Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации МО
"Тахтамукайский район"
от 29.12.2016 г. N 979
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Тахтамукайский район" или в собственности администрации муниципального образования "Тахтамукайский район", а так же государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах сельских поселений на территории муниципального образования "Тахтамукайский район", на которых расположены здания, сооружения"
9 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах сельских поселений на территории муниципального образования "Тахтамукайский район", на которых расположены здания, сооружения" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения.
3. Получателями муниципальной услуги являются граждане, юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Тахтамукайский район". Исполнителями муниципальной услуги являются отдел архитектуры и градостроительства и отдел по земельно-имущественным отношениям.
Местонахождение 385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Гагарина, 2.
График (режим) работы Администрации:
Понедельник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Вторник: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Среда: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Четверг: 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Пятница: 9.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Суббота: выходной день.
Воскресенье: выходной день.
Контактный телефон - 8(87771) 96-1-21, 94-4-07
Адрес электронной почты: tahtamukay 213@adminet.ivanovo.ru.
Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.ta01.ru.
Услуга предоставляется непосредственно органом местного самоуправления, либо через многофункциональные центры (МФЦ) Республики Адыгея.
Адреса филиалов МФЦ на территории Тахтамукайского района:
1) п. Яблоновский, ул. Гагарина, 144/1 (6 окон);
2) п. Энем, ул. Чкалова, 24/5 (4 окна);
3) а. Тахтамукай, ул. Совмена, 22 (3 окна).
Часы приема МФЦ:
Понедельник 8.00 - 17.00
Вторник 8.00 - 17.00
Среда 8.00 - 17.00
Четверг 8.00 - 17.00
Пятница 8.00 - 17.00
Суббота 8.00 - 16.00
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.7. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
1.8. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители отдела архитектуры и градостроительства, либо отдела по земельно-имущественным отношениям подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.9. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.10. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.11. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.12. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в газете "Согласие", информационных стендах, а также на официальном сайте администрации http://www.ta01.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах сельских поселений на территории муниципального образования Тахтамукайский район на котором расположены здания, сооружения"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
- отдел архитектуры и градостроительства и отдел по земельно-имущественным отношениям администрации МО "Тахтамукайский район".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении земельного участка
- подготовка проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;
- принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ;
- отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 Земельного кодекса РФ;
2.4. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка до подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ или предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка, договора аренды земельного участка - не более чем тридцать дней со дня подачи заявления;
2.4.2. Срок принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка - не более 30 дней со дня поступления заявления.
2.4.3. Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги - 10 дней со дня поступления заявления.
2.4.4. Срок направления заявителю сообщения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка - не более 30 дней со дня поступления заявления.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Устав муниципального образования "Тахтамукайский район";
- решение Совета народных муниципального образования "Тахтамукайский район";
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Адыгея, муниципальные правовые МО "Тахтамукайский район".
2.6. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:
2.6.1. Для приобретения права на земельный участок, на котором расположено здание, сооружение, находящееся в собственности заявителя, необходимы следующие документы:
1) документы, подлежащие предоставлению непосредственно заявителем:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги; - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
2) документы, которые не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственного реестра о юридическом лице;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
- уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
2.6.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:
- представленное заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17. Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди на подачу письменного заявления не превышает 15 минут рабочего времени; при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут рабочего времени.
2.12. Срок регистрации заявления - 15 минут рабочего времени.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- текст Административного регламента;
- бланк заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельных на котором расположены здания сооружения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.13.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы:
- столом с письменными принадлежностями и стульями;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. В помещениях, в которых предоставляются муниципальные услуги, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности управления при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" в сети Интернет, и на портале государственных услуг Республики Адыгея (http://мфц01.рф/).
2.15. К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно- телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме отдел обеспечивает:
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно- телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления; - возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.17. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления, запрос документов, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов;
- запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия (при необходимости);
- подготовка сообщения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в предоставлении земельного участка на котором расположены здания, сооружения;
- подготовка и принятие постановления администрации МО "Тахтамукайский район" о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ или предоставлении земельного участка;
- подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направление заявителю.
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является наличие обращения заявителя с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельных участков без торгов, на котором расположены здания и сооружения в администрацию муниципального образования "Тахтамукайский район", либо через многофункциональный центр, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка, в случае если земельный участок сформирован;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3.3. Прием и регистрация заявления осуществляет отел делопроизводства и контроля. Срок исполнения процедуры 1 день.
3.4. Рассмотрение заявления и документов.
3.4.1. Началом административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами ответственному исполнителю.
Ответственными исполнителями услуги являются:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации МО "Тахтамукайский район" - в случае если земельный участок предстоит образовать или уточнить его границы;
- отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Тахтамукайский район" - в случае если участок прошел кадастровый учет.
Вышеназванные исполнители, принимающие заявление:
1) устанавливают предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
3) сверяют представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
4) производят копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) при необходимости оказывают содействие в составлении заявления;
Максимальный срок выполнения указанных административных процедур не может превышать 20 минут.
3.4.2. Ответственные исполнители, принимающие заявление, после получения в рамках информационного взаимодействия недостающих документов готовят проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.6 раздела II настоящего Административного регламента. Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывает должностным лицом, уполномоченным на издание нормативно-распорядительных актов.
Постановлением Администрации муниципального образования "Тахтамукайский район" Республики Адыгея от 9 февраля 2017 г. N 84 подпункт 3.4.2.1 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.2.1. В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать, должностным лицом заявление отписывается в отдел архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля.
Специалист отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, рассматривает возможность утверждения схемы расположения земельного участка исходя из сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также проверяет соответствие схемы расположения земельного участка требованиям, установленным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762.
По результатам рассмотрения схемы расположения земельного участка отдел архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля подготавливает и направляет через отдел делопроизводства и контроля в отдел по земельно-имущественным отношениям администрации МО "Тахтамукайский район" следующий пакет документов: оригинал заявления с прилагаемыми документами и письменное заключение руководителя отдела архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля о соответствии приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка требованиям, установленным пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762.
После передачи заявления с заключением в отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Тахтамукайский район" специалист отдела земельно-имущественных отношений проверяет поступившее заявление и документы на наличие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения. При наличии оснований для отказа, с учетом заключения, предоставленного отделом архитектуры, градостроительства и муниципального земельного контроля, специалисты отдела по земельно-имущественным отношениям готовят проект сообщения заявителю об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.2.2. В случае если испрашиваемый земельный участок прошел кадастровый учет, его границы не подлежат уточнению должностным лицом заявление отписывается в отдел земельно-имущественных отношений.
После поступления дела в отдел земельно-имущественных отношений администрации МО "Тахтамукайский район", специалист отдела земельно-имущественных отношений проверяет поступившее заявление и документы на наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка на котором расположены здания, сооружения. При наличии оснований для отказа готовит проект сообщения заявителю об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.3. Срок исполнения данной процедуры не должен превышать 30 дней с даты поступления заявления.
3.5. Уполномоченное лицо МО "Тахтамукайский район" подписывает сообщение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельных участков гражданам на котором расположены здания, сооружения и передает его для отправки заявителю в порядке делопроизводства.
В случае представления документов через многофункциональный центр уведомление об отказе в приеме документов может быть выдано (направлено) заявителю через многофункциональный центр.
3.5.1. Срок исполнения данной процедуры не должен превышать 30 дней с даты поступления заявления.
3.6. Подготовка постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельных участков, договора аренды или договора купли-продажи.
3.6.1. Специалист отдела земельно-имущественных отношений администрации МО "Тахтамукайский район" после проверки представленных документов и отсутствия оснований для отказа в предварительном согласовании или предоставлении земельного участка готовит проект постановления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка, а также проект договора аренды либо купли-продажи в случае, если земельный участок предоставляется в собственность за плату либо в аренду.
3.6.2. Срок исполнения указанной административной процедуры - не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.
Руководитель отдела земельно-имущественных отношений контролирует работу специалистов отдела земельно-имущественных отношений за своевременность и полноту исполнения процедур муниципальной услуги.
3.7. Описание последовательности административных действий при формировании и направлении межведомственных запросов
В случае если заявителем самостоятельно не были представлены документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6. главы II настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, а также подведомственные таким органам организации, для получения необходимых документов (сведений, содержащиеся в них).
Если документы, указанные в пункте 2.6.2 главы II настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных таким органам организациях, такие документы запрашиваются в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Результатами выполнения административной процедуры будет являться поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение администрации, либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также в подведомственных таким органам организациях.
Максимальный срок выполнения действий не может превышать двух дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного Регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации МО "Тахтамукайский район".
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Администрацию.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие) - служащих Администрации - главе Администрации.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.1. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации МО "Тахтамукайский район", его должностных лиц, а также муниципальных служащих предоставляющих данную услугу, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального Закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Заместитель главы администрации |
М. Пономарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.