Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
народных депутатов
муниципального образования
"Шовгеновский район"
от 19. 04.2017 г.
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Шовгеновский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами: от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Адыгея, другими законами и нормативными правовыми актами Республики Адыгея, Уставом муниципального образования "Шовгеновский район", муниципальными нормативными правовыми актами, в целях установления правовой основы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - муниципальная собственность района).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - имущество района).
1.3. Настоящее Положение распространяется на все виды имущества и объекты муниципальной собственности района за исключением финансовых, земельных и иных природных ресурсов, порядок управления и распоряжения которыми устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Для целей настоящего Положения получение согласия Совета народных депутатов муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - Совет народных депутатов) на прием или передачу муниципального имущества не требуется в случаях:
- приема движимого имущества из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность района, балансовая стоимость которого составляет менее одного миллиона рублей;
- передачи движимого имущества из муниципальной собственности района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей.
2. Компетенция Совета народных депутатов и Администрации муниципального образования "Шовгеновский район " в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района
2.1. Совет народных депутатов осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает нормативно-правовые акты, определяющие порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
2.1.2. Устанавливает:
1) перечень (категории) имущества района, не подлежащего отчуждению;
2) льготы по арендной плате;
2.1.3. Заслушивает отчеты Администрации муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - Администрация района):
об эффективности управления имуществом района, в том числе о работе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2.1.4. Утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.1.5. Дает согласие на:
1) создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных унитарных предприятий (далее - предприятий);
2) мену и иное отчуждение объектов недвижимости района;
3) залог объектов недвижимости, составляющих казну района, при необходимости получения Администрацией района кредитов и займов для нужд муниципального образования " Шовгеновский район ";
4) залог объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, при необходимости получения предприятиями кредитов для нужд предприятия;
5) прием в муниципальную собственность района из федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований, за исключением случаев приема движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее одного миллиона рублей;
6) передачу муниципального имущества в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, собственность других муниципальных образований, за исключением случаев передачи движимого имущества, балансовая стоимость которого составляет менее ста тысяч рублей;
7) списание муниципального недвижимого имущества;
8) принятие решения о заключении концессионного соглашения.
2.1.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.2. Глава муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - Глава муниципального образования) осуществляет следующие функции:
1) руководит разработкой и вносит на утверждение Совета народных депутатов проект Прогнозного плана приватизации имущества района;
2) в соответствии с Прогнозным планом принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества;
3) делегирует исполнительно-распорядительные полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью района структурным подразделениям Администрации района;
4) осуществляет общий контроль за соблюдением законодательства при управлении и распоряжении имуществом района со стороны структурных подразделений Администрации района, предприятий и учреждений;
5) принимает решение о заключении концессионного соглашения после получения согласия Совета народных депутатов;
6) издает в пределах своей компетенции постановления и распоряжения Администрации района по вопросам:
а) создания, отчуждения, приобретения, безвозмездного пользования и аренды имущества района;
б) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий после получения согласия Совета народных депутатов;
в) создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
г) назначения и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
д) управления находящимися в собственности района вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
е) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
2.3. Комитет имущественных отношений администрации муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - Комитет):
1) координирует деятельность структурных подразделений Администрации района в сфере управления и распоряжения имуществом района;
2) осуществляет функции продавца имущества района (в том числе земельных участков, право распоряжение которыми принадлежит МО "Шовгеновский район");
3) осуществляет полномочия арендодателя (ссудодателя) при сдаче в аренду (безвозмездное пользование) имущества района (в том числе земельных участков, право распоряжение которыми принадлежит МО "Шовгеновский район"), если иное не предусмотрено действующим законодательством и настоящим Положением;
4) проводит инвентаризацию муниципального имущества и имущества казны муниципального образования " Шовгеновский район " (далее - казна);
5) организует работу по проведению оценки имущества казны;
6) подготавливает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность или передаваемых в федеральную собственность и государственную собственность Республики Адыгея;
7) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность предприятий и иных имущественных объектов, утверждает передаточные акты;
8) согласовывает учредительные документы создаваемых предприятий и учреждений;
9) формирует уставные фонды муниципальных предприятий;
10) по поручению Главы муниципального образования изымает и перераспределяет имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
11) принимает участие в управлении акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ;
12) осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества района;
13) разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации имущества района и обеспечивает его исполнение;
14) обеспечивает в пределах своей компетенции судебную защиту имущественных прав муниципального образования " Шовгеновский район ";
15) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом района.
2.4. Структурные подразделения Администрации района, наделенные Главой муниципального образования полномочиями по управлению отдельными объектами муниципальной собственности, осуществляют в отношении данных объектов функции управления в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Положения.
3. Состав имущества района и его учет
3.1. Муниципальную собственность района составляет имущество, принадлежащее муниципальному образованию " Шовгеновский район " на праве собственности. В муниципальной собственности района может находиться:
3.1.1. Имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования " Шовгеновский район ", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.1.2. Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования " Шовгеновский район ", в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Адыгея;
3.1.3. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования " Шовгеновский район ", муниципальных служащих, работников предприятий и учреждений района в соответствии с нормативными правовыми актами Совета народных депутатов;
3.1.4. Имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования " Шовгеновский район " федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3.1.5. Имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1. ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.2. Государственная регистрация прав на имущество района.
3.2.1. Право муниципальной собственности района и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество района в случаях, установленных законодательством, подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него.
3.2.2. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
а) права собственности на недвижимое имущество района - Комитет;
б) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
в) договоров аренды нежилых помещений - арендаторы;
г) иных ограничений (обременений) права собственности района и иных вещных прав на собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и другие) - приобретатели указанных прав.
3.2.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности района на недвижимое имущество является Комитет. Держателями свидетельств о государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления являются правообладатели.
3.3. Учет имущества района.
3.3.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения имущества района, включая объекты, входящие в состав казны района, а также вещных прав и обременений на объекты муниципальной собственности района, ведется Реестр имущества Шовгеновского района (далее - Реестр).
3.3.2. Порядок ведения Реестра, в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в Реестре, установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
3.3.3. Уполномоченным органом на ведение Реестра является Комитет.
3.3.4. Муниципальные учреждения и муниципальные предприятия обязаны предоставлять в Комитет сведения для внесения изменений в Реестр, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Общие положения.
4.1.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие) представляет собой коммерческую организацию, не наделенную правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
Собственником имущества предприятия является муниципальное образование "Шовгеновский район". Полномочия собственника имущества предприятия осуществляет Администрация района.
Функции и полномочия учредителя в отношении предприятия, созданного муниципальным образованием " Шовгеновский район ", осуществляет Администрация района.
4.2. Создание предприятия.
4.2.1. Решение о создании предприятия принимается Администрацией района после получения согласия Совета народных депутатов.
4.2.2. Структурное подразделение Администрации района, в ведении которого находится (будет находиться) предприятие, готовит проект устава предприятия, представляет его в отдел правового и кадрового обеспечения Администрации района для правовой экспертизы, согласовывает с Комитетом.
4.2.3. Устав предприятия утверждается главой Администрации района.
4.3. Уставный фонд предприятия, резервный фонд и иные фонды предприятия формируются в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.4. Распоряжение имуществом предприятия.
4.4.1. Имущество предприятия закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения, которое возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Право хозяйственного ведения на имущество, передаваемое предприятию, подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия. Сделки, совершенные предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.4.3. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
4.4.4. Муниципальное образование " Шовгеновский район " имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие ежегодно перечисляет в бюджет муниципального образования " Шовгеновский район " часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в сроки и в размере, установленных муниципальными правовыми актами Совета народных депутатов.
4.4.5. Контроль за перечислением в бюджет муниципального образования " Шовгеновский район " части прибыли предприятия осуществляется Комитетом.
4.5. Руководство предприятием.
4.5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор), назначаемый на должность решением Главы муниципального образования в форме распоряжения Администрации района.
4.6. Контроль за деятельностью предприятия осуществляет структурное подразделение Администрации района, в ведении которого находится предприятие.
4.7. Реорганизация предприятия.
4.7.1. Предприятие может быть реорганизовано по решению Администрации района, в соответствии с законодательством Российской Федерации, после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8. Ликвидация предприятия.
4.8.1. Предприятие ликвидируется по решению Администрации района после получения согласия Совета народных депутатов.
4.8.2. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.8.3. В случае принятия решения о ликвидации предприятия Администрация района назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.
4.8.4. Порядок ликвидации предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными нормативными правовыми актами.
4.8.5. В случае, если после завершения ликвидации предприятия у него остается имущество, после расчетов с его кредиторами имущество ликвидированного предприятия передается в казну.
5. Управление муниципальными учреждениями
5.1. Муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные муниципальным образованием.
5.2. Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.
5.3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием "Шовгеновский район", осуществляются Администрацией района.
5.4. Муниципальное учреждение является юридическим лицом, действующим на основании устава.
5.5. Создание, реорганизация, изменение типа, принятие решения о ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утверждение уставов вышеуказанных муниципальных учреждений и внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
6. Управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности района
6.1. Управление пакетами акций (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ, закрепленных в муниципальной собственности муниципального образования " Шовгеновский район ", осуществляет Администрация района через своих представителей.
6.2. Представителями Администрации района в органах управления хозяйственных обществ (далее - представители) назначаются:
- работники Администрации района на основании распоряжения Администрации района;
- иные граждане Российской Федерации на основании договоров на представление интересов муниципального образования "Шовгеновский район", заключаемых с Администрацией района.
6.3. Представители, являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в хозяйственных обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных хозяйственных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
6.4. Представитель предпринимает в соответствии с действующим законодательством все необходимые действия для обеспечения интересов Администрации района в хозяйственном обществе.
6.5. Представитель обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества, в которое он назначен;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы Администрации района;
в) представлять в Администрацию района всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции органов управления хозяйственного общества.
6.6. Дивиденды по акциям (долям) муниципального образования "Шовгеновский район" в хозяйственных обществах зачисляются в бюджет муниципального образования " Шовгеновский район ".
6.7. При осуществлении контроля за управлением пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности района, Комитет выполняет следующие функции:
- ведет учет пакетов акций (долей), находящихся в муниципальной собственности района;
- обращается в органы управления хозяйственных обществ, пакеты акций (доли) которых закреплены в муниципальной собственности района, в специально уполномоченные органы с предложением о проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности указанных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- контролирует поступление в бюджет муниципального образования " Шовгеновский район " дивидендов от закрепленных в муниципальной собственности района пакетов акций (долей);
- осуществляет иные действия, направленные на совершенствование управления пакетами акций (долями), находящимися в муниципальной собственности района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Передача имущества района в аренду и безвозмездное пользование. Залог имущества района
7.1. Аренда имущества района.
7.1.1. Арендодателем имущества района, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, выступает Комитет.
7.1.2. Арендаторами имущества района могут являться юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели.
7.1.3. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения за предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, может быть осуществлено вышеуказанными предприятиями или муниципальными учреждениями, только после получения согласия Администрации района, по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.
7.1.4. Решение о сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в казне, принимается Главой муниципального образования по предложению Комитета в виде постановления Администрации района.
7.1.5. Заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
7.1.6. Разрешается заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок без проведения конкурсов или аукционов в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
При перезаключении договора аренды имущества района на новый срок с тем же арендатором решение Главы муниципального образования о сдаче в аренду не требуется.
7.1.7. Для заключения договора аренды арендатор представляет в Комитет копии следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
б) копия учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
в) копия свидетельства о государственной регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
г) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности). В случае если от имени заявителя действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, к доверенности прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица.
При предоставлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
7.1.8. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) или долгосрочным.
7.1.9. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации.
7.1.10. При заключении договоров аренды проводится оценка рыночной стоимости арендной платы муниципального имущества, находящегося в казне, а также имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7.1.11. В долгосрочных договорах аренды пересмотр арендной платы производится с учетом применения рыночной стоимости арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 7.1.12 настоящего Положения.
7.1.12. В случае, когда при заключении договора аренды применялась оценка рыночной стоимости арендной платы пересмотр арендной платы производится с применением повышающего коэффициента, равного индексу потребительских цен по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея по результатам прошедшего года.
7.2. Передача имущества района в безвозмездное пользование.
7.2.1. Заключение договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Решение о передаче имущества района в безвозмездное пользование принимается Главой муниципального образования в форме постановления Администрации района. При перезаключении договора безвозмездного пользования на новый срок с тем же ссудополучателем решение Главы муниципального образования о передаче в безвозмездное пользование не требуется.
7.2.2. Имущество района может быть передано в безвозмездное пользование:
а) органам и структурным подразделениям Администрации района;
б) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2.3. Передача имущества района в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора безвозмездного пользования.
7.3. Залог муниципальной собственности района.
7.3.1. Для обеспечения обязательств Администрации района и предприятий залог муниципальной собственности района может осуществляться только с согласия Совета народных депутатов.
7.3.2. Не допускается залог муниципальной собственности района в случаях, когда при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование "Шовгеновский район" может понести ущерб больший, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.3.3. Имущество, принадлежащее предприятиям на праве хозяйственного ведения и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления, не может быть предметом залога по обязательствам Администрации района.
7.3.4. Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Администрации района, заключаются в качестве залогодателя тем структурным подразделением Администрации района, которое заключило обеспечиваемую залогом сделку.
7.3.5. Договор залога недвижимого имущества района заключается в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Концессионные соглашения.
7.4.1. В целях обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения инвестиций в экономику района и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям, муниципальное имущество может использоваться на условиях концессионных соглашений.
7.4.2. Решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой муниципального образования, в форме постановления Администрации района после получения согласия Совета народных депутатов.
Заключение концессионных соглашений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4.3. Проект постановления Администрации района о заключении концессионного соглашения подготавливается структурным подразделением Администрации района, в ведении которого находится предприятие или муниципальное учреждение, имущество которого предполагается к передаче по концессионному соглашению.
При передаче имущества, находящегося в казне района, по концессионному соглашению проект постановления Администрации района о заключении концессионного соглашения подготавливает Комитет.
7.4.4. Заключает концессионное соглашение Администрация района.
8. Отчуждение муниципальной собственности района
8.1. Применительно к настоящему Положению под отчуждением недвижимого имущества района понимается его передача в собственность иных лиц.
8.1.1. Отчуждение может носить безвозмездный и возмездный характер.
8.2. Отчуждение недвижимого имущества района осуществляется по решению Главы муниципального образования в форме постановления Администрации района, после получения согласия Совета народных депутатов.
В случае бесплатной приватизации жилых помещений в соответствии с федеральным законодательством согласие Совета народных депутатов не требуется.
8.3. Безвозмездное отчуждение имущества района.
8.3.1. Безвозмездное отчуждение имущества района может осуществляться:
- при отчуждении имущества района в федеральную собственность, государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.3.2. Не допускается безвозмездное отчуждение имущества района коммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. Возмездное отчуждение имущества района.
8.4.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности района, может быть на возмездной основе передано в федеральную собственность, в государственную собственность Республики Адыгея, муниципальную собственность других муниципальных образований, в частную собственность в порядке, определяемом гражданским законодательством Российской Федерации.
Имущество района может быть обменено на равноценное имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Республики Адыгея, муниципальной собственности других муниципальных образований.
8.4.2. Планирование приватизации имущества района осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
Разработка Прогнозного плана приватизации муниципального имущества осуществляется Комитетом.
Структурные подразделения Администрации района, предприятия, хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества должен содержать перечень предприятий, акций (долей) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества, после его одобрения Главой муниципального образования, направляется для рассмотрения в Совет народных депутатов.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Советом народных депутатов на срок от одного года до трех лет.
Утвержденный Советом народных депутатов Прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию.
8.4.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Комитетом в соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества и принимается в форме постановления Администрации района.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальную цену имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования "Шовгеновский район".
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение и информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Конкретный способ приватизации объекта определяется в Прогнозном плане приватизации муниципального имущества и в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
Особенности продажи имущества устанавливаются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствие с ними Постановлениями Правительства Российской Федерации.
8.4.5. Продажу имущества района осуществляет Комитет в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
8.4.6. При продаже имущества района на конкурсе контроль за исполнением условий конкурса осуществляется комиссией в составе:
- представителя Комитета;
- представителя Финансового управления Администрации муниципального образования "Шовгеновский район";
- депутата Совета народных депутатов (по согласованию);
- представителей Администрации района;
Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации района.
Комиссия проверяет выполнение условий конкурса и подтверждает их выполнение актом о выполнении условий. Комитет утверждает акт.
8.4.7. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества.
Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, государственной регистрации перехода права собственности, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.4.8. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.
Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования "Шовгеновский район".
Порядок оплаты за отчуждаемое имущество устанавливается в договоре купли-продажи.
9. Порядок приема объектов в муниципальную собственность района
9.1. Настоящий раздел определяет действия Администрации района и ее структурных подразделений во взаимоотношениях с федеральными органами, органами государственной власти Республики Адыгея, собственниками, застройщиками, эксплуатирующими организациями, арбитражными управляющими по приему в муниципальную собственность жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений, объектов незавершенного строительства и иных объектов.
9.2. Прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность района.
9.2.1. Комитет после получения согласия Совета народных депутатов, с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение Совета народных депутатов в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, Администрация района, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность района, для дальнейшего оформления его передачи.
9.2.2. После получения из Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея распорядительных документов и актов приема-передачи, Комитет в течение 30 рабочих дней готовит проект постановления Администрации района о приеме имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность района.
9.3. Передача объектов государственной собственности Республики Адыгея в муниципальную собственность района.
9.3.1. Комитет после получения согласия Совета народных депутатов, с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней направляет данное решение в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям для дальнейшего оформления передачи имущества.
В случае, когда согласие Совета народных депутатов не требуется с учетом пункта 1.4 настоящего Положения, Администрация района, в течение 30 дней с момента обращения собственника имущества, направляет в Комитет Республики Адыгея по имущественным отношениям письмо о даче согласия на прием имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность района, для дальнейшего оформления его передачи.
9.3.2. После получения из Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям распорядительных документов и актов приема-передачи, Комитет, в течение 30 рабочих дней готовит проект постановления Администрации района о приеме имущества, находящегося в государственной собственности Республики Адыгея, в муниципальную собственность района.
9.4. Передача застройщиками, собственниками и арбитражными управляющими имущественных объектов в муниципальную собственность района.
9.4.1. Собственник объекта (застройщик, арбитражный управляющий и т.д.) обращается с письмом на имя Главы муниципального образования о передаче имущественных объектов в муниципальную собственность района.
9.4.2. Письмо заявителя рассматривается в течение 30 рабочих дней при наличии следующих документов:
- учредительных документов собственника;
- решений суда (при наличии);
- свидетельств о регистрации права собственности на передаваемые объекты;
- протокола общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или Совета директоров о согласии передать объекты в собственность района.
9.4.3. При положительном решении вопроса о приеме предлагаемого имущества в муниципальную собственность района, Комитет в течение 10 рабочих дней подготавливает проект постановления Администрации района о приеме имущества в муниципальную собственность района, которым определяется балансодержатель имущества - предприятие или учреждение (принимающую организацию), либо о временном приеме имущества в казну района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9.4.5. Перечень обязательной для предоставления документации на передаваемые объекты:
- проектно-сметная документация (при наличии);
- кадастровый паспорт;
- технический паспорт и/или технический план;
- правоустанавливающие документы на земельные участки;
- акты ввода в эксплуатацию (при наличии).
При необходимости передающая сторона должна представить иную техническую и финансовую документацию на передаваемый объект.
9.5. Передача в муниципальную собственность района объектов, строительство которых завершено.
9.5.1. По окончании строительства объектов за счет бюджетных средств приемочной комиссией оформляется акт приемки законченного строительством объекта.
9.5.2. Техническая и иная документации на объект передается подрядчиком балансодержателю объекта, определенному Главой муниципального образования.
9.6. Комитет вносит в Реестр сведения о новом объекте.
10. Списание имущества района
10.1. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и муниципальными учреждениями.
10.1.1. Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в установленном настоящим Положением порядке.
10.1.2. При необходимости списания основных средств предприятие (муниципальное учреждение) обращается в Комитет с просьбой о списании. При этом предприятие (учреждение) к обращению о списании основных средств прилагает:
- перечень основных средств, подлежащих списанию;
- акт списания (ликвидации) основных средств, утвержденный руководителем предприятия, муниципального учреждения и согласованный со структурным подразделением Администрации района, в ведении которого находится предприятие, муниципальное учреждение;
- инвентарные карточки на списываемые основные средства, заверенные печатью предприятия (учреждения);
- копию приказа по предприятию (учреждению) о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенную печатью предприятия (учреждения);
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, при наличии остаточной стоимости на дату обращения, автотранспорт и другие самоходные машины), дефектную ведомость (акт) о состоянии других списываемых основных средств;
- при списании транспортных средств дополнительно представляются копии технического паспорта, технического талона, свидетельства о регистрации транспортного средства, заверенные печатью балансодержателя;
- копию лицензии организации, дающей заключение о техническом состоянии списываемых объектов основных средств (на оргтехнику, бытовую технику, аудио, видеотехнику, при наличии остаточной стоимости на дату обращения, автотранспорт и другие самоходные машины), заверенную печатью организации.
10.1.3. Для проведения процедуры списания основных средств предприятий (муниципальных учреждений, организаций) Комитет создает комиссию по списанию основных средств.
10.1.4. В течение месяца после получения документов, указанных в пункте 10.1.2 настоящего Положения, комиссия проверяет наличие основных средств, представляемых к списанию, правильность заполнения и достоверность документов. Если основные средства имеют остаточную стоимость, для работы в комиссии привлекаются представители Управления муниципального финансового контроля и структурного подразделения Администрации района, в ведении которого находится предприятие (учреждение).
При наличии остаточной стоимости имущество может быть выставлено на продажу при условии его ликвидности.
10.1.5. На основании полученной информации и представленных документов Комитет принимает решение о даче согласия на списание основных средств либо отказывает в нем. Решение о списании оформляется приказом Комитета.
10.1.6. Разборка и демонтаж основных средств до получения приказа Комитета на списание не допускается.
10.1.7. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.1.8. При списании объектов недвижимости муниципальное предприятие (учреждение) дополнительно представляет:
- заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, подготовленное организацией, имеющей право на осуществление этих работ;
- фотографии объекта;
- справку об отсутствии или наличии финансовых обременений и иных обязательств, связанных со списываемым имуществом.
10.1.9. При балансовой (первоначальной) стоимости основных средств до 3000 рублей включительно, за исключением объектов недвижимого имущества, библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от их первоначальной стоимости, решение о списании с баланса основных средств, закрепленных за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, принимается ими самостоятельно.
10.2. Списание имущества казны.
10.2.1. Решение о списании имущества казны принимается в случае, если:
а) имущество казны непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
б) имущество казны выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
10.2.2. Объекты недвижимости независимо от остаточной стоимости подлежат списанию с согласия Совета народных депутатов.
10.2.3. Решение о списании имущества казны принимается Администрацией района в форме постановления в отношении движимого и недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства), не переданного в безвозмездное пользование, в аренду или на ином праве, предусматривающем переход права владения и (или) пользования в отношении такого имущества.
10.2.4. В целях подготовки и принятия решения о списании имущества казны по предложению Комитета создается комиссию по подготовке и принятию такого решения (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации района.
10.2.5. Для подготовки решения о списании недвижимого имущества казны (включая объекты незавершенного строительства) Комитет осуществляет подготовку и сбор следующих документов:
а) перечень объектов недвижимого имущества с указанием:
- наименования объекта недвижимого имущества;
- характеристик, позволяющих идентифицировать объект;
- года постройки объекта недвижимого имущества (при наличии);
- балансовой (первоначальной) стоимости объекта недвижимого имущества (при наличии);
- остаточной стоимости объекта на момент списания (при наличии);
- обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования и восстановления объекта недвижимого имущества;
б) заключение отдела архитектуры и градостроительства муниципального образования "Шовгеновский район" о необходимости и возможности сноса объекта недвижимости;
в) выписка из Реестра о принадлежности объекта недвижимости к муниципальной собственности;
г) Решение Совета народных депутатов о даче согласия на снос или списание недвижимого имущества казны;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, подлежащий списанию (с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка (при наличии) и копии свидетельства о регистрации права собственности муниципального образования "Шовгеновский район" (при их наличии);
е) оригинал технического заключения эксперта (заключение технической экспертизы), с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), на объект недвижимого имущества казны или объект незавершенного строительства, подтверждающего непригодность объекта недвижимого имущества казны к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, фотографии объекта.
10.2.6. Для подготовки решения о списании движимого имущества казны Комитет подготавливает следующие документы:
а) перечень объектов основных средств, предлагаемых к списанию, с указанием:
- наименования каждого объекта основных средств;
- характеристики, позволяющие идентифицировать объект;
- года выпуска объекта основных средств (при наличии);
- балансовой (первоначальной) стоимости объекта основных средств;
- остаточной стоимости объекта основных средств на момент списания;
- краткого обоснования причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;
б) оригинал технического заключения независимого эксперта (заключение технической экспертизы) с приложением копий документов, подтверждающих его полномочия по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации, или организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии), подтверждающего непригодность движимого имущества казны к дальнейшему использованию по целевому назначению и (или) полную или частичную утрату его потребительских свойств, в том числе физический или моральный износ, содержащие выводы о его непригодности к дальнейшему использованию.
10.2.7. При списании автотранспортных средств, помимо документов, перечисленных в пп. 10.2.7 настоящего Положения, Комитетом предоставляется:
- копия паспорта транспортного средства.
10.2.8. Для подготовки решения о списании имущества казны, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, Комитет подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в пп. 10.2.6 и 10.2.7 настоящего Положения;
б) копии справок соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
10.2.9. Для подготовки решения о списании имущества казны, утраченного в результате хищения и иных неправомерных действий третьих лиц, Комитет подготавливает следующие документы:
а) документы, указанные в пп. 10.2.6 и 10.2.7 настоящего Положения, за исключением оригинала технического заключения независимого эксперта;
б) акт проверки, проведенной по факту хищения;
в) справку о стоимости имущества, по данным бухгалтерского учета;
г) справку о принятых мерах с приложением копий соответствующих подтверждающих документов (копию постановления о прекращении уголовного дела либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, копию приговора и др.);
д) информацию о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества казны (в случае их выявления).
10.2.10. Документы направляются Комитетом в Комиссию, которая в месячный срок рассматривает представленные документы и выносит одно из следующих решений:
а) об отказе в списании имущества казны и о целесообразности (пригодности) его дальнейшего использования;
б) об отказе в списании имущества казны и о возможности и эффективности его восстановления;
в) о списании имущества казны и о возможности использования его отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
г) о списании имущества казны и его утилизации;
д) о возврате документов, в случаях необходимости их уточнения или доработки.
Решения комиссии оформляются Актом, который подписывается всеми членами Комиссии.
О принятом решении Комиссия в течение 5 (пяти) дней со дня вынесения решения уведомляет Комитет.
10.2.11. Списание имущества казны оформляется постановлением Администрации района.
10.2.12. Проект постановления Администрации района о списании имущества казны подготавливает Комитет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления Комиссии.
10.2.13. На основании постановления Администрации района о списании имущества казны Комитетом осуществляются:
а) организация мероприятий по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества, сдачу его в металлолом, оприходование годных узлов, деталей, материалов и иные мероприятия по распоряжению списанным имуществом;
б) внесение изменений в Реестр;
в) внесение изменений в данные бухгалтерского учета;
г) обращение в организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию недвижимого имущества, а также государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) обращение в организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств;
е) иные мероприятия, связанные со списанием имущества.
10.2.14. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Шовгеновский район", либо в случае заключения инвестиционного договора - за счет средств инвестора.
10.2.15. Мероприятия по разборке, демонтажу, утилизации списанного имущества, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования "Шовгеновский район", производятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
10.2.16. Распоряжение списанным имуществом осуществляется в соответствии с заключением комиссии о возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества, указанным в акте о списании имущества.
Управляющий делами Совета |
А.Н. Хакуринов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Шовгеновский район" Республики Адыгея от 19 апреля 2017 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.