Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
муниципального образования
"Энемское городское поселение"
25.02.2015 г. N 36
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Энемское городское поселение" на период 2015 - 2017 годы"
Срок реализации программы: 2015 - 2017 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Энемское городское поселение" на период 2015 - 2017 годы"
Наименование программы |
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Энемское городское поселение" на период 2015 - 2017 годы" |
Основание для разработки программы |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 21. 07. 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ" 4. Устав муниципального образования "Энемское городское поселение". |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
глава муниципального образования "Энемское городское поселение" |
Цель Программы |
- обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания |
Задачи Программы |
- подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом |
Сроки реализации программы |
2015 - 2017 годы |
перечень основных мероприятий |
- подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, - обеспечение формирования обязательств собственника жилищного фонда относительно состояния жилищного фонда, а также его восстановления, - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом |
Исполнители основных мероприятий |
- администрация муниципального образования "Энемское городское поселение"; - собственники помещений в многоквартирных жилых домах, - подрядные организации |
источник финансирования программы |
-Республиканский бюджет РА, - Фонд содействия реформирования ЖКХ, - бюджет МО "Тахтамукайский район", - местный бюджет муниципального образования "Энемское городское поселение" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы составит из местного бюджета составит 300 тыс. руб., в том числе; 2015 год - 100 тыс. руб |
2016 год - 100 тыс. руб. | |
2017 год - 100 тыс. руб. | |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности |
- создание нормативно-правовой базы для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, включая как вопросы естественного старения, так и разрушений различного характера, - результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение поселковой среды за счет комплексного освоения территории ликвидации ветхого фонда |
1. Общие положения
Важнейшей задачей жилищной политики является обеспечение сохранности, нормальной эксплуатации и обновления существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилых домов. При ежегодном нормативе 4-5% в предшествующие годы капитальному ремонту подвергалось не более 0,2% жилищного фонда, в связи с чем 90% муниципального и ведомственного жилищного фонда эксплуатируется с просроченными межремонтным сроками. В результате ежегодного невыполнения периодически как текущего, так и капитального ремонта жилых домов старение жилищного фонда и развитие деформаций в несущих конструкциях жилых домов увеличивается с возрастающими темпами и количество фактически ветхих и аварийных домов также постоянно увеличивается.
Энемское городское поселение находится в зоне расположения набухающих грунтов, в этих условиях фундаменты домов подвержены неравномерными деформациями, в сами дома - повреждениям.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации, в результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве, а не на собственнике этого помещения. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Проживающие в ветхих и аварийных дома граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно прибрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Законодательное определение ветхого и аварийного жилья на федеральном уровне отсутствует. Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты жилищной недвижимости.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность поселений. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
2. Основные цели Программы
Цель Программы:
- обеспечение граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем;
- ликвидация существующего аварийного и ветхого жилищного фонда с учетом прироста.
3. Основные задачи реализации Программы
Основными направлениями реализации программы предусматриваются:
- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
- обеспечение формирования обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения;
- формирование концепции градостроительного и социально- экономического развития районов сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда;
- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
- создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
- выработка механизмов представления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление жилищных сертификатов;
- привлечение к решению этой проблемы существующих ресурсов на местном уровне путем консолидации всех возможных бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
- взаимосвязь программы переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации аварийного и ветхого жилья при определении методологии и объемов финансовой поддержки за счет федеральных, республиканских и местных ресурсов.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2015 - 2017 годов. Эти же сроки распространяются на реализацию программы в Энемском городском поселении.
Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. В тоже время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
- упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
- установление очередности сноса и/или реконструкции жилищного фонда (по поселению, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан;
- привлечение и аккумулирование в целевых бюджетных фондах финансовых ресурсов для реализации программы;
- формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
- решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на первом этапе преимущественного и в последующем, при реализации второго этапа частично будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
На втором этапе будет произведено отселение граждан и ликвидация существующего аварийного жилищного фонда.
В период реализации основных мероприятий программы на 1 и 2 этапах будет производиться формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам.
Третий этап реализации программы будет посвящен реализации задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда.
На третьем этапе:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции, поэтапное переселение жильцов и снос (реконструкция) ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
5. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- финансово-инвестиционное обеспечение подпрограммы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
- разработка и реализация концепции развития территории сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
Правовое и методологическое обеспечение:
- подготовка реестра ветхих и аварийных жилых строений.
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует определения четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Нет единых критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному жилью в масштабах Российской Федерации.
Программой переселения граждан из ветхого и аварийного жилья предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
- дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
- дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно.
Исходя из этого, в рамках формирования районной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в поселении составляются реестры ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточняется объем такого жилья и, соответственно, численность проживающего в нем населения.
Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Реализация программы включает формирование муниципальной нормативно-методической базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Основными смысловыми позициями данных документов должны стать следующие положения:
- при отнесении жилищного фонда к ветхому или аварийному граждане, проживающие в нем, имеют первоочередное право на предоставление жилья,
- граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном ветхом и аварийном жилищном фонде и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в переделах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального назначения;
- граждане, имеющие в ветхом и аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах норма предоставления жилых помещений. Возможно также, что граждане, имеющие в ветхом или аварийном жилищном фонде частные (приватизированные) квартиры, будут иметь право передать это жилье в собственность муниципалитетов и получить бесплатное жилье в пределах нормы предоставления жилых помещений на условиях социального найма, с сохранением права на последующую приватизацию этого жилья.
- если граждане, проживающие в ветхом или аварийном жилищном фонде, хотят получить жилье большей площади, они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
- очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного ветхого строения. Очередность сноса строений, отнесенных к ветхим, определяется в первую очередь требованиями плана развития территории.
6. Механизмы улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда следует использовать следующие механизмы улучшения жилищных условий:
- предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяется исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищного фонде;
- предоставление гражданам, проживающим в ветхом или аварийном жилищном фонде, жилищного сертификата на сумму, равную нормативной стоимости жилья, определенного на основе обязательств государства.
Первый механизм предполагает, что администрация поселения предоставляет гражданам жилье на условиях социального найма. Предлагаемое жилье может являться:
- жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
- жильем, полученным администрацией поселения в новом строительстве в виде бартера от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к коммунальной инфраструктуре.
7. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на период 2015 - 2017 годы.
8. Ожидаемые конечные результаты программы
В итоге реализации программы ожидается
- создание нормативно-правовой базы для формирования ответственности за состояние жилищного фонда, включая как вопросы естественного старения, так и разрушений различного характера,
- результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение поселковой среды за счет комплексного освоения территории ликвидации ветхого фонда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Энемское городское поселение" Тахтамукайского района Республики Адыгея... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.