Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Главы
Республики Адыгея
от 30 сентября 2016 года N 191-рг
Перечень
мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды Республики Адыгея
Цель мероприятия |
Целевой показатель |
Обоснование выбора рынка |
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках Республики Адыгея | ||
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций |
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций, процентов |
в связи с изменением подходов к комплектованию групп в дошкольных образовательных организациях, а также реализацией мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (далее - МРСДО) охват детей дошкольным образованием за три года увеличился на 31% или на 5203 ребенка (с 16559 детей по состоянию на 1 января 2013 года до 21762 детей по состоянию на 1 января 2016 года). Всего по состоянию на 1 января 2016 года открыто 832 группы полного дня и 16 групп кратковременного пребывания (дошкольными образовательными организациями охвачен 181 ребенок). Осуществление мероприятий по МРСДО до конца 2015 года позволило полностью ликвидировать существующую очередность в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Показатель доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет по состоянию 1 января 2016 года составил 100%. Услуги по присмотру и уходу за детьми оказывают 7 индивидуальных предпринимателей и один негосударственный детский сад "Березка Плюс". Проблема очередности в детские сады для детей в возрасте до 3 лет по-прежнему остается актуальной и требует дополнительного финансирования из федерального бюджета для создания не менее 4000 мест, что соответствует актуальной очереди для детей от 1,5 до 3 лет. По состоянию на 1 марта 2016 года очередь в детские сады для детей вышеуказанной категории составляет 8585 человек, из них: от 1 до 1,5 лет - 4080 детей, от 1,5 до 3 лет - 4505 детей. Министерством образования и науки Республики Адыгея издан приказ от 3 марта 2016 года N 374 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 2016 - 2018 годы". Мероприятия "дорожной карты" направлены: - на обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и включают в себя создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов и увеличение охвата дошкольным образованием вышеуказанной категории детей; - на поддержку негосударственного сектора дошкольного образования, а также на развитие вариативных форм предоставления дошкольного образования. В органы местного самоуправления направлены методические рекомендации о возможных дополнительных формах организации дошкольного образования |
2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей, развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей |
доля детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно, проживающих на территории Республики Адыгея, охваченных отдыхом и оздоровлением в негосударственных (немуниципальных) организациях отдыха детей и их оздоровления, от общего количества детей, охваченных отдыхом и оздоровлением, процентов |
в 2015 году в Республике Адыгея организованным отдыхом и оздоровлением было охвачено 23172 ребенка. Из них в организациях отдыха детей и их оздоровления (далее - оздоровительные организации) в 2015 году побывали 12217 детей, в том числе: 2582 ребенка - в загородных лагерях отдыха и оздоровления детей; 683 ребенка - в санаторно-оздоровительных учреждениях; 5972 ребенка - в лагерях дневного пребывания детей, организованных образовательными организациями, 133 ребенка - в международном детском центре "Артек" Республики Крым в рамках квоты, предоставленной Республике Адыгея Министерством образования и науки Российской Федерации, 187 детей - во всероссийском центре "Смена", 20 детей - в ВДЦ "Орленок". Особое внимание уделено обеспечению отдыхом и оздоровлением детей социально незащищенных категорий. В 2015 году охвачено отдыхом и оздоровлением 17066 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: 720 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 115 детей-инвалидов, 66 детей, состоящих на учете в КДН, 13319 детей, проживающих в малоимущих семьях. Выраженный оздоровительный эффект, достигнутый в 2015 году у детей Республики Адыгея, - 91,3%. Одним из приоритетных направлений работы организаторов детского отдыха в Республике Адыгея остается обеспечение безопасности детей. Чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев, в том числе приведших к гибели детей в период их нахождения в составе организованных групп в оздоровительных организациях, либо во время перевозки детей к местам отдыха и обратно, случаев групповой инфекционной заболеваемости за 2015 год не зарегистрировано |
3. Рынок медицинских услуг | ||
Развитие конкуренции на рынке медицинских услуг путем включения медицинских организаций частной системы здравоохранения в реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея |
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную медицинскими организациями частной системы здравоохранения, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования, процентов |
в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) к медицинским организациям в сфере обязательного медицинского страхования (далее - медицинские организации) относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций: организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы; индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность. Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальный фонд) до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея (далее - территориальная программа). Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой. В 2015 году на территории Республики Адыгея осуществляли деятельность в сфере обязательного медицинского страхования 6 частных медицинских организаций, которые были включены в реестр медицинских организаций, в соответствии с выполнением всех требований и условий включения медицинских организаций в систему обязательного медицинского страхования. Оплата лечения пациентов в частных медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы, осуществляется в соответствии с Федеральным законом. Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, по результатам проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Оплата осуществляется в пределах объемов предоставления медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, которые установлены Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, заключенным представителями сторон от Министерства здравоохранения Республики Адыгея, территориального фонда, АО ВТБ "Медицинское страхование" в Республике Адыгея, Адыгейской региональной общественной организации "Ассоциация медицинских работников Республики Адыгея", Адыгейской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения. Планируемый размер финансирования частных медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, а также плановые показатели объемов медицинской помощи, установлены планом-заданием на 2016 год в рамках Тарифного соглашения в системе обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2016 год |
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||
Развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам |
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Республики Адыгея и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, процентов |
данный рынок характеризуется наличием значимых проблем, препятствующих конкуренции, в том числе высокой долей присутствия на рынке государственных и муниципальных учреждений, а также отсутствием необходимой нормативно-правовой базы в части субсидирования социальных услуг частных организаций за счет бюджетов всех уровней. В настоящее время в Республике Адыгея действуют 42 государственных и муниципальных учреждения дополнительного образования детей, в которых обучается свыше 31 тысячи детей в возрасте от 5 до 18 лет |
5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги по социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья |
доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста, процентов |
дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Вопрос о социально-психологическом сопровождении детей с имеющимися отклонениями в развитии является одним из основных и главных в истории специального обучения, так как система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом. Важным моментом при организации образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, является обеспечение учреждений высококвалифицированными кадрами, повышение уровня их профессиональной компетенции. Таким образом, психологическая помощь для таких адресатов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала. В Республике Адыгея данный рынок представлен государственным сектором. На сегодняшний день негосударственных (немуниципальных) организаций, желающих оказать услуги ранней диагностики, реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в республике нет из-за низкой доходности и специфики рынка |
6. Рынок услуг социального обслуживания населения | ||
6.1. Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания |
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности, процентов |
этот рынок характеризуется наличием проблем, связанных с доминирующим позиционированием услуг, оказываемых государственными и муниципальными организациями. В этой ситуации основным способом демонополизации данного рынка является содействие входу на рынок поставщиков услуг, основанных на иных формах собственности |
6.2. Развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг |
количество проведенных информационно-консультационных мероприятий, единиц |
|
7. Рынок услуг в сфере культуры | ||
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры |
доля расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, процентов |
сеть учреждений культуры в Республике Адыгея в 2015 году составляет 324 единицы, что на 7 единиц меньше чем в 2014 году, в том числе: - 148 библиотек, из них 4 государственных учреждения Республики Адыгея и 144 муниципальных; - 128 культурно-досуговых учреждений, из них 2 республиканских (государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Центр народной культуры Республики Адыгея" и государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Детская хореографическая студия народного танца "Майкопчанка"), 119 - в сельской местности; - 11 кинотеатров и киноустановок; - 22 образовательных организации, из них 1 колледж - государственная бюджетная профессиональная образовательная организация Республики Адыгея "Адыгейский республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова", 1 государственная бюджетная организация дополнительного образования Республики Адыгея "Адыгейская республиканская детская школа искусств имени К.Х. Тлецерука", 20 муниципальных детских школ искусств, в том числе 1 детская художественная школа; - 8 музеев, из них - Северокавказский филиал государственного музея искусств народов Востока (федерального подчинения), государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Национальный музей Республики Адыгея", 6 - муниципальных музеев, в том числе: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Краеведческий музей города Адыгейска", муниципальное казенное учреждение культуры "Красногвардейский историко-краеведческий музей", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Шовгеновский районный мемориальный музей Героя Советского Союза Х.Б. Андрухаева", муниципальное бюджетное учреждение "Краеведческий музей Майкопского района им. супругов И.В. и Е.И. Жерноклевых", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Гиагинский районный краеведческий музей им. П.П. Тынченко", муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческий мемориальный дом-музей Ц.А. Теучежа"; - 3 государственных театра - государственное бюджетное учреждение культуры "Национальный театр Республики Адыгея имени И.С. Цея", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Русский государственный драматический театр Республики Адыгея им. А.С. Пушкина", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху"; - 3 концертных организации - государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Государственная филармония Республики Адыгея", в состав которой входят: Государственный симфонический оркестр, Государственный оркестр русских народных инструментов Республики Адыгея "Русская удаль", театр кукол "Золотой кувшин", эстрадный ансамбль "Оштен", ансамбль русских народных инструментов "Отрада", камерный музыкальный салон и детская филармония; государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи "Нальмэс", государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Государственный ансамбль народной песни Адыгеи "Исламей"; - 1 государственное бюджетное учреждение культуры Республики Адыгея "Картинная галерея Республики Адыгея". На финансирование мероприятий, проводимых в рамках государственной программы "Развитие культуры Республики Адыгея" на 2014 - 2018 годы в 2016 году предусмотрено 10466,9 тысячи рублей. Доля расходов республиканского бюджета Республики Адыгея, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, составила в 2015 году 7,7% (по предварительным данным), в 2016 году - 8,2%, в 2017 году - 9,2%, в 2018 - 8,2% в расчете к базовому 2015 году. Основной проблемой рынка услуг в сфере культуры в Республике Адыгея является то, что доля негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры незначительна, и они могут конкурировать не по всем направлениям деятельности в сфере культуры, что затрудняет передачу государственного заказа на культурно-досуговое обслуживание населения. Вместе с тем передача государственного заказа на культурно-досуговое обслуживание населения негосударственным (немуниципальным) организациям не снимет бюджетную нагрузку по содержанию и обслуживанию объектов инфраструктуры с государственных (муниципальных) учреждений культуры. Помимо этого, проблемой отрасли является отсутствие четких стандартов и регламентов оказания услуг в сфере культуры, единого подхода к процессу создания культурного продукта |
8. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства | ||
8.1. Повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Республики Адыгея |
доля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, процентов |
утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - МКД), в соответствии с которым количество предоставленных услуг составило 38, в том числе: выдано 36 лицензий, переоформлено 0 лицензий, предоставлено 0 выписок из реестра лицензий, отказано в выдаче лицензий 2 соискателям. На территории Республики Адыгея расположено 1578 МКД, из которых 1043 МКД находится в управлении управляющих организаций. По состоянию на 1 апреля 2016 года не осуществляют деятельность 7 лицензиатов в связи с отсутствием многоквартирных домов в управлении. В соответствии с требованиями статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации для внесения в реестр лицензий Республики Адыгея сведений о МКД в связи с заключением (прекращением, расторжением) договора в Управление государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея (далее - Управление) поступило 12 обращений от лицензиатов, в результате рассмотрения которых в реестр внесены следующие сведения: включено 18 МКД, исключено 16 МКД. Данные факты говорят о повышении уровня осведомленности потребителей жилищно-коммунальных услуг и создании на территории Республики Адыгея благоприятных условий для реализации собственниками помещений в МКД своих прав согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Доля обращений, полученных посредством "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Управлении составляет на 2014 - 2016 годы 30% от общего числа обращений. На территории Республики Адыгея отсутствуют объекты жилищно-коммунального хозяйства государственных и (или) муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным. В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) заключено Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Республики Адыгея от 7 октября 2015 года N 04-358/С (далее - Соглашение). Контроль за его исполнением осуществляется Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея (далее - Министерство). В целях реализации Соглашения принято распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 1 декабря 2015 года N 289-р "О некоторых вопросах реализации Соглашения об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Республики Адыгея от 7 октября 2015 года N 04-358/С", в котором определены уполномоченные органы и лицо на реализацию Соглашения и Федерального закона. Проведено 6 семинаров по работе и взаимодействию с ГИС ЖКХ со всеми поставщиками. На 4 апреля 2016 года в ГИС ЖКХ зарегистрированы: 1. Из органов государственной власти - 4 (100%). 2. Из органов местного самоуправления - 19 муниципальных образований (около 31,6%), план 60 муниципальных образований. 3. Из управляющих организаций - 29 (80%), план 36. 4. Из товариществ собственников жилья - 49 (25,4%), план 185. 5. Из жилищно-строительных кооперативов и жилищных кооперативов - 4 (36,4%), план 11. 6. Из ресурсоснабжающих организаций - 18 (50%), план 36. 7. Зарегистрирована некоммерческая организация "Адыгейский республиканский фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Из 1401 МКД информация внесена о 557 МКД (39,7%), из 102393 жилых домов - о 90695 жилых дома (88,58%). Контроль за регистрацией и полнотой размещаемой информации в ГИС ЖКХ управляющими организациями осуществляется Управлением |
8.2. Повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в субъектах Российской Федерации |
наличие "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки), единиц |
|
8.3. Передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление |
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных унитарных предприятий Республики Адыгея и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, процентов |
|
8.4. Обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, процентов |
|
8.5. Обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства Республики Адыгея, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
своевременность исполнения мероприятий, обеспечивающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренных Комплексом мер, отношение своевременно исполненных мероприятий к общему числу предусмотренных мероприятий, процентов |
|
9. Розничная торговля | ||
9.1. Содействие в продвижении импортозамещающей продукции местных товаропроизводителей, развитии малых форм предпринимательства, развитии конкуренции на рынке розничной торговли, стабилизации цен, расширении ассортимента товаров, обеспечение возможности населения покупать плодоовощную продукцию на внутридворовых торговых площадках |
доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли, процентов |
одной из составляющих потребительского рынка Республики Адыгея является розничная торговля. На сегодняшний день состояние розничной торговли Республики Адыгея стабильное, имеющее перспективы динамичного развития. Торговля стала конкурентной, не испытывающей товарного дефицита. В настоящее время реализуются мероприятия по развитию многоформатной розничной торговли, в том числе по открытию нестационарных и мобильных объектов торговли, организации продовольственных ярмарок, внутридворовых площадок по реализации плодоовощной продукции. В Республике Адыгея действуют 3 розничных рынка, из них сельскохозяйственный - 1, универсальный - 1 и специализированный непродовольственный - 1. Кроме того, работают 11 постоянно действующих ярмарок (бывшие рынки), на которых реализуется широкий ассортимент продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции и 34 внутридворовых площадки по реализации плодоовощной продукции. Во всех муниципальных образованиях регулярно проводятся муниципальные ярмарки. Цель проводимых ярмарок: продвижение импортозамещающей продукции местных товаропроизводителей; развитие малых форм предпринимательства, реализация продукции по доступным ценам, развитие конкуренции на рынке розничной торговли. В ярмарках принимают участие местные предприятия-производители и организации торговли. Вся продукция реализуется по ценам ниже рыночных на 15-20%. Также на ярмарках для формирования у населения потребительских предпочтений проводится дегустация продукции. С 2013 года количество проведенных ярмарок в Республике Адыгея увеличилось более чем в два раза, так в 2013 году проведено 250 ярмарок, в 2015 году - 502 ярмарки. В Республике Адыгея функционируют 893 нестационарных торговых объекта и 86 единиц мобильных (передвижных) торговых объектов. Фактическая обеспеченность населения торговыми площадями на 1 тысячу жителей в Республике Адыгея составляет 1727,2 кв. м., при нормативе - 458,48 кв. м., что превышает установленный минимальный норматив площади на 1268,7 кв. м., в том числе фактический норматив по продаже продовольственных товаров составляет 472,6 кв. м. при нормативе 139,92 кв. м., что больше на 332,7 кв. м. По итогам 2015 года оборот розничной торговли составил 72,8 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах составляет 85,9% к соответствующему периоду 2014 года. Основными факторами, ограничивающими развитие деятельности организаций розничной торговли в Республике Адыгея, являются: недостаточный платежеспособный спрос, высокий процент коммерческого кредита, недостаток финансовых (собственных оборотных) средств, высокая арендная плата, несовершенство правового регулирования нестационарной и развозной торговли |
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год, процентов | ||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления | ||
в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год, процентов | ||
доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях, про |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.