Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 20 ноября 2015 г. N 804 в редакции постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 19 декабря 2016 г.N 1161)
Паспорт муниципальной программы
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования "Город Майкоп", Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации муниципального образования "Город Майкоп", (далее - Комиссия по делам несовершеннолетних) |
Ответственный исполнитель программы |
Комиссия по делам несовершеннолетних |
Соисполнители программы |
Комитет по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Комитет по физической культуре и спорту) |
Участники программы |
МАУ "Спортивно-оздоровительный центр "Майкоп" (далее - МАУ "СОЦ "Майкоп") |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений |
Задачи программы |
- коррекция поведения несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения; - формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом; - повышение квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних |
Целевые показатели эффективности программы |
- снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних; - доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом |
Этапы и сроки реализации программы |
2016 - 2019 годы, без разбивки на этапы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 2910,6 тыс. руб. из средств местного бюджета, в том числе по годам: 2016 г. - 492,6 тыс. руб. 2017 г. - 806,0 тыс. руб. 2018 г. - 806,0 тыс. руб. 2019 г. - 806,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних: - снижение доли правонарушителей среди несовершеннолетних; - увеличение доли несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом; - повышение квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В число приоритетных направлений социальной политики, проводимой муниципальным образованием "Город Майкоп" входит преодоление детско-подростковой безнадзорности и ликвидация ее последствий. В городе Майкопе работают службы и учреждения профилактики, ведется дальнейший поиск новых форм и методов этой проблемы.
Но, несмотря на проводимую работу, в настоящее время остаются актуальными проблемы наличия семей, оказавшихся в трудной как психологически, так и социально-экономически, ситуации, испытывающих острую потребность в поддержке государства в лице специальных служб, психологических Центров. Остается проблема реабилитации детей, проживающих в семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Их физическое и нравственное здоровье ежедневно подвергается риску. В последнее время в обществе происходит совершенно иное восприятие подростков. Современное общество зачастую видит в подростках лишь источник своих проблем и выказывает опасения по поводу будущего нации. Однако многие негативные подростковые проявления в социальной среде уходят своими корнями в проблемы самих ребят. Именно неумение справиться со своими личными переживаниями, тревогами и опасениями побуждает подростков решать свои трудности наиболее известными средствами. Одна из распространенных проблем, возникающих у подрастающего поколения - организация свободного времени и досуга. Эта проблема заключается в отсутствии мест для реализации своих потребностей.
Большое количество разнообразных спортивных секций, студий, кружков, пользующихся спросом у подрастающего поколения, стали платными. Группа подростков, живущих в семьях с низким материальным достатком (а таких с каждым днем становится все больше), оказалась отрезанной от этой сферы досуга.
Еще одна важная проблема досуга - неспособность удовлетворить потребности подростков. А первая потребность подросткового возраста - потребность в общении. Научиться петь, вышивать и т.д. - это все второстепенное. Главная причина посещения всевозможных учреждений досуга - ощущение комфорта в их стенах, а также возможность реализовать свои способности, самоутвердиться среди сверстников, особенно если школа и родители не удовлетворяют этих потребностей. Трудности подростков, связанные с досугом и свободным временем, порождают в свою очередь целый спектр общественно-социальных проблем.
Неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к долгому сидению перед телевизором, компьютерной зависимости и т.п. Несмотря на невинность такого времяпрепровождения, это наносит существенный вред их здоровью. Долгое просиживание перед телевизором приводит к потере зрения, нарушению осанки, болезням позвоночника. Малоподвижный образ жизни способствует развитию гиподинамии, наблюдается потеря аппетита, плохой сон. Ребенок становится апатичным, раздражительным, у него часто меняется настроение.
Возможность выхода в сеть Интернет и виртуального общения не способствует развитию навыков общения с реальными сверстниками. Наоборот, некоторая безответственность за свои слова все дальше отталкивает ребят от реального общения.
Вторую крайность представляют так называемые "дворовые" дети, которые предпочитают проводить свободное время не возле телевизоров и компьютеров, а в непосредственном общении со сверстниками, но не на спортивных площадках и стадионах, а в грязных подвалах. Это подростки, стремящиеся к общению, но не умеющие его организовать. В результате из-за скуки, за компанию здесь учатся курить, пить, пробуют наркотики, принимают участие в противоправных деяниях.
Свободное время подростка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным.
Свободное время у подростка предоставляет широкий круг для развития многих способностей (умственных, интеллектуальных, физических и др.). Главное для организатора досуга - выстроить ряд задач, которые помогут развить эти способности.
Комплексное решение организации оздоровления и занятости детей и подростков в свободное от учебной деятельности время позволяет создать условия для целесообразного, эмоционально привлекательного досуга детей, удовлетворения их потребностей в новизне впечатлений, общении, а также для развития потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Профилактика безнадзорности и правонарушений - чрезвычайно важное направление в государственной политике Российской Федерации и Республики Адыгея. Проблема безнадзорности несовершеннолетних ставит в качестве одной из основных задач необходимость концентрации усилий, направленных не только на борьбу с данным явлением, но и на его предупреждение, т.е. устранение коренных причин и условий, прямо или опосредованно оказывающих отрицательное воздействие на несовершеннолетних.
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.)" направлена на решение проблем ранней профилактики, решение вопросов выхода из кризисных ситуаций несовершеннолетних, обеспечивает преемственность муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2014 - 2017 гг.)".
2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.)" установлены следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Адыгея:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Законом Республики Адыгея от 14.03.2007 N 67 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Законом Республики Адыгея от 14.03.2007 N 68 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- Уставом муниципального образования "Город Майкоп".
Главной целью муниципальной программы является: обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений.
Достижение указанной цели предполагается посредством решения следующих задач:
- снижение доли правонарушителей среди несовершеннолетних;
- увеличение доли несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом;
- повышение квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних.
Целевые показатели эффективности реализации программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
п/п |
Наименование программы, наименование показателя |
Источник получения информации |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого за 2016-2019 |
|
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 г.г.)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Снижение удельного веса правонарушителей среди несовершеннолетних |
Отчет Комиссии по делам несовершеннолетних |
% к предыдущему году |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
Снижение на 20% |
2 |
Доля несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом |
Отчет Комитета по физической культуре и спорту |
% к предыдущему году |
15% |
18% |
20% |
22% |
24% |
26% |
Увеличение на 6% |
Реализация программы позволит повысить эффективность профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних:
- снижение доли правонарушителей среди несовершеннолетних;
- увеличение доли несовершеннолетних с девиантным поведением, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом;
- повышение квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних.
Программу предполагается осуществить в период с 2016 по 2019 гг., без разбивки на этапы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели и решение задач муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.)" будет достигнуто путем реализации мероприятий (Таблица N 2).
Таблица N 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник |
Срок выполнения |
Цели |
Задачи |
Ожидаемый непосредственный результат |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
1. |
Основное мероприятие "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Комиссия по делам несовершеннолетних, Комитет по физической культуре, МАУ "СОЦ "Майкоп", |
2016-2019 |
Обеспечить единый комплексный подход к решению ситуаций, связанных с проблемами безнадзорности и правонарушений |
- коррекция поведения несовершеннолетних с отклоняющимися формами поведения; - формирование здорового образа жизни несовершеннолетних граждан, привлечение их к занятиям физической культурой и спортом; - повышение квалификации руководителя и специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних |
Повышение эффективности профилактики безнадзорности, аддиктивности и правонарушений несовершеннолетних |
Показатель N 1; Показатель N 2. |
4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Разработка нормативных правовых актов в разрезе исполнения мероприятий муниципальной программы не предусмотрена.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 2910,6 тыс. руб., 2016 г. - 492,6 тыс. руб., 2017 г. - 806,0 тыс. руб., 2018 г. - 806,0 тыс. руб., 2019 г. - 806,0 тыс. руб.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы предоставлен в Таблице N 3.
Таблица N 3
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансировании
|
|
|
|
|
|
|
(Тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
N |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия, направления |
Соисполнитель (участник) |
Всего за весь период реализации программы |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||||||||||||||||||
|
|
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Итого |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
|
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.) |
2910,6 |
|
|
2910,6 |
|
492,6 |
|
|
492,6 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
|
1. |
Основное мероприятие: Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2910,6 |
|
|
2910,6 |
|
492,6 |
|
|
492,6 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
806,0 |
|
|
806,0 |
|
|
1.1. |
Организация и проведение занятий физической культурой и спортом в МАУ "СОЦ "Майкоп" с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета |
Комитет по физической культуре и спорту |
2670,0 |
|
|
2670,0 |
|
450,0 |
|
|
450,0 |
|
740,0 |
|
|
740,0 |
|
740,0 |
|
|
740,0 |
|
740,0 |
|
|
740,0 |
|
1.2. |
Участие в семинарах по повышению квалификации руководителя и специалистов Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Комиссия по делам несовершеннолетних |
240,6 |
|
|
240,6 |
|
42,6 |
|
|
42,6 |
|
66,0 |
|
|
66,0 |
|
66,0 |
|
|
66,0 |
|
66,0 |
|
|
66,0 |
|
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
В рамках реализации муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (2016 - 2019 гг.)" могут быть выделены следующие риски ее реализации:
- снижение финансового обеспечения мероприятий программы;
- инфляция.
Мерами по управлению рисками реализации муниципальной программы являются:
- регулярный анализ и при необходимости корректировка целевых показателей, а также мероприятия программы;
- перераспределение объемом финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения целей.
7. Сведения о возможностях и намерениях Администрации муниципального образования "Город Майкоп", Комиссии по делам несовершеннолетних по привлечению средств федерального и республиканского бюджетов на реализацию целей и задач муниципальной программы
На момент утверждения муниципальной программы привлечение средств из федерального бюджета и бюджета Республики Адыгея на реализацию целей и задач муниципальной программы на условиях софинансирования не предусмотрено.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 19 декабря 2016 г. N 1161 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.