Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Нормотворческий процесс
39. Основной вид нормотворческого процесса - это процесс издания (принятия) муниципальных правовых актов органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления.
40. Стадии нормотворческого процесса - ряд последовательных этапов издания (принятия) муниципального правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
41. Основными стадиями нормотворческого процесса являются:
1) внесение проекта муниципального правового акта в нормотворческий орган;
2) предварительное рассмотрение проекта муниципального правового акта и его согласование;
3) издание (принятие) муниципального правового акта;
4) подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта;
5) вступление в силу муниципального правового акта.
42. Сроки в нормотворческом процессе определяются календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется месяцами, неделями или днями, либо связан с моментом совершения конкретного действия (наступления события).
Срок, определенный календарной датой, истекает при наступлении указанной календарной даты.
Течение срока определенного периода времени начинается на следующий день после наступления календарной даты или совершения действия (наступления события), которыми определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, срок, исчисляемый неделями, - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, подлежит исчислению в календарных днях, если иное не указано в устанавливающем его нормативном правовом акте.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший после него рабочий день.
43. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления осуществляют текущее и перспективное планирование нормотворческой деятельности в пределах собственных полномочий.
Органы местного самоуправления информируют друг друга об утвержденных планах нормотворческой деятельности в течение 10 дней со дня их утверждения.
Планирование нормотворческой деятельности не исключает издание (принятие) муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.
44. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов, имеющих наиболее важное общественное значение, по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
45. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов.
46. Субъекты нормотворческий инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования устанавливаются Уставом муниципального образования.
47. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения решений Совета народных депутатов, перечень и формы прилагаемых к ним документов определяются Регламентом Совета народных депутатов, утверждаемым решением Совета народных депутатов.
48. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов правовых актов Администрации, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Администрации, утверждаемым постановлением Администрации.
49. Порядок подготовки и издания (принятия) иных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами (положениями) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления муниципального образования.
50. Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления в пределах своих полномочий организуют и проводят внутреннюю экспертизу подготовленных ими проектов муниципальных правовых актов.
51. Органы местного самоуправления, должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение экспертизы изданных (принятых) ими муниципальных правовых актов.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Республики Адыгея.
52. Результат экспертизы проекта муниципального правового акта указывается в листе согласования к проекту.
53. По результатам экспертизы изданных (принятых) муниципальных правовых актов составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления, издавшими (принявшими) муниципальный правовой акт.
54. Нормативные правовые акты и (или) проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и (или) проектов нормативных правовых актов проводится в порядке, определенном органами местного самоуправления с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции.
55. Внутренняя экспертиза проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов осуществляется специалистами Совета народных депутатов.
56. Проект муниципального правового акта Совета народных депутатов, представляемый Главой муниципального образования в Совет народных депутатов, подлежит внутренней экспертизе в порядке, определенном Регламентом Администрации.
57. Внутренняя экспертиза проектов муниципальных правовых актов Администрации осуществляется специалистами Администрации.
58. Оформление виз согласований проекта муниципального правового акта Администрации производится с помощью электронной информационной базы "1С документооборот для государственного учреждения" и (или) на обороте первого листа проекта муниципального правового акта.
59. Лист согласования не требуется в случае разработки муниципального правового акта Совета народных депутатов.
60. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), если иной срок не оговорен в самом акте.
Муниципальные правовые акты, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их издания (подписания), если иной срок не оговорен в самом акте.
61. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, производится в обязат
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.