Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению главы
МО "Гиагинский район"
от 14 октября 2015 г. N 179
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гиагинский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
24 марта 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 24 марта 2016 г. N 67 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО "Гиагинский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения нрав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО "Гиагинский район" (далее - муниципальные НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация МО "Гиагинский район" является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов. Отраслевым органом администрации МО "Гиагинский район", осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО "Гиагинский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел по предпринимательству, торговле и потребительскому рынку администрации МО "Гиагинский район" (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования "Гиагинский район", общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" в разделе уполномоченного органа уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
6. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования "Гиагинский район", в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования "Гиагинский район", являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений. В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдается тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации муниципального образования"Гиагинский район";
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования "Гиагинский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов);
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае, если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приема обязательных к представлению документов (удаленное нахождение места приема документов, неопределенность времени приема документов, иной фактор, ограничивающий прием документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Гиагинский район", требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования "Гиагинский район" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании "Гиагинский район" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
7. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или об отраслевом (функциональном), территориальном органе Администрации муниципального образования "Гиагинский район", являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", или отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации муниципального образования "Гиагинский район" на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Гиагинский район" приведена в приложении к настоящему Порядку (не приводится).
8. В течение трех рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Гиагинский район" в разделе уполномоченного органа, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, или в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования "Гиагинский район", являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования "Гиагинский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования "Гиагинский район", являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
Управляющая делами |
С. Малахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.