Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к Положению о порядке
проведения конкурса по
отбору кандидатов для замещения
должности Главы
муниципального образования
"Тульское сельское поселение"
и выборов Главы
муниципального образования
"Тульское сельское поселение"
по результатам конкурса
Порядок
оценки конкурсной комиссией кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение"
1. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам, законам Республики Адыгея и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
2. К конкурсным процедурам относятся:
1). Приём либо отказ в приёме заявок кандидатов на участие в конкурсе с приложением предусмотренных Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на замещение должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" и выборов Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" по результатам конкурса документов, заверенных надлежащим образом.
2). Проверка конкурсной комиссией достоверности сведений, представленных кандидатами для замещения должности главы муниципального образования поселения, путём направления запросов в соответствующие органы;
3) Принятие конкурсной комиссией решения о регистрации кандидата или об отказе в регистрации кандидата для участия в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования поселения;
4) Публикация в средствах массовой информации решений конкурсной комиссии о регистрации или отказе в регистрации кандидатов на участие в конкурсе по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение;
5). Проведение конкурса по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" включающего в себя:
- оценку представленных зарегистрированными кандидатами в конкурсную комиссию заявок и документов, предусмотренных Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" и выборов Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" по результатам конкурса;
- тестирование кандидатов на знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Адыгея, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея, регламентирующего вопросы местного самоуправления, Устава муниципального образования "Майкопский район, Устава муниципального образования "Тульское сельское поселение;
- собеседование с кандидатом для уточнения сведений, изложенных в представленных им документах к заявке на участие в конкурсе, выяснение умения применять на практике муниципального управления имеющихся теоретических знаний по вопросам местного самоуправления;
- заслушивание и оценка предвыборных программ кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение.
6). Заполнение оценочных листов каждым членом конкурсной комиссии;
7). Заполнение сводного оценочного листа и определение результатов конкурса;
8). Подготовка и утверждение заключения конкурсной комиссии по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" о результатах конкурса
9). Объявление результатов конкурса его участникам и вручение им заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса;
10). Передача заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение" в Совет народных депутатов поселения для его публикации в средствах массовой информации и проведения выборов Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение".
11) Публикация заключения конкурсной комиссии о результатах конкурса.
12) Передача документов конкурсной комиссии для хранения в Совет народных депутатов.
3. В целях проведения объективной и прозрачной оценки знаний кандидата по вопросам государственного и муниципального управления используется тестирование.
3.1. Объективность проведения тестирования обеспечивается стандартностью условий, времени тестирования, содержания тестов и подсчета результатов тестирования.
3.2. Тест представляет собой перечень вопросов и нескольких вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один является правильными.
3.3. Тест (вопросы и варианты ответов) формирует и утверждает конкурсная комиссия. Тесты должны содержать вопросы, позволяющие выяснить теоретические знания кандидатов по критериям, определённым положением о проведении конкурса по отбору кандидатов для замещения должности Главы муниципального образования "Тульское сельское поселение"
3.4. При составлении теста следует избегать неоднозначности вопросов и сложных формулировок, дающих возможность двоякого толкования.
3.5. Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж участников о правилах и условиях проведения тестирования.
3.6. Во время проведения тестирования участникам запрещается:
- пользоваться вспомогательными материалами;
- пользоваться электронными приборами, телефонами, средствами телекоммуникации;
- вести переговоры с другими участниками тестирования;
- покидать помещение, в котором проводится тестирование.
3.7. При нарушении участником правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
3.8. По результатам тестирования участникам членами конкурсной комиссии производится оценка тестов каждого кандидата с выставлением баллов по каждому вопросу теста. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал.
4. Собеседование представляет собой устные ответы кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. На собеседовании кандидату следует задавать вопросы, касающиеся уточнения полученных из анкеты сведений о его образовании, опыте работы, полученных навыках и знаниях, участие в общественной жизни поселения, района, республики. Также возможны вопросы личного характера: цели, устремления в жизни, карьерные планы. Целесообразно применение такого эффективного средства, как самопрезентация кандидата.
4.1. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат в избрании на должность главы муниципального образования и способен ли он выполнять служебные обязанности.
4.2. В ходе собеседования:
- проверяются профессиональные и личностные качества кандидата, в том числе стрессоустойчивость, гибкость и креативность;
- проверяются коммуникативные знания и навыки кандидата, в частности, умение отстаивать свое мнение;
- выявляются мотивация и ценностные ориентации кандидата;
- проверяются знания кандидатом вопросов особенностей развития муниципального образования "Тульское сельское поселение";
- выявляется дополнительная информация о кандидате, например, готовность к принятию дополнительных нагрузок (командировки, ненормированный рабочий день и т.д.).
5. Собеседование проводится с каждым кандидатом персонально. По результатам собеседования выставляются оценки по 10-ти бальной (десятибалльной) системе.
6. Собеседование завершается заслушиванием выступления каждого кандидата с предвыборной программой, по которой так же могут задаваться вопросы членами конкурсной комиссии.
7. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов:
а) на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной (муниципальной) службы, осуществлении иной трудовой и общественной деятельности (службы);
б) профессиональные, моральные и личностные качества на основе выбранных конкурсных процедур применительно к обязанностям Главы муниципального образования поселения по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования, исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и областными законами.
8. Общим критерием оценки кандидатов при проведении конкурса является их образование, стаж (опыт) работы или государственной (муниципальной) службы, знания, навыки, умения и другие профессиональные и личностные качества.
9. Профессиональный уровень определяется наличием знаний, навыков и умений кандидатов, необходимых для исполнения должностных обязанностей по должности Главы муниципального образования поселения.
10. При оценке профессионального уровня кандидатов и других профессионально-личностных качеств необходимо опираться на сравнение указанных качеств каждого кандидата.
11. К числу наиболее значимых знаний, навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей Главы муниципального образования поселения и определяющих его профессиональный уровень, относятся:
11.1. Практические знания, умения, навыки, обуславливающие профессиональную компетентность:
- знания о направлениях деятельности муниципального образования поселения, состоянии и проблемах развития муниципального образования поселения;
- навыки долгосрочного планирования;
11.2. Навыки системного мышления:
- умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций;
- умение выявлять новые тенденции в практике государственного и муниципального управления, использовать их в своей работе;
- умение оценки эффективности принимаемых решений на положение дел в поселении в целом;
- умение выявлять неэффективные методы управления и организовать работу по их совершенствованию;
- умение определять и объяснять населению необходимость изменений для улучшения положения дел в поселении;
11.3. Навыки оптимального распределения и использования имеющихся ресурсов для решения вопросов местного значения в поселении;
11.4. Навыки работы с документами (умение готовить отчеты, аналитические материалы, разрабатывать нормативные правовые акты и т.п.);
11.5. Навыки в области использования современных информационных технологий, компьютерной и другой оргтехники;
11.6. Знания и умения в области работы с нормативными правовыми актами:
- способность ориентироваться в нормативных правовых актах;
- наличие представлений о роли законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея в регулировании вопросов организации и осуществления местного самоуправления;
- общая грамотность;
- умение работать с электронными справочными правовыми базами;
11.7. Коммуникативные умения и навыки:
- выстраивание эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией и на разных условиях взаимодействия;
- умение работать с руководителями организаций, населением, налаживать с ними контакт;
- навыки сотрудничества, способность и готовность к совместному решению проблем;
- способность учитывать в профессиональной деятельности этнокультурные, этнонациональные и этноконфессиональные особенности;
- владение навыками межкультурной коммуникации;
- навыки разрешения конфликтных ситуаций;
- умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
- умение создать среду, которая способствует разрешению возникшего конфликта;
- умение минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации.
12. Результаты тестирования и собеседования заносятся каждым членом комиссии в свой оценочный лист, где напротив каждого критерия выставляется оценка от 0 до 10 баллов. Каждый член конкурсной комиссии самостоятельно оценивает кандидатов, исходя из показанных ими знаний, умений, навыков.
13. По окончании конкурса данные полученные из оценочных листов суммируются и по каждому критерию выводится общее количество баллов, который заноситься в сводную оценочную ведомость, на основании которой определяются не менее двух кандидатур набравших наибольшее количество баллов по результатам конкурса.
14. По результатам конкурса конкурсная комиссия готовит заключение, которое утверждается членами конкурсной комиссии на своём заседании. Заключение о результатах конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины из числа членов конкурсной комиссии из числа присутствующих на заседании. Члены конкурсной комиссии, не согласные с заключением конкурсной комиссии, могут приложить к заключению свое особое мнение, в котором указать конкретно в чём заключается несогласие, либо указать какие нарушения повлияли на оценки данные членами конкурсной комиссии каждому из кандидатов. Особое мнение может быть учтено при осуществлении выборов Главы муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.