Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы или их недостаточность;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Адыгея от 27.12.2013 N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" на территории Майкопского района, влияющих на мероприятия муниципальной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, недостаточный уровень подготовки управленческих кадров по реализуемым мероприятиям, отставание от сроков реализации мероприятий, проблемы во взаимодействии с соисполнителями муниципальной программы;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, родительской общественности целям и реализации муниципальной программы.
Снижение финансово-экономических рисков возможно через обеспечение правильного расчета необходимых объемов средств из республиканского и муниципального бюджетов, институционализацию механизмов софинансирования, а также привлечения внебюджетных источников.
Нормативные риски связаны с внесением изменений в федеральное и областное законодательство, что потребует внесения соответствующих изменений в муниципальную программу, повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей муниципальной программы.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и недостаточный управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации муниципальной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации программы.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках муниципальной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.
Меры управления риском - обеспечение подготовки и переподготовки кадров, увеличение оплаты труда в отрасли, установление зависимости оплаты труда от качества и эффективности работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.