Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО
"Тахтамукайский район"
от 28 июня 2016 г. N 462
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных пособий малоимущим в МО "Тахтамукайский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных пособий малоимущим семьям в МО "Тахтамукайский район" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление социальных пособий малоимущим в МО "Тахтамукайский район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга включает в себя следующие виды социальных пособий малоимущим, попавшим в трудную жизненную ситуацию:
1) помощь гражданам, пострадавшим от пожаров, катастроф, стихийных бедствий;
2) помощь на лечение или консультирование при выезде за пределы Республики Адыгея по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея;
3) помощь в случае потери единственного кормильца семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением беременных женщин, граждан, осуществляющих уход за детьми до достижения возраста 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача, а также пережившего супруга (супруги), воспитывающего (воспитывающей) двух и более детей в возрасте до 14 лет);
4) помощь на проведение неотложного ремонта жилья семьям, не имеющим в своем составе трудоспособных граждан (за исключением трудоспособных пенсионеров и инвалидов, а также лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, инвалидами, пенсионерами, нуждающимися в уходе по заключению врача);
5) помощь на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений;
6) помощь на неотложные нужды (приобретение школьных принадлежностей, одежды, обуви, продуктов питания, дров, лекарств) малоимущим семьям.
Трудной жизненной ситуацией при предоставлении муниципальной услуги признается ситуация, сопряженная с невозможностью ее самостоятельного финансового разрешения по независящим от заявителя или членов его семьи причинам, отсутствия возможности самостоятельного увеличения дохода в силу объективных обстоятельств.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане, имеющие постоянную регистрацию на территории Тахтамукайского района, при условии, что они:
1.3.1. малоимущие одиноко проживающие граждане или малоимущие семьи, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Адыгея на период обращения.
От имени заявителей могут обращаться уполномоченные лица при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право.
1.4. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя информирование непосредственно в Отделе семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.), иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть представлена:
- при личном обращении заявителя за получением услуги или по телефону.
Информирование (консультирование) производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема заявителей и выдачи документов;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
- другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.
Информация у входа в здание:
У входа в учреждение размещается следующая информация об учреждении:
- наименование учреждения;
- адрес;
- режим работы.
Информация в сети Интернет:
На сайте Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в сети Интернет размещается информация о предоставлении муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями; данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых граждане могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения, оказывающего муниципальную услугу.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
1.6. Информация о деятельности Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", о порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости.
1.7. Часы приема граждан специалистами Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район":
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
выходные дни: суббота, воскресенье;
часы приема: 9.00 час. - 18.00 час., в пятницу: 9.00 час. - 17.00 час.;
перерыв: 13.00 час. - 14.00 час.
При необходимости график приема граждан может быть изменен.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район":
а. Тахтамукай, ул. Хакурате, 55.
Телефоны для справок: 8 (87771) - 94-2-05
Адрес в сети Интернет: www.ta01.ru
Адрес электронной почты: tahtamukay@mail.ru, ta01_opeka@mail.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных пособий малоимущим семьям в МО "Тахтамукайский район".
2.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление социальных пособий малоимущим семьям в МО "Тахтамукайский район" осуществляется Отделом семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" (далее - Отдел), который производит выплату материальной (денежной) помощи.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Управлением пенсионного фонда;
- Управлением труда и социальной защиты населения;
- Администрациями муниципальных образований района;
- Центром занятости населения.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о положительном рассмотрении заявления и перечисление материальной (денежной) помощи на счет заявителя в кредитной организации;
- мотивированный письменный отказ в выдаче материальной (денежной) помощи заявителю.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Республики Адыгея;
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
- Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Законом Республики Адыгея от 5 февраля 2001 г. N 221 "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея";
- Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 28 апреля 2003 г. N 109 "Об оказании государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея";
- Постановлением Кабинета министров Республики Адыгея от 4 июня 2001 г. N 167 "О мерах по реализации Закона Республики Адыгея "О государственной социальной помощи в Республике Адыгея".
2.5. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.6. Прием документов на оказание муниципальной услуги, регистрация заявления в журнале регистрации заявления, формирование дела заявителя - не более 30 минут.
2.7. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в 10-дневный срок после утверждения решения Комиссии по оказанию социальной помощи.
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления при условии представления полного пакета документов, необходимых для принятия данного решения. При проведении дополнительной проверки представленных в заявлении сведений решение о выделении социальной помощи должно быть принято не позднее, чем в 60-дневный срок.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- выявление противоречащих или неточных данных в документах, предоставленных заявителем.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3, 1.4 настоящего Административного регламента;
- недостоверные и (или) неполные сведения, указанные в заявлении или в документах;
- поступление повторного обращения заявителя ранее, чем через 1 год после предоставления социальных пособий малоимущим;
- превышение среднедушевого дохода семьи и совокупного дохода одиноко проживающего гражданина допустимого превышения над прожиточным минимумом, установленным в республике Адыгея.
Также, основанием для отказа в предоставлении социальной помощи является выдача заключения органами местного самоуправления городских и сельских поселений о целесообразности (нецелесообразности) выделения социальной помощи при обращении граждан.
2.11. Информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителей и порядке их предоставления:
2.11.1. Заявители представляют в Отдел заявление с приложением необходимых документов.
2.11.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, указанным в п. 1.3.1 единовременно в виде материальной (денежной) выплаты в случаях, если доход заявителя (семьи заявителя), оказавшегося в экстремальной жизненной ситуации, не превышает полуторакратной (в случае направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея - двукратной; в случае пожара, стихийного бедствия, катастрофы - трехкратной, если в составе семьи есть дети-сироты или дети оставшиеся без попечения родителей до 18 лет - двукратной) величины прожиточного минимума, на следующие цели в указанных пределах:
1) при оказании помощи гражданам, пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий, катастроф, - до 10000 рублей (с учетом причиненного ущерба). В зависимости от причиненного ущерба, может быть оказана материальная помощь выше установленной нормы по решению Комиссии по оказанию материальной помощи;
2) при выезде на обследование или лечение по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея в медицинские учреждения Краснодарского края - до 5000 рублей, иных субъектов Южного федерального округа - до 7000 рублей, иных субъектов Российской Федерации - до 15000 рублей;
3) помощь при потере кормильца - до 10000 рублей (с учетом числа нетрудоспособных членов семьи умершего);
4) на неотложный ремонт жилья - до 10000 рублей (в зависимости от характера ремонта);
5) на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, иных препаратов, лечебного питания при тяжелых формах заболеваний, требующих длительного лечения в послеоперационном периоде или в условиях специализированных лечебных учреждений - до 5000 рублей (с учетом характера заболевания и наличия права на получение бесплатных медикаментов);
6) помощь на неотложные нужды (в том числе на приобретение одежды и обуви для детей из малоимущих семей, принимаемых на первую ступень образования и обучающихся в образовательных учреждениях) в сумме 3000 рублей при наличии в семье одного нетрудоспособного гражданина, от 4000 до 5000 рублей - при наличии двух нетрудоспособных граждан, от 2000 до 3000 рублей на каждого нетрудоспособного - при наличии трех и более нетрудоспособных граждан.
В целях получения данного вида помощи заявитель предоставляет в Отдел следующие документы:
- заявления по форме согласно Приложению N 3, и заявление-декларацию согласно Приложению 3.1 к настоящему Административному регламенту;
- паспорт заявителя;
- выписку из домовой (поквартирной) книги;
- в случае, когда совместно с заявителем проживают не все граждане, зарегистрированные с ним по месту жительства, предоставляется справка-подтверждение, заверенная органами местного территориального самоуправления;
- справки о доходах всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения (зарплате, пенсии, стипендии, пособии, алиментах, доходе от предпринимательской деятельности и др.);
- копии документов, подтверждающие право на льготы;
- документы, подтверждающие правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.);
- другое (указать);
- реквизиты лицевого счета в кредитной организации;
- согласие на обработку персональных данных.
2.11.3. Если граждане, обратившиеся за муниципальной услугой, или члены их семьи, не имеют возможности документально подтвердить какие-либо виды своих доходов (за исключением трудовой и предпринимательской деятельности) - они могут самостоятельно продекларировать такие доходы.
2.11.4. Все документы (кроме справок) предоставляются в подлинниках и копиях, которые заверяются специалистом при приеме заявления.
2.11.5. Предоставленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки или комиссионного обследования материально-бытового положения на дому, проводимой специалистами Отдела.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Принятие решения о назначении социальной помощи по повторному обращению заявителя, возможно, не ранее чем через год после предыдущего решения, за исключением случаев пожаров, катастроф, стихийных бедствий, случаев направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея. При этом заявитель, обратившийся повторно за получением помощи на лечение или консультирование при выезде за пределы Республики Адыгея по направлениям Министерства здравоохранения Республики Адыгея обязан представить документы, подтверждающие целевое использование ранее выделенной помощи.
2.14. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Отдела и режим работы;
специалисты обязаны осуществлять прием гражданина на первом этаже, если по состоянию здоровья он не может подняться по лестнице;
места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест;
кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
каждое рабочее место специалистов должно быть оснащено персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Должны быть созданы условия для осуществления приема граждан инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- обеспечить оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечить возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- обеспечить беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств, для передвижения кресел-колясок;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам осуществлять в актовом зале, расположенном на первом этаже административного здания;
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
2.16. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги:
Наименование необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги |
Исполнители необходимых и обязательных услуг (муниципальные учреждения и иные организации) |
Получение справок о составе семьи |
Организации, осуществляющие регистрационный учет |
Получение сметной документации на ремонт домовладения |
Уполномоченная организация |
Получение справок о доходах заявителя и членов его семьи |
Уполномоченная организация |
Получение документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации (выписка из лечебного учреждения, акт о пожаре, справка о пожаре с Главного управления МЧС России по РА, справка об освобождении из мест лишения свободы, справка правоохранительных органов об утрате имущества в результате кражи, справка об осуществлении ухода за нетрудоспособным лицом, копия свидетельства о смерти) |
Уполномоченная организация |
Получение документов, подтверждающих воспитание детей в приемной семье |
Уполномоченная организация |
Получение справки-подтверждения о непроживании граждан, зарегистрированных по месту жительства |
Орган местного территориального самоуправления |
Получение справки учебного заведения, подтверждающей обучение по очной форме в образовательном учреждении, с указанием срока обучения |
Образовательное учреждение |
Получение документов, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о смерти и др.) |
Уполномоченная организация |
2.17. При непредоставлении заявителем справок с органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отдел семьи и детства самостоятельно запрашивает информацию.
2.18. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение N 2 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- внесение данных о заявителе в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
3.2. Прием документов и регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с приложением документов, указанных в п. 2.11.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственный специалист, осуществляющий прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку представленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие необходимых документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
- на соответствие представленных экземпляров оригиналов и копий документов друг с другом, сличает представленные копии документов с оригиналами (в случае если они нотариально не заверены), выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.4. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в отделе делопроизводства и контроля администрации МО "Тахтамукайский район", а заявление-декларация в "Журнале регистрации заявлений" (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, заявление регистрируется и направляется на рассмотрение Комиссии по предоставлению социального пособия в виде материальной (денежной) помощи малоимущим гражданам за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район" (далее - комиссия).
3.2.5. Оформляется бланк расчетной карточки на заявителя - расчет среднедушевого дохода и прожиточного минимума заявителя (его семьи).
3.2.6. По результатам административной процедуры по приему документов работник, ответственный за прием документов, формирует дело заявителя и устанавливает право заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.2.7. Процедура приема, проверки и регистрации заявлений, установление права на предоставление муниципальной услуги 10 дней с момента подачи заявления.
3.3. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов уполномоченному специалисту после их регистрации.
Специалист осуществляет проверку документов на соответствие требованиям, установленным законодательством.
Представленные документы в течение 10 рабочих дней со дня регистрации:
- проверяются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (в случае необходимости);
- проверяется расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина по документам о доходах.
3.3.2. При обращении заявителя с просьбой предоставления социальной помощи на неотложные нужды, неотложный ремонт жилья, при пожаре отдел семьи и детства администрации МО "Тахтамукайский район" запрашивает в органах местного самоуправления, по месту жительства заявителя, проведение акта обследования жилищно-бытовых условий жилья заявителя (Приложение N 5).
3.3.3. Документы, содержащие расчет среднедушевого дохода и акт обследования условий проживания (при необходимости) предоставляются на рассмотрение комиссии.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение Комиссии всех необходимых документов для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Члены Комиссии рассматривают представленные документы, определяя сумму адресной социальной помощи или принимают решение об отказе в назначении адресной социальной помощи.
3.4.4. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке заявителю дается ответ, где должны быть указаны правовые основания отказа.
3.4.5. По результатам Комиссии оформляется протокол заседания Комиссии, который утверждается Распоряжением главы администрации МО "Тахтамукайский район".
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 30 дней.
3.4.7. Заседание Комиссии проводится не менее 1 раза в месяц.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику Отдела, протокола заседания Комиссии по предоставлению социального пособия в виде материальной (денежной) помощи малоимущим гражданам за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район", утвержденного распоряжением главы администрации МО "Тахтамукайский район".
3.5.2. Работник Отдела уведомляет заявителя о принятом решении: о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством отделений Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
3.5.3. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги" составляет 5 дней.
3.6. Внесение данных о заявителе в банк учетной документации и оформление выплатных документов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником Отдела распоряжения главы администрации о выделении социального пособия в виде материальной (денежной) помощи малоимущим гражданам за счет средств бюджета МО "Тахтамукайский район".
3.6.2. Работник Отдела вносит в компьютерную базу данных сведения о дате, размере предоставления муниципальной услуги гражданину, имеющему право на предоставление социальных пособий малоимущим в виде материальной (денежной) выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район.
3.6.2. Работник отдела оформляет заявку в МКУ "ЦБ" на финансирование социальных пособий малоимущим в виде материальной (денежной) выплаты за счет средств бюджета муниципального образования "Тахтамукайский район".
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление заявки на финансирование в МКУ "ЦБ" составляет 10 дней.
3.6.4. МКУ "ЦБ" в 30-дневный срок осуществляет перечисление денежных средств на счета получателей муниципальной услуги.
3.7. Порядок получения заявителями информации (консультаций) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к ответственному специалисту Отдела тел. 8 (87771) 94-2-05;
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район".
3.8. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
3.9. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
В конце информирования специалист должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор по телефону не должен продолжаться в среднем более 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его руководителю Отдела и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
3.10. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом при личном обращении заинтересованных лиц.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения консультации.
3.11. Специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
Ответственный специалист не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
3.12. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в Администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район".
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При подготовке ответа о ходе исполнения муниципальной услуги учитывается установленный законодательством срок предоставления муниципальной услуги.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
Лицо, заинтересованное в получении информации о предоставлении муниципальной услуги, в письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ на поставленный вопрос.
В случае отсутствия в запросе названной выше информации, такое обращение вправе не рассматриваться.
В случае, когда письменный запрос содержит вопросы, которые не входят в компетенцию Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", либо для которых предусмотрен иной порядок предоставления информации, обратившемуся с запросом лицу направляется ответ, содержащий положения:
- о невозможности предоставления сведений;
- о правах обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
3.13. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, размещения информации в сети Интернет, использования информационных стендов, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов, памяток и др.).
3.14. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении, предназначенном для приема документов. На информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Отдела семьи и детства Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", предоставляющего муниципальную услугу, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц (Приложение N 1 к Административному регламенту);
- извлечения из текста Административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы) (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочная информация об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги с указанием адресов и справочных телефонов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
3.15. В сети Интернет на Официальном сайте www.ta01.ru размещается настоящий Административный регламент, а также иная информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.16. Информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, раздаются в местах проведения мероприятий социальной направленности, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах исполнительной власти, медицинских учреждениях и т.д.).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются текущий контроль, проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся исполнения муниципальной услуги, контроля за его исполнением, проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Общий контроль предоставления муниципальной услуги организует руководитель Отдела.
4.2. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных действующих в данной сфере нормативных правовых актов.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения муниципальных служащих.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.4. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле исполнения по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют в пределах своей компетенции специалисты Отдела.
Персональная ответственность лиц по исполнению муниципальной услуги закреплена соответствующими должностными инструкциями.
4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Руководитель Отдела незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2. Жалоба может направляться
- главе администрации МО "Тахтамукайский район" по адресу: индекс 385100, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2, тел факс 8 (8 7771) 96-2-90;
- первому заместителю главы администрации МО "Тахтамукайский район";
- руководителю отдела 8 (87771) 94-2-05.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МО "Тахтамукайский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицо, рассматривающее обращение вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган, или одному и тому же должностному лицу.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц в судебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Управляющий делами администрации |
С.Х. Хатит |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.