Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы
администрации МО
"Шовгеновский район"
N 40 от 21.01.2014 г.
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время"
13 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" (далее муниципальная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации МО "Шовгеновский район" (далее - Управление), муниципальных образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.1. Предмет регулирования административного регламента: организация отдыха детей в каникулярное время.
1.2. Сведения о заявителях.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель) являются родители (законные представители) несовершеннолетних граждан в возрасте от 6 до 17 лет, зарегистрированные на территории муниципального образования "Шовгеновский район".
1.3. Требования к информированию о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Управления и Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. Управление расположено по адресу:
Республика Адыгея, Шовгеновский район, а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, 13.
Адрес официального сайта: http://www.adminshovgen.ru/
Адрес электронной почты: shovg@mail.ru
График работы Управления:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов; перерыв: с 13.00 до 14.00 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Дни приема документов для получения муниципальной услуги:
- понедельник - пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
Справочные телефоны Управления:
Специалист:
8 (87773) 9-29-41 телефон;
Приемная: 8 (87773) 9-23-68 телефон/факс.
1.3.5. Информация о месте нахождения, графике работы Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указана в приложении к настоящему Регламенту.
1.4. Порядок, форма и место размещения информации о муниципальной услуге.
1.4.1. Информация о муниципальной услуге размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу http://www.adminshovgen.ru/, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах в здании Управления и Учреждений в помещениях для приема заявителей.
1.4.2. На информационном стенде Управления и Учреждений, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- информация о графике работы Управления и Учреждений; справочная информация о специалистах Управления и Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны Управления и Учреждений;
- обязанности специалистов Управления и Учреждений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, установленные настоящим Регламентом;
- правила получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, установленные настоящим Регламентом;
- круг заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-образец оформления заявления о приме в детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- сроки предоставления муниципальной услуги в целом и сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди и прима документов;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления муниципальных услуг.
1.5.1. Заявители вправе обратиться и получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления в устной, электронной или письменной формах, знакомиться с информацией и сведениями, размещенными в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет по адресу http://www.adminshovgen.ru/, в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на информационных стендах в здании Управления и Учреждений в помещениях для прима заявителей.
1.5.2. В случае обращения в Управление и Учреждения, в устной форме (лично или по справочному телефону) заявитель сообщает специалисту Управления и Учреждений, ответственному за предоставление муниципальной услуги, свою фамилию, имя, отчество (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц). Специалист Управления и Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и вежливо осуществляет устное информирование (лично или по справочному телефону) заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста Управления и Учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он обязан, в зависимости от ситуации, проводить заявителя к иному должностному лицу, которое даст ответ на поставленный вопрос, или переадресовать (перевести) телефонный звонок заявителя другому должностному лицу или сообщить заявителю телефонный номер, по которому можно будет получить необходимый ответ. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления и Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, может назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.5.3. В случае обращения заявителя в электронной форме по адресу электронной почты Управления shovg@mail.ru, заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает адрес электронной почты для направления ответа. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает и направляет заявителю электронной почтой ответ на его обращение.
1.5.4. В случае обращения в Управление, Учреждения в письменной форме, заявитель сообщает о себе те же сведения, что и в случае устного обращения, указывает способ передачи или направления ему ответа: лично в руки, почтой, электронной почтой и, по необходимости, соответствующий адрес для направления ответа. Ответ на письменное заявление подготавливается специалистом Управления, Учреждения, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на бланке Управления, Учреждения, подписывается начальником Управления, руководителем Учреждения и предоставляется или направляется заявителю согласно его указаниям в заявлении в порядке установленного делопроизводства. Ответ на заявление в электронной или письменной форме должен содержать ответы на все поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы, номер телефона (с указанием кода населенного пункта), исполнителя ответа. Если в заявлении не будут указаны фамилия, имя, отчество заявителя (для физических лиц) или наименование организации (для юридических лиц), адрес заявителя, ответ на обращение не датся.
1.5.5. Письменные обращения, а также обращения, направленные по электронной почте и с использованием средств факсимильной и электронной
связи, о муниципальной услуге рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением, Учреждениями.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные структурные подразделения района, государственные органы, организации.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Зачисление и отдых детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в
детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организованных на базе Учреждений.
2.4.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение десяти дней со дня регистрации обращения заявителя в течение трёх дней.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.6.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993;
2.6.2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
2.6.3. Закон Российской Федерации от 23.06.2004 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.6.4. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ
2.6.5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации";
2.6.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2.6.7. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.8. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.4.2599-10"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
Текст приводится в соответствии с внесенными изменениями
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.9
2.6.9. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности объектов:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
Постановлением Администрации муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 13 октября 2016 г. N 326 пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.10
2.6.10. Инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности услуг:
а) наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) обеспечение предоставления услуг тьютора организацией, предоставляющей услуги в сфере образования, на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;
ж) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
з) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
и) условия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 октября 2013 г., регистрационный N 30067), с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. N 1342 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31250), от 28 мая 2014 г. N 598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 августа 2014 г., регистрационный N 33406) и от 17 июля 2015 г. N 734 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2015 г., регистрационный N 38490).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
- заявление в соответствии с приложением к настоящему Регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) с указанием места регистрации;
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребёнка;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребёнка;
- копия документа, подтверждающего льготную категорию (при наличии).
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
а) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации муниципального образования предоставляющей муниципальную услугу.
2.9.Перечень для отказа в приёме документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.9.1. В приёме заявления может быть отказано в случае, если оно не отвечает требованиям, установленным пунктом 2.7.1 настоящего Регламента.
2.9.2. Не подлежат приёму заявления, имеющие приписки, зачёркнутые слова и иные исправления, исполненные карандашом, а также документы с серьёзными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Медицинские противопоказания у ребёнка.
2.10.2. Несоответствие возраста ребёнка (потребителя муниципальной услуги) возрастным границам согласно пункту 1.2 настоящего Регламента.
2.10.3. Отсутствие мест в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей. В случае отсутствия мест специалистами Учреждения составляется резервный список. При освобождении мест (болезнь ребёнка, отказ от посещения и др.) места перераспределяются лицам, состоящим в резервном списке.
2.11. Условия платности.
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги на базе образовательных учреждений осуществляется бесплатно в рамках бюджетного финансирования из бюджетов различных уровней.
2.12. Стоимость содержания детей в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, организованных на базе муниципальных бюджетных образовательных учреждений, устанавливается ежегодно приказом Управления.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.14. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления, Учреждений в день поступления, в порядке, установленном для входящей корреспонденции, в том числе в электронной форме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1.Приём заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудованными стулом и столом для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений, содержащихся в предоставляемых документах, а также сведений, касающихся частной жизни заявителей, специалистом ведётся приём заявителей по одному в порядке очерёдности.
2.15.2. Информирование заявителей о предоставляемой услуге осуществляется в кабинетах специалистов Управления, Учреждения.
2.15.3. Места для информирования предназначены для ознакомления заявителей с информационными материалами и оснащены:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления заявления.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления муниципальных услуг является:
2.16.1. Показатели доступности:
2.16.1.1. Наличие доступных каналов получения публичной информации об организации отдыха детей в каникулярное время в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования "Шовгеновский район"
2.16.1.2. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальных сайтах Управления, Учреждений.
2.16.1.3. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.16.1.4.Удобный график приёма заявителей.
2.16.1.5. Обеспечение возможности направления заявления в Управление, Учреждение в электронной форме.
2.16.2. Показатели качества:
2.16.2.1. Достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации.
2.16.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.16.2.3. Строгое соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.16.2.4. Отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Приём и регистрация заявления заявителя.
3.1.2. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Приём и регистрация заявления заявителя.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявления заявителем. Заявление подаётся заявителем лично или направляется по почте, посредством сети Интернет в Учреждение.
3.2.2. Ответственным за проведение административной процедуры является специалист Учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов (далее - Специалист).
3.2.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
3.2.3.1. При подаче заявления заявителем лично Специалист проверяет надлежащее оформление заявления, проводит первичную проверку предоставленных документов, регистрирует заявление в порядке, установленном для входящей корреспонденции.
3.2.3.2. Максимальный срок выполнения - 15 минут.
3.2.3.3. При поступлении заявления заявителя посредством сети Интернет Специалист направляет уведомление о приёме заявления на адрес электронной почты заявителя о принятии заявления к рассмотрению.
3.2.3.4. Заявление заявителя, поступившее посредством сети Интернет, распечатывается, и, в дальнейшем, работа с ним ведётся в установленном порядке.
3.2.3.5. После регистрации заявления специалист передаёт заявление заявителя руководителю Учреждения для резолюции и назначения ответственного.
3.2.3.6. Максимальный срок выполнения - в течение одного дня с момента поступления заявления в Учреждение.
3.2.4. Результат выполнения данной процедуры - регистрация заявления заявителя в журнале регистрации заявлений.
3.3. Рассмотрение заявления заявителя и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заявителя в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Ответственными за проведение административной процедуры является специалист Учреждения, ответственный за подготовку ответов в соответствии с заявлением заявителя, в должностные обязанности которого входит выполнение соответствующих функций (далее - исполнитель).
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры и максимальный срок их выполнения.
3.3.3.1. Специалист при получении от руководителя Учреждения заявления заявителя с резолюцией об исполнении в установленном порядке направляет его исполнителю.
3.3.3.2. Максимальный срок выполнения - 5 минут.
3.3.3.3. Исполнитель рассматривает заявление, по результатам рассмотрения полученного заявления заявителя исполнитель производит необходимые действия по подготовке проекта решения о предоставлении муниципальной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения - пять дней с момента регистрации заявления.
3.3.3.4.В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель информирует заявителя. Максимальный срок выполнения - в течение четырёх дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при обнаружении исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента
3.3.3.6. Проект мотивированного отказа, составленный по форме согласно приложению к настоящему Регламенту, исполнитель передаёт на рассмотрение руководителю Учреждения с приложением документов, на основании которых он был подготовлен.
3.3.3.7. По итогам рассмотрения руководитель Учреждения подписывает отказ или возвращает проект отказа на доработку исполнителю. Максимальный срок выполнения - в течение одного дня с момента поступления заявления на рассмотрение.
3.3.3.8. Исполнитель дорабатывает проект отказа. Максимальный срок выполнения в течение одного дня с момента поступления заявления на доработку.
3.3.3.9. Мотивированный отказ направляется заявителю в течение двух дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3.10. Результат выполнения данной процедуры - предоставление муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник Управления, руководитель Учреждения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения начальником Управления, руководителем Учреждения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления, Учреждения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления, Учреждения.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:
- рассмотрение отчётов и справок о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Управления, Учреждения (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.6. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года, внеплановые - в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов Управления, Учреждения (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта о некачественном предоставлении муниципальной услуги и подписываются начальником Управления, руководителем Учреждения.
4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8.1. Специалисты Управления, Учреждения (в том числе должностные лица), ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
4.8.2. Персональная ответственность специалистов Управления, Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.8.3. Специалист Управления, Учреждения, ответственный за приём документов, в соответствии со своей должностной инструкцией несёт персональную ответственность за надлежащие приём и регистрацию заявлений заявителей, их своевременную передачу исполнителям.
4.8.4. Исполнитель муниципальной услуги, в соответствии со своей должностной инструкцией, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений, правильность оформления и качество подготовки ответов для заявителей.
4.8.5. Начальник Управления, руководитель Учреждения в соответствии со своей должностной инструкцией несёт персональную ответственность за качество (полноту) предоставления муниципальной услуги, соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, и требований настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Жалоба заявителя может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, Учреждения, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц в Управление, Учреждение (далее - жалоба).
5.4. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, руководителем Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, могут подаваться в администрацию муниципального образования "Шовгеновский район".
5.5. В жалобе, подаваемой заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
- наименование Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- суть жалобы;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, структурного подразделения администрации, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 2, 3, 4 пункта 5.5 настоящего Регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается Управлением, Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, структурного подразделения администрации, его должностных лиц либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы администрации МО "Шовгеновский район",координирующим соответствующее направление деятельности в соответствии с настоящим Регламентом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, структурное подразделение администрации, в компетенцию которого не входит принятие
решения по жалобе в соответствии с требованиями 5.10 настоящего Регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный
орган, структурное подразделение администрации направляет жалобу в уполномоченный, в соответствии с требованиями пункта 5.10 настоящего Регламента, на её рассмотрение органом, структурным подразделением
администрации и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе, структурном подразделении администрации, в соответствии с требованиями пункта 5.10 настоящего Регламента.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Управление, Учреждения, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают:
а) оснащение мест приёма жалоб;
б) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, структурных подразделений администрации, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
5.16.Жалоба, поступившая в Управление, Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление, Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление, Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18.Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается ответственным лицом за рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) руководителей, должностных лиц или муниципальных служащих Управления, Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (далее - ответственные лица).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью ответственного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.21. Управление, Учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы физическим или юридическим лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Управление, Учреждение, предоставляющие муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.