Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Белосельское сельское поселение"
от 21.11.2016 г. N 202
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о составе семьи, справки с места жительства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение" предоставления муниципальной услуги "Выдача справки о составе семьи, справки с места жительства" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- физические лица, проживающие на территории Белосельского сельского поселения.
От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - представитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах и графике работы сотрудника Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение", непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Белосельское сельское поселение". Непосредственное осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим регламентом возложено на главного специалиста по общим вопросам Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение" (далее - специалист).
наименование организации |
график работы |
время приема заявлений и документов, выдача документов |
юридический адрес организации, телефон |
адреса электронной почты и сайта |
Орган непосредственно предоставляющий услугу | ||||
Администрация МО "Белосельское сельское поселение" |
Понедельник - пятница с 08.00 до 17.00; Перерыв с 12.00 до 13.00; суббота-воскресенье выходной |
вторник и среда с 8 часов 30 мин. до 15 часов 00 мин.; пятница с 8 часов 30 мин. до 12 часов 00 мин. |
385331, Россия, Адыгея, Красногвардейский р., с. Белое, ул. Ленина, 44 тел. 8(87778) 5-50-54 |
www.selobeloe.ru
amo_bsp@mail.ru |
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение" (далее - Администрация);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации.
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом при личном обращении заявителя за получением услуги или по телефону.
Консультации представляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов.
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Время разговора по возможности не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности специалиста, к которому обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве, принявшего телефонный звонок.
В случае обращения заявителя по вопросам, не отнесенным к компетенции специалиста, осуществляющим исполнение муниципальной услуги, должны быть переадресованы другому должностному лицу, или обратившемуся по телефону заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информация у входа в здание:
У входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- наименование уполномоченного органа (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес;
- режим работы.
1.3.5. На сайте Администрации и на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов по предоставлению муниципальной услуги размещается следующая информация о порядке предоставления муниципальной услуги: перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, текст настоящего административного регламента с приложениями, данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах Интернет-сайтов и электронной почты органов в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; способы доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Выдача справки о составе семьи, справки с места жительства".
2.2 Непосредственное осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим регламентом возложено на главного специалиста по общим вопросам Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю справок о составе семьи, с места жительства;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4 Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать пяти дней.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Белосельского сельского поселения.
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, способы их получения заявителями и порядок их представления:
2.6.1 В целях получения справки о составе семьи заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
- свидетельство о заключении брака (при наличии);
- свидетельство о расторжении брака (при наличии);
- свидетельство(а) о рождении детей (при наличии);
- домовую книгу;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица.
2.6.2 В целях получения справки с места жительства заявители представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица.
После изучения документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 должностное лицо, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги, возвращает заявителю оригиналы представленных документов.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для оказания услуги отсутствуют.
2.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- обращение лица, не относящегося к категории заявителей (представителей заявителя)
- предоставление неполного комплекта документов для получения услуги;
- отказа самого заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
2.9 Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Получение паспорта |
Территориальные органы Федеральной миграционной службы |
Получение документов, подтверждающих правовые основания отнесения граждан к членам одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, |
Уполномоченная организация |
Получение свидетельства о рождении ребенка |
Органы Записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов РФ |
2.10 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при обращении заявителя за получением услуги не может превышать 15 минут.
Время исполнения услуги - в течение пяти дней.
2.12 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
У входа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- наименование уполномоченного органа (должностного лица), предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес;
- режим работы.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления потребителей муниципальной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером, печатающим устройством, а также офисной мебелью.
Места для проведения личного приема граждан оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Инвалидам обеспечиваются условия доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе:
1) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Администрации;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Администрации;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
5) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
9) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
10) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
2.13 Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и отсутствие жалоб от граждан.
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема прилагается):
- прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги;
- оформление справки о составе семьи, справки с места жительства, либо уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача заявителю справки о составе семьи, справки с места жительства.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и рассмотрению документов является личное устное, либо письменное обращение заявителя или его представителя в Администрацию с документами, предусмотренными пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего административного регламента. В случае, обращения заявителя по вопросу выдачи справки о составе семьи, указывается целевое назначение справки.
В случае, обращения заявителя по вопросу выдачи справки о составе семьи, указывается целевое назначение справки. Специалист устанавливает предмет обращения, устанавливает личность обратившегося, проверяет документ, удостоверяющий личность, определяет соответствие лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, статусу заявителя, предусмотренному пунктом 1.2 административного регламента, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8 настоящего административного регламента, заявитель информируется об этом в устной (либо в письменной) форме с пояснениями о причинах такого отказа.
В случае обращения лица, соответствующего статусу заявителя, представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента в полном объеме должностное лицо Управления приступает к оформлению документов.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по оформлению запрашиваемых документов является результат рассмотрения предоставленных заявителем документов и их соответствие требованиям, предъявляемым к данным документам.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов специалист оформляет испрашиваемый заявителем документ согласно приложениям к Административному регламенту, возвращает представленные заявителем оригиналы документов, которые требовались для предоставления муниципальной услуги. При этом:
3.3.1. В справке о составе семьи, необходимой для оформления детских пособий указываются:
1) состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них несовершеннолетние дети;
2) одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
3.3.2. В справке о составе семьи, необходимой для признания статуса малоимущей семьи указываются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
3.3.3. В справке о составе семьи, необходимой для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указываются:
1) собственник (наниматель) жилого помещения;
2) супруг (а), дети и родители данного собственника (нанимателя) жилого помещения;
3) иные граждане, если они вселены собственником (нанимателем) в качестве членов своей семьи и ведут с ним совместное хозяйство.
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по выдаче документов является его подписание специалистом.
Документ, подписанный главой администрации, заверяется печатью администрации, регистрируется в журнале "Регистрации выданных справок" с присвоением регистрационного номера, даты выдачи, указанием фамилии, инициалов заявителя и адреса, и выдается заявителю (его представителю).
3.5. Справки о составе семьи, справки с места жительства могут быть выданы в иной форме и иного содержания с обязательным соответствием сведений, указанных в справках, информации учётной документации администрации сельского поселения (похозяйственная книга и т.п.)
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов осуществляет глава администрации путем проведения проверок.
Ответственность должностных лиц предоставляющих муниципальную услугу закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (по конкретному обращению). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных должностных лиц.
4.3 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения специалистов могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение".
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению главой администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
а) если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
б) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну или персональные данные других граждан, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.10. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить повторную жалобу.
5.11. Заявитель может обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу в суде в порядке и сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Белосельское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.