В целях реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности" Администрация МО Вольненское сельское поселение
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2020 годы (далее - "дорожная карта").
2. Исполнителям "дорожной карты" представлять информацию о ходе ее реализации первому заместителю Главы администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" ежегодно к 1 июля и 1 января до 1 января 2021 года.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования Коломазенко Н.И.
4. Разместить постановление на официальном сайте Администрации МО "Вольненское сельское поселение"в сети "Интернет".
Глава администрации МО |
М.А. Хагуров |
Утвержден
постановлением Администрации
от 29.01.2016 N 5
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2020 годы
1. Общее описание
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2020 годы (далее - "дорожная карта"), разработан в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, Федеральным законом от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов" (далее Федеральный закон от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ) и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 года N 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности".
Дорожная карта представляет собой план взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг социальной, инженерной, транспортной инфраструктур, установленных статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также иными федеральными и областными законами и административно-распорядительными актами органов муниципальной власти, регулирующими вопросы предоставления услуг населению.
Реализация "дорожной карты" направлена на обеспечение поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения
В МО "Вольненское сельское поселение" проживает 87 инвалидов, что составляет около 1,8% населения района. Из них 56% - инвалиды 1 и 2 групп. При этом 2 инвалида имеют нарушения опорно-двигательного аппарата и используют при передвижении кресла-коляски и трости, 15 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 4 - дети - инвалиды.
Ежегодно первичная инвалидность в поселении устанавливается 10-15. гражданам трудоспособного возраста. Наблюдается рост инвалидности среди взрослого населения в связи с онкологическими заболеваниями, инсультами и болезнями костно-мышечной системы.
Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия комплекса мероприятий по созданию доступной среды для инвалидов.
Для решения данной задачи Администрация МО "Вольненское сельское поселение" и подведомственные ей службы участвуют в реализации государственной программ Р. Адыгея "Доступная среда" на 2016 - 2020 годы"
В рамках данных программ предусмотрены средства на адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее МГН) приоритетных объектов социальной инфраструктуры в сфере образования района. За счет местных предпринимателей для инвалидов по зрению были приобретены продукты.
В случаях, если существующие объекты социальной инфраструктуры, на которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководители учреждений и организаций, до реконструкции или капитального ремонта этого объекта принимаются административно-распорядительные акты, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющим свою деятельности на территории муниципального района, городского округа, предусматривающие создание (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности существующего объекта и порядка предоставления на нем услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Отсутствие условий доступности является главным препятствием для всесторонней интеграции инвалидов в общество, а, следовательно, не позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные права. Устранение существующих барьеров для инвалидов во всех сферах их жизнедеятельности является важной социальной проблемой. Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития.
3. Цели и задачи доступности для инвалидов объектов и услуг и мероприятия по их достижению
Целью разработки "дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к объектам, услугам, информации в сфере культуры, образования и молодежной политики, физкультуры и спорта, в решении социальных и жилищно-коммунальных проблем на территории МО "Вольненское сельское поселение".
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития района.
Достижение указанной цели предусматривает решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории МО "Вольненское сельское поселение".
Реализация данной задачи позволит оптимизировать взаимодействие муниципальных учреждений и служб при обеспечении доступности для данной категории граждан объектов и услуг в различных сферах жизнедеятельности.
2. Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории Вольненского сельского, обратив особое внимание на ввод новых объектов, капитальный ремонт и реконструкцию с учетом их доступности.
Реализация данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в общество и повышению качества обслуживания инвалидов в современных условиях.
3. Информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
Реализация данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов, работающих с инвалидами, обеспечит создание эффективно действующей системы информационного обеспечения инвалидов.
Решение представленного комплекса задач по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН позволит создать благоприятные условия для их образования и интеграции в общество, будет способствовать гармоничному развитию личности инвалидов через реализацию их творческого, интеллектуального и физического потенциала.
Руководителями органов, учреждений и организаций социальной инфраструктуры, оказывающих услуги, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
возможность беспрепятственного входа в указанные объекты и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью персонала объекта;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа сотрудников, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам ознакомления инвалидов с размещением кабинетов, а также оказания им помощи в уяснении последовательности действий и маршрута передвижения при получении услуги;
содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование его о доступных маршрутах общественного транспорта;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения услуги, в оформлении установленных регламентом (порядком) ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка;
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание работниками органа, учреждения, организации, предоставляющих услуги иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В основу привлечения инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом и развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на территории поселения, положена реализация мероприятий государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Р. Адыгея на 2014 - 2017 годы". В результате чего наметились положительные тенденции к увеличению числа лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом, а также участию в спортивно-оздоровительных мероприятиях таких как "Спортивная семья" и "Веселые старты", соревнований.
Для решения задач по созданию условий для занятий физической культурой и спортом, формированию у лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов потребности в этих занятиях требуется принятие комплекса мер. В первую очередь это обеспечение доступности существующих физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, подготовка, повышение квалификации и переподготовка специалистов для физкультурно-реабилитационной и спортивной работы с указанной категорией лиц. Результатом должно стать увеличение количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, вовлеченных в занятия физической культурой и спортом.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле" слепые и слабовидящие граждане имеют право на библиотечное обслуживание и получение документов на специальных носителях информации в специальных государственных библиотеках и других общедоступных библиотеках. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания.
Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" должны быть обеспечены условия доступности для инвалидов культурных ценностей и благ в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
СДК поселения рассчитаны на размещение 200 мест, В настоящее время вход в СДК оборудован пандусом и перилами, расширенными дверными проемами, передний ряд - 10 мест обозначены для инвалидов. К 2020 году планируется обеспечить доступность для инвалидов все СДК поселения.
В дальнейшем планируется организовать дистанционное образование для всех нуждающихся в образовании детей-инвалидов. Все обучающиеся на время обучения будут обеспечены компьютерной, специализированной техникой, программным обеспечением.
4. Контроль за реализацией дорожной карты и оценка ее эффективности
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "Вольненское сельское поселение". Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию и контроль реализации "дорожной карты" в районе осуществляет Администрация Кошехабльского муниципального района.
Исполнителями мероприятий "дорожной карты" является: Сельские общеобразовательные учреждения (школы, детский сад) ; СДК; Амбулатория и ФАПы, библиотеки, и другие сферы
Исполнители "дорожной карты" представляют информацию о ходе ее реализации в Администрацию МО "Вольненское сельское поселение"ежегодно к 1 июля и 1 января до 1 января 2021 года.
Мероприятия "дорожной карты" направлены на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, предоставление им равных возможностей на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
В результате реализации мероприятий ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Кошехабльского муниципального района, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, повышение мобильности, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Социальная эффективность мероприятий "дорожной карты" будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных объектах и услугах и возможностях их предоставления;
повышения уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов и других МГН;
Инструментами по определению степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды инвалидов, будут являться результаты социологического опроса, который администрация МО "Вольненское сельское поселение"совместно с районной организацией общества инвалидов и отделением общества ВОС будут проводить ежегодно в ноябре.
5. Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, утвержденных решением СНД МО Вольненское сельское поселение о бюджете сельского поселения на соответствующий год и плановый период
Общий объем финансирования по дорожной карте составляет 424 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета по годам:
2016 год - 10 тыс. рублей;
2017 год - 20 тыс. рублей;
2018 год - 20 тыс. рублей;
2019 год - 20 тыс. рублей;
2020 год - 20 тыс. рублей.
Руководители органов, определенные исполнителями мероприятий дорожной карты, несут ответственность за реализацию комплекса закрепленных за ними мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль за исполнением дорожной карты и оценку эффективности реализации осуществляет администрация МО Вольненское сельское поселение.
Текст приводится в соответствии с источником
Глава 3. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты МО "Вольненское сельское поселение"
N |
Наименование показателей доступности для инвалидов объектов и услуг*(1) |
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности |
Орган (должностное лицо), ответственные за мониторинг и достижение запланированных значений показателей доступности |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Удельный вес вновь вводимых с 01 июля 2016 года в эксплуатацию или прошедших реконструкцию, модернизацию объектов социальной инфраструктур, полностью соответствующих требованиям доступности, предусмотренным частью 1 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ (от общего количества вновь вводимых объектов) |
0 |
0 |
30 |
40 |
30 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
2. |
Удельный вес действующих объектов, на которых обеспечиваются условия доступа инвалидов до проведения капитального ремонта или реконструкции: к месту предоставления услуги, предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида (от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов) |
500 |
40 |
60 |
70 |
80 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
3. |
Удельный вес действующих объектов, на которых в соответствии с дорожной картой за отчетный период в результате их капитального ремонта, реконструкции, модернизации созданы условия доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг (от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию за отчетный период) |
40 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
4. |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются наиболее актуальные требования доступности объектов для инвалидов, предусмотренные для применения в обязательном порядке в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 и сводом правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (от общего количества объектов) |
40 |
60 |
70 |
80 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
5. |
Удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия доступности получения услуг, в том числе специфических для отрасли: в сфере, культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания, труда и т.д. (от общего количества соответствующих объектов) |
20 |
30 |
60 |
70 |
80 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
6. |
Удельный вес объектов социальной, инженерной инфраструктур, соответствующих требованиям по обеспечению условий доступности для инвалидов (от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги населению) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
7. |
Удельный вес введенных в отчетном периоде в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной инфраструктуры, соответствующих требованиям доступности для инвалидов, от общего числа введенных в эксплуатацию, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
8. |
Удельный вес сотрудников, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (от общего количества таких сотрудников, предоставляющих услуги населению) |
20 |
40 |
60 |
75 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
9. |
Удельный вес услуг, предоставляемых инвалидам с сопровождением персонала объекта или социальных служб (от общего количества таких услуг, требующих сопровождения) |
20 |
40 |
60 |
75 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
10. |
Удельный вес персонала (работников) организаций, оказывающих инвалидам помощь (подготовленных к предоставлению такой помощи - в знаменателе) при предоставлении им услуг (от общего количества сотрудников персонала, предоставляющих данные услуги населению |
25/25 |
50/50 |
75/75 |
90/90 |
100/100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
11. |
Удельный вес инвалидов - пользователей общедоступных (публичных) библиотек от общего числа пользователей библиотек, всего |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
|
из них: дети до 14 лет; |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
|
молодежь 15-24 лет |
0 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
12. |
Доля специалистов учреждений культуры, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам, связанным с особенностями предоставления услуг инвалидам в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата), от общего числа таких специалистов |
20 |
40 |
60 |
75 |
100 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
13. |
Удельный вес мест в СДК, оборудованных для инвалидов с нарушениями зрения и слуха и инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, от общего числа мест в зрительных залах |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Должностное лицо, назначенное главой МО |
*(1) Показатели доступности дифференцируются в зависимости от стойких расстройств функций организма (зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и др.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" Кошехабльского района Республики Адыгея от 29 января 2016 г. N 5 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2015 - 2020 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации муниципального образования "Вольненское сельское поселение" (http://вольненскоесп.рф)