Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы МО
"Дондуковское сельское поселение"
от 21.12.2015 г. N 169
Административный регламент
по муниципальному земельному контролю на территории МО "Дондуковское сельское поселение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Земельный кодекс РФ ст. 72;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устав МО "Дондуковское сельское поселение";
- Положение "О муниципальном земельном контроле" МО "Дондуковское сельское поселение", принятое Решением СНД от 17.12.2015 г. N 173;
- Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль (утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1515)
1.3. В процессе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля инспектор взаимодействует с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Адыгея, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством порядке.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение земельного законодательства организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами в части:
- своевременности платежей по договорам аренды земельных участков;
- соблюдения сроков освоения земельных участков (проектирование, строительство);
- использования земельных участков в соответствии с разрешенным использованием;
- соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки.
1.6. Юридическими фактами завершения исполнения муниципальной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
1.7. Исполнение муниципальной функции является бесплатной.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
Порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
2.1. График работы инспектора предусматривает прием и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства при использовании земельных участков, в рабочее время.
2.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- по телефону при устном обращении;
- почтой, при письменном обращении.
2.3. Разъяснения по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются муниципальными служащими, ее исполняющими, по телефону и на личном приеме граждан.
3. Административные процедуры
3.1. Проведение проверок:
Проведение проверок включает в себя следующие действия:
3.1.1 принятие решения о проведении проверки;
3.1.2 подготовка к проверке;
3.1.3 проведение проверки (выездной или документарной);
3.1.4.подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
3.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294, и проводится по месту нахождения администрации МО "Дондуковское сельское поселение" - документарная, а выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний местной администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3. Основание для внеплановой проверки
3.3.1. поступление обращений и заявлений в местную администрацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3.3.2. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.3. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.4. Принятие решения о проведении проверки
3.4.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
- включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения проверок местной администрацией;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений порядка использования земель.
3.4.2. При наличии оснований, проверяющий инспектор:
- при необходимости обеспечивает подготовку, направление запросов в органы государственной власти (налоговые органы и др.) и иные организации;
- изучает (анализирует) имеющиеся в местной администрации документы, относящиеся к деятельности проверяемого лица, в целях определения необходимости проведения выездной или документарной проверки.
3.4.3. Проверка проводится на основании распоряжения главы местной администрации или заместителя главы администрации.
В распоряжении или приказе главы администрации или заместителя главы администрации указываются: - наименование администрации;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.4. Замена лица, уполномоченного на проведение проверки, срока (дата начала и окончания) проведения проверки, предмета или вида оформляются вынесением нового распоряжения о проведении проверки.
3.4.5. Распоряжение о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должно быть издано не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за шесть рабочих дней).
3.5. Подготовка к проверке
3.5.1. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке - является вынесение распоряжения о проведении проверки.
3.5.2. Инспектор, при подготовке к ее проведению:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет документы, имеющиеся в администрации, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.5.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы й администрации или заместителя главы администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.6. Проведение проверки
3.6.1. Выездная проверка
- Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки - является наступление даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
- При проведении плановой выездной проверки уполномоченное на проведение проверки лицо составляет схематический чертеж земельного участка и составляет другие документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) порядка использования земельного участка, устанавливающие разрешенное использование земельного участка.
- При проведении внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки осуществляет, исходя из задачи проверки, все или часть действий, согласно настоящего Административного регламента.
3.6.2. Документарная проверка
- Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки - является наступление даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении проверки.
- Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
- Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает местная администрация.
- В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
3.7. Подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства
3.7.1. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.7.2 По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
3.7.3. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование местной администрации;
- дата и номер распоряжения главы администрации или заместителя главы администрации;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
- Экземпляр акта проверки проверяемому лицу (его представителю) вручается под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в местной администрации.
Акт проверки направляется в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
- В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
- Материалы проверки, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям
4.1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием об устранении нарушения земельного законодательства, проводится внеплановая проверка устранения ранее выявленного нарушения.
4.2. При устранении допущенного нарушения составляется акт проверки с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется постоянно муниципальными служащими (инспекторами), исполняющими муниципальную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием и сроками действий.
4.4. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление муниципальные служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.5. Инспектора, исполняющие муниципальную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, а также за превышение предоставленных им полномочий.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. При рассмотрении жалобы должностные лица местной администрации запрашивают в соответствующих органах документы, касающиеся предмета жалобы.
5.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также гражданин вправе обжаловать действия или бездействие муниципальных служащих (инспектора) местной администрации в судебном порядке.
6. Порядок взаимодействия органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного надзора
6.1. Порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6.2. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
6.3. В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
6.4. Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
6.5. Изменения, вносимые в ежегодный муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
6.6. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Дондуковское сельское поселение" Гиагинского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.