Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 августа 2017 г. N 206-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 28 марта 2017 года N 56-р
Программа
мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы
4 августа, 13, 20 декабря 2017 г.
I. Обоснование необходимости реализации Программы мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы
Основными приоритетами бюджетной политики в области расходов республиканского бюджета Республики Адыгея (далее республиканский бюджет) в 2014 - 2016 годах являлась реализация первоочередных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19), Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19) (далее - Указы Президента Российской Федерации), а также принятых социальных обязательств с учетом адресного подхода к оказанию социальной поддержки, предоставление населению качественных и доступных государственных услуг, использование объема бюджетных средств, минимально необходимого для реализации утвержденных в составе государственных программ Республики Адыгея мероприятий при условии достижения количественных и качественных характеристик их исполнения с учетом необходимости обеспечения устойчивости республиканского бюджета.
В условиях ежегодного, начиная с 2013 года, уменьшения Республике Адыгея объемов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из федерального бюджета, с одной стороны, и ограниченных возможностей по покрытию дефицита республиканского бюджета, с другой стороны, а также в целях минимизации рисков несбалансированности республиканского бюджета в Республике Адыгея ежегодно при формировании республиканского бюджета вводился механизм ограничения роста расходов республиканского бюджета, а при его исполнении применялся принцип бюджетной экономии с проведением мероприятий по изысканию внутренних резервов и перераспределению расходов в целях консолидации средств на обязательствах приоритетного характера.
Несмотря на социальную ориентированность республиканского бюджета, доля расходов на социальную сферу в структуре расходов республиканского бюджета за последние три года снижается: с 70,8% в 2014 году до 66,4% в 2016 году. На снижение общего объема расходов существенное влияние оказали расходы инвестиционного характера.
Если в части социальных обязательств приходится идти на непопулярные меры, ужесточая условия их предоставления, проводя работу по оптимизации сети государственных учреждений Республики Адыгея (далее - государственные учреждения) и сокращению штатной численности, отказываясь от финансирования расходов, направленных на укрепление материально-технической базы государственных учреждений, включая приобретение основных средств, то в части Указов Президента Российской Федерации Республикой Адыгея обязательства выполнены в полном объеме.
Показатели доведения в 2014 - 2016 годах средней заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы до целевых ориентиров и обеспечение финансированием в полном объеме от потребности приведены в таблице.
Таблица
Наименование показателя |
2014 год (отчет) |
2015 год (отчет) |
2016 год (оценка) |
|||
среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), единиц |
средняя заработная плата (в рублях) |
среднесписочная численность работников (без учета внешних совместителей), единиц |
средняя заработная плата (в рублях) |
среднесписочная численность работни ков (без учета внешних совместителей), единиц |
средняя заработная плата (в рублях) |
|
Педагогические работники общеобразовательных организаций |
3975 |
21336 |
3876 |
22988 |
3791,0 |
23234 |
Педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
1622 |
17856 |
1717 |
18896 |
1768,0 |
18913 |
Педагогические работники организаций дополнительного образования детей |
1016 |
17742 |
1023 |
18330 |
893,0 |
18258 |
Преподаватели и мастера среднего профессионального образования |
252 |
18411 |
245 |
20192 |
238,0 |
20187 |
Педагогические работники детских домов |
59 |
17690,0 |
101 |
18896 |
93,0 |
19226 |
Врачи* |
221 |
30073 |
197 |
31011 |
180,0 |
30865 |
Средний медицинский персонал* |
643 |
16771 |
556 |
17570 |
522,0 |
17730 |
Младший медицинский персонал* |
620 |
10927 |
605 |
11657 |
598,0 |
12053 |
Работники учреждений культуры |
2192 |
13883 |
2040 |
14467 |
1967,0 |
15143 |
Социальные работники |
652 |
12110 |
639 |
12304 |
673 |
12352 |
Научные сотрудники |
44 |
18076 |
40 |
25193 |
39 |
25194 |
*с учетом средств обязательного медицинского страхования
Однако выполнение Указов Президента Российской Федерации для Республики Адыгея, как и для многих других регионов Российской Федерации, продолжает оставаться крайне сложной задачей и связано это с ежегодным увеличением в составе расходной части республиканского бюджета зарплатной составляющей: обеспечение роста индикативных значений средней заработной платы по всем категориям работников бюджетной сферы в рамках выполнения Указов Президента Российской Федерации, а также обеспечение минимального размера оплаты труда, уровень которого с 2014 года по 2016 год вырос на 35%.
В 2014 - 2016 годах оптимизация расходов республиканского бюджета, включая реализацию мероприятий в области повышения эффективности функций органов государственной власти Республики Адыгея, осуществлялась в рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Адыгея на 2014 - 2018 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 декабря 2013 года N 316-р "О Плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Республики Адыгея на 2014 - 2018 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 3; 2015, N 11), а также в рамках выполнения соглашений, заключенных между Кабинетом Министров Республики Адыгея и федеральными органами исполнительной власти об обеспечении достижения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных учреждений в сферах здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания, определенных планами мероприятий ("дорожными картами").
Так, в Республике Адыгея за последние три года в ходе оптимизации бюджетной сети количество государственных учреждений в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и спорта уменьшилось со 125 до 115, при этом доступность той или иной услуги в полном объеме сохранена. Самое большое количество реорганизованных государственных учреждений приходится на 2014 год. В том же году в государственных учреждениях было сокращено более 1100 ставок (штатных единиц). Несмотря на проведенную оптимизацию сети государственных учреждений, экономический эффект от проведенных мероприятий остается незначительным. Все высвобождаемые в рамках оптимизационных мероприятий средства республиканского бюджета направлялись на достижение индикативных значений средней заработной платы по всем категориям работников бюджетной сферы в соответствии с утвержденными планами мероприятий "дорожными картами" Республики Адыгея. При этом динамика годового объема субсидий, предоставляемых государственным учреждениям социальной сферы на выполнение государственного задания, характеризуется ростом: с 1626,5 миллиона рублей в 2014 году до 1789,9 миллиона рублей в 2016 году.
В части содержания органов государственной власти Республики Адыгея основной задачей осуществления оптимизации расходов республиканского бюджета является соблюдение норматива, установленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1006 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 41; 2015, N 2).
Несмотря на ежегодное уменьшение размера норматива, установленного для Республики Адыгея (с 6,8% в 2014 году, 6,1% в 2015 году до 5,9% в 2016 году), Республика Адыгея стабильно соблюдает его, при этом доля расходов на содержание органов государственной власти Республики Адыгея в общей сумме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Адыгея и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности ежегодно уменьшается (4,58% в 2014 году, 4,55% в 2015 году и 4,16% в 2016 году).
С целью повышения эффективности выполнения функций исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея необходимо продолжить реализацию мероприятий по оптимизации структуры и численности государственных гражданских служащих Республики Адыгея и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея, в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея, Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея и расходов на их содержание.
Одним из элементов экономии средств республиканского бюджета является оптимизация расходов республиканского бюджета на оплату расходов при служебных командировках в исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея и в подведомственных государственных учреждениях, что позволит сократить неэффективные расходы республиканского бюджета.
В этой связи предлагается при направлении в служебную командировку воздержаться от использования услуг бизнес-терминала, приобретения на авиарейсы билетов первого класса, а также от бронирования в гостиницах номеров класса "Люкс".
В результате организованной в 2015 - 2016 годах работы по оптимизации расходов республиканского бюджета, предусмотренных на социальные выплаты, предоставление льгот, на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также переходу на предоставление указанных мер социальной поддержки на основе принципа адресности и с учетом нуждаемости, образовалась экономия средств республиканского бюджета в 2016 году в объеме более 70,0 миллиона рублей.
Дальнейшее совершенствование социальной политики Республики Адыгея будет связано с решением задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации, реализацией приоритетных направлений развития отраслей социальной сферы, включенных в государственные программы Республики Адыгея.
В целях повышения эффективности системы бюджетных расходов в 2017 - 2019 годах необходимо продолжить проведение оптимизации расходов республиканского бюджета за счет перераспределения средств на приоритетные направления экономического и социального развития. Именно на достижение этой цели направлены мероприятия по оптимизации расходов республиканского бюджета на 2017 - 2019 годы, обозначенные в разделе II Программы мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2017 - 2019 годы.
Координатором мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета на 2017 - 2019 годы является Министерство финансов Республики Адыгея.
Раздел II изменен с 28 декабря 2017 г. - Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 20 декабря 2017 г. N 349-р
II. Перечень мероприятий по оптимизации расходов республиканского бюджета на 2017 - 2019 годы
Наименование мероприятия |
Исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, ответственные за исполнение мероприятий |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Финансовая оценка бюджетного эффекта (в тысячах рублей) |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
1. Государственное управление |
|
|
|
|
|
|
1.1. Не принимать решений, приводящих к увеличению численности: 1.1.1. Государственных гражданских служащих Республики Адыгея |
Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея |
2017 - 2019 годы |
рост численности государственных гражданских служащих Республики Адыгея |
|
|
|
1.1.2. Работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея, в Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительных органах государственной власти Республики Адыгея |
Администрация Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея |
2018 - 2019 годы |
рост численности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Адыгея |
|
|
|
1.2. Утратил силу с 21 декабря 2017 г. - Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 декабря 2017 г. N 332-р Информация об изменениях: | ||||||
2. Оптимизация бюджетной сети |
|
|
|
|
|
|
2.1. Непревышение значений целевых показателей средней заработной платы, установленных планами мероприятий ("дорожными картами") Республики Адыгея (далее - "дорожные карты"), в отраслях социальной сферы, сфере образования и науки, сфере культуры, здравоохранения |
Министерство образования и науки Республики Адыгея, Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Министерство труда и социального развития Республики Адыгея, Министерство культуры Республики Адыгея |
2017 - 2018 годы |
соблюдение уровня показателя заработной платы |
- |
- |
- |
2.2. Реорганизация бюджетной сети |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений |
2017 - 2019 годы |
сокращение расходов республиканского бюджета |
960,0 |
1700,0 |
2100,0 |
2.3. Проведение анализа и внесение предложений по оптимизации штатной численности государственных учреждений, сокращению числа заместителей |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений |
до 1 июля 2017 года |
сокращение расходов республиканского бюджета |
3200,0 |
5500,0 |
5500,0 |
2.4. Оптимизация расходов на содержание государственных учреждений |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, осуществляющие функции и полномочия учредителей государственных учреждений |
2017 - 2019 годы |
сокращение расходов республиканского бюджета |
|
11000,0 |
13500,0 |
2.5. Не принимать решений, направленных на создание новых государственных учреждений |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея |
2017 - 2019 годы |
количество новых государственных учреждений |
- |
- |
- |
2.6. Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Адыгея и государственных автономных учреждений Республики Адыгея (далее - бюджетные и автономные учреждения) (в том числе за счет эффективного использования бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества Республики Адыгея) |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, осуществляющие функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений |
2017 - 2019 годы |
прирост доходов от внебюджетной деятельности к предыдущему году |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2.7. Проведение анализа мероприятий, предусмотренных государственным и программами Республики Адыгея на предмет их приоритезации, внесение предложений в Министерство финансов Республики Адыгея по корректировке бюджетных средств, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Республики Адыгея |
до 1 августа 2017 года |
сокращение расходов республиканского бюджета |
800,0 |
4500,0 |
4500,0 |
2.8. Перераспределение экономии бюджетных средств, сложившейся в процессе исполнения республиканского бюджета на финансирование дефицита республиканского бюджета |
исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета |
2017 - 2019 годы |
сокращение дефицита республиканского бюджета |
15000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
3. Оптимизация мер социальной поддержки |
|
|
|
|
|
|
Разработка проекта закона Республики Адыгея о внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О предоставлении компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Адыгея" в части исключения из категорий граждан, имеющих право на компенсацию на оплату жилья и коммунальных услуг, членов семьи, вступающего в силу не ранее 1 января 2019 года |
Министерство труда и социального развития Республик и Адыгея |
до 1 июля 2018 года |
сокращение расходов республиканского бюджета |
|
|
35000,0 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Кабинета Министров Республики Адыгея от 28 марта 2017 г. N 56-р "О Программе мероприятий по оптимизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.