Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 24 августа 2016 г. N 160
Подпрограмма
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление лесами Республики Адыгея |
Участник подпрограммы |
специализированное автономное учреждение Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана" |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов |
Задача подпрограммы |
создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1) доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров; 2) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров; 3) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров; 4) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; 5) доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины; 6) доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда; 7) отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок; 8) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2020 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы составляет 338743,50 тысячи рублей, в том числе: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11525,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета - 327218,50 тысячи рублей; в том числе по годам: 1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея: а) 2016 год - 4705,00 тысячи рублей; б) 2017 год - 1705,00 тысячи рублей; в) 2018 год - 1705,00 тысячи рублей; г) 2019 год - 1705,00 тысячи рублей; д) 2020 год - 1705,00 тысячи рублей; 2) за счет средств федерального бюджета: а) 2016 год - 65443,70 тысячи рублей; б) 2017 год - 65443,70 тысячи рублей; в) 2018 год - 65443,70 тысячи рублей; г) 2019 год - 65443,70 тысячи рублей; д) 2020 год - 65443,70 тысячи рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,2% к 2020 году; 2) сокращение площади погибших и поврежденных лесов с 43,0 тысячи гектаров до 27,0 тысячи гектаров к 2020 году; 3) поддержание лесистости территории Республики Адыгея на уровне 36,7% к 2020 году; 4) использование расчетной лесосеки на уровне 95% от расчетной лесосеки к 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации расширило возможности использования лесов для целей, не связанных с заготовкой древесины, прежде всего, осуществления рекреационной деятельности, ведения сельского хозяйства, создания объектов нелесной инфраструктуры. В перспективе доля финансовых поступлений в бюджеты всех уровней от использования лесов в этих целях должна существенно увеличиться.
Лесное хозяйство Республики Адыгея требует существенной модернизации основных направлений деятельности с использованием современных инновационных научно-технических достижений.
Остается нерешенной проблема незаконных рубок леса: показатель выявляемости виновников совершения правонарушений составляет в среднем около 30%, взыскивается около 0,1% причиненного ущерба.
Снижение объемов лесовосстановления (прежде всего, искусственного) ухудшает возможность повышения устойчивости лесных насаждений и их адаптации к неблагоприятным факторам. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в защитных лесах запрещены сплошные рубки, кроме сплошных санитарных рубок в случае полной гибели насаждений. Площади лесных участков, на которых возможно проводить искусственное лесовосстановление, значительно сократились. Использование устаревших материалов лесоустройства создает трудности в исполнении переданных полномочий в области лесных отношений.
Непринятие экстренных и целенаправленных мер по усилению системы федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах, по восстановлению лесной охраны приведет к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства, объемов нелегальных лесозаготовок.
II. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов государственной программы
На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации достаточно четко определялись целевые установки и намечались пути их решения с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в качестве приоритетных направлений развития лесного хозяйства определены:
1) создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановление лесов, в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
2) улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.
Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.
Разработка подпрограммы обеспечит комплексное регулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений.
Учитывая положения стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства, целью подпрограммы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы и включает следующие взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы):
1) доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров;
2) доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров;
3) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров;
4) отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов;
5) доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины;
6) доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда;
7) отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок;
8) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.
Основными ожидаемыми конечными результатами подпрограммы являются:
1) снижение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,2% к 2020 году;
2) сокращение площади погибших и поврежденных лесов с 43,0 тысячи гектаров до 27,0 тысячи гектаров к 2020 году;
3) поддержание лесистости территории Республики Адыгея на уровне 36,7% к 2020 году;
4) использование расчетной лесосеки на уровне 95% от расчетной лесосеки к 2020 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах без разделения на этапы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" на 2013 - 2020 годы".
Мероприятия подпрограммы направлены на повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
1. Выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов.
2. Обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.
3. Выполнение мероприятий по содержанию государственного имущества Республики Адыгея, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением лесами Республики Адыгея.
4. Обеспечение деятельности специализированного автономного учреждения Республики Адыгея "Адыгейская лесопожарная охрана".
V. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 338743,50 тысячи рублей, в том числе:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 11525,00 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета - 327218,50 тысячи рублей;
в том числе по годам:
1) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея:
а) 2016 год - 4705,00 тысячи рублей;
б) 2017 год - 1705,00 тысячи рублей;
в) 2018 год - 1705,00 тысячи рублей;
г) 2019 год - 1705,00 тысячи рублей;
д) 2020 год - 1705,00 тысячи рублей;
2) за счет средств федерального бюджета:
а) 2016 год - 65443,70 тысячи рублей;
б) 2017 год - 65443,70 тысячи рублей;
в) 2018 год - 65443,70 тысячи рублей;
г) 2019 год - 65443,70 тысячи рублей;
д) 2020 год - 65443,70 тысячи рублей.
VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей (индикаторов) и, возможно, отказ от реализации отдельные мероприятий и даже задач. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом скажется на экономических показателях подпрограммы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограммы.
Законодательные риски связаны с возможным возникновением пробелов и коллизий в правовом регулировании, а также изменениями федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея в области лесных правоотношений.
Организационно-управленческие риски могут возникнуть вследствие недостаточного качества управления подпрограммой.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях.
Основными мерами управления рисками являются:
1) определение приоритетов для первоочередного финансирования;
2) мониторинг достижения конкретных целей и решения задач подпрограммы с использованием системы количественных показателей и качественного анализа;
3) мониторинг изменений федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея и разработка проектов нормативных правовых актов;
4) информационное сопровождение мероприятий подпрограммы.
Приложение
к подпрограмме "Обеспечение
использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов"
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы "Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Республики Адыгея "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2014 - 2020 годы
1. Целевой показатель "Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров" (Длп) рассчитывается по формуле:
,
где
Квг - количество лесных пожаров, возникших по вине граждан;
Кпож. - общее количество лесных пожаров.
Источник получения информации: отраслевая отчетность 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров и их тушении с учетом целевого назначения лесов".
2. Целевой показатель "Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров (по числу случаев)" (в процентах) (Дкр.пож.) рассчитывается по формуле:
,
где
Ккр.пож. - фактическое количество лесных пожаров (случаев) на конец отчетного периода, перешедших в категорию крупных (более 25,0 гектара);
Кпож. - общее количество лесных пожаров на конец отчетного периода (случаев).
Источник получения информации: отраслевая отчетность 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров и их тушении с учетом целевого назначения лесов".
3. Целевой показатель "Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров" (Дликв) рассчитывается по формуле:
,
где
Кликв.1сут. - количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев);
Кпож. - общее количество лесных пожаров на конец отчетного периода (случаев).
Источник получения информации: отраслевая отчетность 7-ОИП "Сведения о возникновении лесных пожаров и их тушении с учетом целевого назначения лесов".
4. Целевой показатель "Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов" (в процентах) (Ксом.) рассчитывается по формуле:
,
где
Sсом - фактическая площадь (гектаров) лесов, на которой проводились санитарно-оздоровительные мероприятия на конец отчетного периода;
Sп.п. - общая площадь погибших и поврежденных лесов на конец отчетного периода (гектаров).
Источник получения информации: отраслевая отчетность 10-ОИП "Сведения об очагах вредителей и болезней леса".
5. Целевой показатель "Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины" (Квыб.руб.) рассчитывается по формуле:
,
где
Vвыб.руб. - объем заготовки древесины выборочными рубками;
Vзаг. - общий объем заготовки древесины.
Источник получения информации: отраслевая отчетность 12-ОИП "Сведения об отводе лесосек и рубках лесных насаждений".
6. Целевой показатель "Доля площади земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда" (Ка) рассчитывается по формуле:
,
где
Sа - площадь земель лесного фонда на территории Республики Адыгея, переданных в аренду;
Sз.ф.РА - площадь земельного фонда Республики Адыгея, гектаров.
Источник получения информации: отраслевая отчетность 6-ОИП "Сведения об использовании лесных участков, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование".
7. Целевой показатель "Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок" (Киск.) рассчитывается по формуле:
,
где
Sиск. - площадь лесных насаждений искусственного происхождения на территории субъекта Российской Федерации;
Sспл.Руб. - площадь выбытия лесов в результате сплошных рубок.
Источник получения информации: государственный лесной реестр "Леса и лесные ресурсы".
8. Целевой показатель "Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда" рассчитывается по формуле:
,
где
Vпл./1 га - объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;
Vпл. - общий объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории Республики Адыгея;
Sлф - площадь земель лесного фонда Республики Адыгея.
Источник получения информации: отраслевая отчетность 1-ОИП "Сведения о доходах лесного хозяйства и их распределении по получателям".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 августа 2016 г. N 160 "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.