Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы МО
"Майское сельское поселение"
от 17.11.2016 N 88
Квалификационные требования
для замещения должностей муниципальной службы в МО "Майское сельское поселение"
1. Общие положения
В целях создания и обеспечения функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям, и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей в соответствии с Законом Республики Адыгея от 08 апреля 2008 года N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея", методическими рекомендациями Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиями настоящими квалификационными требованиями.
Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в администрации МО "Майское сельское поселение" определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования
2.1. Для замещения высших, главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы необходимо иметь высшее профессиональное образование по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.
2.2. Для замещения младшей группы должностей муниципальной службы необходимо иметь среднее профессиональное образование, соответствующее профилю замещаемой должности.
3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности в зависимости от группы должностей муниципальной службы
3.1. Для высших должностей муниципальной службы предусматривают минимальный стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
3.2. Для главных должностей муниципальной службы предусматривают минимальный стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее четырех лет.
3.3. Для ведущих должностей муниципальной службы предусматривают минимальный стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее трех лет.
3.4. Для старших и младших должностей муниципальной службы не предусматривают требования к стажу (опыту).
4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими
4.1. Определить следующие общие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам муниципальных служащих всех групп должностей муниципальной службы:
1) муниципальный служащий должен знать:
Государственный язык Российской Федерации (русского языка), Конституцию Российской Федерации и федерального законодательства, Конституцию Республики Адыгея и законодательства Республики Адыгея, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ, Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 N 273-ФЗ, Устав муниципального образования "Майское сельское поселение", муниципальные правовые акты, регламентирующие статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности представительных и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, нормативные требований охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального образования "Майское сельское поселение", порядок работы с информацией, составляющей государственную и служебную тайну, основы управления и организации труда, правила документооборота и работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству, нормы делового общения, требования к служебному поведению;
2) муниципальный служащий должен иметь навыки:
Оперативного принятия и реализации управленческих решений, эффективной организации профессиональной деятельности во взаимодействии с органами государственной власти Республики Адыгея, государственными органами Республики Адыгея, органами местного самоуправления Республики Адыгея, муниципальными служащими, организациями, гражданами, организации личного труда и планирования рабочего времени, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, ведения деловых переговоров и составления делового письма, подготовки проектов муниципальных правовых актов, выполнения задач по организационному, информационному, документационному и иному обеспечению деятельности органа местного самоуправления, владение оргтехникой и средствами коммуникации, работать на компьютере, в том числе в сети "Интернет", работы в информационно-правовых системах, владение современными средствами, методами и технологиями работы с информацией и документами.
3) муниципальный служащий замещающие высшие, главные, ведущие группы должностей должны иметь навыки:
руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение, оперативно принимать и реализовывать управленческие решения, вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
4.2. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим высшие и главные группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны знать:
Основы государственного и муниципального управления, организация труда, порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов, основы управления персоналом форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
2) муниципальные служащие, замещающие высшие и главные группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
муниципального управления, анализа состояния и динамики развития муниципального образования и соответствующей сферы деятельности, прогнозирования, разработки документов, определяющих развитие муниципального образования;организационно-распорядительной деятельности, планирования, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью возглавляемого органа местного самоуправления, системного подхода в решении поставленных задач, принятия управленческих решений и контроля их выполнения, работы с документами и служебной информацией, проведение совещаний, публичных выступлений по актуальным проблемам профессиональной деятельности, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, организации и ведения личного приема граждан, распределять обязанности между муниципальными служащими, принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию, рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт, оптимально использовать потенциальные возможности муниципальных служащих, стимулирования достижения результатов, требовательности, владения конструктивной критикой, подбора и расстановки кадров, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных, систематического повышения профессиональных знаний, редактирования документации на высоком стилистическом уровне, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности профессиональной деятельности.
4.3. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:
задачи и функции органов местного самоуправления, основы права и экономики, порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления.
2) муниципальные служащие, замещающие ведущие и старшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
разработки предложений для последующего принятия управленческих решений по профилю деятельности, организации взаимодействия со специалистами органов местного самоуправления, разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, аналитической, экспертной работы по профилю деятельности, ведения служебного документооборота, исполнения служебных документов, подготовки проектов ответов на обращения организаций, граждан, систематизации и подготовки аналитического, информационного материала, в том числе для средств массовой информации, коммуникативность и умение строить межличностные отношения, организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность, проявлять активность и инициативу; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт, уверенный пользователь ПК знания базовых и офисных приложений, знание текстового редактора, умение работать с таблицами и диаграммами, уметь пользоваться Интернетом, отправлять электронные письма.
Текст приводится в соответствии с источником
5.1. Определить следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемые к муниципальным служащим, замещающим младшие группы должностей муниципальной службы:
1) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны знать:
задачи и функции органов местного самоуправления, порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов, основы информационного, документационного, финансового обеспечения сфер деятельности органа местного самоуправления, основы управления и организации труда, нормы делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
2) муниципальные служащие, замещающие младшие группы должностей муниципальной службы, должны иметь навыки:
обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, использования опыта и мнения коллег, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности, исполнительской дисциплины, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, работы с базами данных, подготовки деловой корреспонденции систематизации и подготовки информационного материала по профилю деятельности, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыки работы с людьми, заключающиеся в умении: планировать профессиональную деятельность; проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций; реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров; рационально применять имеющиеся профессиональные знания и опыт".
6. Дополнительные квалификационные требования в области информационно-коммуникационных технологий
В случае если в должностные обязанности муниципального служащего входит решение вопросов внедрения информационно-телекоммуникационных технологий в деятельность органа местного самоуправления, а также муниципального служащего органа местного самоуправления, к ведению которого относятся вопросы информатизации, функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в органе местного самоуправления либо обеспечению автоматизации функций органа местного самоуправления, являющихся пользователями программных продуктов, то помимо квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимых для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего по соответствующей группе, указанной в части 5 настоящих квалификационных требований, к муниципальному служащему предъявляются следующие требования:
профессиональные знания: систем взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления поселения основных задач и функций; систем межведомственного взаимодействия; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных; систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности и управления эксплуатацией;
профессиональные навыки: работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями, межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами, управления электронными архивами, информационной безопасности, управления эксплуатацией; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Майское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.