В соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Адыгея от 18 декабря 2014 г. N 366 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", глава администрации МО "Шовгеновский район"
постановил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы администрации МО "Шовгеновский район" N 300 от 31.08.2015 года "Об отверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
4. Определить Отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования "Шовгеновский район" уполномоченным структурным подразделением администрации муниципального образования "Шовгеновский район", отвечающим за подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия муниципальных правовых актов и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченное структурное подразделение).
5. Назначить Тазова Б.М., главного специалиста управления экономического развития и торговли администрации МО "Шовгеновский район", ответственным лицом за размещение материалов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МО "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на официальном сайте администрации.
6. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Заря" и разместить на сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район".
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МО " Шовгеновский район" А. З. Аутлева.
Глава |
А.Д. Меретуков |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Шовгеновский район" от 24 ноября 2016 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - ОРВ).
1.2. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования "Шовгеновский район" является уполномоченным подразделением администрации муниципального образования "Шовгеновский район", отвечающим за подготовку заключений об ОРВ.
1.3. ОРВ проводится осуществляющими подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов структурными подразделениями органов местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - разработчики) после принятия решения о подготовке муниципального нормативного правового акта (далее - НПА).
1.4. Настоящий порядок не применяется в отношении проектов НПА или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, сведения конфиденциального характера, проектов НПА Совета народных депутатов муниципального образования "Шовгеновский район", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Целью ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным подразделением заключения об ОРВ проекта НПА (далее - заключение).
Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет, информация об их публичном обсуждении и заключение размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
1.7. Принятие (издание) НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности без заключения об ОРВ проекта такого НПА не допускается.
2. Размещение уведомления о проведении публичных обсуждений
2.1. Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее - уведомление) на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район", после чего в течение одного рабочего дня предоставляет информацию о размещении уведомления в уполномоченное подразделение.
2.2. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА;
2) сведения о разработчике проекта НПА;
3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
4) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;
5) перечень лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (от 5 до 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.
2.3. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока направления предложений составить перечень поступивших предложений.
2.4. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик размещает информацию об отказе в подготовке проекта НПА на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район". После размещения информации об отказе в подготовке проекта НПА разработчик проекта НПА в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении уполномоченное подразделение.
3. Подготовка и направление в уполномоченный орган проекта нормативного правового акта и пояснительной записки
3.1. Разработчик после размещения уведомления о подготовке проекта НПА направляет проект НПА в отдел правового и кадрового обеспечения администрации МО "Шовгеновский район" для проведения предварительной правовой экспертизы при наличии правовых оснований для принятия проекта НПА в отношение него проводится ОРВ.
3.2. При проведении ОРВ к проекту НПА прилагается составленный разработчиком сводный отчет об ОРВ проекта НПА, который подписывает руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", непосредственно разработавшего проект НПА.
3.3. Сводный отчет об ОРВ проекта должен содержать следующую информацию:
1) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
2) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
3) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь заявленных целей, без введения нового правового регулирования;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
5) оценка расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования "Шовгеновский район" при принятии проекта НПА;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
7) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
8) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
9) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
10) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
11) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
12) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
13) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения;
14) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.4. Разработчик проекта НПА извещает о начале публичных обсуждений:
1) заинтересованные отраслевые (функциональные) органы, подразделения администрации муниципального образования "Шовгеновский район";
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) уполномоченное подразделение;
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
3.5. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений одновременно с размещением проекта НПА на официальном сайте и указывает место размещения проекта НПА, сводного отчета об ОРВ проекта НПА, срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней.
3.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается разработчиком дополнительным информационным сообщением к размещенному на официальном сайте проекту НПА. Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 рабочих дней.
3.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА и сводного отчета об ОРВ проекта НПА, и составить перечень предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которые подписываются руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", непосредственно разработавшего проект НПА.
3.9. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект НПА и дополняет сводный отчет информацией о проведенном публичном обсуждении.
В сводный отчет включается:
1) Сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;
2) Перечень предложений, предусмотренный пунктом 3.8. настоящего Порядка.
Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", непосредственно разработавшего проект НПА.
3.10. Сводный отчет подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4. Подготовка заключения
4.1. Доработанный по результатам публичного обсуждения проекта НПА, сводный отчет и предварительное правовое заключение отдела правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования "Шовгеновский район" направляются разработчиком проекта НПА для подготовки заключения в уполномоченное подразделение.
4.2. В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, разработчик проекта НПА в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
4.3. Заключение подготавливается уполномоченным подразделением в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.
4.4. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.5. Уполномоченное подразделение может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
4.6. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения ОРВ, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.2 - 3.10 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, дорабатывает проект НПА и сводный отчет и повторно направляет в уполномоченное подразделение для подготовки заключения.
4.7. Заключение подлежит размещению уполномоченным подразделением на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
4.8. После получения положительного заключения от уполномоченного подразделения проект НПА проходит процедуру согласования в установленном органом местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район" порядке.
4.9. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определенном главой муниципального образования "Шовгеновский район".
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район" затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее - Порядок) разработан в целях соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и определяет порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
Администрация муниципального образования "Шовгеновский район" является органом местного самоуправления, ответственным за внедрение процедуры проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Отраслевым органом администрации муниципального образования "Шовгеновский район", осуществляющим проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - уполномоченный орган).
2. Экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом, в том числе на основании предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования "Шовгеновский район", общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертных организаций, а также иных лиц.
Уполномоченный орган для формирования плана размещает на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" в разделе уполномоченного органа уведомление о приёме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Муниципальный нормативный правовой акт включается в план при наличии сведений, указывающих на то, что его положения могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы.
5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы предложенных муниципальных нормативных правовых актов с учётом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - некоммерческие организации), в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и указывает сроки его представления.
6. В ходе экспертизы исследования муниципального нормативного правового акта проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования "Шовгеновский район", в случае необходимости - с участием представителей некоммерческих организаций, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы.
В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивает у органа местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавшего муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевого (функционального), территориального органа администрации муниципального образования Шовгеновский район, являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчёты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, с установлением срока их предоставления.
Уполномоченный орган запрашивает у некоммерческих организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иных заинтересованных лиц информационно-аналитические материалы и мнения по предмету экспертизы, с установлением срока их представления.
При проведении исследования рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, определяется характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в её осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования "Шовгеновский район";
б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования "Шовгеновский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений;
в) получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов));
г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность;
д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов);
ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое);
з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Шовгеновский район", требования к форме представляемой информации (документам), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав;
2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования "Шовгеновский район" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании "Шовгеновский район" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
7. По результатам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом составляется заключение.
В заключении указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавшем муниципальный нормативный правовой акт, или об отраслевом (функциональном), территориальном органе администрации муниципального образования "Шовгеновский район", являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы.
При выявлении положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, в заключении указываются рекомендации по их устранению.
В случае если органом местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", или отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования "Шовгеновский район" на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, данный факт указывается в заключении.
Форма заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район" приведена в приложении к настоящему Порядку.
8. В течение трёх рабочих дней после подписания руководителем уполномоченного органа, заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" в разделе уполномоченного органа, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы соответствующего муниципального нормативного правового акта, в орган местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, или в отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования "Шовгеновский район", являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта.
9. Орган местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, и (или) отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования ""Шовгеновский район", являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, в течение 30 дней после получения заключения уведомляют уполномоченный орган о принятых мерах по результатам рассмотрения заключения.
Приложение
к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
муниципального образования "Шовгеновский район",
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Форма | ||||||||
| ||||||||
|
Руководителю |
|||||||
|
|
|||||||
|
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район"", издавшего муниципальный нормативный правовой акт являющегося инициатором издания муниципального нормативного правового акта) |
|||||||
| ||||||||
Заключение | ||||||||
| ||||||||
(название муниципального нормативного правового акта) | ||||||||
Отдел правового и кадрового обеспечения администрации муниципального образования "Шовгеновский район" как уполномоченный орган по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район" (далее - уполномоченный орган) рассмотрел | ||||||||
| ||||||||
(дата поступления муниципального нормативного правового акта) | ||||||||
муниципальный нормативный правовой акт муниципального образования "Шовгеновский район" | ||||||||
| ||||||||
(название муниципального нормативного правового акта) | ||||||||
В соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Шовгеновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждённым постановлением администрации муниципального образования "Шовгеновский район"", (далее - Порядок) муниципальный нормативный правовой акт подлежит проведению экспертизы. Экспертиза муниципального нормативного правового акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждённым руководителем уполномоченного органа | ||||||||
| ||||||||
(число, месяц, год) | ||||||||
В соответствии с пунктом 7 Порядка и планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов экспертиза муниципального нормативного правового акта | ||||||||
проводилась в срок с |
|
по |
|
|||||
(дата начала/окончания проведения экспертизы) | ||||||||
Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения по муниципальному нормативному правовому акту в соответствии с пунктом 9 | ||||||||
Порядка с |
|
по |
|
|||||
(дата начала/окончания проведения экспертизы) | ||||||||
Уведомление о проведении публичных обсуждений было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования "Шовгеновский район" - shovgen880.ru. В ходе исследования муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
(орган местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта) | ||||||||
материалы, необходимые для проведения экспертизы. | ||||||||
| ||||||||
(орган местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавший муниципальный нормативный правовой акт, являющийся инициатором издания муниципального нормативного правового акта) | ||||||||
представил следующие материалы: | ||||||||
| ||||||||
(перечень документов) | ||||||||
В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов отражается соответствующая информация. Отражаются сведения о направлении запросов некоммерческим организациям, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, и иным заинтересованным лицам: | ||||||||
| ||||||||
(перечень организаций) | ||||||||
Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчёты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений. В ходе исследования в соответствии с пунктом 10 Порядка уполномоченным органом установлено следующее: 1. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе: 1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: а) аналогичная или идентичная информация (документы) выдаётся тем же отраслевым (функциональным) или территориальным органом администрации муниципального образования "Шовгеновский район"; б) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в несколько отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования "Шовгеновский район", участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и (или) учреждений; в) получающий информацию орган не использует её с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы) (необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов)); г) информация (документы) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, представляется в случае если вся требуемая информация (документы) имеется в распоряжении государственных органов в связи с государственной регистрацией и имеющаяся в распоряжении государственных органов информация (документы) имеет необходимую актуальность; д) аналогичная или идентичная информация (документы) представляется в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения); е) имеют место организационные препятствия для приёма обязательных к представлению документов (удалённое нахождение места приёма документов, неопределённость времени приёма документов, иной фактор, ограничивающий приём документов); ж) отсутствуют альтернативные способы подачи обязательных к представлению информации (документов) (запрещение отправки документов через представителей, с использованием электронных сетей связи и другое); з) предъявляются завышенные, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования "Шовгеновский район", требования к форме представляемой информации (документов), представление которых связано с оказанием муниципальной услуги; и) в процедуре подачи информации (документов) отсутствуют возможности получения доказательств о факте приёма уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных, охраняемых законом, прав. 2. Описывается наличие в муниципальном нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определённого вида деятельности, которые необоснованно усложняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности. 3. Описывается отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделённых правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, обязательных процедур. 4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования "Шовгеновский район" установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности. 5. Описывается недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в муниципальном образовании "Шовгеновский район" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм. 6. Указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления муниципального образования "Шовгеновский район", издавшем муниципальный нормативный правовой акт, являющемся инициатором издания муниципального нормативного правового акта, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведённых публичных мероприятиях, позиции участников экспертизы. 7. Отражаются сведения об отсутствии или наличии положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, с рекомендациями по их устранению. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 24 ноября 2016 г. N 407 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" (http://shovgen880.ru)