Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации муниципального
образования "Хатажукайское
сельское поселение"
от 4 апреля 2014 г. N 8
Положение
о Единой комиссии по осуществлению закупок
28 мая 2014 г., 2 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок.
1.2. Единая комиссия по осуществлению закупок в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации,Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования "Хатажукайское сельское поселение" в области муниципальных закупок и настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия по осуществлению закупок создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при выборе Заказчиками следующих способов определения поставщиков:
1) конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
2.2. Исходя из целей создания Единой комиссии, определенных в п. 2.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии по осуществлению закупок входит:
1) Обеспечение объективности при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2) Обеспечение эффективного использования денежных средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
3) Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкуренции, равных условий и недопущения дискриминации при осуществлении закупок;
4) Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
3. Порядок формирования Единой комиссии по осуществлению закупок
3.1. Единая комиссия по осуществлению закупок является коллегиальным органом, образованным на постоянной основе.
3.2. Персональный состав Единой комиссии по осуществлению закупок, в том числе председатель, заместитель председателя, секретарь утверждаются Главой муниципального образования "Хатажукайское сельское поселение" по представлению Уполномоченного органа муниципального образования.
3.3. Число членов Единой комиссии по осуществлению закупок должно быть не менее чем пять человек, включая председателя и заместителя председателя Единой комиссии по осуществлению закупок. В случае отсутствия секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок, его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Единой комиссии по осуществлению закупок, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Единой комиссии.
3.4. Членами Единой комиссии по осуществлению закупок не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.В случае выявления в составе Единой комиссии по осуществлению закупок указанных лиц Уполномоченный орган муниципального образования обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.5. В случае выявления в составе Единой комиссии по осуществлению закупок лиц, указанных в п. 3.4 Положения, председатель Единой комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и на которых не способны оказывать влияние участники закупки.
3.6. Привлечение иных лиц по согласованию (далее - Представители) осуществляется по решению председателя Единой комиссии по осуществлению закупок в течение семи дней после принятия Заказчиком решения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.7. В случае принятия председателем Единой комиссии по осуществлению закупок такого решения секретарь Единой комиссии по осуществлению закупок в течение семи дней должен уведомить привлекаемых представителей.
4. Функции Единой комиссии по осуществлению закупок
4.1 Основными функциями Единой комиссии по осуществлению закупок являются:
4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе) конкурсе с и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, зарегистрированных управлением муниципального заказа и контроля;
4.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием);
4.1.3. Определение победителя открытого конкурса (конкурса с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе);
4.1.4. Ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием) и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием) (далее - Протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (конкурсе с ограниченным участием), протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе (конкурсе с ограниченным участием);
4.1.5. Ведение протокола предквалификационного отбора при проведении конкурса с ограниченным участием;
4.1.6. Ведение протокола первого этапа двухэтапного конкурса.
4.1.7. Предложение всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.
4.1.8. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе;
4.1.9. Принятие решения о допуске (отказе) участников закупки к участию в электронном аукционе;
4.1.10. Оформление протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона;
4.1.11. Рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок;
4.1.12. Определение победителя запроса котировок;
4.1.13. Оформление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
4.1.14. Вскрытие конвертов на участие в запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, зарегистрированных управлением муниципального заказа и контроля;
4.1.15. При проведении запроса предложений предлагает направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
4.1.16. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
4.1.17. Оформление протокола проведения запроса предложений.
4.1.18. Ведение итогового протокола запроса предложений.
4.1.19. Рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе;
4.1.20. Ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
4.1.21. Иные функции, установленные законодательством РФ о контрактной системе, нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе и настоящим Положением.
Постановлением Администрации муниципального образования "Хатажукайское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея от 28 мая 2014 г. N 14 пункт 4.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 4.1.22
4.1.22 Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Права и обязанности Единой комиссии по осуществлению закупок, ее отдельных членов
5.1. Единая комиссия по осуществлению закупок обязана:
5.1.1. Проверять заявки участников закупки на соответствие требованиям извещения, документации о закупке.
5.1.2. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, документацией о закупке, извещением о проведении запроса котировок.
5.1.3. Не допускать участника закупки к участию в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.4. Исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.1.5. Не проводить переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
5.1.6. Учитывать преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов в случае, если в извещении о проведении торгов (в форме конкурса или аукциона) содержалось указание на такие преимущества.
5.1.7. В соответствии с законодательством РФ о контрактной системе учитывать особенности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.1.8. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 ч. 1 ст. 31 Закона, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации.
5.1.9. В случае непредставления участником закупки информации, предусмотренной ч. 3 ст. 37 Закона, или ее недостоверности признает участника закупки уклонившимся от заключения контракта и оформляет соответствующим протоколом.
5.1.10. В случае признания предложенной участником закупки цены контракта необоснованной оформляет соответствующий протокол.
5.2. Единая комиссия по осуществлению закупок вправе:
5.2.1. Обратиться к заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.2.2. При проведении проверки выполнения участниками закупки условий допуска к участию в торгах запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
5.2.3. Привлекать к своей работе специалистов и экспертов в порядке, установленном настоящим Положением.
Постановлением Администрации муниципального образования "Хатажукайское сельское поселение" Шовгеновского района Республики Адыгея от 2 октября 2015 г. N 108 подпункт 5.2.4 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.4. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3-5, 7-9 часть 1 ст. 31 Закона.
5.3. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок обязаны:
5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ о контрактной системе и настоящего Положения.
5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии по осуществлению закупок, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии по осуществлению закупок настоящим Положением и законодательством РФ о контрактной системе и подписывать соответствующие протоколы. В случае наличия уважительных причин, по которым член Единой комиссии по осуществлению закупок не сможет присутствовать на заседании Единой комиссии по осуществлению закупок, он должен своевременно уведомить об этом председателя Единой комиссии по осуществлению закупок.
5.4. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок праве:
5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, входящими в состав заявки участника закупки.
5.4.2. Проверять правильность содержания составленных протоколов.
5.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к соответствующему протоколу, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6. Порядок проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок
6.1. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок должны быть своевременно уведомлены председателем Единой комиссии по осуществлению закупок о месте, дате и времени проведения заседания Единой комиссии по осуществлению закупок. Принятие решения членами Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.2. Заседания Единой комиссии по осуществлению закупок открываются и закрываются председателем Единой комиссии по осуществлению закупок.
6.3. Единая комиссия по осуществлению закупок может привлекать к своей деятельности экспертов (специалистов). Для целей применения настоящего Положения под экспертами (специалистами) понимаются как физические, так и юридические лица, обладающие специальными знаниями или осуществляющие вид по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы. Эксперты (специалисты) могут входить в состав Единой комиссии по осуществлению закупок либо привлекаться на договорной основе в установленном порядке.
Экспертами (специалистами) не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты (специалисты) представляют в Единую комиссию по осуществлению закупок свои письменные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией по осуществлению закупок. Мнение эксперта (специалиста), не являющегося членом Единой комиссии по осуществлению закупок, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии по осуществлению закупок. Экспертное заключение прикладывается к соответствующему Протоколу в зависимости от того, по какому поводу он проводилось.
6.4. Секретарь Единой комиссии по осуществлению закупок в ходе проведения заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок ведет Протоколы и обеспечивает их оформление.
6.5. На заседании Единой комиссии по осуществлению закупок ведется аудио запись в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ответственность членов Единой комиссии по осуществлению закупок
7.1. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Член Единой комиссии по осуществлению закупок, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, может быть заменен по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Замена такого члена Единой комиссии по осуществлению закупок осуществляется обязательно.
7.3. В случае если члену Единой комиссии по осуществлению закупок станет известно о нарушениях законодательства Российской Федерации в области организации торгов и настоящего Положения, допускаемых другим членом Единой комиссии по осуществлению закупок или работниками привлеченной специализированной организации, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии по осуществлению закупок в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены Единой комиссии по осуществлению закупок, работники, а также привлеченные к работе Единой комиссии по осуществлению закупок специалисты и эксперты, не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.