Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
муниципального образования
"Тахтамукайское сельское поселение
от 29 апреля 2014 г. N 48
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"
13 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", (далее - Административный регламент), определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", ведению учета, снятию с учета (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется юридическим отделом администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее отдел).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Республики Адыгея от 20.01.2006 г. N 400 "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Постановлением главы муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" от 24.03.2011 г. N 27 "О создании комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение";
- Уставом муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
1.4. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- распоряжение о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях;
- оформление учетного дела очередника;
- распоряжение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
1.6. Органы и организации, являющиеся источником получения информации, при предоставлении муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея в части выдачи справок об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- Отделение ТИ по Тахтамукайскому району филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" в части выдачи справок об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
- Администрация муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в части выдачи справок о составе семьи, выписки из домовой книги и составления акта проверки жилищных условий;
- Органы нотариата в части выдачи доверенностей;
- Органы опеки и попечительства в части выдачи справок;
- Медицинские учреждения в части выдачи медицинских заключений о хроническом заболевании, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.
1.7. Муниципальная услуга по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется бесплатно.
1.8. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде и многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- первичный прием заявления с приложением необходимых документов и их регистрация;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами и проверка жилищных условий заявителя;
- принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке;
- оформление уведомления об отказе в постановке на учет;
- оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет;
- прием документов, необходимых для перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и их проверка;
- принятие решения о снятии с учета;
- оформление уведомления о снятии с учета.
2.2. Первичный прием заявления с прилагаемыми документами и их регистрация.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Заявление должно подаваться лично заявителями по установленной форме (приложение N 1 к Административному регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель-опекун на основании постановления о назначении опеки или попечительства, решения суда о назначении опеки и попечительства; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители, специалисты органов опеки).
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея от 13 августа 2014 г. N 109 в подпункт 2.2.2 пункта 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении заявителем представляются документы в соответствии с перечнями документов, согласно приложению N 2 к Административному регламенту в зависимости от категории граждан.
Необходимые для предоставления муниципальной услуги документы представляются заявителем в одном экземпляре.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригиналов. Оригиналы документов предоставляются для сверки на соответствие представленных экземпляров оригиналов их копиям и подлежат возврату заявителю.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не в праве требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель праве представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.2.3. Отдел, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей сотрудник отдела осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с приложением N 2 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений;
- на соответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5 настоящего Административного регламента.
2.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, отдел, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов. Документы принимаются только при наличии полного пакета.
2.2.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.2.6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 3 к Административному регламенту).
2.2.7. Регистрация обращений, запросов и жалоб получателей муниципальной услуги устанавливается в установленный законодательством трехдневный срок.
2.3. Рассмотрение заявления с необходимыми документами и проверка жилищных условий заявителя.
2.3.1. Принятие на учет осуществляется по результатам рассмотрения заявлений граждан и признания их нуждающимися в жилых помещениях.
Граждане признаются нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным в статье 51 Жилищного кодекса РФ.
2.3.2. Заявление гражданина и представленные им документы рассматриваются на заседании жилищной комиссии при администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" (далее - комиссия).
В ходе проверки документов комиссия проверяет жилищные условия заявителя, устанавливает следующие факты:
- размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
- количество лиц зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
- сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
- наличие или отсутствие в собственности заявителя и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- наличие или отсутствие земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
2.3.3. Результаты проверки оформляются Актом проверки жилищных условий заявителя (приложение N 6 к Административному регламенту).
2.3.4. Процедура рассмотрения документов, проверки документов на соответствие требованиям, установленным жилищным законодательством, обследования жилищных условий производится в течение 30 рабочих дней.
2.4. Принятие решения о постановке на учет или отказе в постановке.
2.4.1. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, комиссией принимается решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4.1.1. По результатам рассмотрения комиссией отделом проводится подготовка проекта распоряжения о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.2. В случае установления фактов несоответствия представленных документов требованиям, установленным жилищным законодательством, в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, комиссией принимается решение об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На основании решения комиссии отделом готовится проект соответствующего распоряжения.
2.4.3. Отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в п. 1.5. настоящего Административного регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления.
2.4.4. Уведомление с указанием причин отказа направляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.4.5. Отказ в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
2.5. Оформление учетного дела заявителя и уведомления о постановке на учет.
2.5.1. Заявитель считается принятым на учет со дня издания распоряжения главы муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.2. Принятый на учет заявитель включается в книгу регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется на бумажном носителе, с присвоением номера очереди.
2.5.3. На заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру очереди в Книге регистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.5.4. На основании распоряжения о принятии на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, юридическим отделом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю.
2.5.5. Уведомление направляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.5.6. Процедура оформления учетного дела заявителя осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня издания правового акта о признании и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.
2.6. Прохождение перерегистрации граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.1 Жилищная комиссия при администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6.2. Первая перерегистрация проводится по истечении одного года со дня постановки гражданина на учет. Каждая последующая перерегистрация проводится один раз в год.
2.6.3. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в отдел пакет документов в соответствии с перечнем документов (приложение N 4 к Административному регламенту).
2.6.4. В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных сведений (приложение N 5 к Административному регламенту).
2.6.5. В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае комиссия осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
2.7. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
2.7.2. Решение о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях принимается не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.4. По результатам рассмотрения отделом проводится подготовка проекта распоряжения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.7.3. На основании распоряжения о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях отделом готовится соответствующее уведомление для выдачи заявителю.
2.7.4. Уведомление отправляется заявителю по почте или выдается лично в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения.
2.7.5. Решение о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.
3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.1. Информация, предоставляемая юридическим отделом заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- устное информирование;
- информирование с использованием средств телефонной связи;
- информирование с использованием средств почтовой связи (в том числе электронной почты);
3.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу
3.1.2.1. Юридический отдел администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" расположен по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 24, тел: 96-6-20. Сотрудники отдела осуществляют прием заявителей в соответствии с графиком приема.
График приема граждан сотрудниками отдела:
вторник 15 ч.00 мин. - 17 ч.00 мин.
четверг 10 ч.30 мин. - 12 ч.30 мин.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
3.1.3. Порядок получения заявителями информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.3.1. Для получения информации (консультации) о процедуре предоставления муниципальной услуги (в том числе о ходе исполнения услуги) заявители могут обратиться:
- в устном виде на личном приеме или посредством телефонной связи к сотруднику отдела.
- в письменном виде почтой или по электронной почте в адрес администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"
3.1.3.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе исполнения муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде посредством телефонной связи или личного посещения, а также в письменном виде.
3.1.3.3. Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при информировании (консультировании) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи сотрудник отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего подразделения, должность, фамилию, имя, отчество.
Информация, предоставляемая сотрудником отдела, должна быть полной, четкой и конкретной.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его заместителю главы администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона заместителя главы.
3.1.4.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником отдела при личном обращении заинтересованных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время или сотрудник отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он должен согласовать другое время для получения консультации.
3.1.4.3. Сотрудник отдела, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора сотрудник отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
3.1.4.4. Индивидуальные письменные обращения заинтересованных лиц осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте, либо предоставляются лично в администрацию городского поселения.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
3.2.2. Продолжительность приема заявителей у сотрудника при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
3.2.3. Общий срок принятия гражданина на учет или отказа в принятии на учет, снятия с учета (от момента подачи заявления, выявления оснований для снятия с учета до оформления уведомления) составляет не более 30 рабочих дней.
3.2.4. Уведомление о принятии на учет или отказе в принятии на учет, о снятии с учета выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
3.3. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Вход в здание администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" оформляется вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
3.3.2. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 3.1.1. Настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Формой контроля за предоставление муниципальной услуги является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение".
Контроль осуществляется в форме проверок. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется 1 раз в год) и может носить внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в досудебном порядке, на получение информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение";
- отказ должностного лица администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для отказа в рассмотрении либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая жалоба.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица и (или) муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение", а также в иных формах;
2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.