Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 29 декабря 2016 г. N 258
Территориальная программа
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в республике адыгея на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
27 июня, 21 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - Территориальная программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи.
Территориальная программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Адыгея, основанных на данных медицинской статистики.
II. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
В рамках Территориальной программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;
специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;
скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями.
Понятие "медицинская организация" используется в Территориальной программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, который приведен в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее - федеральная программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1403 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
Медицинская помощь оказывается в следующих формах:
экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Территориальной программы при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционные и паразитарные болезни;
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовой период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
психические расстройства и расстройства поведения;
симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.
В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:
- обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Территориальной программы);
- профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;
- медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;
- диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
- пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.
IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа ОМС) является составной частью Территориальной программы.
По Территориальной программе ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Адыгея, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея, созданной в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 7 декабря 2011 года N 255 "О Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Адыгея".
В Республике Адыгея тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в Территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация" в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Территориальная программа ОМС включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Территориальной программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VII Территориальной программы), порядок и условия оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Территориальной программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Территориальной программы).
В Территориальной программе ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в Республике Адыгея нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения Территориальной программы ОМС.
V. Финансовое обеспечение Территориальной программы
Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства республиканского бюджета Республики Адыгея, средства обязательного медицинского страхования.
За счет средств обязательного медицинского страхования по Территориальной программе ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Территориальной программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется:
софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи;
финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации (с 1 января 2019 года).
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется финансовое обеспечение:
скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС; не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам; а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС;
первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС;
паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно и стационарно, в том числе на койках сестринского ухода;
высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется:
обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года N 403 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента";
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - постановление N 890);
обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденных постановлением N 890;
пренатальная (дородовая диагностика) нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетическими центрами (консультациями);
обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
приобретение путевок для долечивания работающих граждан непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортных организаций в соответствии с порядком организации долечивания работающих граждан, постоянно проживающих на территории Республики Адыгея, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Адыгея;
оказание медицинской помощи в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации, федеральных учреждениях здравоохранения, иных медицинских организациях в случае невозможности оказания отдельных видов (по профилям) специализированной (высокотехнологичной) медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Адыгея по направлению Министерства здравоохранения Республики Адыгея, а также оказание медицинских услуг (клиническая лабораторная диагностика) лицам после трансплантации органов и (или) тканей) в иных медицинских организациях Республики Адыгея в случае невозможности оказания данной услуги в государственных учреждениях здравоохранения Республики Адыгея;
обеспечение бесплатным полноценным питанием детей в возрасте до трех лет, беременных и кормящих матерей по заключению врачей в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 2 августа 2013 года N 173 "О некоторых вопросах бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также полноценным питанием отдельных категорий жителей Республики Адыгея";
формирование резерва лекарственных средств и медицинских изделий в целях оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, при стационарном и амбулаторном лечении граждан, локализации, ликвидации эпидемий;
приобретение медицинских иммунобиологических препаратов для проведения профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям на территории Республики Адыгея.
В рамках Территориальной программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей; медицинское обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги в:
1) государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр профилактики и борьбы со СПИД", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской реабилитации" (бальнеологическое отделение), государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицинской профилактики" (за исключением первичной медико-санитарной помощи, оказываемой Центром здоровья, включенной в Территориальную программу ОМС), государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Объединенное автохозяйство санитарного транспорта Министерства здравоохранения Республики Адыгея" (за исключением обслуживания автотранспорта в целях оказания медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования), государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Санаторий для детей "Росинка", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейская республиканская станция переливания крови", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Молочная кухня", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский центр медицины катастроф", государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Медицинский информационно-аналитический центр Министерства здравоохранения Республики Адыгея";
2) государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Адыгейский республиканский дом ребенка", государственном казенном учреждении здравоохранения Республики Адыгея "Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея",
3) центре профессиональной патологии, патологоанатомических бюро (за исключением гистологических и цитологических исследований пациентов, лечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования), отделениях (койках) сестринского ухода, а также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея осуществляется финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан.
Раздел VI изменен с 21 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2017 г. N 234
VI. Средние нормативы объема медицинской помощи
Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Территориальной программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2017 - 2019 годы в рамках Территориальной программы ОМС - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,029 вызова на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы объема скорой медицинской помощи с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи (далее - дифференцированные объемы) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0122 вызова на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы - 0,497 посещения на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями:
а) в рамках Территориальной программы ОМС - 1,66 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,183 посещения на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,61 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,099 посещения на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
в) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,08 посещения на I застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,215 посещения на 1 жителя для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
3) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы - 0,126 обращения на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями:
а) в рамках Территориальной программы ОМС - 1,09 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций 1 уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,039 обращения на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,67 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,031 обращения на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
в) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,22 обращения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,056 обращения на 1 жителя для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
4) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо.
Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС:
а) 0,41 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) 0,15 посещения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
5) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2017 - 2019 годы - 0,0023 случая лечения на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
а) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,03 случая лечения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0 случая лечения на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,02 случая лечения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0 случая лечения на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
в) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,01 случая лечения на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0023 случая лечения на 1 жителя для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи;
6) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2017 - 2019 годы - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы - 0,0104 случая госпитализации на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
а) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,03072 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций 1 уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0002 случая госпитализации на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,04486 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0 случая госпитализации на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,021 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
в) в рамках Территориальной программы ОМС - 0,09675 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,0102 случая госпитализации на 1 жителя для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,018 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
7) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов на 2017 - 2019 годы - 0,044 койко-дня на 1 жителя.
Дифференцированные нормативы паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях:
а) 0,015 койко-дня на 1 жителя для медицинских организаций I уровня оказания медицинской помощи;
б) 0,018 койко-дня на 1 жителя для медицинских организаций II уровня оказания медицинской помощи;
в) 0,011 койко-дня на 1 жителя для медицинских организаций III уровня оказания медицинской помощи.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи на 2017 - 2019 годы составляет в рамках Территориальной программы ОМС - 0,002 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея - 0,00039 случая госпитализации на 1 жителя.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея.
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг.
Раздел VII изменен с 21 декабря 2017 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 декабря 2017 г. N 234
VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2017 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1400,00 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1819,5 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 190,85 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 376,2 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 593,55 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1054,0 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 481,6 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4508,74 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 11919,1 рублей;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 52124,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 24442,56 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1654,0 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1155,26 рубля.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой, на 2018 и 2019 годы составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 1454,6 рубля на 2018 год; 1454,6 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 2072,0 рублей на 2018 год; 2150,7 рубля на 2019 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 184,7 рубля на 2018 год; 184,7 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 437,7 рубля на 2018 год; 457,0 рубля на 2019 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 547,1 рубля на 2018 год; 547,1 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1226,3 рубля на 2018 год; 1278,6 рублей на 2019 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 560,3 рубля на 2018 год; 585,5 рубля на 2019 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 4306,4 рубля на 2018 год; 4306,4 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 13640,7 рубля на 2018 год и 14372,2 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 52010,4 рубля на 2018 год; 52010,4 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования 28789,07 рубля на 2018 год; 30550,7 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1938,4 рубля на 2018 год; 2038,5 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода) за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея - 919,2 рубля на 2018 год, 919,2 рубля на 2019 год.
Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:
за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея (в расчете на 1 жителя) в 2017 году - 1973,3 рубля, в 2018 году - 1873,1 рубля, в 2019 году - 1873,1 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование Территориальной программы ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (без учета расходов на обеспечение Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Адыгея по разделу 01 "Общегосударственные вопросы") в 2017 году - 8788,4 рубля, в 2018 году - 10260,9 рубля, в 2019 году - 10798,7 рубля.
Средние подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
VIII. Требования к Территориальной программе в части
определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи
Территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать:
условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача);
порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой (приложение N 3);
порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (приложение N 4);
перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов, необходимых для оказания стоматологической медицинской помощи (приложение N 5);
перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы;
перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы, в том числе Территориальной программы ОМС;
условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний;
условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации;
условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;
порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту;
условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения;
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы;
порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Территориальной программы;
сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов.
При этом:
сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию;
сроки ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова. В Территориальных программах время доезда бригад скорой медицинской помощи может быть обоснованно скорректировано с учетом транспортной доступности, плотности населения, а также климатических и географических особенностей регионов.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
При формировании Территориальной программы учитываются:
порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи;
особенности половозрастного состава населения субъекта Российской Федерации;
уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики;
климатические и географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций;
сбалансированность объема медицинской помощи и ее финансового обеспечения, в том числе уплата страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
При обращении гражданина в случае нарушения его прав на получение бесплатной медицинской помощи возникающие проблемы в досудебном порядке обязаны решать:
руководитель структурного подразделения медицинской организации, руководитель медицинской организации;
страховая медицинская организация, включая своего страхового представителя;
орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориальный орган Росздравнадзора, территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
общественные организации, включая Общественный совет по защите прав пациентов при органе государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, региональное отделение Общественного совета по защите прав пациентов при территориальном органе Росздравнадзора, профессиональные некоммерческие медицинские и пациентские организации.
IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Критериями качества медицинской помощи являются:
удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского и сельского населения (процентов числа опрошенных);
смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте;
материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми);
младенческая смертность, в том числе в городской и сельской местности (на 1000 человек, родившихся живыми);
доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года;
смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет;
смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста);
доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет;
доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете;
доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года;
доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года;
доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда;
доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи;
доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями;
доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом;
количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы.
Критериями доступности медицинской помощи являются:
обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Территориальную программу;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Территориальную программу;
доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе городских и сельских жителей;
доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС;
число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения;
доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов.
Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Кроме того, субъектами Российской Федерации проводится оценка эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности (на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда).
Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, являются:
доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположена медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, в общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население) (целевое значение - не менее 50 процентов);
доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 20 процентов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.