Принято Советом народных депутатов
Теучежского района на 30 сессии
В целях приведения Устава муниципального образования "Теучежский район" в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства, руководствуясь статьями 35, 44 Федерального закона от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 8 Устава муниципального образования "Теучежский район", Совет народных депутатов муниципального образования "Теучежский район"
решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Теучежский район":
1.1. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения муниципального образования "Теучежский район"
1. К вопросам местного значения муниципального образования "Теучежский район" (далее по тексту и как муниципальный район, муниципальное образование, Теучежский район, район) относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Теучежского района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Теучежского района;
4) организация в границах Теучежского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Теучежского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Теучежского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Теучежского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Теучежского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Теучежского района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Теучежского района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Теучежского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Адыгея), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Теучежского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Теучежского района;
17) утверждение схем территориального планирования Теучежского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Теучежского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Теучежского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Теучежского района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организаций ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Теучежского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Теучежского района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Теучежского района, за счет средств бюджета Теучежского района;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Теучежского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Теучежского района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1.1. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальным образованием на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, решаются также следующие вопросы местного значения:
1) обеспечение проживающих в поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
2) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;
3) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселений;
4) утверждение правил использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
5) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
6) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;
7) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
8) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ на территории поселений.
1.2. В соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее и как Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") муниципальным образованием на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального образования, решаются следующие вопросы местного значения, которые тождественны вопросам местного значения муниципального образования:
1) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
3) осуществление муниципального лесного контроля;
4) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
5) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
2. Органы местного самоуправления Теучежского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Теучежского района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Теучежского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.".
1.2. часть 1 статьи 8 дополнить пунктами 11 и 12 следующего содержания:
"11) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.";
- пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район", местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования "Теучежский район", голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;";
- пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.".
1.4. В статью 9.1 изложить в следующей редакции:
"1. Администрация муниципального образования организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Республики Адыгея.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.5. В статье 11:
- в части 1 слова "может проводиться" заменить словом "проводится";
- абзац 3 части 6 изложить в следующей редакции:
"по инициативе Совета народных депутатов муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, выдвинутой ими совместно.";
- абзац 2 части 7 изложить в следующей редакции:
"Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом народных депутатов муниципального образования и Главой администрации муниципального образования, оформляется решением Совета народных депутатов муниципального образования постановлением Администрации муниципального образования.".
- часть 12 изложить в следующей редакции:
"12. Организационное обеспечение подготовки и проведения местного референдума:
1) подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
- избирательная комиссия, на которую возлагаются функции комиссии по проведению референдума муниципального образования, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии Республики Адыгея, принятому на основании обращения Совета народных депутатов муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию или на участковую комиссию, действующую в границах муниципального образования.
- участковые комиссии по проведению референдума;
2) формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках местного референдума осуществляется главой администрации Теучежского района, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части;
3) для проведения голосования и подсчета голосов участников местного референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются главой администрации Теучежского района с учетом местных условий по согласованию с комиссией референдума муниципального образования;".
1.6. В статье 12:
- часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.";
- часть 1.2 признать утратившим силу;
- абзац 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"Днем голосования на выборах депутатов Совета народных депутатов муниципального образования является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки их полномочий, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".".
1.7. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования "Теучежский район"
1. Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования проводится по инициативе населения муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Адыгея для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), связанные с исполнением депутатом Совета народных депутатов, выборными должностными лицами муниципального образования своих полномочий, в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основаниями для отзыва депутата Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования могут служить:
1) нарушение федерального и регионального законодательства, Устава муниципального образования;
2) невыполнение полномочий, возложенных законодательством, настоящим Уставом на депутата Совета народных депутатов или выборных должностных лиц муниципального образования.
Отзыв по другим основаниям не допускается.
3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи, для назначения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, инициативная группа граждан должна собрать и представить подписи граждан, имеющих право на участие в голосовании по отзыву в количестве равном 5% от числа избирателей зарегистрированных на территории избирательного округа муниципального образования.
Инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования обращается в избирательную комиссию муниципального образования с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования должны быть указаны фамилия, имя, отчество, должность отзываемого лица, основание для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести голосование. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
4. При рассмотрении ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования избирательная комиссия муниципального образования запрашивает у соответствующего суда копию приговора, решения или иного судебного постановления, которым установлено совершение депутатом Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования противоправных решений или действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва.
5. В случае соответствия ходатайства и документов, представленных инициативной группой по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования требованиям федерального и республиканского законодательства, настоящего Устава избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о направлении их, а также приговора, решения или иного судебного постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в Совет народных депутатов.
Совет народных депутатов в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования и приложенных к нему документов на открытом заседании проверяет наличие оснований для отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования. На данное заседание для дачи объяснений по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, приглашается отзываемый депутат Совета народных депутатов или выборные должностные лица муниципального образования.
6. Если Совет народных депутатов признает наличие оснований для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению голосования по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом народных депутатов наличия оснований для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования.
Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования, действительно до дня официального опубликования итогов голосования по отзыву.
Если Совет народных депутатов признает, что основания для проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования отсутствуют, избирательная комиссия муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия Советом народных депутатов соответствующего решения отказывает инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в регистрации.
В случае принятия Советом народных депутатов решения о проведении голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования не позднее 15 дней со дня опубликования такого решения глава администрации Теучежского района обращается в Совет народных депутатов с предложением о выделении средств из бюджета муниципального образования для организации и проведения голосования по отзыву.
Формирование комиссий для проведения голосования по отзыву осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
О времени и месте голосования избирательная комиссия извещает избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
Агитация при проведении отзыва депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
7. В ходе подготовки к голосованию по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования указанным лицам предоставляется возможность для дачи объяснений непосредственно или через средства массовой информации по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат Совета народных депутатов, выборные должностные лица муниципального образования считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
8. Порядок проведения голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Итоги голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования" подлежат официальному опубликованию.
10. Совет народных депутатов принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования со дня определения результатов голосования комиссией по проведению отзыва.".
1.8. В статье 17 часть 30 исключить.
1.9. В статье 18 часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования в соответствии с законом Республики Адыгея.".
1.10. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Компетенция Совета народных депутатов муниципального образования
1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
2. Совет народных депутатов муниципального образования заслушивает ежегодный отчет Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования о результатах их деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.
3. В компетенции Совета народных депутатов муниципального образования также находятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
3) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
4) формирование Избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
5) принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, депутатов, Главы муниципального образования и Главы администрации муниципального образования, а также решений о выборах в Совет народных депутатов муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея;
6) внесение в органы государственной власти Республики Адыгея инициатив, оформленных в виде решений Совета народных депутатов муниципального образования об изменении границ, преобразовании муниципального образования;
7) утверждение структуры администрации муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования;
8) осуществление права законодательной инициативы в Государственном Совете - Хасэ Республики Адыгея;
9) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;
10) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) установление Порядка проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации и утверждение условий контракта для Главы администрации муниципального образования;
12) утверждение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, исполнение и контроль за исполнением закупок для обеспечения муниципальных нужд;
13) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов;
14) принятие решения о привлечении жителей муниципального образования к социально значимым для муниципального образования работам;
15) утверждение официальных символов муниципального образования, принятие Положения об официальных символах, предельных объемов расходов на содержание администрации муниципального образования по представлению главы администрации муниципального образования;
16) утверждение установленных настоящим Уставом Положений и принятие иных муниципальных правовых актов;
17) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета народных депутатов муниципального образования, федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.".
1.11. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Структура Совета народных депутатов муниципального образования
1. Совет народных депутатов муниципального образования самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов, определяемым решением Совета народных депутатов. Структура Совета народных депутатов устанавливается решением Совета народных депутатов по представлению Главы муниципального образования и депутатов Совета народных депутатов.
2. Совет народных депутатов возглавляется Главой муниципального образования, исполняющим обязанности председателя Совета народных депутатов муниципального образования, избираемым Советом народных депутатов из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования. Порядок избрания Главы муниципального образования определяется настоящим Уставом и Регламентом Совета народных депутатов.
3. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета народных депутатов муниципального образования и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования;
2) созывает и ведет заседания Совета народных депутатов муниципального образования, доводит до сведения депутатов Совета народных депутатов муниципального образования время и место их проведения, а также проект повестки дня и приложения к проектам решений;
3) организует работу Совета народных депутатов муниципального образования, его депутатских комиссий и групп;
4) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов муниципального образования;
5) оказывает содействие депутатам Совета народных депутатов муниципального образования в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета народных депутатов муниципального образования;
7) подписывает протоколы заседаний, решения и другие документы Совета народных депутатов муниципального образования;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования;
9) в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета народных депутатов муниципального образования, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;
10) организует в Совете народных депутатов муниципального образования прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
11) представляет Совет народных депутатов муниципального образования в отношениях с населением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, средствах массовой информации, общественных объединениях, на предприятиях, организациях, учреждениях;
12) без доверенности действует от имени Совета народных депутатов муниципального образования, выдает доверенности от имени Совета народных депутатов муниципального образования;
13) открывает и закрывает расчетные счета Совета народных депутатов муниципального образования в банках;
14) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального образования на подготовку и проведение заседаний Совета народных депутатов муниципального образования, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета народных депутатов муниципального образования и его депутатов;
15) направляет главе администрации муниципального образования для исполнения решения Совета народных депутатов муниципального образования;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея и настоящим Уставом.
4. Председатель Совета народных депутатов муниципального образования осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом.
5. Из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования. Порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов муниципального образования определяется Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования.
6. Заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования исполняет свои обязанности на общественных началах.
7. Заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования исполняет обязанности Председателя Совета народных депутатов муниципального образования в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
8. Из числа депутатов Совета народных депутатов муниципального образования на срок его полномочий могут создаваться депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов муниципального образования. Депутатские комиссии ответственны перед Советом народных депутатов муниципального образования и ему подотчетны
9. Порядок и основания прекращения полномочий Совета народных депутатов муниципального образования определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Адыгея, настоящим Уставом.".
1.12. В статье 28:
- в части 5 слово "председателем" заменить словами "Главой муниципального образования";
- часть 7 признать утратившим силу.
1.13. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Глава муниципального образования "Теучежский район"
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
2. Глава муниципального образования:
1) избирается Советом народных депутатов муниципального образования из своего состава тайным голосованием на первом заседании на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования.
2) исполняет полномочия Председателя Совета народных депутатов муниципального образования;
3. Порядок передачи дел и должности главы муниципального образования определяется решением Совета народных депутатов.
Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
4. В пределах своих полномочий глава муниципального образования издает правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории муниципального образования.
5. Гарантии прав главы муниципального образования при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы муниципального образования, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
6. Глава муниципального образования в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов муниципального образования.
7. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия в полном объеме осуществляет заместитель Председателя Совета народных депутатов муниципального образования.".
1.14. Статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Полномочия главы муниципального образования "Теучежский район"
1. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов муниципального образования;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов муниципального образования;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
6) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.
7) заключает контракт с Главой администрации муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.
2. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 год N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
1.15. В статье 32:
- в части 1 пункт 10.1 признать утратившим силу;
- часть 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального образования, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
- абзац 6 части 2 признать утратившим силу;
- дополнить частью 3 следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования его полномочия в полном объеме, до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, временно исполняет заместитель председателя Совета народных депутатов муниципального образования.".
1.16. В статье 32.1 часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение Совета народных депутатов муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета народных депутатов муниципального образования.".
1.17. Статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Администрация муниципального образования "Теучежский район", ее полномочия
1. Администрация муниципального образования является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами Республики Адыгея.
Администрацией муниципального образования руководит глава администрации муниципального образования на принципах единоначалия.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Администрация муниципального образования является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание администрации муниципального образования и реализацию возложенных на нее полномочий.
4. Финансовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Порядок организации работы администрации муниципального образования устанавливается Регламентом администрации муниципального образования, который утверждается правовым актом главы администрации муниципального образования.
6. Администрация муниципального образования:
1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренных настоящим уставом, за исключением полномочий отнесенных федеральным законодательством к ведению представительного органа муниципального образования;
2) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления муниципального образования по реализации вопросов местного значения;
3) вправе решать вопросы, предусмотренные настоящим уставом, которые не отнесены к вопросам местного значения муниципального образования;
4) обладает полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея;
5) обладает иными полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Республики Адыгея.".
1.18. Статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Структура Администрации муниципального образования "Теучежский район"
1. В структуру администрации муниципального образования входят:
1) структурные подразделения администрации муниципального образования;
2) должности муниципальной службы, не входящие в состав структурных подразделений администрации муниципального образования.
2. Структура администрации муниципального образования утверждается Советом народных депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования.
3. Глава администрации муниципального образования назначает и увольняет работников администрации муниципального образования, осуществляет иные полномочия в отношении работников администрации муниципального образования в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4. Полномочия и порядок организации работы структурных подразделений администрации муниципального образования определяются Регламентом администрации муниципального образования и (или) положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации муниципального образования. Структурные подразделения администрации муниципального образования по решению Совета народных депутатов могут обладать правами юридического лица.
5. Глава администрации муниципального образования назначает руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, имеющих статус отдела, на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея.
6. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования:
1) организуют работу структурного подразделения администрации муниципального образования;
2) разрабатывают и вносят главе администрации муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
3) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
4) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
7. Глава администрации муниципального образования назначает заместителей главы администрации муниципального образования на срок своих полномочий, если иное не предусмотрено федеральными законами и законами Республики Адыгея
8. Заместители Главы администрации муниципального образования:
1) координируют деятельность курируемых структурных подразделений администрации муниципального образования;
2) осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями в пределах своей компетенции;
3) вносят главе муниципального образования проекты правовых актов и иные предложения в пределах своей компетенции;
4) рассматривают обращения граждан, ведут прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;
5) решают иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.
9. Заместители Главы администрации муниципального образования могут одновременно являться руководителями одного из структурных подразделений администрации муниципального образования.".
1.19. Статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Глава администрации муниципального образования "Теучежский район" его полномочия
1. Главой администрации муниципального образования является лицо, назначаемое на должность Главы администрации муниципального образования по контракту.
Контракт с Главой администрации муниципального образования заключается на срок полномочий Совета народных депутатов муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы Совета народных депутатов муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
2. Условия контракта для Главы администрации муниципального образования утверждаются Советом народных депутатов муниципального образования.
3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее количество членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается Советом народных депутатов муниципального образования.
В муниципальном образовании половина членов конкурсной комиссии назначается Советом народных депутатов муниципального образования, а другая половина - Главой Республики Адыгея.
4. Лицо назначается на должность Главы администрации муниципального образования Советом народных депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Контракт с главой администрации муниципального образования заключается Главой муниципального образования.
5. Глава администрации муниципального образования:
1) подконтролен и подотчетен Совету народных депутатов муниципального образования;
2) представляет Совету народных депутатов муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования;
3) обеспечивает осуществление администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея.
6. Глава администрации муниципального образования не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации муниципального образования не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. Глава администрации муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Полномочия главы администрации муниципального образования прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
12) утраты муниципальным образованием статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения муниципального образования с городским округом;
14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации.
9. Контракт с главой администрации муниципального образования может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Совета народных депутатов муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Главы республики Адыгея - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации муниципального образования - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Республики Адыгея.
10. Глава администрации муниципального образования обладает следующими полномочиями:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации муниципального образования;
2) издает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов;
4) организует выполнение нормативных правовых актов Совета народных депутатов в рамках своих полномочий;
5) обладает правом внесения на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
6) представляет на утверждение Совета народных депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет об его исполнении;
7) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования;
8) формирует администрацию муниципального образования и руководит ее деятельностью в соответствии с положениями настоящего Устава.
9) назначает и освобождает от должности заместителей Главы администрации муниципального образования;
10) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им муниципальным служащим, работникам технического аппарата;
11) без доверенности действует от имени администрации муниципального образования, выдает доверенности от имени администрации муниципального образования;
12) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования федеральными законами, законами Республики Адыгея;
13) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
14) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития муниципального образования;
15) распоряжается средствами муниципального образования в соответствии с утвержденным Советом народных депутатов бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
16) предлагает изменения и дополнения в Устав муниципального образования;
17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
18) Глава администрации муниципального образования обладает иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом.
11. В случае временного отсутствия Главы администрации муниципального образования или невозможности исполнения им должностных обязанностей, а также в случае досрочного прекращения полномочий, его полномочия в полном объеме временно осуществляет заместитель Главы администрации муниципального образования.
1.20. В статье 48 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. От имени муниципального образования "Теучежский район" приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава Теучежского района, глава администрации Теучежского района, а в их отсутствие - исполняющие обязанности глава Теучежского района, главы администрации Теучежского района.".
1.21. В статье 49:
- часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В систему муниципальных правовых актов входят:
- устав муниципального образования;
- правовые акты, принятые на местном референдуме;
- нормативные и иные правовые акты Совета народных депутатов;
- правовые акты главы муниципального образования;
- правовые акты администрации и главы администрации муниципального образования, правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.".
- дополнить частью 3.1 следующей редакции:.
"Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов муниципального образования, подписывает решения Совета народных депутатов.
Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
Глава администрации муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования, издает постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Адыгея, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования.";
- часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Совета народных депутатов могут вноситься депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комитетом Совета народных депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, председателем муниципальной избирательной комиссии, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Теучежским межрайонным прокурором.".
- часть 9 изложить в следующей редакции:
"Правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования "Теучежский район" могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования или при наличии его заключения.";
- в части 11 слово "председателем" заменить словами "главой муниципального образования";
- в части 14 слова "Муниципальные правовые акты, затрагивающие" заменить словами "Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие".".
1.22. Абзац 3 части 3 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"На осуществление отдельных государственных полномочий дополнительно могут направляться доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, в случае отсутствия просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств. Решение о направлении доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Советом народных депутатов муниципального образования по представлению Главы администрации муниципального образования путем внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.23. В статье 54.1:
- часть 4 изложить в следующей редакции
"4. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение выборов депутатов Совета народных депутатов муниципального образования, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета народных депутатов муниципального образования, выборного должностного лица муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.".
- часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета народных депутатов, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Республики Адыгея средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов Совета народных депутатов, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
6) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
7) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов депутатов Совета народных, местного референдума;
8) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом.".
1.24. Статью 55 изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предусмотренное положениями статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.25. В статье 56 абзац 1 части 6 изложить в следующей редакции:
"Уставы муниципальных предприятий и учреждений утверждаются главой администрации Теучежского района..".
1.26. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования "Теучежский район". Утверждение и исполнение бюджета муниципального образования "Теучежский район"
1. Проект бюджета муниципального образования "Теучежский район" составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств в порядке, установленном администрацией муниципального образования "Теучежский район", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район".
Составление проекта бюджета муниципального образования "Теучежский район" - исключительная прерогатива администрации муниципального образования "Теучежский район".
Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Теучежский район" осуществляет Управление финансов администрации муниципального образования "Теучежский район".
Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования "Теучежский район" устанавливаются администрацией муниципального образования "Теучежский район" с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район".
2. Администрация муниципального образования "Теучежский район" вносит на рассмотрение Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" проект решения о бюджете муниципального образования "Теучежский район" с документами и материалами в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в сроки, установленные Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Теучежский район", но не позднее 15 ноября текущего года.
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования "Теучежский район" и его утверждения определяется Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Теучежский район" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Бюджет муниципального образования "Теучежский район" разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район".
Исполнение бюджета муниципального образования "Теучежский район" обеспечивается администрацией муниципального образования "Теучежский район".
Организация исполнения бюджета муниципального образования "Теучежский район" возлагается на Управление финансов администрацией муниципального образования "Теучежский район".
Исполнение бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.27. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район"
1. Администрация муниципального образования "Теучежский район" представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Теучежский район" для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "район Теучежский" проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Теучежский район" готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район".
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Теучежский район" в Совет народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" с одновременным направлением в администрацию муниципального образования "Теучежский район".
2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" устанавливается Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Теучежский район" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" Совет народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район".
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" представляется в Совет народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" не позднее 1 мая текущего года.
Решением об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования "Теучежский район" за отчетный финансовый год утверждаются показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета народных депутатов муниципального образования Теучежский район".";
1.29. В статье 63 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контроль за исполнением бюджета муниципального образования осуществляется Советом народных депутатов, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования финансовым органом администрации, контрольно-счетной палатой муниципального образования.".
1.30. Статью 70 изложить в следующей редакции:
"Статья 70. Гарантии осуществления полномочий выборных должностных лиц муниципального образования, депутатов Совета народных депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе
1. Выборным должностным лицам муниципального образования, депутатам Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, на период исполнения полномочий гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение ими своих обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной в количестве 30 календарных дней и дополнительный в количестве 15 календарных дней);
4) пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством Республики Адыгея и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.".
1.31. Статью 71 изложить в следующей редакции:
"Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Основаниями наступления ответственности депутатов Совета народных депутатов и выборных должностных лиц муниципального образования перед населением могут служить только конкретные противоправные решения или действия (бездействие), в случае подтверждения их в судебном порядке.
3. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Совета народных депутатов, выборных должностных лиц муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов федеральных законов, Конституции Республики Адыгея, законов Республики Адыгея, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.".
1.32. В статье 76 часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проекты муниципальных правовых актов с предложениями о проекте Устава, проекте решения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься главой Теучежского района, главой администрации Теучежского района, депутатом (группой депутатов) Совета народных депутатов, комитетом Совета народных депутатов, председателем муниципальной избирательной комиссии по вопросам своего ведения, органами территориального общественного самоуправления по вопросам своего ведения, инициативными группами граждан, Теучежским межрайонным прокурором.".
2. Одобрить новую редакцию измененных статей Устава муниципального образования "Теучежский район", принятого Советом народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" от 17.10.2007 года N 42.
3. Главе муниципального образования "Теучежский район" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее Решение на государственную регистрацию.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации.
5. Положения пунктов 16 и 25 части 1 статьи 7 устава муниципального образования "Теучежский район" в редакции настоящего Решения вступают в силу с 01.01.2016.
6. Положения пункта 5 части 1 статьи 9; абзаца 3 части 6, абзаца 2 части 7, части 12 статьи 11; частей 1, 1.2 и абзаца 4 части 2 статьи 12; статей 13, 23, 24; частей 5 и 7 статьи 28; статей 30, 31; части 1.2, абзаца 6 части 2, части 3 статьи 32; части 8 статьи 32.1 статей 33, 34, 35; части 1 статьи 48; частей 3, 3.1, 7, 9, части 11 статьи 49; абзаца 3 части 3 статьи 54; частей 4 и 10 статьи 54.1; абзаца 1 части 6 статьи 56; части 1 статьи 63, статей 70, 71 и части 1 статьи 76 устава муниципального образования "Теучежский район" в редакции настоящего Решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования "Теучежский район", избранного до вступления в силу настоящего Решения.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования "Теучежский район", избрание Главы муниципального образования "Теучежский район" из состава Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" осуществляется в порядке, установленном статьей 30 Устава муниципального образования "Теучежский район" в редакции настоящего Решения.
Председатель |
А.К. Пчегатлук |
Глава |
А.Ш. Хачмамук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Теучежский район" Республики Адыгея от 4 июня 2015 г. N 292 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Теучежский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, произведенного после его государственной регистрации
Положения пунктов 16 и 25 части 1 статьи 7 устава муниципального образования "Теучежский район" в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Положения пункта 5 части 1 статьи 9; абзаца 3 части 6, абзаца 2 части 7, части 12 статьи 11; частей 1, 1.2 и абзаца 4 части 2 статьи 12; статей 13, 23, 24; частей 5 и 7 статьи 28; статей 30, 31; части 1.2, абзаца 6 части 2, части 3 статьи 32; части 8 статьи 32.1 статей 33, 34, 35; части 1 статьи 48; частей 3, 3.1, 7, 9, части 11 статьи 49; абзаца 3 части 3 статьи 54; частей 4 и 10 статьи 54.1; абзаца 1 части 6 статьи 56; части 1 статьи 63, статей 70, 71 и части 1 статьи 76 устава муниципального образования "Теучежский район" в редакции настоящего решения подлежат применению после истечения срока полномочий (за исключением досрочного прекращения полномочий) Главы муниципального образования "Теучежский район", избранного до вступления в силу настоящего решения
Текст решения официально опубликован не был