Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы МО
"Теучежский район"
от 7 декабря 2016 г. N 287
Муниципальная программа
(далее - Программа) "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов"
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель |
Администрация муниципального образования "Теучежский район" |
Соисполнители Программы |
- управление образования МО "Теучежский район"; - управление культуры и кино МО "Теучежский район". |
Участники Программы |
- отдел по делам ГОЧС и ОПБ МО "Теучежский район"; - управление образования МО "Теучежский район"; - управление культуры и кино МО "Теучежский район". |
Цели Программы |
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны и надежной системы защиты населения и территории МО "Теучежский район" от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. |
Задачи Программы |
- Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий; - Выполнение мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение работы "Системы - 112". |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - по обеспечению гражданской обороны; - по содержанию и обслуживанию ЕДДС. |
Этапы и сроки реализации Программы |
На 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов |
Ресурсное обеспечение Программы |
Источник финансирования - бюджет МО "Теучежский район" - 13392,5 тыс. руб. 2017 г. - 6409,2 тыс. руб.; 2018 г. - 4401,3 тыс. руб.; 2019 г.-2582 тыс. руб.. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение защищенности населения и территорий муниципального образования от затоплений и разрушений, возникающих при прохождении паводков и других чрезвычайных ситуаций; - повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения в условиях ЧС природного и техногенного характера; - создание резервов материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций (согласно номенклатуре); - совершенствование систем связи и оповещения населения; обеспечение временного размещения граждан в условиях муниципальной и межмуниципальной чрезвычайной ситуации в пунктах временного размещения. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, и прогноз её развития
Ежегодно на территории муниципального образования "Теучежский район" возникают предпосылки чрезвычайных ситуаций муниципального характера и при возникновении чрезвычайных ситуаций населению, объектам социальной сферы и жизнеобеспечения, территориям населенных пунктов может наносится большой материальный и экологический ущерб.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары и техногенные аварии на коммунально-энергетических сетях.
С учетом уровня существующих угроз, эффективное противодействие возникновению чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только за счет резерва финансовых средств разовыми локальными мерами, принимаемыми органами местного самоуправления, как правило, уже в период ликвидации последствий критических ситуаций. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых ресурсов, а также создания системы мер и действий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций их технологического обеспечения, таких как:
- создание системы оповещение и информирование населения в чрезвычайных ситуациях, в местах массового пребывания;
- прогнозирование опасных ситуаций и своевременное реагирование с использованием средств видеонаблюдения, тревожных кнопок, пожарной сигнализации, средств обратной связи с дежурными службами спасения и правоохранительных органов в местах массового пребывания людей.
Создание системы информирования, оповещения населения и своевременности реагирования в местах массового пребывания людей позволит использовать ее в трех режимах. В первом режиме (повседневное функционирование) используется для подготовки населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также доведения до граждан необходимой информации об основах безопасности жизнедеятельности. Во втором режиме (при угрозе возникновения и возникновение чрезвычайных ситуаций и массовых нарушений общественного порядка) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используется для доведения до граждан оперативной информации о параметрах опасностей и угроз, направлениях и скорости их распространения, мерах по защите жизни и здоровья, организации помощи окружающим. В это же время осуществляется комплексный сбор информации для подготовки органами управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами внутренних дел, служб безопасности управленческих решений в целях локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В третьем режиме (после чрезвычайных ситуаций) система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей задействуется для выполнения комплекса мероприятий, направленных на социальную реабилитацию, оказание психологической помощи населению, всестороннее информационное обеспечение граждан.
Кроме этого создание информационной системы позволит обеспечить информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками, координацию действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию практических мер, исключающих или уменьшающих возможный ущерб.
Как показывает опыт по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2015 году, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий формирований и населения, привлекаемых на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций недостаточно высока.
2. Приоритеты, цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), описание ожидаемых конечных результаты Программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Муниципальная программа "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Теучежский район" на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов".
В условиях сохранения угроз возникновения на территории муниципального образования "Теучежский район" чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов и территорий населенных пунктов от этих угроз, безопасной жизнедеятельности и устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях.
Основная цель Программы - формирование условий для планомерного выполнения задач по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Теучежский район" в период с 2017 года и на плановый период 2018 - 2019 годов.
Основные задачи Программы:
- Предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий;
- Выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение работы "Системы - 112". В результате реализации программы:
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обеспечение гражданской обороны;
- содержание и обслуживание рабочих мест ЕДДС.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы в приложении N 1.
3. Сроки и этапы реализации
При разработке муниципальной программы сроки реализации в целом определены с учетом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Теучежский район".
Определение этапов и сроков их выполнения, рассчитаны ответственным исполнителем с учетом необходимости последовательного решения задач муниципальной программы для достижения определенных результатов на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
Реализация Программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,", включает в себя следующие основные мероприятия:
- проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий стихийных бедствий;
- выполнение мероприятий по обеспечению гражданской обороны;
- мероприятия по содержанию и обслуживанию ЕДДС.
Перечень основных мероприятий целевой муниципальной Программы изложен в приложении N 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы
В сфере реализации Программы "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов" приняты и реализуются:
- Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановления Правительства РФ "О федеральной целевой Программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации" N 1 от 06.01.2007 года;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Постановления следует читать как "от 6 января 2006 г."
- Постановления Правительства РФ "Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера" N 1340 от 10 ноября 1996 года;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "Об утверждении положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- ГОСТ 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
- ГОСТ Р 51558-2000 "Системы охранные телевизионные. Общие технические требования и методы испытаний";
- РД 78.36.003-2002 "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств";
- СП 5.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 175;
- ГОСТ Р 52 865-2007 "Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС";
- Системы экстренного вызова и тревожных сигнализаций (тревожная кнопка);
- ГОСТ 34.602-89 Назначение, задачи, структура и порядок задействования КСЭОН;
- Временные методические рекомендации по созданию (реконструкции) региональных систем оповещения на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО), МЧС России, 2011 г.
- постановление главы Теучежского района N 49 от 30.03.2009 г. "Об утверждении Положения о порядке предупреждения чрезвычайных ситуаций, возникающих при проведении массовых мероприятий на территории муниципального образования "Теучежский район";
- постановление главы Теучежского района N 52 от 30.03.2009 г. "Об утверждении порядка подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление главы Теучежского района N 311 от 30.12.2015 г. "О резерве финансовых средств и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы в приложении N 3.
Нормативно правовые документы для реализации мероприятий Программы имеются и необходимости в разработке новых нормативно-правовых документов нет.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета МО "Теучежский район". Объем финансирования Программы на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 - 2019 годов составляет 13392,5 тысяч рублей, в том числе:
1. 2017 год - 6409,2 тыс. руб.
2. 2018 год - 4401,3 тыс. руб.
3. 2019 год - 2582 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета (приложение N 4).
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении N 5.
Софинансирование Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов не планируется.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Данный раздел предусматривает качественную и (или) количественную оценку факторов рисков (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы). Меры управления рисками по реализации муниципальной программы не предусматривается.
8. Сведения об участии органов местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального образования "Теучежский район" в реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы в разрезе муниципальных образований городского и сельских поселений муниципального образования "Теучежский район" не запланированы (табличные данные не представлены).
9. Обоснование необходимости применения мер регулирования в сфере реализации муниципальной программы (налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов)
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных мер государственного регулирования для достижения цели и (или) ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы не запланировано.
10. План реализации основных мероприятий муниципальной программы на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 - 2019 годов
Муниципальная программа реализуется в соответствии планом реализации основных мероприятий муниципальной программы, на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый ответственным исполнителем муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы разрабатывается с целью детализации перечня основных мероприятий муниципальной программы.
План реализации основных мероприятий муниципальной программы на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 - 2019 годов согласно приложению N 6.
Заместитель главы, управляющий делами |
Б.Б. Богус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.