуществления приема граждан-инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств, для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в кабинете или в малом зале, расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.4.2. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами,
2.4.3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.4.4. 3 местах предоставления Муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.4.5. Массовые мероприятия для взрослого населения могут проводиться до 22.00, для детей и подростков - до 20.00.
2.5. Сроки предоставления, муниципальной услуги
Сроки предоставления муниципальной услуги "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества", устанавливаются годовым планом работы муниципального бюджетного учреждения "Тахтамукайская централизованная клубная система"
2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции
2.6.1. В предоставлении муниципальной услуги "Организация деятельности клубных формирований и формирование самодеятельного народного творчества" может быть отказано в случае:
- несвоевременной подачи заявки на участие в мероприятии;
- несоблюдение условий проведения мероприятий, предусмотренных Положением о проведении мероприятия;
- не перечисления, предусмотренного Положением о проведении мероприятия, организационного взноса;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор).
2.6.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по этим основаниям Потребитель муниципальной услуги может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
2.7. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги
Для получения доступа к муниципальной услуге необходимо оформить заявку на участие в мероприятии.
2.8. Требование к предоставлению муниципальной услуги
2.8.1. Проведение культурно-досуговых, просветительских и массовых мероприятий, мероприятий исполнительского характера, концертных программ должно соответствовать художественному эстетическому уровню, требованиям общепринятых социальных норм и правил.
2.8.2. Процесс организации досуга должен быть обеспечен квалифицированным персоналом.
2.8.3. Деятельность клубных учреждений должна удовлетворять потребности населения в досуговых мероприятиях.
2.8.4. Клубные учреждения пропагандируют и распространяют на территории муниципального образования "Тахтамукайский район" культурные ценности путем:
- подготовки и проведения концертов, фестивалей, конкурсов, творческих вечеров, музыкальных лекториев и вечеров, организации и представления других культурно-досуговых мероприятий;
- организации выездных концертов и других культурно-досуговых мероприятий, направленных в первую очередь на пропаганду лучших образцов отечественной и мировой культуры.
2.8.5. Деятельность самодеятельных коллективов должна обеспечивать посещение концертов всеми желающими и способствовать повышению культурного уровня населения.
2.8.6. Для решения основных задач необходимо постоянно повышать профессиональный уровень специалистов.
2.8.7. Объем муниципальных услуг, предоставляемых в сфере деятельности клубных учреждений, оценивается количеством участников клубных формирований и количеством проведенных мероприятий за год.
2.8.8. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг в области культуры и искусства, предоставляемых населению, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения:
- специальное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.):
- укомплектованность специалистами и их квалификация;
- наличие информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения.
2.9. Основание предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, разный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми учреждениями культуры.
2.9.2. Организация деятельности по сохранению единства культурного пространства страны, поддержке и развитию самобытных национальных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, в некоторых случаях при проведении конкурсов устанавливается организационный сбор для конкурсантов. 3 платные услуги входят: торжественные обряды бракосочетания, дискотеки, юбилеи, концерты и др.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Являясь ответственным органом за предоставление Муниципальной услуги, МБУ "ТТДКС", обязан контролировать деятельность учреждений культуры.
3.1.2. Основной целью деятельности учреждений культуры является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
3.1.3. Предмет деятельности учреждений культуры - организация культурного досуга населения путем проведения кружковой работы, вечеров отдыха, дискотек, диспутов и лекций, концертов, создание условий для самодеятельного творчества.
3.1.4. Основными видами деятельности учреждений культуры являются:
- создание и организация работы коллективов и кружков любительского художественного творчества, народных театров, любительских объединений и клубных формирований;
- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;
- организация работы разнообразных консультаций и лекториев, проведение тематических вечеров, клубных кафе, цикл творческих встреч, других форм просветительской деятельности;
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний в соответствии с местными традициями и обычаями;
- организация досуга различных групп населения, в том числе проведение концертов, вечеров отдыха и танцев, дискотек, игровых и других культурно-развлекательных программ;
- предоставление в рамках возможностей учреждений культуры разнообразных платных услуг социально-культурного характера населению, с учетом его запросов и потребностей, в соответствии с имеющимся у учреждения культуры "Положением о платных услугах";
- оказание, по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами, консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий.
3.1.5. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, учреждения культуры могут заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).
3.1.6. В качестве не основной деятельности учреждения культуры могут осуществлять предприниматель скудо деятельность, при условии ее соответствия целям и задачам основного вида деятельности.
3.1.7. МБУ "ТЦК" обязан информировать население района о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги устно (по запросу) и наглядно (реклама в СМИ, афиши, информационные стенды).
3.1.8. В случае если запрос жителей не соответствует видам деятельности учреждений культуры, либо имеются жалобы по оказанию муниципальной услуги, в муниципальном бюджетном учреждении "Тахтамукайская централизованная клубная система" принимаются, регистрируются и рассматриваются все письменные и устные обращения. После подробного рассмотрения обращения сотрудники управления культуры дают устный или письменный ответ, содержащий полную информацию о предоставлении или о причинах невозможности предоставления Муниципальной услуги.
3.1.9. Поступившие письменные запросы (заявления) регистрируются в общественной приемной главы муниципального образования "Тахтамукайский район", с записью в регистрационно-контрольной форме, после чего документы направляются на рассмотрение начальнику Управление культуры администрации МО "Тахтамукайский район". Подробные ответы на них также регистрируются в приемной, ответственным лицом за прием-и регистрацию почтовой корреспонденции.
3.1.10. В случае, если запрос не может быть исполнен, заявителю направляется письмо с объяснением этих причин, при этом заявителю могут быть даны рекомендации об учреждениях оказывающих данные виды услуг, с указанием адреса соответствующих государственных, муниципальных и ведомственных организаций.
3.1.11. Запросы (жалобы) не рассматриваются в случае, если;
- текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, ответ либо не дается, либо заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления культуры, или иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жадобы направлялись в вышестоящие органы. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
3.1.12. Рассмотрение запроса (заявления) гражданина считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован с результатах рассмотрения.
3.1.13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами МБУ "ТЦКС". ответственными за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
3.1.14. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, проверок соблюдения к исполнения работниками положений настоящего Регламента.
3.1.15. МБУ "ТЦКС" осуществляет контроль по предоставлению Муниципальной услуги муниципальными учреждениями района.
3.1.16. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление к устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления культуры или работников, участвующих в оказании Муниципальной услуги.
3.1.17. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации к Республики Адыгея.
3.1.18. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы учреждений культуры и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
3.1.19. Для проверки полноты и качества исполнения Муниципальной услуги по культурно-досуговому обслуживанию формируется рабочая группа, в состав которой включаются муниципальные и гражданские служащие МБУ "ТЦКС", а так. же специалисты клубных учреждений района. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4. Порядок и формы контроля за использованием муниципальной услуги
4.1. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальной услуги по организации досуга и обеспечения жителей муниципального района услугами массового отдыха согласно настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
4.1.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться конкретному обращению Потребителя.
4.2. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги
4.2.1. Должностное лицо МБУ "ТШСС" организует работу по представлению муниципальной услуги, осуществляет контроль за исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов реализации муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.2.2. В случае выявления нарушения прав граждан по результатам проведённых проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Персональная ответственность должностного лица и специалистов закрепляются в их должностных инструкциях в соответствий с требованиями законодательства.
Управляющая делами |
С. Хатит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.