Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета народных
депутатов МО "Кошехабльское
сельское поселение"
от 28 декабря 2016 г. N 188
Программа
социально-экономического развития муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" на 2017 год
Программа социально-экономического развития муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" разработана на основе комплексного анализа состояния экономики муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" по итогам работы за 2015 год и за 9 месяцев 2016 года, исходя из оценочных результатов развития в текущем году и направлений социально-экономической политики на среднесрочную перспективу. В основе программы и его базой является прогноз первичных звеньев экономической системы поселения - индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных товаропроизводителей и статистических данных поселения. Разработка производилась в соответствии требованиями министерства экономического развития.
Программа социально-экономического развития разработана в одном варианте и состоит из 4 основных разделов:
1. Труд
2. Финансы
3. Сельское хозяйство
4. Потребительский рынок
1. Общая характеристика муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение"
Граница муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" проходит по границе муниципального образования "Кошехабльский район", утвержденной Законом Республики Адыгея "О муниципальном образовании "Кошехабльский район" и установлении его границ" и граничит: в северо-западном направлении с муниципальным образованием "Дмитриевское сельское поселение"; в северном направлении с муниципальным образованием "Егерухайское сельское поселение"; в восточной части граничит по фарватеру реки Лаба с муниципальным образованием "Курганинский район" Краснодарского края; в юго-восточной части с муниципальным образованием "Блечесинское сельское поселение"; в южной части с муниципальным образованием "Игнатьевское сельское поселение"; в юго-западном направлении с муниципальным образованием "Дондуковское сельское поселение" муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея.
Площадь поселения составляет 5903,7 га. Всего сельскохозяйственных угодий насчитывается 4 216,0 га. Из них пашни -3 691,0 га, пастбищ - 435 га.
По территории муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" проходит республиканская трасса.
Муниципальное образование "Кошехабльское сельское поселение" включает в себя один населенный пункт, где насчитывается 1 824 двора.
1.1. Раздел "Труд"
Прогноз трудовых ресурсов муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" является одной из основных составляющих социально-экономического развития муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" в целом.
Оценка показателей 2016 года произведена с учетом тенденций демографических показателей, динамики численности занятых индивидуальным трудом, домашним хозяйством, фермерством, а так же занятых во всех отраслях и всех форм собственности.
Численность сельского поселения на начало 2016 года составляет 7 874 человека, с учетом миграционных процессов, рождаемости, смертности. Демографические показатели не удовлетворительные, поскольку смертность превышает рождаемость. В 2015 году родилось 94 ребенка, умерло 83. Рождаемость превысила смертность на 11 человек. За 9 месяцев 2016 года родилось 59 детей, умерло 50. Рождаемость превысила смертность на 9 человек.
На территории сельского поселения расположены две общеобразовательные школы, один детский садик, районная больница, центральная библиотека, детско-юношеская спортивная школа, детская школа искусств, центр народной культуры. Школы имеют свой автобус для подвоза детей к школе.
Анализ рынка трудовых ресурсов показал, что наблюдается тенденция снижения занятости населения 2016 года по отношению к 2015 году и составляет 95,5 процента. Прогнозные показатели трудовых ресурсов на 2017 год так же имеют снижение по отношению к оценке 2016 года и составляют 97,1 процента.
1.2 Раздел "Финансы"
Прогноз финансового баланса на 2017 год составлен в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" от 16. 09. 2014 г. N 96 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кошехабльское сельское поселение", Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" от 30. 04. 2015 г. N 129 "О внесении изменений и дополнений в Решение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кошехабльское сельское поселение", методическим рекомендациями Минэкономразвития Республики.
Доходы муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" состоят из налоговых и неналоговых поступлений, прочих доходов, а так же безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ.
Доходы за 9 месяцев 2016 года составили 21 582,8 тыс. руб., в том числе - налоговые и неналоговые доходы в сумме 10 541,8 тыс. руб. Расходная часть составила 21 872,8 тыс. руб.
Ожидаемое исполнение за 2016 год по доходам составляет 26 797,0 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые -15 185,9 тыс. руб.
Прогноз по доходам на 2017 год составляет 16 708,4 тыс. руб., из них налоговые и неналоговые -15 990,2 тыс. руб. Бюджетные ассигнования планируются в размере 18 307,4 тыс. руб.
Основным источником собственных доходов бюджета является налог на доходы физических лиц. Доля налога на доходы физических лиц от общего объема налоговых и неналоговых доходов составляет 50,3 процента. Так же существенную долю в собственных доходах занимают: акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации в размере 2 868,8 тыс. руб. или 17,9 процента и земельный налог, который составляет 3 230,0 тыс. руб. или 20,2 процента от налоговых и неналоговых доходов.
Темп роста в 2017 году ожидается на уровне 5,3 процента(см. таблицу ниже).
Планируемые доходы на 2017 год по МО "Кошехабльское сельское поселение"
Наименование |
Ожидаемое исполнение 2016 г. (тыс. руб.) |
Прогноз на 2017 г. (тыс. руб.) |
Темп роста 2017 г. к ожидаемому исполнению 2016 г. (%) |
Удельный вес в собственных доходах 2017 г. (%) |
НДФЛ |
8 280,0 |
8 048,9 |
97,2 |
50,3 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
2 868,8 |
2 868,8 |
100,0 |
17,9 |
Единый сельхозналог |
573,9 |
649,3 |
113,1 |
4,1 |
Налог на имущество физических лиц |
357,7 |
302,1 |
84,5 |
1,9 |
Земельный налог |
2 060,2 |
3 230,0 |
156,8 |
20,2 |
Прочие доходы |
1 045,3 |
891,1 |
85,3 |
5,6 |
Итого: |
15 185,9 |
15 990,2 |
105,3 |
100,0 |
1.3 Раздел "Сельское хозяйство"
Основные направления развития сельского хозяйства муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" на 2017 год определены с учетом перехода экономики поселения в режим финансово-экономического спада, но необходимого спроса на продовольственные и сельскохозяйственные товары. В оценке 2015 г., 2016 г. и на период прогнозирования учтены основные факторы, определяющие объемы производства продукции сельского хозяйства: размеры потребительского спроса и конкурентоспособность сельских товаропроизводителей; меры государственной поддержки; импортозамещение.
Важным развитием агрокомплекса муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" будет проведение мер финансового оздоровления и реализации Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 февраля 2015 года N 29 "О некоторых мерах по государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Адыгея". Исходя из политики экономического развития и стратегического направления политики государства в области АПК, учтен уровень государственной поддержки агросектора из бюджетов различных уровней и предпринимаемые меры для защиты интересов отечественных производителей сельскохозяйственной продукции.
Так, на 01.01.2016 г. населением было:
1. получено кредита
Количество подворий |
Количество населения (чел.) |
Получено кредита. (тыс. руб.) |
Ha подворье. (тыс. руб.) |
Ha человека. (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 824 |
7874 |
13 407,0 |
7,4 |
1,7 |
2. финансирование агропромышленного комплекса а.Кошехабль
N |
Наименование |
Количество (шт.) |
Сумма за 2015 г. (тыс. руб.) |
Количество (шт.) |
Сумма за 9 мес. 2016 г. (тыс. руб.) |
1 |
Поддержка начинающих фермеров |
4 |
6 000,0 |
5 |
7 500,0 |
2 |
Возмещение части затрат на приобретение крупного рогатого скота молочного направления |
1 |
500,0 |
0 |
0 |
3 |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением маточного поголовья скота мясного и молочного направления |
1 |
4 501,9 |
0 |
0 |
4 |
Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (в различных областях) |
28 |
2 788,8 |
29 |
2 858,8 |
5 |
Субсидии |
17 |
7 221,5 |
14 |
2 191,9 |
|
Итого: |
51 |
21 012,2 |
48 |
12 550,7 |
Объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям за 2015 год составил 13 328,1 тонн, на 2016 год прогнозируется в количестве 17 361,2 тонн. На 2017 год объем валовой продукции сельского хозяйства по всем категориям прогнозируется в количестве 17 857,0 тонн.
При благоприятных природно-климатических условиях и стабильной бюджетно-финансовой политики в государстве, все намеченные показатели реальны к исполнению.
В личных подсобных хозяйствах населения наблюдается небольшой прирост численности мелкого рогатого скота на 104,6 процента, птицы на 136,5 процента. Снизилось поголовье коров, и составляет 97,6 процента от уровня 2015 года.
Информация
о наличии поголовья скота и птицы по всем категориям хозяйств муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение"
|
2015 г. |
2016 г. |
Отношение 2016 г. к 2015 г. (%) |
КРС в т.ч.: |
1 290 |
1310 |
101,6 |
коров |
1 045 |
1020 |
97,6 |
овец и коз |
1 338 |
1400 |
104,6 |
лошади |
68 |
68 |
100 |
птица |
51 150 |
69800 |
136,5 |
1.4 Раздел "Потребительский рынок"
Стабильными и устойчивыми темпами развивается на протяжении последних десяти лет потребительский рынок, где под влиянием спроса и предложения формируются основные показатели товарооборота.
На сегодняшний день значительную часть потребительского рынка составляют торговые объекты и предприниматели, занимающиеся посреднической деятельностью.
Значительный удельный вес в объеме товарооборота составляют частные предприятия, которые отличаются разнообразием предлагаемого ассортимента как продовольственных, так и непродовольственных товаров, обеспечивающих потребности населения в конкретных товарных группах и услугах. Этому способствует действующие на территории поселения 52 торговые точки, 8 объектов общественного питания, 1 молочный завод, 8 автомоек, 6 аптек, 2 ветеринарные аптеки, 7 АЗС, 1 ГАЗС.
В качестве основных проблем поселения можно выделить следующее: высокий уровень безработных, сильная нехватка рабочих мест, низкий уровень доходов основной массы населения, низкий уровень собственных доходов бюджета.
2. Стратегия развития поселения видится в следующем
2.1. Развитие агропромышленного комплекса. На основании Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 февраля 2015 года N 29 "О некоторых мерах по государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Адыгея" будет продолжена работа по созданию и укреплению фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств за счет кредитов, выдаваемых населению, поддержки начинающих фермеров, гранты на развитие семейных животноводческих ферм, оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в различных областях.
Следует также отметить, что в условиях санкций западных стран в отношении Российской Федерации, руководство страны приложит все усилия для стимулирования внутреннего рынка. Население, в свою очередь, будет заинтересованно в развитии личных подсобных хозяйств, что соответственно приведет к развитию агропромышленного комплекса в целом по Кошехабльскому сельскому поселению, району, и Республики Адыгея в целом.
Проведение мероприятий по окультуриванию пастбищ совместными усилиями администрации сельского поселения и владельцами крупного и мелкого рогатого скота, проведение противоклещевой обработки пастбищ.
2.2. Развитие сельских учреждений дошкольного и общего среднего образования. Для реализации в сельском поселении принципа общедоступности дошкольного и общего среднего образования, развития системы воспитания и дополнительного образования детей независимо от места проживания, повышения качества образования, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования предусмотрены следующие мероприятия:
- развитие профильного обучения в старших классах с учетом специфики сельской школы;
- содействие в развитии на базе общеобразовательной школы подсобного хозяйства с целью самообеспечения, трудового воспитания, обучения организации самоопределения обучающихся на основе обеспечения общеобразовательной школы земельным участком, необходимой сельскохозяйственной техникой, оборудованием и инвентарем. Повышение образовательного уровня, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями осуществляется благодаря оснащению компьютерной техникой с подключением к глобальной сети Интернета, а также оснащения специальными материалами и оборудованием класс - комплектов по специальным предметам.
2.3. Развитие культурно-досуговой деятельности. Целью раздела является сохранение и развитие культурного потенциала и наследия сельского поселения, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам, активация его культурной деятельности. В области развития сельских культурно-досуговых учреждений предусматривается:
- возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного и художественного творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка индивидуальных талантов и дарований;
- обустройство детской игровой площадки по ул. Степная;
- сохранение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, традиций, обрядов, фольклора;
- обеспечение сохранности книжного фонда библиотеки, пополнение фонда библиотеки книгами и периодическими изданиями.
- санитарно-гигиенические (профилактические) мероприятия (проведение противоклещевых обработок территорий, борьба с амброзией)
2.4. В области физической культуры и спорта программа предусматривает:
- создание условий для занятий физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение сельских спортивно-массовых мероприятий с детьми, подростками и взрослым населением;
- обеспечение непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп населения на всех этапах жизнедеятельности;
- привлечение средств массовой информации, ведущих спортсменов в сельское поселение для популяризации физической культуры и спорта в сельском поселении.
2.5. Водоснабжение. Главными целями мероприятий являются обеспечение сельского населения водой, а также рациональное использование природных водных источников. Для обеспечения сельского населения питьевой водой в достаточном количестве намечается осуществление следующих мероприятий:
- восстановление систем водоснабжения, находящихся в нерабочем состоянии;
- вхождение в 2017 году в государственную программу по водоснабжению а.Кошехабль;
- дальнейшее развитие систем водоснабжения сельского поселения.
В результате выполнения намеченных мероприятий все жители поселения будут обеспечены питьевой водой, соответствующей санитарно-гигиеническим нормам.
2.6. Совершенствование автомобильных дорог, которое предусматривает:
- проведение мероприятий по совершенствованию автомобильных дорог в сельском поселении, что обеспечит: увеличение надежности функционирования дорог и увеличение транспортной доступности; улучшение транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах; снижение эксплуатационных затрат пользователей автомобильных дорог;
- оборудование автомобильных дорог дорожными знаками.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Кошехабльское сельское поселение" Кошехабльского района Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.