В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов администрации района и повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 01.12.2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи ратификацией Конвенции о правах инвалидов", постановлением администрации МО "Красногвардейский район" N 583 от 10.10.2011 года "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом МО "Красногвардейский район"
постановляю:
1. Внести следующие изменения в приложение к постановлению администрации МО "Красногвардейский район" N 603 от 29.10.2013 года:
1.1. Пункт 2.5.6.3. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"При установлении опеки или попечительства над совершеннолетними подопечными плановые проверки проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
а) 1 раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
в) 1 раз в 6 месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя.
При установлении опеки или попечительства над совершеннолетним подопечным его близким родственником из числа родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей и внуков, которые постоянно совместно с ним проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, плановые проводятся в виде посещения совершеннолетнего подопечного:
а) 1 раз в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя;
б) 1 раз в 3 года в течение последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна или попечителя."
1.2. Пункт 2.6. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, за исключением граждан, указанных в п. 2.6.2. , согласно Постановлению Правительства РФ от 17.11.2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", представляет следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Приложение N 1 к административному регламенту);
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
г) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 2 к административному регламенту);
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
ж) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
з) автобиография.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.6.2.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - близкие родственники, выразившие желание стать опекунами), представляют следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Приложение N 1 к административному регламенту);
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение N 2 к административному регламенту);
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
2.6.2.2. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "г" пункт 2.6.1. и подпунктом "в" пункта 2.6.2. - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
2.6.4. Для предоставления услуги в целях установления патронажа в Комиссию представляются следующие документы:
а) заявление от гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (Приложение N 5 к административному регламенту);
б) заявление от гражданина о назначении его помощником, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа (Приложение N 6 к административному регламенту);
в) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
г) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, гражданина, выразившего желание стать помощником;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать помощником и медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина нуждающегося в установлении патронажа;
е) по желанию заявителя им предоставляется справка с органа социальной защиты, о том, что он не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
ж) уполномоченный специалист в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
справку с органа социальной защиты, о том, что гражданин, выразивший желание стать помощником, не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
1.3. Пункт 2.5.5.8. раздела 2 изложить в следующей редакции:
"На основании заявления об осуществлении опеки (попечительства) на возмездной основе Комиссия принимает решение о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки или попечительства в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927."
2. В приложении к постановлению приложение N 17 к административному регламенту изложить в редакции, согласно приложения N 1 к настоящему постановлению.
3. Приложение к административному регламенту дополнить приложением N 20, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете Красногвардейского района "Дружба" и разместить на официальном сайте администрации района в сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации МО "Красногвардейский район" (Федорко А.И)
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
Глава МО |
А.Т. Османов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 22 марта 2017 г. N 147 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО "Красногвардейский район" N 603 от 29.10.2013 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, ограниченно дееспособными, а также патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права, исполнять обязанности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дружба" от 8 апреля 2017 г. N 43