Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению МО
"Даховское сельское поселение"
от 29.09.2016 г N 189
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах"
1. Общие положения
1.1. Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах (далее - муниципальная услуга).
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками, налоговыми агентами, их законные или уполномоченные представители.
Налогоплательщики и налоговые агенты имеют право на получение муниципальной услуги, как лично, так и через законного или уполномоченного представителя. Законными представителями налогоплательщика - организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.
Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах".
2.2. Муниципальная услуга исполняется администрацией МО "Даховское сельское поселение"
2.3. Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление письменного разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
2.4. Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах даются в течение двух месяцев со дня поступления в Финансовый отдел соответствующего запроса.
Ответ на запрос дается в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица.
2.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги по даче письменных разъяснений о налогах лицо направляет в адрес Финансового отдела запрос о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах в письменной форме по почтовому адресу или по электронной почте (далее - запрос).
Запрос должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, обратившегося за письменным разъяснением по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- содержание вопросов, по которым лицу необходимо получить письменное разъяснение по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
- подпись лица (физического лица или руководителя юридического лица).
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- несоответствие сведений, содержащихся в запросе требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах не даются по вопросам, не входящим в компетенцию Финансового отдела. При этом в отказе о даче письменного разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, по возможности, указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса и его адрес.
При несоответствии сведений, содержащихся в запросе требованиям, указанным в пункте 2.5. настоящего Административного регламента, письменное разъяснение по вопросам применения законодательства о налогах и сборах не дается. Решение об отказе в даче письменного разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах направляется лицу в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения Финансовым отделом запроса.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ, муниципальными правовыми актами.
Исполнение Финансового отдела муниципальной услуги по даче письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения законодательства о налогах и сборах осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя при подаче и получении документов составляет в среднем 15 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность регистрации запроса заявителя составляет в среднем 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации МО "Даховское сельское поселение" в кабинете Финансового отдела администрации.
В местах исполнения муниципальной услуги предусматривается оборудование мест ожидания (диваны, стулья).
Инвалидам и другим лицам с ограниченными физическими возможностями услуга оказывается в здании администрации на первом этаже.
2.11.1 Порядок обеспечения условий доступности инвалидов в помещение администрации
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги финансовым управлением обеспечивается:
стоянки для парковки специальных транспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание администрации района, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости, с помощью работников Финансового управления;
возможность беспрепятственного входа в организацию и выхода из нее посредством оснащения пандусами;
обустройства кнопкой звонка вызова на соответствующей высоте от кресла - коляски и роста инвалида;
наличие сотрудников, на которых возложена обязанность по оказанию помощи инвалидам при оказании муниципальной услуги;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по помещению в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении администрации;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в кабинет N 2 и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МО "Даховское сельское поселение" дах01.рф;
оказание работниками финансового отдела иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
- своевременность;
- отсутствие жалоб со стороны заявителя;
- соблюдение требований к информационному обеспечению получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
Прием и консультации по вопросам процедуры исполнения муниципальной услуги осуществляется Финансовым отделом ежедневно в рабочее время.
Консультации могут осуществляться:
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- при личном обращении;
- по телефону и электронной почте.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание административной процедуры "Прием и первичная обработка письменных обращений граждан".
3.1.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Основанием для выполнения административной процедуры является поступление запроса в Финансовый отдел о предоставлении письменного разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
3.2. Сведения о должностном лице (исполнителе).
Должностным лицом, ответственным за выполнение процедуры, является начальник Финансового отдела, назначаемый в соответствии с должностными инструкциями
3.3. Содержание административной процедуры.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка проекта ответа на запрос, содержащего разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, либо подготовка мотивированного отказа на запрос в письменной форме и направление ответа на запрос, либо мотивированного отказа на запрос заявителю.
Днем поступления запроса в Финансовый отдел является день регистрации запроса в журнале входящей документации.
Максимальный срок выполнения действий по исполнению муниципальной услуги не должен превышать срок, указанный в пункте 2.4. настоящего Административного регламента.
Если вопросы, поставленные в запросе, не относятся к компетенции Финансового отдела, уполномоченным должностным лицом направляется мотивированный отказ на запрос в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления в Финансовый отдел запроса.
3.4. Критерии для принятия решений.
Уполномоченное должностное лицо устанавливает, по каким вопросам обращается за письменным разъяснением по вопросам применения законодательства о налогах и сборах лицо и определяет, относятся ли указанные вопросы к компетенции Финансового отдела.
3.5. Результат выполнения административной процедуры.
Результатом выполнения процедуры является подписание ответа на запрос, либо мотивированного отказа, руководителем Финансового отдела и направление ответа на запрос, либо мотивированного отказа заявителю.
3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
Подписание ответа на запрос, либо мотивированного отказа, руководителем Финансового отдела и направление ответа на запрос, либо мотивированного отказа заявителю в письменной форме.
3.7. Информация о месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации.
- на официальном интернет-сайте администрации муниципального образования: дах01.рф;
- в помещении Администрации с использованием информационных стендов;
- по телефону;
- по электронной почте;
- посредством личного обращения.
Местонахождение Администрации: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Советская, 20:
работает по следующему графику:
понедельник - пятница с 08:00 -16:00
Выходной день: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны: 8 (87777) 5-53-19
E-mail: dax-adm@yandex.ru.
Адрес официального сайта администрации МО "Даховское сельское поселение" в сети "Интернет": дах01.рф.
3.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- в письменной форме (на основании письменного обращения);
- при личном обращении;
- по телефону и электронной почте.
3.9. Порядок, форма и место размещения указанной информации
Информация, указанная в подпунктах 3.7. - 3.10. размещается на официальном сайте администрации МО "Даховское сельское поселение" дах01.рф.
3.10. Блок - схема исполнения муниципальной услуги
Блок - схема последовательности административных процедур при исполнении муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента
Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений Регламента, осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, с нормами законодательства субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Даховское сельское поселение".
Должностные лица Финансового отдела несут персональную ответственность за качество и своевременность исполнения муниципальной услуги, полноту информации, за соблюдение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Порядок и периодичность проверок.
Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений Регламента, а также полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, нормами законодательства субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Даховское сельское поселение".
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки).
Внеплановая проверка проводится по обращению в Финансовый отдел заинтересованного лица, с информацией о нарушении его прав при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.2. Порядок и формы контроля.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником Финансового отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц
4.3.1. Ответственность исполнителей
Должностные лица Финансового управления, указанные в Регламенте, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Финансовым отделом муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность руководителя
В случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) руководителя органа исполняющего муниципальную услугу, виновное лицо привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе Администрации МО "Даховское сельское поселение" на решения, действия (бездействие) ответственного исполнителя;
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации (dah01.рф), а также может быть принята на личном приёме заявителя.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Даховское сельское поселение" Майкопского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.