Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.04.2017 г. N 242
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Финансовое оздоровление муниципальных предприятий Красногвардейского района, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в 2017 году"
1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Финансовое оздоровление муниципальных предприятий Красногвардейского района, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства", в 2017 году" |
3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
5. Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
_______ |
6. Разработчик и руководитель программы |
Зам. главы администрации района по вопросам строительства, ЖКХ, ТЭК, связи и транспорта |
7. Цели и задачи |
1. Создание условий для предупреждения банкротства МП ЖКХ "Красногвардейское" и МП "Хатукайское" (далее - МП ЖКХ района) и их дальнейшего развития; 2. Восстановление платежеспособности МП ЖКХ района; 3. Частичное погашение кредиторской задолженности МП ЖКХ района. 4. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов МП ЖКХ района. |
8. Целевые индикаторы и показатели |
1. Сохранение муниципального имущества, переданного МП ЖКХ района в хозяйственное ведение; 2. Бесперебойное прохождение отопительного периода; 3. Снижение дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, оказываемых МП ЖКХ района 4. Регулирование отношений по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и обеспечение чистоты и порядка на территории МО "Красногвардейский район" |
9. Характеристика программных мероприятий |
1. Частичное погашение кредиторской задолженности МП ЖКХ района; 2. Снижение дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, предоставляемых МП ЖКХ района; 3. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию ТКО. |
10. Сроки реализации |
2017 год |
11. Объемы и источники финансирования |
2017 год - 262,0 тыс. руб. |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Восстановление платежеспособности МП ЖКХ района; 2. Погашение кредиторской задолженности МП ЖКХ района; 3. Сохранение муниципального имущества, переданного МП ЖКХ района в хозяйственное ведение 4. Обеспечение чистоты и порядка на территории МО "Красногвардейский район" |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Органам местного самоуправления принадлежит особая роль в решении вопросов управления муниципальным хозяйством на своей территории. Основу данных полномочий составляют положения п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с которым муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами.
Особенностью данной группы полномочий является то, что они направлены на решение экономических, производственных, социально-бытовых вопросов и характеризуются самостоятельностью органов местного самоуправления в управлении соответствующими объектами муниципальной собственности, распоряжении средствами местного бюджета.
В соответствии со ст. 30 п. 3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в целях предупреждения банкротства учредитель до момента подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должен предпринять меры, направленные на восстановление их платежеспособности. В соответствии со ст. 31 Закона о банкротстве учредитель в рамках мер по предупреждению банкротства, в том числе может оказать финансовую помощь.
В целях предотвращения банкротства МП ЖКХ района, МО "Красногвардейский район" приняло решение участвовать в реализации данной проблемы путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты Красногвардейского и Хатукайского сельских поселений и разработки данной программы для целевого расходования бюджетных средств.
Программа разработана в соответствии с решением МО "Красногвардейский район" от 24.04.2015 г. N 150 "О порядке предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета муниципального образования "Красногвардейский район" бюджетам поселений" и постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от 29.10.2013 г. N 604 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Реализация основных мероприятий Программы позволит предотвратить банкротства МП ЖКХ района, созданные для осуществления деятельности, направленной на решение социальных задач Красногвардейского района.
1.1. Финансово-хозяйственная деятельность МП ЖКХ
Согласно Уставам МП ЖКХ района осуществляют свою деятельность по следующим основным видам: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, сбор и транспортировка ТКО, ремонт инженерных коммуникаций.
По состоянию на 01.01.2017 г. дебиторская задолженность МП ЖКХ района составляет 6780,2 тыс. руб., из них МП ЖКХ "Красногвардейское" - 2306,0 тыс. руб., МП "Хатукайское" - 4474,2 тыс. руб. Основная доля населения сельских поселений является неплатежеспособной - это пенсионеры, неработающие граждане.
В связи с ежегодными недополученными доходами от населения, влиянием тарифных ставок, утвержденных без учета фактических затрат, изношенности центральных водопроводных сетей и потерь при транспортировки холодной воды до потребителя коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2017 года на МП ЖКХ сформировалась кредиторская задолженность в размере 21035,0 тыс. руб., из них МП ЖКХ "Красногвардейское" - 3896,0 тыс. руб., МП "Хатукайское" - 17139,0 тыс. руб
Итоги работы МП ЖКХ района за 2016 год
п/п |
год |
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
Кредиторская задолженность, тыс. руб. |
доходы, тыс. руб. |
расходы, тыс. руб. |
Финансовый результат, тыс. руб. |
||||
начислено |
оплачено |
задолженность |
начислено |
оплачено |
задолженность |
|||||
1. |
2013 |
24848,9 |
24081,3 |
-3054,0 |
16591,0 |
13552,0 |
-15180,0 |
24848,9 |
25974,8 |
-1125,9 |
2. |
2014 |
24153,7 |
23995,5 |
-2928,0 |
16274,0 |
15726,0 |
-15917,0 |
24153,7 |
26542,4 |
-2388,7 |
3. |
2015 |
24453,9 |
23570,7 |
-3539,0 |
15600,7 |
13988,7 |
-18797,0 |
24453,9 |
27190,2 |
-2736,3 |
4. |
2016 |
26708,6 |
24718,4 |
-6780,2 |
28009,9 |
27703,0 |
-21035,0 |
26297,6 |
28533,1 |
-2299,0 |
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью программы является разработка структуры совместных действий по оздоровлению и выходу из финансового кризиса МП ЖКХ района, предупреждению процедур, приводящих к банкротству предприятий, эффективного использования переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества.
Для достижения каждой из перечисленных целей предполагается решение основных задач:
- погашение кредиторской задолженности;
- восстановление платежеспособности МП ЖКХ района.
Основными вариантами восстановления платежеспособности предприятия являются:
Обращение в судебные органы с исковыми заявлениями на имеющуюся дебиторскую задолженность по гражданам-должникам;
Увеличение работы с гражданами-должниками в досудебном порядке.
МП ЖКХ района проводятся мероприятия по претензионной работе с гражданами-должниками, а именно в 2016 году подано 22 исковых заявления в суд на сумму 198,0 тыс. руб.
Раздел 3. Прогноз конечных результатов Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы:
- частичное погашение кредиторской задолженности (в первоочередном порядке: расчет работников предприятия, уплаты налогов и сборов и расчетов за поставленные топливно-энергетические ресурсы);
- сохранение муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении у МП ЖКХ района;
- снижение дебиторской задолженности МП ЖКХ района;
- обеспечение чистоты и порядка на территории МО "Красногвардейский район".
Раздел 4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программных мероприятий - 2017 год.
Исполнение программы будет реализовано посредством предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджеты Красногвардейского и Хатукайского сельских поселений, с последующим предоставлением субсидии МП ЖКХ района на финансовое оздоровление предприятий.
Программа подлежит корректировке в пределах средств утвержденных в бюджете МО "Красногвардейский район" на очередной финансовый год.
Оценка результатов реализации Программы проводится в конце календарного года. Досрочное прекращение реализации Программы подлежит при отсутствии средств в бюджете МО "Красногвардейский район".
Раздел 5. Мероприятия, предусмотренные Программой
Мероприятие по частичному погашению кредиторской задолженности МП ЖКХ района.
Мероприятия по снижению дебиторской задолженности потребителей коммунальных услуг, предоставляемых МП ЖКХ района.
Мероприятия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Раздел 6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район". В целом на реализацию Программы в 2017 году предусматриваются расходы в размере 262,0 тыс. руб., из них:
- МО "Красногвардейское сельское поселение" - 60,0 тыс. руб.;
- МО "Хатукайское сельское поселение" - 202,0 тыс. руб.
Раздел 7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации.
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Эффективностью реализации мероприятий Программы является сохранение муниципального имущества, переданного МП ЖКХ района в хозяйственное ведение, снижение дебиторской и кредиторской задолженности МП ЖКХ района, регулирование отношений по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов и обеспечение чистоты и порядка на территории МО "Красногвардейский район".
Обязательным условием оценки социально-экономической эффективности Программы является полное выполнение запланированных на период её реализации показателей (индикаторов), основных мероприятий.
Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации ведомственной Программы производится путем сопоставления фактически достигнутых показателей с целевыми индикаторами и включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых (ожидаемых) результатов Программы по степени достижения основных индикаторов (показателей) по направлениям Программы (далее - индикаторы).
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений индикаторов (показателей) с их плановыми значениями.
Степень реализации мероприятий оценивается как доля мероприятий выполненных в полном объеме по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где
СРм - степень реализации мероприятий,
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2 этап - оценка эффективности Программы в целом.
Эффективность реализации Программы в целом определяется на основе среднего значения показателей оценки эффективности, рассчитанного по следующей формуле:
Эв = (Е1 + Е2 + ... + Еп) : М,
где
Эм - эффективность реализации ведомственной целевой программы в целом;
Е1 + Е2 + ... + Еп - значения показателей оценки эффективности программы;
М - количество показателей оценки эффективности программы.
Управляющий делами |
А.А. Катбамбетов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 26 апреля 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.