Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
"Заревское сельское поселение"
N 3 от 02.02.2016 г.
Положение
об учетной политике для целей бюджетного и налогового учета Администрации Заревского сельского поселения на 2016 год
1. Назначение и сфера действия настоящего положения
1.1. Положение об учетной политике (далее - Положение) Администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение " применяется в целях осуществления финансового и бухгалтерского учета в Администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение " определяет состав учетной политики, ее элементы и основные требования по организации и ведению бюджетного учета.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации
- Налоговым кодексом Российской Федерации
- Федеральным законом "О бухгалтерском учете"
- приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
- приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету"
- приказом Министерства финансов Российской Федерации "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
- и иными нормативными правовыми актами, содержащими правовые основы организации и ведения бухгалтерского учета, а также определяющими основные требования к бюджетному учету и учетной политике.
- Уставом Заревского сельского поселения.
1.3. Соблюдение требований настоящего Положения обязательно для всех структурных подразделений и должностных лиц Администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение "
2. Организация бюджетного учета
Бюджетный учет в администрации Заревского сельского поселения осуществляется главным специалистом по финансовым вопросам, который несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
В обязанности работников входит ведение бухгалтерского учета в соответствии действующего Законодательства РФ, Инструкции N 157н, других правовых Актов.
Бюджетный учет имущества, обязательств и хозяйственных организаций ведется в валюте Российской Федерации - рублях.
Бюджетный учет ведется непрерывно, с момента регистрации учреждения в порядке установленном Законодательством Российской Федерации.
Все операции, проводимые учреждением, оформляются первичными документами, проверенными и принятыми к учету, которые систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета;
Журнал операций по счету " Касса" N 1
Журнал операций с безналичными денежными средствами N 2;
Журнал операций с подотчетными лицами N 3
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками N 4;
Журнал операций по расчетам с дебиторами по доходам N 5;
Журнал операций расчетов по оплате труда N 6;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов N 7;
Журнал по прочим операциям N 8;
Главная книга.
Журналы операций подписываются главным специалистом, составившим журнал операций.
При обнаружении в регистрах бухгалтерского учета ошибок, специалист осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных данных документов с учетом исправлений. Внесение исправлений производится датой обнаружения ошибочных данных путем обязательного оформления измененных документов и сторнировочных проводок.
Бюджетный учет ведется на основе автоматизированной формы с использованием электронно-вычислительных систем. Обработка учетной информации осуществляется с использованием программы "1-С-бухгалтерия", "1-С-з/плата и кадры".
3. Порядок организации документооборота
Хозяйственные операции, производимые администрацией Заревского сельского поселения отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов), утвержденных инструкцией по бюджетному учету.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме отражением в них, предусмотренных порядком их ведения реквизитов.
Требования главного специалиста по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников администрации. Главный специалист не принимает к учету первичные документы, не содержащие всех обязательных реквизитов, контролирует соответствие содержания хозяйственных операций, указанных в первичных документах, их наименованию в расчетных и платежных документах.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевым счетам, открытых в органах, осуществляющих кассовое исполнение бюджетов и ( или) по счетам, открытых в кредитных учреждениях, по кассе), а так же документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или), изменяющие финансовые обязательства администрации Заревского сельского поселения подписываются главой Заревского сельского поселения.
4. Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Минфина Российской Федерации и в сроки, доведенные финансовым отделом Шовгеновского муниципального района.
Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением программы "1-С-бухгалтерия", "1-С-з/плата и кадры".
5. Учет основных средств
Бюджетный учет основных средств организуется в соответствии с Инструкцией N 157н. К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации и сданные в аренду.
Основные средства принимаются к бюджетному учету по первоначальной стоимости, то есть по сумме фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств с учетом сумм НДС.
Изменение первоначальной стоимости производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудование, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации объектов основных средств. Основные средства стоимостью до 3000 рублей учитываются на забалансовом счете в количественно- суммовом выражении.
Учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов.
Начисление амортизации на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бюджетному учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания и не может превышать 100% стоимости объекта, на объекты от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется единовременно в размере 100% их балансовой стоимости при вводе в эксплуатацию.
Списание основных средств в бюджетном учете осуществляется на основании актов (ф. NN ОС-4, и ОС-4а), с учетом срока использования, заключения о непригодности, а при передачи другим бюджетным учреждениям подведомственным одному распорядителю, с письменного распоряжения.
6. Учет нематериальных активов
Бюджетный учет нематериальных активов организуется в соответствии Инструкции N 157н. К нематериальным активам относятся активы, которые удовлетворяют одновременно следующим условиям: отсутствие материально-вещественной (физической) структуры, возможность идентификации от другого имущества, использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказание услуг либо для управленческих нужд учреждения, использование их в течении срока, превышающего 12 месяцев, если последующая перепродажа данного имущества не предполагается, наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у учреждения на результаты интеллектуальной деятельности. Отражение в бюджетном учете операций по приобретению, амортизации и списанию нематериальных активов производится аналогично соответствующим операциям с основными средствами.
7. Учет материальных запасов
К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, предметы, используемые в деятельности учреждения в течении периода, превышающего 12 месяцев, но не относящихся к основным средствам в соответствии с ОКОФ, готовая продукция. Материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками.
Указанная группа подразделяется на дополнительные уровни: ГСМ, запасные части, строительные и хозяйственные материалы.
Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы по мере расходования на нужды учреждения, и оформляются актом о списании материальных запасов или ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.
Списание ГСМ на расходы осуществляется по фактическому расходу, но не свыше месячного лимита утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение" и на основании "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р ( в ред. от 14.07.2015 г).
8. Инвентаризация
Инвентаризация нефинансовых, финансовых активов и финансовых обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации в конце отчетного года, перед составлением годовой отчетности, инвентаризационной комиссией, назначенной распоряжением главы Заревского сельского поселения, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются распоряжением главы Заревского сельского поселения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно, в соответствии с п. 2, ст 12 Закона "О бухгалтерском учете"
9. Кассовые операции, денежные средства
Кассовые операции бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленных решением совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 22.09.1993 N 40.
Кассовая книга ведется автоматизированным способом с помощью программного продукта "1-С Бухгалтерия".
Движение бюджетных средств учитывается на лицевом счете администрации Муниципального образования "Заревское сельское поселение" открытом в ФК РА.
Движение денежных средств во временном распоряжении учитывается на лицевом счете открытом в ФК РА.
Возврат текущей дебиторской задолженности и прочие какие-либо возвраты оформляются как восстановление кассовых расходов.
Учет движения денежных средств на счетах осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету.
Аналитический учет операций по движению средств на банковских счетах ведется на основании документов, приложенных к выпискам со счетов по каждому банковскому счету в разрезе источников финансирования.
Кассовое исполнение бюджета осуществляет отдел N 6 ФК по РА.
10. Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами учитываются по выдаваемым авансам под отчет, на основании письменного заявления получателя, произвольной формы, на имя главы администрации Заревского сельского поселения с указанием назначения аванса и срока на который он выдается, или командировочного удостоверения или служебного задания.
Денежные средства, выданные в подотчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче.
Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.
Сумма денежных средств, выдаваемых в подотчет на хозяйственные и операционные расходы не может превышать 25000 рублей при каждой выдаче.
Наличные денежные средства выдаются в подотчет только подотчетным лицам (список подотчетных лиц ежегодно устанавливается решением главы Заревского сельского поселения).
Лица, получившие наличные деньги в подотчет, обязаны на позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Выдача новых авансов подотчетному лицу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса.
В случае непредставления в установленный срок авансовых отчетов об израсходовании подотчетных сумм или не возврате в кассу остатков неиспользованных авансов, главный бухгалтер имеет право произвести удержание этой задолженности из заработной платы лица, получившего аванс.
Материально-ответственными лицами учреждения являются:
- для хранения и выдачи денежных средств и бланков строгой отчетности - специалист по общим вопросам.
- для обеспечения сохранности нефинансовых активов - заместитель главы администрации, главный специалист, ведущий специалист, специалисты, водитель. Для проведения контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей, помимо установленных нормативными актами случаев проведения инвентаризации глава Заревского сельского поселения и главный специалист могут назначить проведение внеплановой инвентаризации. Со всеми работниками составляется договор о полной материальной ответственности.
11. Начисление заработной платы
Начисление заработной платы производиться автоматизировано в программе "1-С бухгалтерия-Зарплата и Кадры" на основании следующих первичных документов: штатного расписания, табеля рабочего времени, листков нетрудоспособности, распоряжений о назначении, перемещении и увольнении работников администрации, о перерасчете заработной платы, об установлении надбавок, доплат и иных выплат за счет средств оплаты труда.
Выплата заработной платы производится два раза в месяц путем перечисления на карты Сбербанка РФ 15 и 30 числа.
12. Сроки выплаты пенсии за выслугу лет
Пенсия за выслугу лет выплачивается до 5 числа текущего месяца.
13. Налоговая отчетность
Налоговая политика и отчетность осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, с учетом изменений и дополнений в установленные сроки в ИФНС России по Республике Адыгея во внебюджетные фонды.
Администрация Заревского сельского поселения не является плательщиком налога на прибыль, НДС, в связи с тем, что предпринимательской деятельностью и иной приносящей доход деятельностью не занимается.
14. Бюджетная и финансовая отчетность
Бюджетная и финансовая отчетность предоставляется в сроки и с учетом правил, изложенных в нормативных документах Российской Федерации. Инструкция о порядке составления и предоставления годовой отчетности квартальной и месячной, утвержденной Приказом Министерства Финансов РФ от 09.11.2009 N 115н.
15. Перечень лиц Администрация муниципального образования "Заревское сельское поселение" имеющих право подписи первичных учетных документов
- глава Заревского сельского поселения;
- заместитель главы администрации;
- Главный специалист - финансист администрации поселения;
16. Составление, утверждение и исполнение сметы расходов администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение"
Смета расходов администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение" (далее - смета) составляется на очередной финансовый год.
Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетной классификации РФ.
При необходимости в течение года в Смету могут вноситься изменения на основании Решений Совета депутатов муниципального образования "Заревское сельское поселение" Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей сметы - сумм увеличения и (или) уменьшения объемов сметных назначений.
Сметы всех расходов и услуг муниципального образования "Заревское сельское поселение" на очередной финансовый год составляются непосредственно по поданным заявкам. Заявки рассматриваются на бюджетных комиссиях, в поданные заявки могут вноситься изменения, на основании расчетов и предложений депутатов Совета депутатов муниципального образования "Заревское сельское поселение"
Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением "Бюджетной классификации Российской Федерации".
Учет исполнения доходов и расходов целевых поступлений осуществляется по видам целевых поступлений согласно утвержденной смете.
17. Изменение учетной политики
Учетная политика администрации Заревского сельского поселения применяется с момента ее утверждения последовательно из года в год. Изменение учетной политики вводится в случае изменения законодательства РФ и нормативных актов, осуществляемых регулирование бухгалтерского учета, а так же существенных изменений условий деятельности администрации
Настоящее Положение об учетной политике не является исчерпывающей и в случае изменения в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского и налогового учета, в течение года будет дополняться отдельными муниципальными правовыми актами.
Настоящее Положение применяется с момента его утверждения, срок его действия может быть продлен.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Заревское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.