Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению главы МО
"Гиагинский район"
от 14 октября 2015 г. N 179
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов МО "Гиагинский район"
24 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гиагинский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Гиагинский район" (далее - ОРВ).
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 24 марта 2016 г. N 67 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Определить отдел по предпринимательству, торговле и потребительскому рынку администрации МО "Гиагинский район" уполномоченным структурным подразделением администрации МО "Гиагинский район", отвечающим за подготовку заключений об ОРВ.
1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов структурными подразделениями (отделами) органов местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район" (далее - разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).
1.4. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.5. Целью ОРВ является выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным подразделением заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).
Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.
2. Размещение уведомления о проведении публичных обсуждений
2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее - уведомление) на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район", после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в уполномоченное подразделение.
2.2. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;
2) сведения о разработчике проекта НПА;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;
5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.
2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.
2.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район". После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченное подразделение.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки
3.1. Разработчик после размещения уведомления о подготовке проекта НПЛ направляет проект НПА в юридическую службу органа местного самоуправления для проведения предварительной правовой экспертизы, при наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношении него проводится ОРВ.
3.2. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", непосредственно разработавшего проект НПА.
3.3. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Гиагинский район" при принятии проекта НПА;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
7) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
13) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
14) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.4. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:
1) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы, подразделения администрации муниципального образования "Гиагинский район";
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) уполномоченное подразделение;
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
3.5. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней.
3.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.