Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы МО
"Тахтамукайское сельское поселение"
от 04.06.2015 N 87
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией МО "Тахтамукайское сельское поселение" Тахтамукайского муниципального района (далее -Администрация) муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя, разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей и устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений, связанных с прекращением права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя.
1.3. Заявителями в целях предоставления муниципальной услуги являются юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении земельного участка (далее - заявители).
Заявление о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией по адресу: 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 24.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Телефон приемной Администрации -8(87771) 96-6-20
Адрес электронной почты: tah-pos213@adminet.ivanovo.ru.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tasp01.ru.
1.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прекращением права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя"
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. В процессе предоставления муниципальной услуги Администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- постановление Правительства РФ от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
- постановление Правительства РФ от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- вид права, на котором заявитель использует земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
5) копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
7) копия документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
8) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
9) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа, на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (для юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, для государственных и муниципальных предприятий).
2.6.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует положениям подпункта 1 пункта 2.6.1. настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, указанные в подпунктах 2-9 пункта 2.6.1. настоящего регламента, Администрация в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги возвращает заявление заявителю с указанием причины возврата.
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Администрация принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- заявление подано лицом, не уполномоченным надлежащим образом на осуществление таких действий;
- предоставленные документы заполнены ненадлежащим образом;
- несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день получения Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Прием документов осуществляется в помещении приемной Администрации. Выдача документов и консультирование - в помещении Администрации.
2.12.2. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.3. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения муниципальной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление муниципальной услуги.
2.14. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах в порядке межведомственного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка либо мотивированный отказ в таком предоставлении.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя".
3.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается или направляется в Администрацию заявителем по его выбору посредством почтовой связи или лично в приемную Администрации на бумажном носителе.
3.2.2. При направлении заявителем документов посредством почтовой связи, либо при представлении заявителем документов лично, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, регистрирует их в день получения.
3.2.3. Документ Администрации считается учтенным, когда запись о нем внесена в журнал входящих документов.
3.2.4. В день поступления документов специалист Администрации, в должностные обязанности которого входит регистрация входящих документов, все поступившие документы передает главе Администрации или лицу, его замещающему.
3.2.5. После рассмотрения главой Администрации или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются заместителю главы Администрации. Срок рассмотрения документов заместителем Главы Администрации - один рабочий день.
3.2.6. Заместитель главы Администрации в течение одного рабочего дня передает документы специалисту Администрации -ответственному исполнителю.
3.2.7. Результатом предоставления административной процедуры является прием и регистрация документов, наложение на них главой Администрации, заместителем главы администрации по управлению муниципальным имуществом, резолюций и передача документов ответственным исполнителям.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах в порядке межведомственного взаимодействия.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, запрос необходимых документов в уполномоченных государственных органах в порядке межведомственного взаимодействия".
3.3.1. Специалист Администрации рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, и, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента, в течение десяти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта письма Администрации о возврате этого заявления заявителю, с указанием причины возврата и обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой администрации.
3.4. Административная процедура "Принятие решения о прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя".
3.4.1. Рассмотрение заявлений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком осуществляется в порядке их поступления.
3.4.2. Специалист Администрации в срок не более чем тридцать дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает подготовку, визирование и принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком в форме постановления Администрации и направляет принятое решение заявителю;
2) при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист Администрации в течение двенадцати дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку проекта письма Администрации об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, обеспечивает его визирование в установленном порядке для последующего подписания главой Администрации.
3.4.3. Решение оформляется в форме постановления Администрации.
Постановление направляются заявителю письмом или вручаются под роспись.
3.4.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком по заявлению правообладателя или отказ в прекращении данного права.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, установленных требований к предоставлению муниципальной услуги, а также за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации и главой Администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Заявители могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрацию.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) служащих Администрации -главе Администрации.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.