Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета народных
депутатов муниципального образования
"Белосельское сельское поселение"
от 16.02.2017 г. N 32
Положение
о порядке применения к муниципальным служащим муниципального образования "Белосельское сельское поселение" дисциплинарных взысканий за несоблюдение ими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", (далее - Федеральный закон), статьей 23.1 Закона Республики Адыгея от 08.04.2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея" определяет порядок применения мер дисциплинарного воздействия к муниципальным служащим муниципального образования "Белосельское сельское поселение" в целях повышения их ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Виды взысканий за коррупционные правонарушения
2.1. За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на муниципальных служащих муниципального образования "Белосельское сельское поселение" налагаются следующие взыскания (далее - взыскания за коррупционные правонарушения):
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. В случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия.
3. Общие условия применения взысканий за коррупционные правонарушения
3.1. Взыскания, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
а) доклада о результатах проверки, проведенной должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования "Белосельское сельское поселение", осуществляющим кадровую работу, (далее - должностное лицо, осуществляющее кадровую работу) или иным лицом, назначенным распоряжением представителя нанимателя (работодателя);
б) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
в) объяснений муниципального служащего;
г) иных материалов.
3.2. При применении взысканий, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, учитываются:
а) характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно было совершено;
б) соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных законодательством в целях противодействия коррупции;
в) предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
3.3. Взыскания, предусмотренные разделом 2 настоящего Положения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией.
При этом взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
3.4. За каждый случай несоблюдения муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяется только одно взыскание.
3.5. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, может быть временно (но не более чем на один месяц) отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением представителя нанимателя (работодателя).
3.6. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) муниципального служащего, проводящего проверку, представителю нанимателя (работодателю), назначившему проверку;
в) ознакомиться по окончании проверки с докладом и другими материалами по результатам проверки.
4. Проведение проверки
4.1. До применения взыскания за коррупционное правонарушение в соответствии с Федеральным законом проводится проверка в соответствии с Порядком осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации", являющимся приложением N 3 к Закону Республики Адыгея от 08.04.2008 г. N 166 "О муниципальной службе в Республике Адыгея".
4.2. Решение о проведении проверки принимается представителем нанимателя (работодателем).
4.3. Представитель нанимателя (работодатель), назначивший проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
4.4. Проверка проводится должностным лицом, осуществляющим кадровую работу и ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
4.5. В проведении проверки не может участвовать муниципальный служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя (работодателю), назначившему проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки считаются недействительными, в этом случае назначается новая проверка по правилам, установленным настоящим Положением.
4.6. При проведении проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
а) факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
б) вина муниципального служащего;
в) причины и условия, способствовавшие совершению муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
г) характер и размер вреда, причиненного муниципальным служащим в результате коррупционного правонарушения.
4.7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. Днем завершения проверки считается день подписания должностным лицом, проводившим проверку, письменного доклада по результатам проверки.
4.8. До применения взыскания муниципальный служащий представляет на имя представителя нанимателя (работодателя) свои письменные объяснения (объяснительную записку) по существу допущенных нарушений.
Если по истечении двух рабочих дней указанные в абзаце первом настоящего пункта объяснения (объяснительная записка) муниципальным служащим не предоставлены, то должностным лицом, осуществляющим кадровую работу, или иным лицом, назначенным распоряжением представителя нанимателя (работодателя), составляется соответствующий акт.
Акт о непредставлении объяснений должен содержать:
а) дату и номер акта;
б) время и место составления акта;
в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка;
г) дату, номер запроса о представлении объяснения в отношении информации, являющейся основанием для проведения проверки, дату получения указанного запроса муниципальным служащим;
д) сведения о непредставлении письменных объяснений;
е) подписи лица, осуществляющего кадровую работу, составившего акт, а также муниципального служащего, подтверждающего непредставление муниципальным служащим письменных объяснений.
Непредставление муниципальным служащим указанных в абзаце первом настоящего пункта объяснений (объяснительной записки) не является препятствием для применения к нему дисциплинарного взыскания.
4.9. Должностное лицо, проводящее проверку, вправе получить объяснение в письменной форме от иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки. При этом лицу, от которого затребовано объяснение, разъясняется предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
4.10. Должностное лицо, проводящее проверку, обязано обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки и полученных сведений.
4.11. Результаты проверки направляются представителю нанимателя (работодателю) в трехдневный срок.
4.12. В докладе по результатам проверки указываются следующие сведения:
а) дата и номер правового акта представителя нанимателя (работодателя) о проведении проверки (о продлении сроков проверки) и основание проведения проверки;
б) период совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, по которому проводится проверка, факты и обстоятельства его совершения, с указанием нарушенного правового акта, к каким последствиям привело нарушение, сумма причиненного бюджету ущерба (при наличии), какие приняты меры по возмещению ущерба, а также наличие или отсутствие вины в действии (бездействии) муниципального служащего;
в) факты и обстоятельства, установленные в ходе проверки;
г) выводы о виновности (невиновности) муниципального служащего;
д) основания (отсутствие оснований) для применения к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение;
е) рекомендации предупредительно-профилактического характера.
4.13. В случае, если результаты проверки свидетельствуют о совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад также должен содержать одно из следующих предложений:
а) о применении к муниципальному служащему взыскания за совершение коррупционного правонарушения;
б) о направлении доклада в комиссию.
4.14. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада, предусмотренного пунктом 4.13 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) применить к муниципальному служащему взыскание за совершение коррупционного правонарушения;
б) представить материалы проверки в комиссию.
Решения представителя нанимателя (работодателя) оформляются письменной резолюцией на докладе или на официальном бланке.
4.15. В случае, если в докладе определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают совершение муниципальным служащим коррупционного правонарушения, представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему доклада принимает решение об отсутствии коррупционного правонарушения.
4.16. Доклад по результатам проверки приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого она проводилась.
5. Рассмотрение материалов проверки комиссией
5.1. В случае принятия представителем нанимателя (работодателем) решения о представлении материалов проверки в комиссию должностное лицо, осуществляющее кадровую работу, в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения направляет доклад с решением представителя нанимателя (работодателя) в комиссию для рассмотрения на заседании комиссии.
5.2. По результатам рассмотрения доклада комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
а) в случае если комиссией установлено соблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, - о неприменении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение;
б) в случае если комиссией установлено совершение коррупционного правонарушения муниципальным служащим, - о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение с указанием конкретного вида взыскания.
5.3. Рекомендации комиссии представляются секретарем комиссии представителю нанимателя (работодателю) в течение семи дней со дня проведения заседания комиссии.
6. Применение взыскания за коррупционное правонарушение
6.1. Представитель нанимателя (работодатель) в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций комиссии (поступления доклада в случае, если материалы проверки не представлены в комиссию) принимает одно из следующих решений:
а) в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4.14 и подпунктом "б" пункта 5.2 настоящего Положения, - о применении взыскания за коррупционное правонарушение с указанием конкретного вида взыскания;
б) в случаях, предусмотренных пунктом 4.15 и подпунктом "а" пункта 5.2 настоящего Положения, - о неприменении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение.
Решение представителя нанимателя (работодателя) оформляется письменной резолюцией на рекомендациях комиссии или отдельном бланке данного должностного лица.
6.2. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 6.1 настоящего Положения, подготовку проектов распоряжений представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взысканий за коррупционное правонарушение осуществляет должностное лицо, осуществляющее кадровую работу, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения представителем нанимателя (работодателем).
6.3. В распоряжении представителя нанимателя (работодателя) о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона.
6.4. Копия распоряжения о применении взыскания к муниципальному служащему вручается муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе.
6.5. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распоряжением под роспись должностным лицом, осуществляющим кадровую работу, составляется соответствующий акт.
Акт об отказе муниципального служащего от проставления подписи об ознакомлении с распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания составляется в письменной форме и должен содержать:
а) дату и номер акта;
б) время и место составления акта;
в) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, на которого налагается взыскание;
г) указание на установление факта отказа муниципального служащего проставить подпись об ознакомлении с распоряжением о применении взыскания;
д) подписи лица, осуществляющего кадровую работу, составившего акт, а также муниципального служащего, подтверждающего отказ муниципального служащего от проставления подписи об ознакомлении с распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания.
6.6. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.
6.7. В случае установления в действиях муниципального служащего признаков уголовно наказуемого деяния соответствующая информация подлежит незамедлительному направлению представителем нанимателя (работодателем) в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией для рассмотрения и принятия решения в порядке статей 144-145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
6.8. По окончании проверки формируется индивидуальное дело проверки в соответствии с номенклатурой дел в органе местного самоуправления муниципального образования "Белосельское сельское поселение", в которое помещаются:
а) копия распоряжения представителя нанимателя (работодателя) о проведении проверки;
б) объяснения, заявления, ходатайства и иные документы муниципального служащего;
в) копия должностной инструкции муниципального служащего;
г) документы, материалы, справки, объяснения, заключения участников проверки и иные документы, имеющие отношение к проведенной проверке;
д) копия доклада;
е) копия распоряжения представителя нанимателя (работодателя) о применении к муниципальному служащему взыскания за коррупционное правонарушение (в случае принятия решения о применении взыскания).
6.9. Взыскание за коррупционное правонарушение может быть обжаловано муниципальным служащим в установленном порядке.
7. Порядок снятия взыскания за коррупционное правонарушение
7.1. Если в течение одного года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктами 1 или 2 части 1 статьи 27 Федерального закона, он считается не имеющим взыскания за коррупционное правонарушение.
7.2. Представитель нанимателя (работодатель) до истечения года со дня применения взыскания за коррупционное правонарушение к муниципальному служащему имеет право снять его с муниципального служащего по собственной инициативе, письменному заявлению самого муниципального служащего, ходатайству непосредственного руководителя муниципального служащего, подвергшегося взысканию.
7.3. О досрочном снятии взыскания за коррупционное правонарушение с муниципального служащего издается распоряжение.
7.4. Муниципальный служащий, с которого досрочно снято взыскание за коррупционное правонарушение, считается не имеющим взыскания.
7.5. Копия распоряжения о досрочном снятии взыскания за коррупционное правонарушение с муниципального служащего приобщается к его личному делу.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Белосельское сельское поселение" Красногвардейского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.