Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Порядок формирования повестки заседания Света народных депутатов
1. Повестка дня заседания Совета народных депутатов формируется из:
- проектов Решений Совета народных депутатов;
- предложений по организации работы Совета народных депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета народных депутатов;
- предложений и заключений комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- протестов, заключений, предписаний и предложений Теучежской межрайонной прокуратуры (в случае наличия);
- заключений Контрольно-ревизионного органа (при составлении отчета исполнения бюджета, проекта бюджета муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" и муниципальных целевых программ при расходовании бюджетных средств);
- заключений юридического отдела на проекты нормативно-правового характера на соответствие действующему законодательству и коррупционную составляющую;
- сообщений информационного характера.
2. Право внесения проектов решений в Совет народных депутатов принадлежит:
1) депутатам Совета народных депутатов;
2) главе муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение";
3) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение";
4) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", обладающих избирательным правом) от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
5) другие субъекты правотворческой инициативы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение.
Проекты решений Совета народных депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет народных депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
Проекты Решений Совета народных депутатов о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение" в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты Решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их Уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение".
К проекту Решения, вносимому в Совета народных депутатов в порядке правотворческой инициативы, должны прилагаться:
- сопроводительное письмо, указывающее на авторов проекта Решения;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
- расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения.
При несоответствии проекта Решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
3. Проект решения, внесенный в Совет народных депутатов, направляется председателем Совета народных депутатов в соответствующую постоянную комиссию Совета народных депутатов, которая назначается ответственной за подготовку заключения, проекта Решения. При этом устанавливается срок для подготовки этих документов к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов.
4. Постоянная комиссия Совета народных депутатов, ответственная за подготовку проекта Решения к рассмотрению на заседании Совета народных депутатов, обсуждает проект Решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта Решения на заседании постоянной комиссии Совета народных депутатов могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта Решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект Решения и принять его;
- рассмотреть проект Решения и отклонить его;
- рассмотреть проект Решения и принять его с изменениями и дополнениями, изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект Решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта Решения.
Депутаты Совета народных депутатов, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета народных депутатов, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета народных депутатов при подготовке заключения по обсуждаемому проекту Решения.
Мотивированное заключение на проект Решения направляется председателю Совета народных депутатов с сопроводительным письмом, подписанным председателем постоянной комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя постоянной комиссии.
Председатель Совета народных депутатов с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта Решения, вносит проект Решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета народных депутатов.
5. В процессе подготовки проекта Решения предлагаемый проект Решения изучается юридической службой аппарата Совета народных депутатов (или по согласованию направляется в юридический отдел администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение") на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Республики Адыгея, Уставу муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение", настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект Решения визируются юрисконсультом Совета народных депутатов (или по согласованию юрисконсультом администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение").
В случае, если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, юрисконсульт Совета народных депутатов (или по согласованию юрисконсультом администрации муниципального образования "Тлюстенхабльское городское поселение") дает соответствующее заключение.
6. Председатель Совета народных депутатов с учетом заключения постоянной комиссии Совета народных депутатов, ответственной за подготовку проекта Решения, вносит проект Решения в план рассмотрения вопросов на одно из очередных заседаний Совета народных депутатов. Одновременно проект Решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии Совета народных депутатов.
7. Предложения по организации работы Совета народных депутатов (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета народных депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета народных депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и Решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета народных депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета народных депутатов.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее Решений Совета народных депутатов вносятся председателем Совета народных депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета народных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.