Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Цели и задачи программы
Цель муниципальной программы - Повышение качества, доступности и конкурентоспособности образовательных услуг с учетом перспектив социально-экономического развития района.
Задачи муниципальной программы:
- Обеспечение на территории района доступного и качественного дошкольного образования;
- Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования;
- Создание условий для получения доступного качественного общего образования;
- Обеспечение доступности услуг дополнительного образования детей независимо от их места жительства, социально-экономического статуса;
- Формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей, инициативной и талантливой молодежи;
- Обеспечение комплекса мер по антитеррористической защищенности объектов образования;
- Обеспечение комплекса мер по пожарной безопасности;
- Обеспечение безопасного подвоза учащихся к месту обучения;
- Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ;
- Организация и обеспечение обучающихся горячим питанием;
- Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей;
- Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот;
Обеспечение условий для выполнения муниципальных заданий, государственных полномочий;
Результатами реализации муниципальной программы являются:
1. К 2018 году будет достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
2. Обеспечен равный доступ к качественному общему образованию, в том числе с использованием дистанционных технологий
3. Обеспечено обучения всех учащихся 1-8 классов по федеральным государственным образовательным стандартам к 2018 году.
4. Повышено качества дошкольного, общего и дополнительного образования.
5. Организовано горячее питание и обеспечены условия здоровьесберегающей среды в образовательных организациях.
6. Созданы условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования и увеличение к 2018 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70%.
7. Усовершенствована система оценки качества общего образования.
8. Созданы условия для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество организована работа по жизнеустройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Повышен социального статуса педагогов и престиж педагогических профессий.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач:
1. Развитие дошкольного образования | ||||||||
N |
Задачи основного направления, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Обеспечение на территории района доступного и качественного дошкольного образования и повышение эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования |
|||||||
1.1. |
Показатель 1 |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию, в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет, процент | ||||||||
1.2. |
Показатель 2 |
75 |
80 |
85 |
85 |
90 |
90 |
95 |
Доля детей в возрасте от 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет, процент | ||||||||
1.3. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Доля педагогов имеющих квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, процент | ||||||||
1.4. |
Показатель 3 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | ||||||||
1.5. |
Показатель 4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании по региону **, процент | ||||||||
2 Развитие общего образования | ||||||||
| ||||||||
1 |
Задача 1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования |
|||||||
2.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся, освоивших образовательную программу начального, основного, среднего общего образования по результатам четверти (триместра), учебного года в полном объеме и переведенных в следующий класс (в 1 - 11 (12-х) кл.), процент | ||||||||
2.2. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Доля выпускников, сдавших основной государственный экзамен (ОГЭ) по русскому языку и математике от числа обучающихся в 9-х классах, процент | ||||||||
2.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля выпускников, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку и математике от числа обучающихся в 11 (12)-х классах, процент | ||||||||
2.4. |
Показатель 4 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Доля педагогов имеющих, квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников, процент | ||||||||
2.5. |
Показатель 5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | ||||||||
2.6. |
Показатель 7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, вовлеченных во внеурочную деятельность от общего числа обучающихся, процент | ||||||||
2.7. |
Показатель 8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в регионе **, процент | ||||||||
2. |
Задача 2. Создание условий для получения доступного качественного общего образования |
|||||||
2.1. |
Показатель 1 |
23 |
23,2 |
23,3 |
23,5 |
23,7 |
23,8 |
24 |
Доля школьников, участвующих в муниципальном, региональном этапе Всероссийской олимпиады от общего числа обучающихся в 7 - 11 классах, процент | ||||||||
2.2. |
Показатель 2 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля школьников, ставших победителями и призерами муниципального, регионального этапа от числа обучающихся, принявших участие, 7 - 11 классов, процент | ||||||||
3. Развитие дополнительного образования | ||||||||
1. |
Задача 1: Задача 1. Повышение эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования |
|||||||
3.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля обучающихся и воспитанников, освоивших образовательные программы дополнительного образованию от общего числа детей, обучающихся в ОО, процент | ||||||||
3.2. |
Показатель 2 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
Доля педагогов имеющих квалификационную категорию или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности от общего числа педагогических работников в образовательных организациях, процент | ||||||||
3.3. |
Показатель 3 |
35 |
40 |
50 |
55 |
56 |
57 |
58 |
Доля обучающихся, участвующих в конкурсах, смотрах, фестивалях от общего числа обучающихся в образовательных организациях, процент | ||||||||
3.4. |
Показатель 4 |
15 |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля обучающихся, ставшими призерами, победителями конкурсных мероприятий и соревнований, от общего числа обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях дополнительного образования, процент | ||||||||
3.5. |
Показатель 5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой муниципальной услуги от числа опрошенных, процент | ||||||||
3.6. |
Показатель 6 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в общем образовании **, процент | ||||||||
2. |
Задача 2: Формирование целостной системы выявления, продвижения и поддержки одаренных детей, инициативной и талантливой молодежи |
|||||||
3.1. |
Показатель 1 |
10 |
12 |
14 |
15 |
17 |
19 |
20 |
Количество одаренных детей и талантливой молодежи, получивших финансовую поддержку (награжденных премиями, стипендиями, другими видами поощрения) на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях от общего числа обучающихся, получающих услуги по дополнительному образованию в образовательных организациях дополнительного образования (чел.) | ||||||||
4. Обеспечение мер безопасности в муниципальных организациях | ||||||||
1 |
Задача 1: Обеспечение комплекса мер по пожарной безопасности |
|||||||
4.1. |
Показатель 1 |
50 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений в которых проведены мероприятия по обработке деревянных конструкций кровли огнезащитным составом (мониторинг), процент | ||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных первичными средствами пожаротушения (мониторинг), процент | ||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
49 |
49 |
50 |
55 |
60 |
70 |
80 |
Доля образовательных учреждений имеющих пожарные гидранты и водоемы, соответствующие нормам и правилам ПБ (мониторинг), процент | ||||||||
4.4. |
Показатель 4 |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений оборудованных специальными дверными доводчиками и уплотнителями (мониторинг), процент | ||||||||
4.5. |
Показатель 5 |
70 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений, имеющих электропроводку в соответствии с нормами и Правилам пожарной безопасности (мониторинг, предписания надзорных органов), процент | ||||||||
2 |
Задача 2: Обеспечение комплекса мер по антитеррористической защищенности объектов образования |
|||||||
4.1. |
Показатель 1 |
38 |
38 |
40 |
43 |
50 |
60 |
70 |
Доля образовательных организаций района, обеспеченных системой видеонаблюдения, процент | ||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
85 |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных организаций обеспеченных полноценным ограждением, соответствующим нормам безопасности (мониторинг), процент | ||||||||
3 |
Задача 3: Обеспечение безопасного подвоза учащихся к месту обучения |
|||||||
4.1. |
Показатель 1 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | ||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля общеобразовательных организаций, оснащенных техническими средствами безопасности, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | ||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных организаций, обеспеченных обученными ответственными лицами по безопасности дорожного движения, осуществляющих подвоз к месту обучения, процент | ||||||||
4 |
Задача 4: Пропаганда детского дорожно-транспортного травматизма в ОУ |
|||||||
4.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных организаций, осуществляющих комплекс мер по предупреждению ДТ ТТ от общего числа образовательных организаций, процент | ||||||||
4.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля общеобразовательных учреждений в которых созданы отряды ЮИД, процент | ||||||||
4.3. |
Показатель 3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных учреждений в которых оборудованы уголки (кабинеты) ПДД, процент | ||||||||
4.4. |
Показатель 4 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля проведения профилактических мероприятий (акций, лекций, бесед, круглых столов, конкурсов) по ДТ ТТ, процент | ||||||||
4.5. |
Показатель 5 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
Доля образовательных организаций осуществляющих подписку на всероссийскую подписку "Добрая Дорога Детства", процент | ||||||||
4.6. |
Показатель 6 |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля образовательных организаций, приобретших световозвращающие элементы (фликеры), процент | ||||||||
5. Создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в образовательных организациях. | ||||||||
1 |
Задача 1: Организация и обеспечение обучающихся горячим питанием |
|||||||
5.1. |
Показатель 1 |
14,9 |
15 |
15,2 |
15,3 |
15,5 |
15,5 |
15,5 |
Доля детей отдельной категории обучающихся, охваченных бесплатным горячим питанием от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, процент | ||||||||
5.2. |
Показатель 2 |
55,8 |
56,5 |
57 |
57,5 |
58 |
59 |
60 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, процент | ||||||||
2 |
Задача 2: Организация летнего отдыха |
|||||||
5.1. |
Показатель 1 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Доля обучающихся, охваченных летним отдыхом, от общего числа обучающихся общеобразовательных организаций, на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, от общего числа детей, охваченных летним отдыхом, процент | ||||||||
6. Обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц | ||||||||
1. |
Задача 1: Формирование действенной системы комплексного решения семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, государственной поддержки замещающих семей |
|||||||
6.1. |
Показатель 1 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, процент | ||||||||
2. |
Задача 2: Ресурсное и материально-техническое обеспечение процесса социализации детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот |
|||||||
6.1. |
Показатель 1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Использование субсидии, предоставляемой району в текущем финансовом году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, а также лиц из числа детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений, процент | ||||||||
6.2. |
Показатель 2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Использование субсидии, предоставляемой району в текущем финансовом году для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплатой на текущий ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, процент | ||||||||
7. Организационное и методическое обеспечение реализации муниципальной программы | ||||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение условий для выполнения муниципальных заданий, государственных полномочий и реализация прочих мероприятий и управления муниципальной программе |
|||||||
7.1. |
Уровень финансирования реализации мероприятий Программы **, процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* показатели, определяемые на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
** показатели, определяемые на основе данных ведомственной отчетности.
Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы:
1. По направлению развитие дошкольного образования:
- Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
- Повышение эффективности образования за счет:
внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования;
развития новых форм дошкольного образования;
2. По направлению развитие общего направления:
- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в нем - 100%;
- доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано - 100%;
3. По направлению дополнительное образование:
- увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 100%,
- реализация эффективных механизмов использования потенциала организаций дополнительного образования (детско-юношеские спортивные школы, и др.);
- предоставление возможностей детям для социальной практики, самоорганизации по месту жительства, участие в клубной деятельности;
- создание условий для проявления способностей творческими детьми и молодежью путем организации их участия в олимпиадах и конкурсах, соревнованиях.
4. По направлению Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях:
- укрепление всех систем комплексной безопасности в образовательных учреждениях района (доведение до 100% антитеррористической защищенности объектов образования);
- улучшение условий выполнения норм и правил пожарной безопасности в части приобретения необходимых средств и оборудования водоемов;
- гидрантов, своевременного обслуживания и работоспособности имеющихся средств пожарной безопасности;
- обеспечение мероприятий по организации безопасности подвоза обучающихся.
5. По направлению создание условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в общеобразовательных организациях:
- организация и обеспечение обучающихся горячим питанием;
- обеспечение бесплатным питанием отдельной категории обучающихся в ОУ;
- организация летнего отдыха в общеобразовательных организаций на базе которых организованы летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
6. По направлению обеспечение государственных гарантий в области опеки и попечительства несовершеннолетних лиц:
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях района.
7. Организация и методическое обеспечение реализации муниципальных программ:
- средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций образования не ниже средней заработной платы в регионе;
- стопроцентное финансирование мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.