Постановление Администрации муниципального образования
"Город Майкоп" Республики Адыгея
от 12 декабря 2016 г. N 1132
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
13 июня 2017 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 28.02.2011 N 107 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования "Город Майкоп",
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
И.о. Главы |
Р.И. Махош |
Административный регламент
Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 12 декабря 2016 N 1132)
13 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания муниципальной услуги при осуществлении Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Управление) полномочий по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
1.2. Круг заявителей
Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста 16 лет, имеющие гражданство Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Город Майкоп", работающие по трудовому договору, в том числе по контракту или с согласия законных представителей занимающиеся предпринимательской деятельностью (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:
а) размещения на информационных стендах Управления по опеке и попечительства Администрации муниципального образования "Город Майкоп", находящегося по адресу: 385020, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374а, и в Государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), находящемся по адресу: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 47 и его филиалах:
- г. Майкоп, ул. Пролетарская, д. 449;
- г. Майкоп, ул. Михайлова, д. 23/1;
- г. Майкоп, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д. 21;
- г. Майкоп, п. Северный, ул. Школьная, д. 12;
б) опубликования в сети Интернет на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп": www.maikop.ru и МФЦ www.мфц01.рф, портале государственных и муниципальных услуг Республики Адыгея www.pgu.adygresp.ru и на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации www.gosuslugi.ru;
в) ответов на письменные обращения, направляемые в Управление по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по адресу: 385020, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374а;
г) ответов на письменные обращения, направляемые в Управление по электронной почте: opeka@maikop.ru, opeka_01@mail.ru;
д) ответов на телефонные обращения по телефонам для справок (консультаций): (88-77-2) 57-63-15; 57-63-17;
1.3.2. Часы работы Управления: пн-чт. 9.00 - 18.00 ч., пт. - 9.00-17.00 ч., перерыв на обед: 13.00-14.00 ч.
1.3.3. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
б) текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
в) блок-схема предоставления услуги;
г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию.
1.3.4. Консультирование заинтересованных лиц по порядку предоставления услуги осуществляется специалистами:
а) в письменной форме на основании письменного обращения, в том числе направленного или поступившего по электронной почте;
б) по телефону;
в) на личном приеме.
1.3.5. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.
1.3.6. Прием специалистами Управления осуществляется по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 374а; понедельник с 14.00 час. до 18.00 час., четверг с 9.00 час. до 13.00 час, в МФЦ и его филиалах, находящихся по адресу:Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 47, ул. Пролетарская, д. 449, г. Майкоп, ул. Михайлова, д. 23/1, ст. Ханская, ул. Краснооктябрьская, д. 21, г. Майкоп, п. Северный, ул. Школьная, д. 12, согласно графику приема граждан, установленному в данных учреждениях;
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в полном объеме. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не превышает 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заинтересованному лицу для разъяснения.
1.3.8. Специалисты проводят консультации по вопросам:
а) порядка принятия решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным);
б) исчерпывающего перечня документов, необходимого для предоставления услуги;
в) сроков предоставления услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.9. Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
1.3.10. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется:
а) в приемные часы в здании Управления;
б) в МФЦ, его филиалах согласно графику.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги"Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"осуществляется Управлением по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп". МФЦ осуществляет прием документов и консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также иные действия в объеме, определяемом соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией муниципального образования "Город Майкоп".
2.3. Результат предоставления услуги
Конечным результатом оказания муниципальной услуги является:
а) выдача решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
б) выдача решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
В случае если документы от заявителя поступили в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), то заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней со дня принятия заявления и необходимого пакета документов.
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Адыгея от 18.12.2007 г. N 131 "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц";
- Законом Республики Адыгея от 13.02.2008 г. N 149 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Адыгея по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июня 2017 г. N 639 пункт 2.6.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.6.1. При обращении несовершеннолетним гражданином предоставляются следующие документы:
1) заявление несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста 16 лет, на принятие решения об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным) (приложение N 2);
2) согласие родителей или иных законных представителей (усыновителей, попечителей) несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, на принятие решения об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным) (приложение N 3);
3) в случае проживания одного из родителей отдельно, заявителем предоставляется согласие данного родителя, заверенное нотариально;
4) копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
5) копия паспорта несовершеннолетнего (при наличии);
6) документ, подтверждающий факт постоянного проживания заявителя на территории муниципального образования "Город Майкоп";
7) копии паспортов родителей, законных представителей;
8) акт органа опеки и попечительства (распоряжение, постановление), удостоверяющий полномочия опекуна (в случае если несовершеннолетний находится под опекой (попечительством);
9) копия свидетельства или справки о заключении брака родителей (в случае несовпадения фамилии родителей и несовершеннолетнего);
10) копия свидетельства или справки о расторжении брака родителей (в случае несовпадения фамилии родителей и несовершеннолетнего);
11) копия свидетельства о перемене имени несовершеннолетнего;
12) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае несовпадения фамилии родителя и несовершеннолетнего);
13) документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей:
- копия справки о внебрачном происхождении ребенка (формы N 25);
- копия свидетельства о смерти;
- копия решения суда о лишении родительских прав;
- копия решения суда о признании родителя недееспособным;
- копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим или умершим;
14) копия трудового договора (трудового соглашения, контракта) или копия трудовой книжки, заверенные печатью предприятия по месту работы несовершеннолетнего (при наличии);
15) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН) (при наличии);
16) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (при наличии);
17) справка с места учебы несовершеннолетнего;
18) характеристика с места учебы несовершеннолетнего;
19) характеристика с места работы несовершеннолетнего;
20) документ об образовании несовершеннолетнего (при наличии).
2.6.2. Документы, подлежащие запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе отсутствуют.
2.6.3. Вышеуказанные документы могут быть поданы гражданином в Управление или МФЦ лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6.4. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление и МФЦ не вправе требовать от заявителей:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление муниципальной услуги является:
а) предоставление документов, которые не поддаются прочтению, а также документов, имеющих подчистки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
б) представление заявления, подписанного другим гражданином, подпись которого не удостоверена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) отсутствие документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.2. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления или МФЦ в тот же день уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (устно, в письменной форме, в результате телефонного звонка или по электронной почте).
2.8.3. Заявитель вправе дополнить представленные документы недостающими документами, предусмотренными подпунктом пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения заявителем информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги будет приостановлено и возобновлено после предоставления заявителем недостающих документов. В случае если заявитель в установленные сроки не представляет недостающие документы, то по окончании 3-х дневного срока ему возвращаются представленные раннее документы.
2.8.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) обращение лица, не относящегося к категории заявителей;
б) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства и ущемление прав и интересов несовершеннолетних;
в) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
г) отсутствие согласия одного из родителей.
2.9. Размер и порядок оплаты муниципальной услуги
Муниципальная услуга по принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче/получении документов не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.11.1. Помещения, в которых предоставляется услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
2.11.2. Помещения должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормам.
2.11.3. Присутственные места оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.11.4. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.11.5. Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.11.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами (на информационных стендах размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения);
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.11.7. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
2.11.8. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.11.9. На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.11.10. В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.11.11. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера и названия кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени перерыва на обед.
2.11.12. Специалист, осуществляющий прием, обеспечивается личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.11.13. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.11.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.11.15. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности в здание, (включая помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга:
а) возможность беспрепятственного входа в здание (включая помещения) и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещения) в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников Управления;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (включая помещения), и при необходимости, с помощью работников Управления;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории здания (включая помещение);
д) содействие инвалиду при входе в здание (включая помещения) и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (включая помещение) и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска в здание (включая помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.11.16. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности муниципальной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, муниципальной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления муниципальной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных на контрастном фоне.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.13. Показатели доступности и качества услуги
2.13.1. Показателями доступности услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления услуги и условий ожидания приема;
б) своевременное, полное информирование об услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.3 раздела 1 Административного регламента;
в) ресурсное обеспечение исполнения Административного регламента;
г) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) соответствие требованиям Административного регламента;
б) наличие различных каналов получения услуги;
г) соблюдение сроков предоставления услуги;
д) количество обоснованных жалоб.
2.13.3. Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения настоящего Административного регламента используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в настоящий регламент в целях оптимизации административных процедур.
2.13.4. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.13.5. Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим Административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, сроком предоставления услуги, получить в электронном виде бланк заявления, необходимого для получения услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14.6. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Управлением в установленном порядке.
2.15.7. В соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ обеспечивает:
а) информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.15.8. В случае приема заявителей специалистами МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, МФЦ осуществляет полномочия по приему заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.9. Управление обязано представить в полном объеме, предусмотренную настоящим административным регламентом информацию администрации МФЦ и его филиалов для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.15.10. Регистрация заявления осуществляется в день подачи заявителем заявления на предоставление услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, описанные в блок-схеме (приложение 1):
а) прием документов и регистрация заявлений;
б) рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка, согласование и подписание решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), или отказа в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
в) направление заявителю решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным) или отказа в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
3.2. Прием документов и регистрация заявления о принятии решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)
3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в Управление или МФЦ и представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При приеме заявлений и прилагаемых к ним документов уполномоченный специалист Управления или специалист МФЦ осуществляет их проверку на:
а) соответствие заявлений установленной форме;
б) комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Прием, регистрация и проверка документов осуществляется в день обращения заявителя специалистом Управления или МФЦ, ответственным за указанные действия.
3.2.4. В случае выявления некомплектности представленных документов уполномоченный специалист Управления или специалист МФЦ немедленно уведомляет об этом заявителя в устной форме. В случае невозможности уведомить заявителя устно, уведомление в письменной форме оформляется на фирменном бланке Управления или МФЦ за подписью руководителя Управления или директора МФЦ и передается заявителю способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (лично в руки, почтовым сообщением или по электронной почте).
3.2.5. Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 3-х рабочих дней с момента получения информации о некомплектности представленных документов, в данном случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается и возобновляется после предоставления заявителем недостающих документов.
3.2.6. В случае не предоставления недостающих документов по истечении 3-х дневного срока, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возвращаются предоставленные им ранее документы. Уведомление в письменной форме оформляется на фирменном бланке Управления или МФЦ за подписью руководителя Управления или директора МФЦ и передается заявителю способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (лично в руки, почтовым сообщением или по электронной почте).
3.2.7. Результат административной процедуры:
а) прием документов и регистрация заявления;
б) уведомление заявителя о некомплектности представленных им документов и приостановлении оказания муниципальной услуги.
в) уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение документов, представленных заявителем, подготовка, согласование и подписание решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), или отказа в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп"
3.3.1. Специалист Управления или специалист МФЦ ответственный за принятие заявления и документов, в этот же день направляет на рассмотрение руководителю Управления заявление и приложенные к нему документы для проверки на предмет отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
3.3.2. В течении 5-ти рабочих дней руководителем Управления проводится проверка представленных документов на соответствие действующему законодательству и отсутствие фактов ущемления прав и интересов несовершеннолетних граждан.
3.3.3. После рассмотрения заявления и приложенных к нему документов руководитель Управления передает документы и заявление специалисту Управления, ответственному за подготовку решения об объявлении или отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп", для изготовления соответствующего документа.
3.3.4. Специалист Управления, в течении 5-ти рабочих дней готовит решение об объявлении либо отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленное в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и направляет его на согласование (в течении 7-ми дней) и подписание Главой муниципального образования "Город Майкоп" (в течении 7-ми дней).
3.3.5. Результат административной процедуры:
а) изготовление, согласование и подписание решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп";
б) изготовление, согласование и подписание решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного в виде постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
3.4. Направление заявителю решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), или решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)
3.4.1. В течении 5-ти рабочих дней, со дня подписания соответствующего документа, специалист Управления уведомляет и вручает заявителю решение об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), или решение об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
3.4.2. В случае отсутствия возможности вручения решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), или решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным), данный вид документа направляются заявителю по почте.
3.4.3. Результат административной процедуры:
а) направление заявителю решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным);
б) направление заявителю решения об отказе в объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения и исполнения Административного регламента осуществляет руководитель Управления по опеке и попечительству Администрации муниципального образования "Город Майкоп".
4.2. Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных инструкций.
4.3. Работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.4. Контроль осуществляется путем проведения текущих, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления и МФЦ положений настоящего Административного регламента.
4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работ Управления) и внеплановыми (на основании обращения заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. Проведение внеплановых проверок полноты и качества исполнения требований настоящего Административного регламента осуществляет создаваемая в этих целях комиссия в случае обжалования гражданином решений и действий (бездействия) должностных лиц Управления.
4.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента должностные лица Управления несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, а также его должностных лиц в ходе предоставления услуги
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Управления или МФЦ в процессе исполнения услуги, в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена в Администрацию муниципального образования "Город Майкоп" на имя Главы муниципального образования "Город Майкоп" или руководителя Управления.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования "Город Майкоп", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Администрации муниципального образования "Город Майкоп", наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации муниципального образования "Город Майкоп" принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" по
предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения
об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего возраста 16 лет,
полностью дееспособным
(эмансипированным)"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
/--------------------------------------------------------\
| прием документов и регистрация письменного заявления |
| несовершеннолетнего гражданина |
\--------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| рассмотрение документов, представленных заявителем, |
| подготовка, согласование и подписание решения об |
|объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, |
| полностью дееспособным (эмансипированным), или отказа в |
|объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, |
| полностью дееспособным (эмансипированным), оформленного |
| в виде постановления Администрации муниципального |
| образования "Город Майкоп" |
\------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
|Направление заявителю решения об объявлении несовершеннолетнего,|
| достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным |
| (эмансипированным), или решения об отказе в объявлении |
| несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью |
| дееспособным (эмансипированным) |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" по
предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения
об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего возраста 16 лет,
полностью дееспособным
(эмансипированным)"
|
В Управление по опеке и попечительству |
|
|
Администрации муниципального образования "город Майкоп" |
|
|
от _________________________________________________ |
|
|
___________________________________________________ |
|
|
проживающего по адресу: _____________________________ |
|
|
__________________________________________________ |
|
|
Паспорт ___________________________________________ |
|
|
___________________________________________________ |
|
|
___________________________________________________ |
|
|
Тел.: ______________________________________________ |
|
|
|
|
Заявление | ||
| ||
Прошу объявить меня полностью дееспособным (эмансипированным) по следующим основаниям | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
(указать причины эмансипации) | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
о чем свидетельствуют _____________________________________________________________________ | ||
(указать перечень предоставленных документов) | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
________________________________________________________________________________________ | ||
Мои законные представители (родители, усыновители, попечители) дали согласие на признание меня полностью дееспособным (эмансипированным). | ||
| ||
в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных в целях объявления меня полностью дееспособным (эмансипированным). Настоящее согласие даётся на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации | ||
| ||
Дата __________________________ |
Подпись _____________________________ |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп" по
предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения
об объявлении несовершеннолетнего,
достигшего возраста 16 лет,
полностью дееспособным
(эмансипированным)"
|
В Управление по опеке и попечительству |
|
|
Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
|
|
от __________________________________________________ |
|
|
____________________________________________________ |
|
|
проживающего по адресу: ______________________________ |
|
|
____________________________________________________ |
|
|
Паспорт _____________________________________________ |
|
|
____________________________________________________ |
|
|
____________________________________________________ |
|
| ||
Заявление - согласие | ||
| ||
Я согласен (на) на объявление моего (ей) сына (дочери), подопечного (подопечной) ___________________ | ||
_________________________________________________________________________________________ | ||
(Ф.И.О. несовершеннолетнего (ней) полностью, дата рождения) | ||
_________________________________________________________________________________________ | ||
полностью дееспособным (ной) (эмансипированным), так как ______________________________________ | ||
_________________________________________________________________________________________ | ||
_________________________________________________________________________________________ | ||
(указать причину эмансипации) | ||
в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О персональных данных" даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, в целях объявления моего ребенка, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным). Настоящее согласие даётся на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации | ||
| ||
Дата ___________________________ |
Подпись ___________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 декабря 2016 г. N 1132 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования "Город Майкоп" по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения об объявлении несовершеннолетнего, достигшего возраста 16 лет, полностью дееспособным (эмансипированным)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 17 декабря 2016 г. N 565-574
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 декабря 2022 г. N 1202
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Постановление Администрация муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 16 августа 2021 г. N 897
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 26 декабря 2020 г. N 1448
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 12 февраля 2020 г. N 163
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2020 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 24 декабря 2018 г. N 1578
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 18 июля 2018 г. N 920
Изменения вступают в силу с 21 июля 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 июня 2017 г. N 639