Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета народных депутатов
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 23 марта 2017 г. N 373
Годовой отчет
о деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" в 2016 году
В течение 2016 года Контрольно-счетная палата муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Контрольно-счетная палата, КСП, Палата) осуществляла свою работу в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положениями "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп" и "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп", на основании годового плана работы, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты.
В представленном отчете отражены основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты в 2016 году, информация о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, их общих результатах, о принятых объектами проверок мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков. Также в отчете отражены результаты отдельных мероприятий и вытекающие из них рекомендации и предложения.
Деятельность Палаты, как и в предыдущие годы, была направлена на повышение эффективности и качества контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
I. Общие сведения.
Контрольно-счетная палата является постоянно действующим финансово-контрольным органом местного самоуправления городского округа муниципального образования "Город Майкоп". Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп".
Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с собственным наименованием и изображением герба муниципального образования "Город Майкоп".
В своей деятельности Палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом, иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Майкоп" и Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Город Майкоп".
Палата укомплектована подготовленными специалистами, 100% из которых имеют соответствующее занимаемой должности высшее образование и необходимый опыт работы.
Работа Палаты в 2016 году осуществлялась на основе плана работы, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты от 23 декабря 2015 года N 68 "Об утверждении годового плана работы на 2016 год" и сформированного с учетом предложений Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В 2016 году Палата строила свою работу на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 41 контрольное мероприятие и 7 экспертно-аналитических заключений. Контрольными мероприятиями охвачено 66 объектов.
План работы выполнен Палатой в полном объеме (28 - контрольно-ревизионных мероприятий и 13 - по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и проверке годовой отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год).
Отчеты по результатам проведенных КСП контрольных мероприятий с подробным описанием сути нарушений и размеров выявленных в ходе проверок средств, использованных с нарушениями действующего законодательства, регулярно доводятся до сведения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" и Главы муниципального образования "Город Майкоп".
II. Контрольная деятельность.
В 2016 году Палата основное внимание уделяла контролю за управлением бюджетными ресурсами и результативностью их расходования. В условиях необходимости повышения качества контроля финансовой составляющей муниципальных программ, поставленных целей и конечных результатов их достижения, особое внимание уделялось вопросу контроля законного и эффективного использования бюджетных средств направляемых на реализацию муниципальных программ. Оценке реализации муниципальных программ посвящено 13 контрольных мероприятий.
В результате проведенных в 2016 году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой были проверены бюджетные и внебюджетные средства в объеме 909727,0 тыс. руб. Выявлено в отчетном году финансовых нарушений на общую сумму 801662,0 тыс. руб. (из них 524452,2 тыс. руб. нарушения в части регистрации права собственности на имущество), в том числе:
- нецелевое использование денежных средств - 9,7 тыс. руб.,
- неэффективное расходование денежных средств - 1350,4 тыс. руб.,
- неэффективное использование муниципальной собственности - 74175,6 тыс. руб.,
- недополучение доходов бюджета - 96,9 тыс. руб.,
- нарушения по ведению бухгалтерского учета и отчетности - 42920,3 тыс. руб.,
- необоснованные расходы бюджетных средств - 613,8 тыс. руб.,
- использование средств с нарушением законодательства и нормативных актов - 682208,3 тыс. руб. (из них 524452,2 тыс. руб. нарушения в части регистрации права собственности на имущество),
- прочие нарушения и недостатки - 287,0 тыс. руб.
По результатам проведенных контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных нарушений направлено 40 представлений.
В настоящее время часть нарушений устранена, остальные нарушения находятся на контроле КСП. При выявлении нарушений Палата давала рекомендации не только об их устранении в организации, являвшейся объектом проверки, но и о принятии мер по предотвращению таких нарушений.
В 2016 году по результатам контрольных мероприятий были привлечены к дисциплинарной ответственности тринадцать человек, материалы трех проверок направлены в правоохранительные органы.
Краткие итоги проверок в ходе которых были выявлены финансовые нарушения и нарушения, не имеющие стоимостной оценки.
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский центр пропаганды безопасности дорожного движения "Автогородок" за 2015 год.
В нарушение п. 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 27.12.2010 N 913, МБОУ ДОД "Автогородок" была уменьшена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на сумму 281,2 тыс. руб. без соответствующего изменения муниципального задания.
В нарушение Положения о ежемесячной доплате отдельной категории работников (учебно-вспомогательному и прочему обслуживающему персоналу) муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 9 февраля 2015 г. N 74, работнику, работающему по совместительству, начислялась и выплачивалась ежемесячная доплата к заработной плате. Сумма незаконных выплат за период с 01.01.2015 по 31.11.2015 составила 6,6 тыс. руб.
Кроме того, допущены нарушения по выплатам стимулирующего характера, за квалификационные категории, за работу в ночное время, за работу в сверхурочные часы. Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 41,9 тыс. руб.
В нарушение ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации трем сотрудникам учреждения не были внесены изменения в трудовые договора в связи со сменой фамилии, изменениями условий оплаты труда.
2. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на исполнение мероприятия "Обеспечение питания обучающихся из многодетных семей и находящихся в трудной жизненной ситуации" в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования муниципального образования "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" допущены нарушения учета и отчетности на сумму 3774,9 тыс. руб., выразившиеся в несвоевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете, а также в отражении хозяйственной операции в регистрах бухгалтерского учета без подтверждения первичными учетными документами.
В нарушение п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельными учреждениями были заключены контракты на оказание услуг по обеспечению школьным питанием (завтрак) на сумму большую, чем предусмотрено в соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Общая сумма нарушений составила 207,0 тыс. руб.
В нарушение ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" было заключено соглашение о расторжении контракта в сумме меньшей, чем неосвоенный объем денежных средств по данному контракту (35,8 тыс. руб.).
В течение проверяемого периода в МБОУ "Гимназия N 5" и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" в дневных заборных листах отсутствовала подпись лиц, ответственных за организацию питания.
3. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию муниципальной программы "Организация общественных работ в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение ст. 291 Трудового кодекса Российской Федерации была излишне начислена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 3,0 тыс. руб.
4. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию муниципальной программы "Молодежь столицы Адыгеи (2015 - 2017 гг.)".
Контрольно-счетной палатой было выявлено, что товарные ценности в сумме 9,9 тыс. руб. не были поставлены в полном объеме в соответствии с аукционной документацией.
5. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на содержание аппарата управления Комитета по физической культуре и спорту муниципального образования "Город Майкоп".
В нарушение п. 66, п. 333 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" приобретенная программная продукция в сумме 2,4 тыс. руб. не отражена в составе забалансового счета 01 "Имущество, полученное в пользование".
Допущены нарушения требований Приказа Минфина от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления внебюджетными государственными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению" в части оформления первичной учетной документации в сумме 18,0 тыс. руб.
В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ денежные средства в сумме 7,0 тыс. руб., выделенные на проведение диспансеризации муниципальных служащих, не использованы, заданные результаты не достигнуты.
Нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда составили 3,8 тыс. руб.
В нарушение пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения Медицинского учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н, диспансеризация гражданских и муниципальных служащих в 2015 году не проводилась.
В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы велся по несоответствующей форме.
6. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного учреждения "Редакция городской газеты "Майкопские новости" муниципального образования "Город Майкоп".
В нарушение приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" оплата за приобретенные составные части для оргтехники в сумме 33,6 тыс. руб. произведена не по соответствующему коду операций сектора государственного управления.
В нарушение приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" при составлении годовой отчетности в разделе 3 формы 0503768 "Сведения о движении нефинансовых активов учреждения" отсутствуют сведения на забалансовых счетах о выданных взамен изношенных запасных частей для автомобиля в сумме 19,1 тыс. руб.
В нарушение письма Минфина России от 05.06.2008 N 03-03-06/1/350 отдельным сотрудникам Учреждения производилась оплата за услуги сотовой связи в общей сумме 18,9 тыс. руб. без приказа главного редактора, в котором определяется перечень должностей, имеющих право использовать мобильную связь.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в Учреждении начислялась и выплачивалась заработная плата работникам, сведения о которых отсутствовали в табеле учета рабочего времени. Сумма нарушения составила 324,4 тыс. руб.
В нарушение требований ст. 15 Трудового кодекса РФ главному бухгалтеру в 2015 году была начислена и выплачена заработная плата в сумме 13,5 тыс. руб. за работу по должности, не предусмотренной штатным расписанием.
В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан" в Учреждении производились компенсационные выплаты в размере 50 руб. работнику, не находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Сумма нарушения составила 0,3 тыс. руб.
Кроме того, допущены и другие нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда в общей сумме 234,7 тыс. руб.
В нарушение требований Приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" в МАУ "Редакция городской газеты "Майкопские новости" табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы до октября 2015 года велся по несоответствующей форме.
В нарушение п. 333 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" Учреждение не учитывает на забалансовом счете переданное в безвозмездное пользование муниципальное имущество.
В 2015 году на основании путевых листов Учреждением было списано 23,7 литров бензина израсходованных в выходные дни. При этом приказ главного редактора о привлечении водителя к работе в выходные дни отсутствовал, в табеле учета рабочего времени эти дни проставлены как выходные.
В течение 2015 года имелись случаи заправки легкового автомобиля Nissan Almera Classic вне рабочего времени, в то время как согласно путевому листу автомобиль находился в гараже.
7. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного образовательного учреждения "Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида" за 2015 год.
В нарушение требования ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета на 31.12.2015 не соответствует доведенным бюджетным ассигнованиям на сумму 305,1 тыс. руб. В ходе проведения проверки данное нарушение устранено, бюджетная смета приведена в соответствие доведенным бюджетным ассигнованиям.
В нарушение п. 9, 11 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" допущены нарушения учета и отчетности на сумму 222,7 тыс. руб., выразившиеся в несвоевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" работникам была начислена и выплачена заработная плата в сумме 593,1 тыс. руб. без первичных учетных документов, а именно в отсутствие табеля учета использования рабочего времени (внутренним совместителям, учителю русского языка и литературы, уборщику служебных помещений).
В нарушение Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 15.09.2014 N 6158 "Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на оплату труда которых учитываются при определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" расходы на оплату труда рабочего по уборке территории в сумме 17,7 тыс. руб. производились за счет субвенции из республиканского бюджета.
Кроме того, допущены и другие нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда в общей сумме 189,3 тыс. руб.
В нарушение статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации с сотрудниками Учреждения не заключались трудовые договоры о работе по совместительству.
8. Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N 26" за 2015 год.
В нарушение п. 9 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2010 N 913, допущено необоснованное уменьшение объема субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 303,8 тыс. руб. без изменения показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг.
В нарушение п. 3 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.12.2010 N 879, размер субсидии на выполнение муниципального задания, отраженный в Плане финансово-хозяйственной деятельности, не соответствует размеру субсидии, определенному Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. Сумма нарушения составила 17,1 тыс. руб.
В нарушение п. 11 Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Постановлением главы муниципального образования "Город Майкоп" от 14.12.2010 N 879, показатели Плана финансово-хозяйственной деятельности по коду операций сектора государственного учета 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" противоречат кассовым операциям по выплатам за счет средств от приносящей доход деятельности. Сумма нарушения составила 6,1 тыс. руб.
В нарушение п. 9 Порядка выплаты компенсации за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением государственных образовательных учреждений), утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.04.2010 N 74, выплата компенсации за содержание ребенка в сумме 118,7 тыс. руб. произведена в отсутствии копий документов, подтверждающих произведенную родителем оплату.
В нарушение требований ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" заработная плата работникам, работающим по внутреннему совместительству, начислялась и выплачивалась без первичных учетных документов, а именно в отсутствие табеля учета использования рабочего времени. Сумма нарушения составила 205,7 тыс. руб.
В нарушение Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея от 15.09.2014 N 6158 "Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих муниципальных общеобразовательных организаций, расходы на оплату труда которых учитываются при определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" в ноябре 2015 года помощнику воспитателя оплата труда в сумме 1,5 тыс. руб. была произведена за счет муниципального бюджета.
Кроме того, допущены и другие нарушения соблюдения условий и порядка оплаты труда в общей сумме 92,5 тыс. руб.
В нарушение п. 71 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" земельный участок кадастровой стоимостью 18639,5 тыс. руб. не учитывается в составе непроизведенных активов Учреждения.
В 2015 году автомобиль балансовой стоимостью 146,2 тыс. руб. не использовался в хозяйственной деятельности Учреждения, что является неэффективным использованием имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
В нарушение ст. 65 Закона Российской Федерации от 01.09.2013 N 273 "Об образовании", п. 9 Порядка выплаты компенсации за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (за исключением государственных образовательных учреждений), утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.04.2010 N 74, начисление и выплата компенсации осуществлялась независимо от фактически произведенной оплаты за содержание детей в образовательной организации. Начисление компенсации и перечисление на счета получателей производилось по расчету один раз в квартал, исходя из количества дней посещения детьми дошкольного образовательного учреждения. В течение года родителям компенсировались расходы, еще не понесенные ими по оплате родительской платы.
В нарушение ст. 72 Трудового кодекса Российской Федерации должностной оклад заведующей МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида N 26" был изменен без заключения соглашения об изменении должностного оклада.
9. Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на исполнение мероприятия "капитальный ремонт ДОУ" по подпрограмме "Развитие дошкольного образования детей".
В нарушение ст. 743, 753, 754 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальными бюджетными дошкольными учреждениями допущена оплата в сумме 40,8 тыс. руб. за невыполненные работы, в том числе:
- МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления N 5" - 4,3 тыс. руб., за установку датчика загазованности;
- МБДОУ "Детский сад N 60" - 36,5 тыс. руб., за смену гибких проводок.
Денежные средства в сумме 4,3 тыс. руб. возвращены в бюджет.
В нарушение ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальными бюджетными дошкольными учреждениями не начислены штрафы в сумме 126,8 тыс. руб. за неисполнение условий контракта, в том числе:
- МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 12" - 34,2 тыс. руб.;
- МБДОУ "Детский сад N 60" - 92,6 тыс. руб.
В нарушение ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МБДОУ "Детский сад N 60" не начислило неустойку за неисполнение условий контракта. Сумма неустойки составляет 12,1 тыс. руб.
В нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации) допущено использование бюджетных средств на сумму 65,0 тыс. руб. При проведении работ по капитальному ремонту системы отопления в МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления N 5" не была принята к производству работ изготовленная и оплаченная проектная документация.
10. Проверка законности и результативности использования имущества муниципального образования "Город Майкоп", закрепленного за МУП "Майкопводоканал" на праве хозяйственного ведения.
В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", пп. 3.2.2 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 июня 2006 г. N 70-ПС "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп" передано в хозяйственное ведение МУП "Майкопводоканал" без государственной регистрации права на имущество города Майкопа 1557 объектов, балансовой стоимостью 524452,2 тыс. руб. Данные обстоятельства повлекли за собой невозможность регистрации права собственности принятого в хозяйственное ведение имущества.
В нарушение п. 7.4 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 июня 2006 г. N 70-ПС "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственности муниципального образования "Город Майкоп" произведено списание основных средств на сумму 8,0 тыс. руб. без согласия Комитета по управлению имущества муниципального образования "Город Майкоп".
Допущено неэффективное использование муниципального имущества, балансовой стоимостью 71997,7 тыс. руб., в том числе:
- 23 единицы транспорта, балансовой стоимостью 1904,7 тыс. руб. находится в нерабочем состоянии, из них 10 единиц транспорта получены в пользование еще в 2001 году, зарегистрированы на учете в ГИБДД за старым собственником. Данное нарушение было устранено;
- МУП "Майкопводоканал" получены в хозяйственное ведение основные средства, часть которых не могла участвовать в производственной деятельности предприятия и приносить прибыль предприятию. Балансовая стоимость неиспользуемого имущества составляет 70093,0 тыс. руб.
Допущено неэффективное расходование денежных средств по содержанию не используемого в процессе производственной деятельности муниципального имущества на сумму 2031,7 тыс. руб., в том числе:
- сумма транспортного налога за 2015 г. по не используемому в процессе производственной деятельности транспорту составляет 80,8 тыс. руб.;
- расходы на содержание нефункционирующей в производственной деятельности имущества - 1950,86 тыс. руб., из них: налог на имущество - 1030,6 тыс. руб., расходы на содержание имущества 920,3 тыс. руб.
В нарушение пп. 2.2.1 Договора МУП "Майкопводоканал" не предоставлены своевременно исполнителю контракта ООО "ИнфраСтрой-инжиниринг" сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения услуг по изготовлению технических планов, кадастровых паспортов, с постановкой на кадастровый учет объектов недвижимости, закрепленных за МУП "Майкопводоканал" на праве хозяйственного ведения, что может повлечь за собой требования уплаты неустойки (штрафа, пени) со стороны исполнителя контракта.
В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", при проведении инвентаризации основных средств и материальных запасов, по состоянию на 1 августа 2015 г. не отражено фактическое наличие объекта (нового здания) на участке площадки - Абадзехская, которое используется в производственной деятельности (установлено и работает оборудование).
В нарушение п. 9. ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" представленная годовая бухгалтерская отчетность не утверждена собственником имущества предприятия.
В нарушение п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" МУП "Майкопводоканал" эксплуатировал незарегистрированные в ГИБДД транспортные средства. За нарушение правил регистрации транспортных средств предусмотрена административная ответственность. Данное нарушение было устранено.
11. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности и анализ исполнения программы деятельности МУП "Специализированные стоянки" за период 2015 года.
В нарушение ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 131 Гражданского кодекса РФ, пп. 3.2.2 Постановления Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 июня 2006 г. N 70-ПС "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Майкоп" передано в хозяйственное ведение МУП "Специализированные стоянки" кирпичное здание без государственной регистрации права собственности, балансовой стоимостью 27,2 тыс. руб. Это нарушение повлекло за собой невозможность МУП "Специализированные стоянки" зарегистрировать право хозяйственного ведения имущества, как того требует законодательство.
Допущены нарушения требований Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на сумму 215,1 тыс. руб., а именно:
- бухгалтерская отчетность МУП "Специализированные стоянки" за 2015 год, не утверждена собственником имущества унитарного предприятия.
- МУП "Специализированные стоянки" не создан резервный фонд. Размер резервного фонда на конец 2015 года должен составить 10,7 тыс. рублей. Данное нарушение было устранено.
- в декабре 2015 года МУП "Специализированные стоянки" были совершены сделки по приобретению объектов основных средств и материалов без согласования с Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" на сумму 204,4 тыс. руб.
В нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", п. 1.2, п. 1.4 Положения МУП "Специализированные стоянки", ежегодный план закупки товаров, заявки и заказы на поставку товаров не составлялись. При закупке материалов и основных средств в 2015 году нормы Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не применялись.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" на всех объектах основных средств отсутствуют уникальные инвентарные порядковые номера. Данное нарушение было устранено.
В нарушение пункта ПБУ 6/01 "Учет основных средств":
- в составе основных средств числится фактически несуществующее сооружение - навес, первоначальной стоимостью 142,2 тыс. руб.;
- начислена в 2015 г. амортизация на несуществующее сооружение в сумме 47,4 тыс. руб., что привело к занижению части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", на 11,8 тыс. руб. за 2015 год.
В нарушение пункта 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" основные средства - недостроенный ангар, первоначальной стоимостью 16,2 тыс. руб., железобетонный забор, первоначальной стоимостью 68,0 тыс. руб., учитываются в составе основных средств. Объем начисленной амортизации на эти основные средства составил 48,7 тыс. руб., что привело к занижению части прибыли на 2,1 тыс. руб., подлежащей перечислению в бюджет за 2015 год.
В нарушение п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н), требований, осуществленных в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, не проведена инвентаризация имущества, обязательная при смене руководителя.
В нарушение ПБУ 10/99 "Расходы организации" в 2013 году не были отражены в начислении суммы произведенных расходов по утвержденному судом мировому соглашению. В бухгалтерском учете МУП "Специализированные стоянки", в составе дебиторской задолженности числится фактически не существующая задолженность в сумме 30,0 тыс. руб. Данное нарушение было устранено.
Программой финансово-хозяйственной деятельности МУП на 2015 год, в разделе II не предусмотрены мероприятия по развитию предприятия, что говорит о формальном подходе к составлению и реализации программы руководителем МУП и отраслевым органом - Отделом городской инфраструктуры.
12. Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета, выделенных в 2015 году на капитальный ремонт автомобильных дорог по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство", целевой статье 280 0000 "программа "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, по объекту "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги по ул. Келермесское шоссе, от ул. Строителей до ул. Промышленной и ул. Промышленной от ул. Келермесское шоссе до дороги в аэропорт в г. Майкопе Республики Адыгея (с устройством освещения)" МКУ "Благоустройство" допущена оплата работ на сумму 156,2 тыс. руб., которые не были выполнены подрядчиком ОАО "ДСУ N 3".
В ходе проведения контрольных мероприятий выявленное нарушение было устранено. В Контрольно-счетную палату предоставлена форма КС-2 от 14.07.2016 "О приемке выполненных работ без оплаты" на сумму 156,2 тыс. руб. и письмо от 15.07.2016 об устранении за N 01-10/1496.
В нарушение положения ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 10.3 контракта "Капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Келермесское шоссе, от ул. Строителей до ул. Промышленной и ул. Промышленной от ул. Келермесское шоссе до дороги в аэропорт в г. Майкопе Республики Адыгея (с устройством освещения)" МКУ "Благоустройство" не применило к подрядчику меры ответственности по взысканию штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 5% от суммы контракта, что составляет 198,2 тыс. руб.
В нарушение условий аукционной документации, а также пп. 2.4, пп. 4.2, пп. 11.1, пп. 12.1 контракта "Строительство ливневой канализации для водоотведения в проезде ул. Калинина в квартале 41 между ул. Тульской и ул. Заводская муниципального образования "Город Майкоп", в нарушение требований ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были изменены существенные условия контракта при его исполнении.
В нарушение пп. 12.2 контракта дополнительное соглашение на изменение объемов, видов работ и уменьшения цены на 8,0 тыс. руб. не заключалось, на официальном сайте закупок не размещено.
Технологический процесс по строительству парковочных карманов по ул. Краснооктябрьская был необоснованно разделен и МКУ "Благоустройство" заключило в один день восемь контрактов, с одним и тем же подрядчиком, на общую сумму 699,6 тыс. руб. Эти действия повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, в нарушение положения п. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что не согласуется с принципами ответственности за результативность достижения целей и реализации мероприятия муниципальной программы, эффективности осуществления закупок.
13. Проверка исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Майкоп" в 2015 году.
В нарушение ст. 5 Федерального закона от 22.06.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" арендуемое имущество, приобретенное в 2015 году арендаторами по трем договорам в рассрочку, на момент проверки учитывается в казне муниципального образования "Город Майкоп" (подтверждено выписками из реестра N 6706, N 6707, N 6709).
В нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 11 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" в бухгалтерском учете не отражены операции по выбытию трех приватизированных в 2015 году объектов из состава имущества казны, что повлекло за собой завышение балансовой стоимости имущества казны по состоянию на 31.12.2015, на общую сумму 550,2 тыс. руб.
В нарушение ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 351 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" на забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" в бухгалтерском учете Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" не отражено поступление недвижимого имущества в залог на общую сумму заключенных договоров - 15603,4 тыс. руб.
В нарушение п. 3 ст. 161 и п. 5 ст. 173 Налогового кодекса Российской Федерации, Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" не исчислил и не перечислил в федеральный бюджет в 2015 году налог на добавленную стоимость в сумме 800,3 тыс. руб.
В нарушение положения ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ и п. 9 Положения о Комитете по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп", Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп" не осуществлялось начисление пени (неустойки) за ненадлежащее исполнение обязательств покупателями по договорам. Не в полной мере осуществлялся контроль за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества. В результате сумма упущенных доходов муниципального бюджета от продажи муниципального имущества составила 96,9 тыс. руб., эта сумма не отражена в бухгалтерском учете и отчетности за 2015 год.
По результатам проверки данные нарушения были устранены.
14. Проверка соблюдения формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Майкоп".
В нарушение п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, п. 10 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Майкоп" ассигнования муниципального дорожного фонда в объеме 3754,3 тыс. руб., не использованные в 2014 году, не были направлены на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда 2015 года.
В соответствии с п. 14 раздела 4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Майкоп" расходование средств дорожного фонда осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" о бюджете на очередной финансовый год. Бюджетные ассигнования в сумме 150000,0 тыс. руб. решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "О бюджете муниципального образования "Город Майкоп на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" на 2015 год не утверждались, что является нарушением п. 14 раздела 4 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Город Майкоп".
15. Проверка правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на строительство газораспределительной сети по ул. Курджипская с подключением по ул. М. Горького в г. Майкопе по программе "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение положений ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" МКУ "Благоустройство" не предъявило Подрядчику штрафные санкции в соответствии с пунктом 10.3 контракта за ненадлежащее исполнение обязательств, в размере 10% от суммы контракта. В доход местного бюджета в 2014 году не поступила сумма штрафа - 24,7 тыс. руб.
В нарушение условий п. 5.2.2, п. 5.4.2 контракта "Строительство газораспределительной сети по ул. Курджипская с подключением по ул. М. Горького в г. Майкопе" МКУ "Благоустройство" при приеме проектно-сметной документации от Подрядчика (ООО "Актив-Проект") не проверило ее соответствие "Техническому заданию" на проектирование. Недоработки со стороны специалистов МКУ "Благоустройство" привели к тому, что в ходе строительства в 2015 году возникла необходимость заключения контракта "Строительство газораспределительной сети по ул. Курджипская с подключением по ул. Горького в г. Майкопе" с ООО "Актив Проект" по корректировке проектной документации, что повлекло за собой дополнительное неэффективное расходование средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в объеме 20,0 тыс. руб. и заключение двух дополнительных контрактов по корректировке строительства газопровода.
16. Проверка правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году МУП "Банный комплекс" на реализацию мероприятия муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение пункта 2.1 Соглашения о предоставлении субсидий, в МУП "Банный комплекс" не велся раздельный учет расходов и доходов по субсидируемому банному отделению и другим видам коммерческой деятельности.
В нарушение раздела 4 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, установленных Министерством финансов РФ от 30.08.1993 N 104, кассир-операционист в 2015 году по окончании смены (ежедневно) не сдавал выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру в кассу МУП "Банный комплекс". Эти нарушения повлекли за собой нарушение ст. 9, ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" на сумму 2179,8 тыс. руб.
17. Проверка правомерности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году МУП "Майкопводоканал" на реализацию мероприятия муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2015 - 2017 годы".
В нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" предоставило субсидию на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности МУП "Майкопводоканал" в сумме 764,1 тыс. руб. без применения норм данного закона. При осуществлении капитальных вложений казенные учреждения выступают в роли муниципального заказчика (в силу п. 5, 6 ст. 3 данного закона).
Нарушен п. 3 Порядка санкционирования расходов муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Майкоп", источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса РФ (Приказ N 42-0 от 05.05.2015 Финансового управления Администрации МО "Город Майкоп"). Управление ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" перечислило субсидии на капитальные вложения МУП "Майкопводоканал", не имея полномочий для осуществления функций учредителя коммерческих организаций.
В нарушение ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" Управлением ЖКХ и благоустройства муниципального образования "Город Майкоп" допущено необоснованное оформление бухгалтерских записей по отражению вложения в уставный фонд унитарного предприятия МУП "Майкопводоканал" в сумме 764,1 тыс. руб. Данная хозяйственная операция может быть выполнена только Комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Майкоп".
Целевой показатель эффективности Программы - "количество строящихся, построенных и введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства" не достигнут, т.е. мероприятие программы исполнено частично. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию на момент проверки отсутствует.
18. Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2015 году на реализацию муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Майкоп" на 2014 - 2017 годы".
В нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств, муниципальное казенное учреждение "Административно-техническое управление", не исполнило свои бюджетные полномочия по обеспечению результативности использования предусмотренных бюджетных ассигнований в объеме 300,0 тыс. руб. на исполнение мероприятий Программы.
В нарушение ст. 26 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в контрактах по замене оконных блоков в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 14" отсутствуют показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ и услуг.
Для ухода от конкурентного способа определения поставщиков МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 14" было заключено два контракта в один день, на общую сумму 449,99 тыс. руб., с единственным поставщиком ООО "Кристалл-М". Эти действия повлекли за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, в нарушение положения п. 5 ст. 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Неприменение правовых механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", квалифицируется как нарушение принципа эффективности.
Работы по установке и демонтажу 18 светильников с люминесцентными лампами на сумму 9,7 тыс. руб. в здании МБОУ "Эколого-биологический лицей N 35" не производились, но были оплачены за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в виде субсидии. Получателем субсидий допущено нецелевое использование средств - в сумме 9,7 тыс. руб., подлежащие возврату в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", согласно п. 12 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (утв. Постановлением Главы муниципального образования "Город Майкоп" от 27.12.2011 N 906). Данное нарушение было устранено.
Предоставленная из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" субсидия в объеме 449,99 тыс. руб. на исполнение мероприятия муниципальной программы по замене деревянных оконных блоков использована МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 14" неэффективно, так как качество и соответствие действующим стандартам и техническим условиям окон ПВХ, изготовленных ООО "Кристалл-М" и установленных в здании, не подтверждено, не соблюдены договорные соглашения по пп. 4.4.1 и п. 6 контрактов.
Задача муниципальной Программы по установке энергосберегающих ламп и замене светильников для оптимизации бюджетных расходов по оплате коммунальных услуг МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" в 2015 году исполнена на 53,4%. Таким образом субсидия, выделенная МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" из муниципального бюджета, в объеме 119,97 тыс. руб. на реализацию мероприятия Программы, запланированного к исполнению в 2015 году в сумме 34,4 тыс. руб., израсходована неэффективно. Данное нарушение было устранено.
Субсидия в объеме 280,0 тыс. руб., предоставленная на оснащение здания МБОУ "Эколого-биологический лицей N 35" приборами учета энергетических ресурсов, использована МБОУ "Эколого-биологический лицей N 35" неэффективно. Цель - "оптимизация бюджетных расходов муниципальных учреждений по оплате коммунальных услуг" в 2015 году МБОУ "Эколого-биологический лицей N 35" не достигнута. Данное нарушение было устранено.
III. Экспертно-аналитическая деятельность КСП.
В течение 2016 года был осуществлен ряд экспертно-аналитических мероприятий в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета.
В отчетном периоде Палатой подготовлено и направлено в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" 7 экспертных и аналитических заключений, в том числе:
- 3 заключения на проект решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "По утверждению отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2016 года", в ходе которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей муниципального бюджета по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений;
- подготовлены заключения на первое и второе чтение проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов;
- 2 заключения на получение кредита в коммерческом банке.
Проекты бюджетов оценивались с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, изменений федерального и регионального законодательства.
В отчетном периоде специалисты КСП принимали участие в публичных слушаниях по проекту муниципального бюджета "Город Майкоп" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
IV. Информационная и иная деятельность.
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счетная палата в отчетном году проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности. Информация о результатах контрольных мероприятий оперативно направлялась Главе муниципального образования "Город Майкоп" и в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В течение 2016 года на официальном интернет-сайте Контрольно-счетной палаты kspmaykop.ru постоянно размещалась информация о проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также размещались планы, отчеты и иные документы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты.
В газете "Майкопские новости" был опубликован Годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Город Майкоп" за 2015 год.
В отчетном году разработан и утвержден стандарт финансового контроля "Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с долей участия в уставных капиталах, принадлежащих муниципальному образованию "Город Майкоп".
В отчетном периоде велись работы по поддержанию в рабочем состоянии локально-вычислительной сети, серверов, ПК и оргтехники.
В 2016 году четыре сотрудника Палаты прошли повышение квалификации в автономной некоммерческой организации "Образовательный центр "Гарант".
Палата является членом Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований. Основными целями и задачами Союза контрольно-счетных органов муниципальных образований являются содействие в разработке и внедрении системы контроля за формированием и исполнением бюджетов, укрепление взаимодействия контрольно-счетных органов муниципальных образований, направленного на повышение эффективности муниципального финансового контроля.
В 2016 году велась работа по развитию сотрудничества и взаимодействия по вопросам совершенствования государственного финансового контроля, взаимного обмена информацией и опытом с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей в установленный срок подготовлена и размещена на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
В 4 квартале 2016 года проведена работа по формированию плана работы КСП на 2017 год. При формировании проекта годового плана были учтены предложения, поступившие от Главы муниципального образования "Город Майкоп" и Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп".
В качестве профилактической меры для добросовестного и эффективного исполнения должностных обязанностей, исключения злоупотреблений в Контрольно-счетной палате проводилась активная работа по обновлению знаний муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, на актуальные темы антикоррупционной направленности.
Настоящий Отчет будет направлен для сведения Главе муниципального образования "Город Майкоп" и опубликован в печатных средствах массовой информации муниципального образования "Город Майкоп", а также на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Деятельность Контрольно-счетной палаты на 2017 год планируется реализовывать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
План работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год размещен на официальном интернет-сайте содержит 18 экспертно-аналитических мероприятий и 35 контрольных мероприятий, целью которых по-прежнему является контроль за исполнением местного бюджета, за использованием бюджетных средств. В рамках запланированных мероприятий продолжится работа, направленная на совершенствование бюджетного процесса и обеспечение прозрачности при формировании и исполнении местного бюджета, внешнего финансового контроля, повышению его качества и эффективности. Контрольно-счетная палата продолжит усиление мер по организации контроля за ходом выполнения представлений.
Одним из ключевых направлений деятельности Палаты, как и в предыдущие годы, будет являться контроль за ходом и итогами реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", а также законности и эффективности использования средств бюджета в сфере ЖКХ.
В 2017 году КСП будет продолжена работа по совершенствованию правового, методологического и информационного обеспечения муниципального финансового контроля, расширению взаимодействия с правоохранительными органами, органами государственной власти, органами финансового контроля Республики Адыгея и органами финансового контроля других муниципальных образований.
Планируется продолжить разработку системы стандартов Палаты на основе изучения и обобщения опыта применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля, использовать систему удаленного доступа к информационным ресурсам Палаты, осуществлять другие мероприятия.
Руководитель |
Ю.С. Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.