Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 31 августа 2016 г. N 753
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 19.11.2013 N 865 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Комиссией по опеке и попечительству при Администрации муниципального образования "Город Майкоп" муниципальной услуги "Принятие решений об установлении патронажа и его прекращении над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, назначении в установленном порядке гражданам помощников".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4. Постановление "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности" вступает в силу со дня его опубликования.
Глава |
А.В. Наролин |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 31 августа 2016 2016 г. N 753)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" (далее - муниципальная услуга), и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп", предоставляющего муниципальную услугу:
Адрес: 385020, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374А, кабинет 5
Адрес электронной почты: opeka@maikop.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.maikop.ru
График (режим) работы: понедельник: с 14.00 до 18.00;
четверг: с 9.00 до 13.00
Справочный телефон (88772) 57-63-15
1.4. Предоставление муниципальной услуги в ГБУ РА "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах органа опеки и попечительства;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп", а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных буклетов, памяток.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу.
Услуга предоставляется Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление по опеке и попечительству)
2.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с управляющими компаниями ЖЭУ, комитетами территориальных общественных самоуправлений, медицинскими учреждениями, ГБУ РА "Комплексный центр социального обслуживания населения" города Майкопа.
2.4. Запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 30.05.2011 N 336-рс "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги Администрацией муниципального образования "Город Майкоп" и её структурными подразделениями".
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения об установлении патронажа над заявителем;
- принятие решения об отказе в установлении патронажа над заявителем.
Процедура предоставления услуги завершается в результате направления либо вручения заявителю:
- Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа.
- Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 дней.
2.7. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
2.7.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
- Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями".
- Законом Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 181 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних ли".
- Законом Республики Адыгея от 06.06.2008 г. N 183 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних лиц".
2.8. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Управление по опеке и попечительству следующие документы:
а) заявление гражданина о назначении ему помощника для осуществления патронажа по форме, согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) заявление гражданина о согласии в назначении его помощником для осуществления патронажа по форме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
в) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, выразившего согласие стать помощником;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа, о невозможности по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;
е) справка, выданная органами социальной защиты, о том, что гражданин, выразивший согласие стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
ж) документ, подтверждающий проживание гражданина, выразившего желание стать помощником, на территории муниципального образования "Город Майкоп".
з) справка с места работы (учебы) гражданина, выразившего согласие стать помощником;
и) медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, выразившего согласие стать помощником.
к) письменный договор поручения, договор доверительного управления имуществом (иной договор), заключенный между гражданином, выразившим согласие быть помощником, и совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Граждане при подаче заявлений должны предъявить паспорта или иные документы, удостоверяющие личность.
2.8.1. При предоставлении данной муниципальной услуги получение документов посредством межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено, все указанные в перечне документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.9. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем муниципальной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем муниципальной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
Заявителям предоставляется возможность получения (копирования) формы заявления на предоставление муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
2.10. В случае необходимости наличия копий документов, их изготовление обеспечивается сотрудниками Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
Копия документа должна полностью воспроизводить информацию подлинного документа, заверяется лицом, удостоверяющим ее полное соответствие подлиннику путем проставления заверительной надписи или штампа с указанием о соответствии копии подлинникам (копия верна), должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения.
2.11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть четкими для прочтения, оформлены на русском языке, при этом не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Фамилии, имена и отчества физических лиц, их места жительства должны быть написаны полностью. Данные в представленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
Документы на бумажных носителях не должны быть исполнены карандашом, иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается по одному из следующих оснований:
- не соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, в том числе требованиям к оформлению документов, предусмотренным пунктами 2.9-2.11 настоящего административного регламента;
- истечение срока действия документов, указанных в подпунктах "д" и "е" пункта 2.8 настоящего административного регламента.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается при предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента.
2.14. Предоставление муниципальной услуги отказывается в случае, если:
- гражданин, на основании медицинского заключения способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
- гражданин, выразивший согласие стать помощником, является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданам.
- гражданин представил неполный комплект документов.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- медицинская справка о состоянии здоровья дееспособного гражданина, о невозможности по состоянию здоровью самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, нуждающегося в установлении над ним патронажа;
- справка, выданная органами социальной защиты, о том, что гражданин выразивший согласие стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
2.16. Предоставление муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди посетителя при подаче им заявления и документов на предоставление муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления услуги - составляет не более 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей и местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.19.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями и столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы.
Необходимая информация по предоставлению муниципальной услуги, а также перечень необходимых документов хранится в специально оформленных папках в холле здания Администрации - на информационном стенде.
Рабочее место уполномоченного специалиста оборудовано персональным компьютером с печатным устройством.
2.20. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
5) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещения) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской федерации от 22.06.2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности муниципальной услуги:
8) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
9) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
10) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.21.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных ресурсах Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения;
- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет и Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея.
2.22. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги;
- рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта Постановления;
- направление заявителю постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа либо постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп об отказе в установлении патронажа;
3.1.1. Последовательность и состав выполняемых административных процедур указана в блок-схеме в приложении N 5.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и представление соответствующих документов, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Прием документов осуществляется уполномоченным специалистом Управления по опеке и попечительству (далее - уполномоченный специалист).
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченный специалист осуществляет их проверку на:
- оформление документов в соответствии с установленными формами;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами "а" - "к" пункта 2.8 настоящего административного регламента.
Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.
В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист немедленно уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме или по электронной почте).
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом "а" - "к" пункта 2.8 настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то ему возвращаются представленные раннее документы.
Уполномоченный специалист Управления по опеке и попечительству, не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов, готовит проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Ответ о возврате некомплектных документов направляется заявителю на бланке Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" за подписью руководителя. Документы направляются заявителю с приложением к письму разъяснения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Результат административной процедуры и порядок его передачи.
Результатом административной процедуры является:
- регистрация заявлений и документов;
- направление уведомления о некомплектности представленных документов;
- возврат документов в случае их несоответствия установленным требованиям.
3.4. Способ фиксации результата выполнения процедуры:
1) поступившие заявления и документы фиксируются в журнале регистрации заявлений.
2) отправка уведомления о некомплектности представленных документов
фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3) отправка уведомления о возвращении заявления с приложением документов,
фиксируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка и подписание проекта постановления
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление по опеке и попечительству заявления, пакета документов.
3.7. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
3.7.1. Заседание Комиссии по опеке и попечительству.
Управление по опеке и попечительству в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов проводит заседание Комиссии по опеке и попечительству, на котором рассматривается вопрос об установлении патронажа или об отказе в установлении патронажа с указанием причин отказа.
Результатом административного действия является принятие Комиссией по опеке и попечительству решения об установлении патронажа или об отказе в установлении патронажа.
Решение Комиссии по опеке и попечительству оформляется протоколом и подписывается председателем и членами Комиссии.
3.7.2. Подготовка проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
Уполномоченный специалист Управления по опеке и попечительству в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола, подготавливает:
- проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
Проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа (приложение N 3) или проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа (приложение N 4), направляется на согласование уполномоченным должностным лицам Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
После согласования проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или проект постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа направляется на подпись Главе муниципального образования "Город Майкоп" в двух экземплярах.
3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней.
Результатом административного действия является подписанное в двух экземплярах постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
3.9. Направление заявителю подписанного постановления об установлении патронажа либо постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
3.10. Уполномоченный специалист Управления по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления (заключения), вместе с сопроводительным письмом направляет заявителю постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа либо постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
Вместе с постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа, специалист Управления по опеке и попечительству возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок его обжалования. Копии указанных документов приобщаются в личное дело.
3.11. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю подписанного постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа либо постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об отказе в установлении патронажа.
3.12. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", некоторых административных процедур.
3.12.1. Сведения о муниципальной услуге могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп" в сети Интернет.
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных услуг (функций) Республики Адыгея".
3.12.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные административным регламентом, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются по электронному адресу, указанному заявителем.
3.13. Муниципальная услуга "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" через ГБУ РА "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" не оказывается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Управления по опеке и попечительству.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе предоставления муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами Управления по опеке и попечительству положений законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, муниципального законодательства, административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается:
- в Администрации муниципального образования "Город Майкоп" - уполномоченными должностными лицами.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в пункте 4.1 административного регламента с участием лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства.
Плановые и внеплановые проверки направлены на выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченных специалистов Управления по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных должностными регламентами, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Работники Администрации муниципального образования "Город Майкоп" участвующие в предоставлении муниципальной услуги, за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, установленных должностными инструкциями, настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.7. Контроль за исполнением административного регламента включает:
1) проверку проектов документов, подготовленных по результатам исполнения административных процедур;
2) мониторинг сроков исполнения административных процедур.
4.8. При предоставлении муниципальной услуги граждане, их объединения и организации могут:
1) запрашивать и получать информацию о лицах, которыми выполняются административные процедуры, предусмотренные административным регламентом;
2) запрашивать и получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) осуществлять любые другие предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Администрацию муниципального образования "Город Майкоп".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации муниципального образования и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" на имя уполномоченного должностного лица.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, представляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", предоставляющего муниципальную услугу, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Управления по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Управления по опеке и попечительству, предоставляющих муниципальную услугу или муниципальных служащих, для отношений связанных с подачей и рассмотрения указанных жалоб, нормы п. 5.2 настоящего Административного регламента и настоящего пункта не применяются.
5.7. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, а также должностных лиц муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления по опеке и попечительству, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.10. Жалоба подлежит регистрации и рассматривается в порядке установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Письменный ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации муниципального образования, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации муниципального образования "Город Майкоп" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.15 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата указанной муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.20. Заявители имеют право обратиться в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп", за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Единого портала государственных услуг (функций) Республики Адыгея, а также на личном приеме.
5.21. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
1) в письменной форме;
2) в виде электронных сообщений;
3) по телефону;
4) на личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления услуги
"Установление патронажа над
совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности"
|
В орган опеки и попечительства |
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
от |
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
проживающей (го) по адресу: |
|||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Заявление | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
Прошу назначить мне помощника для осуществления патронажа в лице | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
(Ф.И.О.) | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
проживающего по адресу |
|
|
||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
т. к. я по состоянию здоровья не могу самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. | ||||||||||||||
Я, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | ||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
||||||
|
|
|
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления услуги
"Установление патронажа над
совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности"
|
В орган опеки и попечительства |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
от |
|
|||||||||
|
|
|
|||||||||
|
|
||||||||||
|
проживающей (го) по адресу: |
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
|
|
||||||||||
Заявление | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
Прошу назначить меня помощником для осуществления патронажа над | |||||||||||
| |||||||||||
(фамилия, имя, отчество) | |||||||||||
| |||||||||||
проживающей по адресу: |
|
, |
|||||||||
|
|
|
|||||||||
т. к. он (она) по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности. С требованиями к осуществлению патронажа, исполнению обязанностей помощника ознакомлен. Я, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||||||||
|
|
|
|||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления услуги
"Установление патронажа над
совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности"
Постановление оформляется на бланке Администрации муниципального образования "Город Майкоп" | |||
|
|
|
|
|
Постановление |
|
|
|
|
|
|
от____________________ N ___________ | |||
|
г. Майкоп |
|
|
|
|
|
|
Об установлении патронажа в отношении дееспособного лица | |||
|
|
|
|
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, рассмотрев заявление гражданина (гражданки) | |||
|
, |
||
года рождения, зарегистрированного, (проживающего) по адресу: | |||
|
, |
||
об установлении патронажа в отношении гражданина (гражданки) | |||
|
, |
||
учитывая наличие оснований для установления патронажа | |||
|
, |
||
постановляю: | |||
1. Установить патронаж в отношении | |||
| |||
2. Назначить гражданина | |||
|
, |
||
года рождения, помощником дееспособного лица | |||
|
, |
||
года рождения. | |||
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. | |||
|
|
|
|
Глава муниципального образования "Город Майкоп |
|
|
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления услуги
"Установление патронажа над
совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности"
Постановление оформляется на бланке Администрации муниципального образования "Город Майкоп" | |||
| |||
|
Постановление |
|
|
|
|
|
|
от____________________ N ___________ | |||
|
г. Майкоп |
|
|
|
|
|
|
Об отказе в установлении патронажа в отношении дееспособного лица | |||
| |||
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, рассмотрев заявление гражданина (гражданки) | |||
|
, |
||
года рождения, зарегистрированного, (проживающего) по адресу: | |||
|
, |
||
об установлении патронажа в отношении гражданина (гражданки) | |||
|
, |
||
учитывая наличие оснований о невозможности установления патронажа | |||
|
, |
||
постановляю: | |||
4. Отказать гражданину | |||
|
, |
||
года рождения, в установлении патронажа над | |||
|
, |
||
года рождения. | |||
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. | |||
| |||
Глава муниципального образования "Город Майкоп |
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления услуги
"Установление патронажа над
совершеннолетними дееспособными
гражданами, которые по состоянию
здоровья не способны самостоятельно
осуществлять и защищать свои
права и исполнять свои обязанности"
Блок-схема
последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности"
поступление в Управление по опеке и попечительству администрации муниципального образования "Город Майкоп" заявления, пакета документов |
|
|
|
принятие решения комиссией по опеке и попечительству об установлении патронажа или об отказе в установлении патронажа |
|
|
подготовка проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или постановления об отказе в установлении патронажа |
|
|
согласование проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или постановления об отказе в установлении патронажа |
|
|
подписание проекта постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" об установлении патронажа или постановления об отказе в установлении патронажа |
|
|
направление заявителю подписанного |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 августа 2016 г. N 753 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 6 сентября 2016 г. N 387-390
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 897
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 4 декабря 2018 г. N 1510
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июля 2018 г. N 912
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.