Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
МО "Дондуковское
сельское поселение"
от 15 марта 2016 г. N 40
Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Администрации Дондуковского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза - экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Администрации Дондуковского сельского поселения в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении постановлений Администрации Дондуковского сельского поселения, имеющих нормативный характер, и проектов указанных актов (далее - нормативные правовые акты (проекты).
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится согласно Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96.
1.4. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, в отношении проектов нормативных правовых актов содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
1.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта. Заключение подписывает ведущий специалист по правовому обеспечению деятельности - юрист администрации Дондуковского сельского поселения, осуществляющий правовую и антикоррупционную экспертизу (далее - ведущий специалист - юрист).
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.2. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект ведущему специалисту -юристу администрации Дондуковского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта ведущему специалисту -юристу. Указанный срок может быть продлен ведущим специалистом -юристом, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с должностным лицом, направившим проект на антикоррупционную экспертизу.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится ведущим специалистом -юристом администрации Дондуковского сельского поселения в рамках осуществления правовой экспертизы на этапе его согласования.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и регионального законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценка соответствия проекта правового акта федеральным и региональным законам;
4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы ведущий специалист-юрист администрации сельского поселения дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в проекте коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (раздел, глава, статья, часть, пункт, подпункт, абзац) и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.
2.6. Положения проекта нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы направляются специалисту администрации, являющемуся разработчиком данного проекта нормативного правового акта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
2.7. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
2.8. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.9. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
2.10. В случае несогласия специалиста Администрации Дондуковского сельского поселения, являющего разработчиком проекта нормативного правового акта, с выводом проведенной ведущим специалистом -юристом администрации Дондуковского сельского поселения антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанный проект нормативного правового акта вносится на рассмотрение Главы сельского поселения с обоснованием выраженного несогласия.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае поступления в адрес Администрации Дондуковского сельского поселения, комиссии по противодействию коррупции в Дондуковском сельском поселении, письменных обращений органов государственной власти, граждан и организаций с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
3.2. Антикоррупционная экспертиза может проводиться по инициативе Главы МО "Дондуковское сельское поселение", издавшего соответствующий акт.
3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в случае, предусмотренном пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, проводится ведущим специалистом-юристом администрации сельского поселения по результатам мониторинга применения нормативного правового акта на основании поручения Главы Дондуковского сельского поселения.
Ведущий специалист - юрист администрации сельского поселения вправе привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта специалистов Администрации сельского поселения.
3.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта на экспертизу ведущему специалисту - юристу администрации Дондуковского сельского поселения.
3.5. Ведущий специалист -юрист администрации сельского поселения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта дает письменное заключение. В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии указанных факторов.
3.6. Положения действующего нормативного правового акта, в которых при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены коррупциогенные факторы, направляются специалисту администрации, являющемуся разработчиком нормативного правового акта, для рассмотрения в целях устранения положений, которые могут способствовать проявлению коррупции в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.7. В случае несогласия специалиста Администрации Дондуковского сельского поселения, являющего разработчиком нормативного правового акта, с выводом проведенной ведущим специалистом -юристом администрации Дондуковского сельского поселения антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов указанный нормативный правовой акт вносится на рассмотрение Главы сельского поселения с обоснованием выраженного несогласия.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 96.
4.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
4.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
4.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.