Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Главы
МО "Кировское сельское поселение"
N 15 от 13.02.2017 г.
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Кировское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Кировское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Кировское сельское поселение", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных актах Российской Федерации, муниципальных правовых актах администрации МО "Кировское сельское поселение".
1.4. Целью ОРВ проектов правовых актов является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов, предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Кировское сельское поселение".
1.5. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов администрации МО "Кировское сельское поселение", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и касающиеся:
1.5.1. муниципального регулирования инвестиционной деятельности и предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.2. установления требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.5.3. предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. ОРВ не проводится в отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.7. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.7.1. подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта;
1.7.2. подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - отчет об оценке);
1.7.3. проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту правового акта (далее - свод предложений);
1.7.4. подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
II. Подготовка и размещение разработчиком извещения о начале подготовки проекта правового акта и проведение публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) проекта правового акта
2.1. Перед началом подготовки проекта правового акта разработчик самостоятельно определяет наличие в проекте правового акта положений, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Порядка, а при их наличии -необходимость проведения ОРВ проекта правового акта.
В случае отсутствия необходимости в проведении ОРВ проекта правового акта разработчик указывает об этом в пояснительной записке к проекту правового акта.
2.2. При принятии решения о необходимости проведения ОРВ проекта правового акта разработчик размещает на официальном сайте администрации МО "Кировское сельское поселение" в сети "Интернет" (www.admkirovskoe.ru) (далее - официальный сайт) извещение о начале подготовки проекта правового акта и обсуждении концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта в форме публичных консультаций (далее - извещение).
2.3. В извещении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, краткое описание концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, касающимся предлагаемого правового регулирования.
2.4. Срок проведения разработчиком публичных консультаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, составляет 15 календарных дней с даты размещения извещения на официальном сайте.
2.4.1. При проведении публичных консультаций разработчиком направляются письменные извещения в адрес следующих лиц:
уполномоченного органа;
органов и организаций, действующих на территории города МО "Кировское сельское поселение", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.5. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка срок, и составить перечень поступивших предложений с указанием заявителя, краткого содержания предложения, результата его рассмотрения (о принятии либо причинах отклонения). Перечень поступивших предложений подписывается руководителем разработчика.
2.5.1. Предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, размещаются на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению концепции (идеи) предлагаемого проекта правового акта разработчик в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта правового акта либо об отказе от подготовки проекта правового акта.
III. Подготовка разработчиком проекта правового акта и отчета об оценке
3.1. В целях проведения процедуры ОРВ разработчик в срок не позднее 30 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций подготавливает текст проекта правового акта, отчет об оценке по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, финансово-экономическое обоснование, включающее в себя уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО "Кировское сельское поселение", а также пояснительную записку.
Отчет об оценке подписывает руководитель разработчика.
IV. Проведение разработчиком публичных консультаций по проекту правового акта, подготовка свода предложений
4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 раздела III настоящего Порядка, размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, в отношении которого проводится ОРВ (далее - уведомление), к которому прилагаются проект правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, отчет об оценке, а также перечень вопросов по проекту правового акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
4.2. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней с даты размещения разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, сведения о разработчике, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
4.3. По решению разработчика проведение публичных консультаций также может проводиться посредством обсуждения проекта правового акта с участниками публичных консультаций в форме "круглого стола". Все предложения (замечания), высказанные в ходе такого обсуждения, разработчик рассматривает и вносит в свод предложений согласно пункту 4.4 настоящего Порядка. Сроки проведения публичных консультаций в форме "круглого стола" совпадают со сроками проведения публичных консультаций, указанными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения (замечания), поступившие в сроки проведения публичных консультаций по проекту правового акта, установленные в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, и составить свод предложений по форме согласно приложению 2 (не приводится) к настоящему Порядку.
Свод предложений подписывает руководитель разработчика.
4.5. По результатам публичных консультаций разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания публичных консультаций, вносит соответствующие изменения в отчет об оценке.
4.6. Доработанный проект правового акта, отчет об оценке и свод предложений подлежат размещению разработчиком на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты их подготовки.
V. Подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Разработчик после проведения мероприятий, указанных в разделе IV настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений, финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку к проекту правового акта.
5.2. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об ОРВ по форме согласно приложению 3 (не приводится) к настоящему Порядку, обеспечивая направление его копии разработчику, и обеспечивает его размещение на официальном сайте в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки.
Заключение об ОРВ подписывает руководитель уполномоченного органа в день его подготовки.
Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение направляется разработчику в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его подготовки.
5.3. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия в отчете об оценке сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка;
наличия или отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Кировское сельское поселение";
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) участниками публичных консультаций. При этом под необоснованным отклонением разработчиком внесенных в рамках публичных консультаций предложений (замечаний) является отсутствие в своде предложений мотивированных пояснений разработчика о причинах отклонения предложений (замечаний) участника публичных консультаций.
5.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта правового акта не соблюден порядок проведения ОРВ, то разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения обеспечивает проведение процедур, предусмотренных разделами II, III и IV настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, в сроки, установленные указанными разделами, дорабатывает проект правового акта, отчет об оценке, свод предложений и повторно направляет его в соответствии с настоящим разделом в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
5.5. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Кировское сельское поселение", несоблюдения разработчиком порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком предложений (замечаний) участников публичных консультаций, а также отсутствия сведений, представление которых предусмотрено разделом III настоящего Порядка, уполномоченный орган подготавливает отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, направляется разработчику для устранения замечаний, изложенных в заключении.
5.6. В случае получения отрицательного заключения уполномоченного органа разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.